- рекомендации для родителей на тему «животные жарких стран» учебно-методический материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Для родителей. . Лексическая тема: «Животные жарких стран» методическая разработка (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран»
- Прикреплённые файлы:
- Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Животные жарких стран» консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей на тему «животные жарких стран»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данный материал хорошо подходит для родителей, чьи детки не ходят в детский сад: раскрывает тему животных Африки, с добавлением дидактического материала , художественной литературы, словесных игр и изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_afriki.docx | 222.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепить знания детей о животных жарких стран.
- — углублять и закреплять знания детей о животных жарких стран, систематизировать знания об этих животных.
- -Уточнять с детьми названия животных жарких стран. Закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки;
- -Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
«Животные жарких стран»
На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с животными , научимся сравнивать и описывать животных жарких стран. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением животных, энциклопедии. Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.
Прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о диких животных, загадайте загадки.
На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Детская художественная литература:
А.Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики — Тави», « Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И.Новикова «Мы идем по зоопарку»; С.Маршак «Детки в клетке»;
«Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?».
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Поиграйте с детьми:
«Скажи одним словом»
У слона толстые ноги, поэтому его называют … толстоногим.
У жирафа длинная шея, …
У слона большие уши, …
У обезьяны длинный хвост, …
Я нарисовал льву хвост. Я нарисовал львиный хвост.
Я нарисовал слону уши. …
Я нарисовал жирафу рожки. …
Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.
Игра «Угадай, кто!»
Назовите признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Лохматый, как … лев
Лев, гепард, морж, зебра (морж – животное севера ).
Слон, зебра, лев, жираф (лев – хищник)
1. Принесла слону обезьяна
Вот обрадовала подарком
Был один банан у него –
Теперь сколько стало всего –
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
И со старым добрым львом
Сколько всего зверей? (шесть)
3. Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сколько встретилось зверей? (семь)
4. Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
И одну вдруг проглотил.
Сколько стало ракушек? (пять)
Предлагаем вместе с ребенком нарисовать рисунок «Жираф»
Вырежьте и вклейте в альбом картинки «Африка — животные жарких стран»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей на тему «Животные жарких стран».
Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.
рекомендации для родителей.
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения.
Тема недели:«Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран».
-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр.
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их .
Источник
Для родителей. . Лексическая тема: «Животные жарких стран»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Животные жарких стран
1.Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах. Вырежьте и наклейте их изображение в тетрадь
2.Выучите загадку по выбору, произнося правильно поставленные звуки
- Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,
На носу имеет рог и зовется…
- И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив,
Проживает в странах жарких, а в нежарких – в зоопарках.
- Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…
- На ветке он сидит, сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай , эта птица…
- Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, будто тысячу лет рос.
- Путешественник отважный, он идет пустыней важно.
Не боится он жары, два горба, как две горы!
- Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,
А мама ходит стриженой, за что она обижена?
3 . Проведите игу: «Подбери признак»
Жираф (какой?) – высокий, длинношеий, пятнистый и т.д.
Слон (какой?) – огромный, добрый, ит.д.
Зебра (какая?)- полосатая, быстрая, черно-белая
Львы (какие?)- большие, сильные, смелые…
4. Игра: «Назови семью»
Папа мама детеныш детеныши
Лев львица львенок львята
Слон слониха слоненок слонята
Верблюд верблюжиха верблюжонок верблюжата
5. Составьте описательный рассказ о животном по плану.
Как добывает пищу?
Какое у него жилище?
Как называются детеныши?
Почему он тебе нравится?
6. Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Голова льва (чья?) львиная голова, хвост (чей?)- львиный хвост, туловище (чьё?) – львиное туловище, уши (чьи? )- львиные уши.
7. Игра: «Четвертый лишний»
Лев -тигр- морж -зебра
Верблюд –зебра – лев -жираф
Носорог –бегемот –тигр -волк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки.
Рекомендации для родителей на закрепление лексической темы: «Животные жарких стран».
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Животные холодных и жарких стран».
Рекомендации для родителей на тему «Животные жарких стран».
Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник
Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран»
Анастасия Романова
Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Родителям рекомендуется:
1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
• Какое у него жилище?
• Какой внешний вид?
• Как добывает пищу?
• Какие у него враги?
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
3. Отгадать загадки.
• Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
• Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
•Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
• Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
• Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
4. Дидактическая игра «Назови семью»:
папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). .
5. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран.
6. Поиграть в игру-пазл «Животные жарких стран«
Прикреплённые файлы:
igra-zhivotnye-zharkih-stran_d6eft.pptx | 860,61 Кб |
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.
Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД — Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.
Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.
Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.
Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.
Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.
Источник
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Животные жарких стран»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, жеребенок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, теленок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, теленок, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, верблюд, верблюжонок, черепаха, , пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.
УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ:
В Африке живут…(львы, тигры…)
ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ?
Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.
ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ.
Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера).
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
НАЗВАТЬ СЕМЬЮ.
Тигр, тигрица, тигренок.
Слон, слониха, слоненок.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Вместе с ребенком
- Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
- Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
- Посетить с ребенком зоопарк.
- Почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.
Прочитайте ребенку стихотворение и задайте вопросы.
Про каких животных говорится в стихотворении?
Где они живут?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)
«Лимпопо» (по технологии В. Базарного) .
А в Африке, а в Африке,
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Он в Африке, он в Африке.
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит
«Да здравствует милая Африка!»
Дети стоят, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.
Переводят взгляд вверх-вниз.
Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.
Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.
Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз.
Пять, шесть — дорожка лежит прямо,
Семь, восемь — все начинаем сначала.
Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,
Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.
Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.
Ну-ка сделай так же сам.
Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.
Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.
Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.
В лесу пчелка появилась.
И, кружа, кружа, жужжит.
Как ее остановить?
Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)
«Мы шагаем в зоопарк»:
Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)
Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)
Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)
Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот все при нем.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Мет. указ. Указательный палец и мизинец показывают уши, средний хобот, Сгибание и разгибание в запястье, ладошки приглашают в гости.
Говорит попугай попугаю
— Я тебя попугай, напугаю.
Попугай в ответ попугаю.
Мет. указ Пальцы сложены в клюв у двух рук. Круговые, поочередные движение кистей. Кивают друг другу. Вращаются одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по лексической теме «Осень».
Консультация для родителей по лексической теме «Транспорт».
Консультация для родителей по теме «Посуда".
Консультация для родителей по лексической теме «Мебель".
Консультация для родителей по лексической теме «Одежда».
Консультация для родителей по теме «Обувь и головные уборы".
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп.
Источник