Религиозные конфликты характерны для стран

Страны социальной враждебности к религиям

Организация Pew Research Centre опубликовала новый отчет о ситуации с религией во всем мире осенью 2012 года. Отчет охватывает 197 стран. Исследование проводилось на протяжении четырех лет – с 2007-ого года по середину 2010 года. США и Великобритания, согласно данным, оказались странами, в которых наибольшими темпами росла социальная враждебность к религиям.

В основу исследований легли некоторые индексы, среди которых — Индекс Социальной Враждебности к религии. Он измеряет количество враждебных действий по отношению к некоторым религиозным верованиям и их приверженцам, которые предпринимались индивидуальными людьми, организациями или специальными социальными группами. Индекс включает количество стычек между членами разных религиозных общин и просто общественные оскорбления, религиозные преследования. В общем, индекс состоит из 13 различных видов проявлений религиозной нетерпимости.
Количество стран с высокой социальной напряженностью по религиозной причине выросло с десяти в 2007-ом году до 15 в середине 2010-ого года. Также увеличилось общее количество стран, в которых были зарегистрированы случаи религиозной дискриминации: с 147 до 160.

ТОП 15 стран с наивысшей социальной враждебностью к религиям

1. Пакистан
2. Индия
3. Ирак
4. Шри-Ланка
5. Бангладеш
6. Сомали
7. Израиль
8. Нигерия
9. Йемен
10. Афганистан
11. территории Палестины
12. Египет
13. Россия
14. Саудовская Аравия
15. Индонезия

Понравился рейтинг?
Поделитесь с друзьями!
Просто нажмите кнопку Вашей соц. сети внизу экрана!

Источник

ДЕСЯТЬ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЛИКТОВ XX ВЕКА

Выберите 1-2.

ИСЛАМСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ

Безусловно, самым ярким событием столетия стало появление исламского фундаменталистского политического движения. Экстремизм в исламе представляет собой мощное течение в рамках современного исламизма, понимаемого как политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития исходя из религиозных норм. Развернув свою деятельность по всей планете, это движение фактически превратилось в общемировое противостояние сил ислама всему остальному миру.

Читайте также:  Mary kay все страны

Солдаты ислама уже многие годы ведут непрекращающуюся войну во многих уголках земного шара (Алжир, Египет, Индонезия, Филиппины и многие другие страны). Не случайно, что атаку на Всемирный торговый центр почти моментально стали приписывать радикальным исламским группировкам. А одну из них — «Аль-Каида» — Соединенные Штаты Америки фактически признали организаторами этой операции.

Объектом агрессивных нападок религиозных экстремистов становятся современные политические институты и властные структуры, представленные «неверными», так как именно они являются главным препятствием на пути установления основ исламского порядка. Практика исламских радикалов заключается в активных и немедленных, а потому обычно агрессивных действиях по установлению исламского государства, прихода к власти истинных мусульман. Движущие силы современного исламского экстремизма составляют в основном студенты, рабочие, мелкие торговцы, инженеры, врачи. Расширению рядов религиозных экстремистов способствует происходящий в современном мусульманском мире процесс внедрения неприемлемой для ислама западной культуры и люмпенизация населения. На сегодняшний день, по приблизительным подсчетам, под знаменами различных экстремистских группировок, исповедующих ислам, находятся около шестидесяти миллионов бойцов.

РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ИРЛАНДИИ

Противоборство, в огромном количестве случаев вооруженное, между католиками и протестантами в Северной Ирландии, осложняющееся нежеланием первых оставаться в составе Великобритании, весьма и весьма показательно. Оно демонстрирует наличие серьезнейшей конфликтности в довольно благополучном регионе Западной Европы и лишний раз опровергает миф о «гармонии», которая якобы царит в странах западной демократии.

В данном случае религиозные противоречия теснейшим образом связаны с этническими, а также и с идеологическими. Идейно-теоретическую базу Ирландской республиканской армии (ИРА), стоявшей в авангарде сопротивления, можно охарактеризовать как радикально-социалистическую. К слову сказать, социалистические и даже коммунистические идеи активно берутся на вооружение большинством европейских «сепаратистов». Так, террористическая организация ЭТА, борющаяся за независимость басков и их выход из состава Испании, исповедует марксизм, парадоксально (казалось бы парадоксально) соединенный с радикальным национализмом. Внутри знаменитой УЧК («Армии освобождения Косово») очень сильны радикально-социалистические настроения, причудливо сплетенные с национализмом и исламизмом.

В настоящий момент ирландское сопротивление находится в фазе затухания, вооруженную борьбу продолжает лишь непримиримое меньшинство из т.н. «истинной» ИРА. Однако сама проблема остается, и в обозримом будущем можно ожидать появления новых радикальных течений, причем религиозно-фундаменталистского окраса.

ИСЛАМСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ

Революция, происшедшая в Иране, является одной из самых неожиданных побед исламского фундаментализма, которая, безусловно, потрясла привычный ход человеческой истории. Для многих тогда, в 1979 году, стало неожиданностью, что такое явление, как исламская революция, вообще оказалось возможным. Однако все сомнения были решительно развеяны революционно настроенными иранцами.

У самых истоков духовного сопротивления потрясавшей страну шахской тирании стоял духовный учитель, аятолла Хаири, ставший наставником и вдохновителем шиитских мыслителей и духовных деятелей — Хомейни, Табатабаи, Мотахарри, Мортэзалари и других. Его усилиями возник круг «революционных аятолл», который сделал возможным победу фракции «обновителей».

Зачистка исламского пространства от агентуры Мировой Системы прошла успешно и после выдержала испытание временем. После революции прошло уже больше двадцати лет. Когда произошла исламская революция, население Ирана насчитывало 37 миллионов, сейчас — 60 миллионов. Рост населения произошел, несмотря на то, что ущерб от прошедших после революции войны составил около 200 миллиардов долларов.

Для исламского религиозного сознания фигура имама Хомейни переросла чисто социальные мирские рамки. Само слово «имам», которое применяется к Хомейни, есть беспрецедентная уступка особому статусу личности лидера исламской революции, поскольку традиция шиизма признает только 12 имамов, последним из которых и будет Махди. Вождь последней великой войны, которая положит конец несправедливости и угнетению.

ВОЙНА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Самый широко освещаемый конфликт на религиозной почве — это развернувшаяся война за Святую землю Палестины. Особенностью ближневосточного кризиса в отличие от любого другого локального религиозного конфликта заключается в том, что главный предмет спора — Иерусалим — имеет огромное значение не только для непосредственных участников конфликта (мусульман и иудеев), но и для представителей всех христианских конфессий. Вопрос о статусе Иерусалима является главным камнем преткновения в израильско-палестинских отношениях, эту проблему можно было бы разрешить, не поступаясь религиозными чувствами и сохраняя доступ верующих к святыням, но пока этот долгожданный мир установить так и не удалось. Бесконечные крупные и мелкие военные столкновения происходят здесь уже не одно десятилетие. Количество жертв этого противостояния пока никем не подсчитано. События на Ближнем Востоке вызывают резко негативную реакцию со стороны представителей арабского мира. Палестинские отряды непрерывно черпают для себя новых рекрутов из числа мусульман, готовых сражаться за освобождение исламских святынь. В свою очередь, власти Израиля постоянно заявляют, что Иерусалим был, есть и будет единой и неделимой столицей Израиля, оставаясь святым городом для иудеев. И его израильтяне не согласны отдавать ни при каких условиях. Участники палестино-израильского конфликта пока что далеки от согласия. Удастся ли им найти общий язык и завершить многолетнее противостояние — покажет время.

ГОНЕНИЯ НА РЕЛИГИЮ В СССР

В прошлом веке в России развернулась беспрецедентная атеистическая кампания, важнейшим элементом которой были массовые репрессии в отношении священнослужителей и простых верующих. Вряд ли стоит сейчас подробно характеризовать масштабы репрессий, обрушившихся на православных и представителей иных конфессий. Об этом писалось и говорилось вполне достаточно.

Хотелось бы сказать несколько слов о том, что православие не выступало в те времена только лишь в «страдательной», так сказать, роли. Имели место быть случаи активного и пассивного сопротивления богоборческой власти. В период Гражданской войны органы церковного управления, существовавшие на «белой» территории, заняли откровенно антисоветскую позицию. В армии адмирала Колчака успешно сражался целый полк, сформированный из православных священнослужителей. Снос церквей и атеистические глумления коммунистических активистов часто срывались верующими, причем порой сопротивление принимало характер вооруженных восстаний.

Уже в 30-е годы, по данным органов НКВД, от 20 до 30% населения не являлись на работу в дни крупных религиозных праздников, что было чревато уголовным преследованием. Наряду с «сергианской» РПЦ, вынужденно занявшей примиренческую позицию, действовали тайные и явные структуры так называемой катакомбной — независимой — церкви. В эмиграции богоборческую власть осуждала Русская Православная Церковь Заграницей.

Именно упорное нежелание людей отказаться от веры во многом и вынудило коммунистическое руководство сделать определенные шаги навстречу верующим в 40-е годы — отказ от массовых репрессий, возвращение священников из мест заключения и ссылки, возврат храмов, оживление системы церковного образования и т.д.

КИТАЙСКАЯ ОККУПАЦИЯ ТИБЕТА

Это событие не вызвало особого резонанса на международной арене, хотя его значение для судеб мира трудно переоценить. 23 мая 1951 года 40-тысячная армия коммунистического Китая (КНР) вторглась на территорию Тибета — тогда еще независимого государства.

Формально тибетцам гарантировалась широчайшая религиозная и политическая автономия, однако собственные обещания китайские коммунисты стали нарушать с первых же дней своего владычества. За 50 лет господства маоистов в Тибете погибли полтора миллиона человек, из 6 тысяч монастырей уцелело лишь 13 (позже по сугубо прагматическим соображениям китайские власти разрешили открыть 1,5 тысячи монастырей). Кроме того, КНР проводил неблагоприятную для тибетцев демографическую политику, направленную на обеспечение китайского этнического преобладания в данном регионе. В настоящее время соотношение местного населения к китайскому составляет 6,5:7. Территория Тибета превратилась в свалку ядерных отходов КНР.

Имело (и имеет) место быть и сопротивление тибетцев красному Китаю. В 1959 году в регионе вспыхнуло вооруженное народное восстание, жестоко подавленное коммунистами. Тогда погибли около 100 тысяч человек. Лидер тибетцев Далай-лама бежал в Индию, где и создал правительство в изгнании.

В последнее время интерес мировой общественности к Тибету и его религиозно-политическим проблемам пробуждается все больше. Приведем лишь один пример — в 1989 году Далай-ламе была присуждена Нобелевская премия. Однако внимание к этой древней, «волшебной» стране все еще нельзя назвать достаточным.

По сути, политику китайских коммунистов в Тибете можно сопоставить с гонениями на православие в России, которые осуществляли коммунисты советские.

РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ В АФРИКЕ

Все последнее столетие Африканский континент становился полем боя для межконфессиональных войн. Многие страны континента пережили настоящую религиозную резню. Некоторые переживают ее до сих пор. Последние четырнадцать лет Судан раздирается ожесточенным противоборством между властью и оппозицией. Кровопролитная гражданская война унесла уже 2 миллиона человеческих жизней, а 600 тысяч суданцев были вынуждены покинуть свою родину.

Политические противоречия здесь отступают на второй план и уступают место противоречиям религиозным. Суданские власти выражают интересы мусульманской части страны, составляющей 70% всего населения, тогда как оппозиция строго ориентирована на язычников (25%) и христиан (5%). Причем ситуация усложняется тем, что правящий режим борется еще и с неортодоксальными нубийскими мусульманами, а также с многочисленными исламскими сектами.

В Нигерии, самой крупной стране Африканского континента, идет непрекращающийся религиозный конфликт между христианами, мусульманами и язычниками.

Этнические и религиозные распри, постоянно раздирающие Нигерию, стали одной из самых больших опасностей для этой молодой страны. Борьба за власть в федерации между политическими деятелями Севера (мусульмане хауса, фульбе) и Юга (христиане йоруба, игбо) непрерывно осложняет политическое положение в стране.

Жестокие столкновения часто парализуют Лагос — экономическую столицу и самый крупный город Нигерии. В этом десятимиллионном африканском мегаполисе кровопролитные столкновения на улицах между христианами и мусульманами считаются совершенно обыденным явлением. В Лагосе, бывшей столице Нигерии, экстремисты из «Конгресса народа Одуа», представляющего собой военизированную группировку народности йоруба, захватывают представителей народности хауса и вершат над ними самосуд.

В штате Кадуна после введение шариата христиане, составляющие примерно половину населения штата, устроили массовый марш протеста. В считанные часы город был охвачен погромами.

Источник

Где происходят религиозные конфликты?

Недавнее исследование религиозного разнообразия в мире центра Pew Research выявил, что большее число конфликтов происходит в монолитных в религиозном отношении странах.

Наименее разнообразные в религиозном контексте страны, как Пакистан, Афганистан, Индия, Сомали и Израиль, возглавляют список стран с большим количеством конфликтов на почве религии, гласят результаты доклада. Насилие на почве религии в этих странах в основном заключается в «вооруженных конфликтах или терроризме, преследованием представителей другой религии», — говорится в докладе.

Афганистан и Сомали возглавляют десятку наименее разнообразных стран в мире, далее следует Пакистан. Израиль и Индия считаются умеренно разнообразными в религиозном отношении.

В Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке проживают большие христианские и индуистские меньшинства, в индексе религиозного разнообразия мира им достается 0,8 балла. Индекс религиозного разнообразия определяется соотношением процента населения каждой страны к представителям восьми основным религиям.

Кроме того, среди мусульманских стран Пакистан имеет гораздо более религиозно разнообразное население, чем некоторые крупные страны, такие как Иран, Турция и некоторые страны Центральной Азии. Население Пакистана составляют 96,4% мусульман, 1,9% индуистов, 1,6 % христиан, другие религиозные группы составляют менее 0,1 %.

Странами монолитными в религиозном отношении стали Ватикан, Марокко и Токелау, индекс их религиозного разнообразия составил 0 баллов. Сосед Пакистана Афганистан также является одним из наименее религиозно разнообразных государств в мире.

Все арабские страны и страны Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, сравнительно имеют более религиозно многообразное население. Бангладеш и Индия также имеют более религиозно разнообразное население, оцениваются до 10 баллов по индексу.

Согласно исследованию, Азиатско-Тихоокеанский регион, где проживают мусульмане, индуисты, буддисты и атеисты, является самой разнообразной в религиозном отношении частью мира. Канада и Австралия имеют наиболее высокий уровень разнообразия. Такая же ситуация наблюдается в некоторых африканских странах, таких как Бенин, Гана и Мозамбик, а также в некоторых небольших странах Латинской Америки, как Куба, Гайана, Суринам и Уругвай.

Китай — очень религиозно многообразная страна, где наблюдается значительное количество конфликтов конфессионального характера. Многие страны Латинской Америки имеют преимущественно христианское население и мирную ситуацию, хотя Мексика и Колумбия – скорее исключения, так как здесь наблюдается более высокий уровень религиозного насилия, чем в остальной части региона. США — умеренно разнообразная в религиозном отношении страна и имеет средний уровень враждебности, как и в ряде европейских стран.

Источник

Оцените статью