Государства, которые находятся в процессе перехода от централизованного командно-административного управления к рыночной экономике называются странами с переходной экономикой.
В результате распада социалистической системы в конце 80-х годов XX века образовалась группа стран, которым предстояло совершить переход к основам рыночных отношений. Причем, государства постсоветского пространства должны были создать несуществующие ранее хозяйственно-политические институты рыночной экономики.
Классификация стран с переходной экономикой
Страны Центральной и Восточной Европы: Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория;
Страны Балтии: Латвия, Литва, Эстония;
Страны СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан;
Страны бывших советских республик, не входящие в состав СНГ: Грузия, Украина;
Страны Азии: Вьетнам, Камбоджа, Китай, Монголия, Лаос.
Характеристика экономики переходного периода
Суть состояния переходной экономики заключается в преобразовании политической и экономической основы действующей системы, развитии новых форм и создании базиса для перехода к рыночной экономике. Этот переходный процесс характеризуется инерционностью из-за давления существующих отношений и форм собственности.
Переходная экономика имеет ряд ключевых особенностей. Рассмотрим каждое по отдельности.
Переплетение старых и новых экономических форм, и отношений
Переходная экономика характеризуется смешением как старых, так и новых форм хозяйственных связей, типов собственности, типов взаимодействия между физическими и юридическими лицами, участвующими в производстве, обмене, распределении и потреблении благ.
Элементы предыдущей системы: государственные предприятия, совхозы и колхозы, производственные кооперативы, личные подсобные хозяйства, функционирующие в новых условиях, изменяют свои функции и содержание. Вместе с этим появляются новые элементы, не существующие в старой экономической системе: биржи, коммерческие банки, фермерские хозяйства, негосударственные фонды, частные предприятия.
Многоукладность
Для переходного периода характерно наличие различных форм осуществления хозяйственной деятельности, организации хозяйства, форм собственности.
Например, в России на данный момент существует государственная и частная собственность. Развитие частного производства объединило труд и капитал. Это привело к появлению двух направлений в отношении частной собственности:
На основе наемного труда – это предприятия, собственниками которых не являются наемные работники;
На основе коллективных форм собственности – это акционерные общества, коллективные предприятия, коллектив арендаторов.
Неустойчивость развития
Экономика переходного периода характеризуется поиском новых форм экономических отношений на существующем старом базисе. Так как не созданы новые экономические институты и правила, происходит конфликт интересов, допускаются ошибки и просчеты.
Альтернативность развития
Развитие событий имеет фактор многовариантности. Существует возможность выбора наиболее благоприятного исхода. Однако не всегда экономические реформы дают ожидаемый эффект. В результате могут сформироваться различные варианты хозяйственного уклада.
Преобразования в аграрной сфере России привели к формированию многоукладной экономики сельского хозяйства, основанной на разных способах экономической деятельности:
коллективный сектор (приемники колхозов и совхозов – крупные сельхозпредприятия, на долю которых приходится 52% производимой продукции);
личные подсобные хозяйства (доля производимой продукции составляет 45%);
фермерские хозяйства (доля в общем объеме производимой продукции – 3%).
Таким образом, для российского села характерно сосуществование различных хозяйственных укладов.
Противоречивость
Возникающие противоречия между субъектами хозяйственной деятельности могут привести к конфликту интересов между слоями общества и социальным катаклизмам.
Особенности переходного периода в странах СНГ
Сложность переходного периода в странах, бывших в составе СССР, обусловлена рядом сложившихся негативных факторов:
разрыв хозяйственных связей после развала СССР;
неконтролируемая приватизация ключевых государственных предприятий;
закрепление валюты – доллара США;
резкое падение темпов производства;
дефицит товаров и услуг;
резкое падение национальной валюты;
дефицит госбюджета;
на фоне гиперинфляции и снижения ВВП расслоение и обнищание населения.
Бюджетные ограничения привели к безработице и демографическому кризису. Одним из выходов в создавшейся ситуации оказалась «шоковая терапия». Классический пример – Польша. Однако, введение «шоковой терапии» не дало ожидаемого эффекта. Высокая инфляция привела к падению уровня жизни большей части населения и, как следствие, к усилению социального неравенства.
Особенности переходного периода в странах Азии
Экономические реформы в странах азиатского региона происходили при более благоприятных условиях, чем в европейских странах: устойчивая политическая ситуация, развитый сельскохозяйственный сектор.
Начальный этап переходного периода в странах Индокитая охарактеризовался тяжелой инфляцией, но жесткая экономическая политика позволила снизить ее до приемлемого уровня. В отличие от европейских стран, рост производства стран азиатского региона оставался положительным. Эта ситуация сложилась благодаря тесной взаимосвязи с сельскохозяйственным сектором и реформам в использовании земли.
Реформы в Китае стимулировали сельское население, предоставляя среднесрочную аренду сельхозугодий и свободу в использовании излишков.
Во Вьетнаме пересмотрели условия владения землей и разрешили реализовывать излишки по рыночным ценам через собственные торговые точки.
Выбранная стратегия не может быть реализована в европейских странах, где существует крупный промышленный сектор с меньшей долей сельскохозяйственного производства.
Проблемы экономики переходного периода
Основной проблемой переходного периода является отсутствие институтов рыночной экономики. Новые экономические организации и субъекты хозяйствования только формируются, что вызывает трудности в функционировании рыночных отношений.
По мнению экономистов, переходный период должен длиться в среднем 15 лет. В наиболее развитых странах Центральной и Восточной Европы этот процесс завершится в ближайшее время.
В России преобразования идут медленнее. С одной стороны, это связано с политическим кризисом на Украине, который замедлил темпы роста стран с переходной экономикой. С другой стороны, тормозит отсутствие новых экономических форм и институтов рыночных отношений.
Условно, этап перехода завершится, когда будут достигнуты темпы роста объемов производства докризисного периода и улучшится уровень жизни большей части населения России.
Источник
7 самых серьезных социальных проблем в Перу
социальные проблемы в Перу Они замедлили процесс социального улучшения и заставили государство отложить в сторону проблемы населения для решения других правительственных проблем..
Перу страна в Южной Америке, которая в последние годы столкнулась с социальными проблемами, которые Всемирный банк объявил критическими.
Однако, по сравнению с перуанской ситуацией в 2000 году, нынешняя ситуация в стране значительно улучшилась..
Например, в 2002 году уровень бедности составлял 54%. К 2014 году этот показатель упал до 23%. Этот номер вызывает тревогу таким же образом, но представляет собой улучшение, которое нельзя игнорировать.
Халатность государства приводит к многочисленным социальным проблемам, которые будут объяснены ниже..
Основные социальные проблемы в Перу
1- Коррупция
Коррупция является распространенной проблемой в большинстве государств мира, и Перу не уходит от этой реальности.
В 2000 году история Перу была отмечена незаконным и коррумпированным поведением многих членов правительства. В этом году были найдены видеоролики политиков, предлагающих и принимающих взятки.
Случай, который нашел отклик в истории Перу, был случай Владимиро Монтесиноса, это был политический советник Альберто Фухимори, который был президентом Перу в тот период.
Аудиовизуальные свидетельства, известные как «Владивидео», показали, что Монтесинос предлагал взятки различным людям, занимающим государственные должности: некоторые члены конгресса получали более 15 000 долларов, а некоторые судьи получали ежемесячную взятку в размере 10 000 долларов..
Этот коррупционный процесс был проведен с целью назначить выборы 2000 года и сделать Фухимори переизбранным..
Когда эти видео были обнародованы, Фухимори был вынужден бежать в Японию, и из этой страны он отправил свою отставку на пост президента..
Монтесинос сбежал из Перу, когда против него были выдвинуты обвинения. Многие утверждали, что ему удалось сбежать с помощью Густаво Сиснероса, венесуэльского магната, и что он скрывался в Венесуэле.
Венесуэльское государство отрицает подобные обвинения. Однако в 2001 году Монтесинос был захвачен венесуэльскими силами и экстрадирован в Перу..
Случаи коррупции в Перу снизились за последнее десятилетие. Тем не менее, все еще существует общее недоверие к политикам и членам правительства.
2- Детский труд
Детский труд является серьезной проблемой в Перу. В последние десятилетия число экономически активных детей увеличилось.
Эта цифра тесно связана с количеством молодых людей, которые покидают систему образования до окончания средней школы.
В 2000 году около 20% детей в возрасте от 6 до 17 лет имели работу. 11% детей в возрасте от 6 до 11 лет приняли участие в рынке труда. С другой стороны, 30% молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет были экономически активными.
Это означает, что около 1 400 000 детей и подростков были вовлечены в какую-то оплачиваемую экономическую деятельность за 2000 год.
Это свидетельствует о слабости правительства Перу не только в социальной сфере, но и на политическом и экономическом уровнях..
Эта проблема выявляет плохое управление государственными ресурсами, неравное распределение богатства и небрежность правительства..
3- Неустойчивая ситуация с правами человека
Отчеты Организации Объединенных Наций по правам человека показали, что государство Перу не может гарантировать уважение прав своих граждан..
Несправедливость может наблюдаться на разных уровнях нации: от социальной несправедливости до политической несправедливости.
С другой стороны, сотрудники полицейских органов Перу используют грубую силу в своих процессах: избиение, пытки и жестокое обращение с людьми, которые содержатся и расследуются, к сожалению, являются обычной практикой среди офицеров..
Бесчеловечное обращение с этими сотрудниками по отношению к другим гражданам приводит к пыткам с применением воды, электрическим током, удушья, досады, лишения сна, угрозами смерти и другими..
Во многих случаях свобода выражения мнений не соблюдается: журналисты подвергаются преследованиям и запугиванию. Кроме того, цензура является распространенной проблемой.
4- несовершеннолетний вандализм
По сравнению с другими странами уровень преступности в Перу относительно низок. Тем не менее, уровень ювенильного вандализма достаточно высок, чтобы представлять социальную проблему.
Многие дети и подростки покидают школу в раннем возрасте и присоединяются к группам вандализма, которые совершают такие преступления, как грабеж, физическое насилие и нанесение ущерба общественным объектам. Большинство из этих действий совершаются под воздействием алкоголя и наркотиков.
Причины этой проблемы — безработица, экономический кризис, дезертирство в школе и проблемы в семейных отношениях..
5- Расовые проблемы
82% перуанского населения — аборигены или метисы (потомки аборигенов и испанцев). С другой стороны, около 15% населения составляют кавказцы, 100% испанского или европейского происхождения.
Несмотря на то, что они составляют большинство, коренное население или коренное происхождение сталкиваются с расовой дискриминацией оставшимися 15%.
В дополнение к этому, население испанского происхождения формирует экономическую и социальную элиту страны, в то время как остальные граждане должны столкнуться с маргинализацией..
6- Бедность
За последние 10 лет уровень бедности в Перу снизился. Тем не менее, цифры продолжают вызывать беспокойство.
В стране с 30 миллионами жителей почти 8 миллионов живут в бедности. Из этих 8 миллионов как минимум три миллиона человек живут в условиях крайней нищеты. Больше всего пострадали коренное и сельское население.
7- Черная работа
75% работающего населения Перу занимаются черной работой. Это означает, что у них нет постоянной работы, поэтому они не получают таких пособий, как социальное обеспечение..
Источник
Страны с переходной экономикой и проблемы их интеграции в мирохозяйственную систему.
Читайте также:
U ее проблемы 1 страница
U ее проблемы 2 страница
U ее проблемы 3 страница
U ее проблемы 4 страница
XX съезд КПСС. Демократизация жизни страны во второй половине 50 — х годов. “Оттепель”.
А вы писали письма в Индию, в Кулу или в другие страны?
Актуализация проблемы личности в переломные эпохи истории.
Актуальные проблемы и задачи науки
Актуальные проблемы истории в Российской историографии.
Актуальные проблемы учета доходов в коммерческих организациях и их отражения в отчетности в зависимости от видов договоров
Группа стран с переходной экономикойподразделяется на страны Восточной Европы, к которым относятся Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Словакия и новые государства, возникшие после распада СССР: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан, Армения, Молдавия, Азербайджан, Грузия, Латвия, Литва и Эстония, а также новые страны, возникшие после развала Югославии.
Данная группа стран с середины 80-х годов оказалась в центре уникальных исторических преобразований практически во всех областях общественно-политической и экономической жизни.
Суть этих преобразований состоит в замене авторитарных политических режимов плюралистической демократией и переходе от централизованной плановой социалистической экономики на рыночные условия хозяйствования. Практически во всех странах этой группы с начала 90-х годов проводятся экономические реформы, направленные на обеспечение устойчивого развития народного хозяйства за счет внутренней и внешней макроэкономической стабилизации, создания конкурентных рыночных отношений и проведения соответствующей реформы цен, структурной перестройки производства и предприятий на основе четкого законодательного определения прав собственности — государственной и частной, ограничения господства монополий и вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов рыночной экономики, расширения и углубления международной экономической интеграции.
Наибольших успехов в проведении экономических реформ в данной группе стран к концу 90-х годов добились Польша, Чехия, Венгрия. Результатом этих реформ в указанных государствах явилось то обстоятельство, что после трех лет кризисного состояния экономики в начале проведения реформ (1991—1993 гг.) положение начало стабилизироваться в 1994г., а уже в 1995—1996 гг. национальный доход в этих странах возрастал ежегодно в среднем на 6%. С 1995 г. начался экономический рост и в других странах Восточной Европы — Румынии, Болгарии и Словакии.
Вместе с тем в новых государствах, возникших после распада СССР и Социалистической Федеративной Республики Югославия, проводимые экономические реформы еще не дали ощутимых положительных результатов с точки зрения внутренней и внешней макроэкономической стабилизации, В этих странах еще предстоит решить сложный комплекс проблем по созд Успех проведенных рыночных реформ следует оценивать с позиций выхода стран на траекторию экономического роста.
Однако были страны, где спад не прекращался. Стабилизация вела лишь к его замедлению. Зачастую это было вызвано непоследовательностью в проведении рыночных реформ. Такая ситуация характерна прежде всего для России, Украины, Белоруссии, Болгарии.
В странах, развивающихся по эволюционному пути, наибольших успехов достигли Китай и Вьетнам, в которых ход реформ сопровождался ростом. У Китая за последнее десятилетие ВВП почти удвоился, что создало образ
Проблема интеграции России в мировую экономику имеет огромную актуальность. По мнению многих специалистов, эти страны обладают рядом специфических черт и преимуществ, позволяющих с успехом интегрироваться в мировое хозяйство. К ним относятся:
огромные сырьевые богатства;
квалифицированная и сравнительно дешевая рабочая сила;
большие масштабы накопленных основных фондов;
мощный научно-технический потенциал.
Однако процесс интеграции России в мировое хозяйство сдерживают стратегические слабости российской экономики, сводящие к нулю эффект от конкурентных преимуществ. К данным слабостям следует отнести:
отсутствие полноценной системы финансовой, организационной, информационной поддержки экспортеров;
нерациональная структура экспорта и импорта;
спад производства, непродуманная конверсия ВПК, что ведет к потере традиционных рынков;
ориентация НИОКР на военные исследования;
изношенность и моральное устаревание основных фондов;
нестабильность в экономике и политике.
Таким образом, для преодоления разрыва, отделяющего РФ от мировых лидеров, и сокращения времени перехода к рыночной экономике, интеграции в систему мирохозяйственных связей необходимо:
1) установление стабильного политического режима; 2) развитие и совершенствование рыночного механизма хозяйствования; 3) всемерное привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций путем создания благоприятного инвестиционного климата; 4) проведение активной внешнеторговой политики, сочетающей экспортоориентированность производства с импортозам е ще н нем; 5) стимулирование экономического развития по пути НТП; 6) вступление в международные организации, присоединение к международным конвенциям и другим источникам международного права.
На решение вышеназванных проблем и направлена экономическая реформа, составной частью которой является реформа внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Преобразование ВЭД в ходе реформ включает в себя отмену государственной монополии внешней торговли; постепенную замену административных (нетарифных) методов государственного регулирования внешнеэкономических связей тарифными; формирование современной структуры стимулирования, кредитования и страхования экспорта; обеспечение конвертируемости национальной валюты; создание благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в экономику. Одной из главных целей реформы ВЭД является постепенный переход к экономике открытого типа.
анию реальной рыночной экономики и обеспечения устойчивого экономического роста.
27.Россия в системе международных экономических отношений.
Следствием распада СССР для Российской Федерации стали огромные геополитические потери и существенное ухудшение возможностей ее взаимодействия с мировым хозяйством. Россия оказалась далеко отодвинутой на северо-восток (если исходить Из границ бывшего СССР) в глубь Евразийского материка. Стал более отчетливо проявляться континентальный характер России, несмотря на то что она омывается тремя из четырёх мировых океанов — Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим. Россия лишилась половины морских портов, при этом особенно значительными оказались потери незамерзающих портов.
В настоящее время большинство железнодорожных’, автомобильных, воздушных магистралей, а также трубопроводов России проходят по территории иностранных государств, что существенно ухудшает экономическую ситуацию для Российской Федерации.
Российская Федерация унаследовала от СССР около 60% его экономического потенциала. Однако в результате продолжительного недоинвестирования в последующие годы важнейшая часть этого потенциала — основные производственные фонды (особенно их активная часть — машины и оборудование) — продолжали изнашиваться, не обновлялись. В результате к 1996 г. около 70% основных фондов имели срок службы 20 лет и более, т.е. фактически нуждаются в немедленной замене.
Постепенно продвигаясь к формированию экономики рыночного типа в ходе проведения экономических реформ в 1990—2000 гг., Российская Федерация не смогла пока добиться радикального улучшения своего социально-экономического положения. Недочеты и трудности в экономическом развитии страны в 90-е гг. XX в. явились причиной того, что Россия занимает промежуточное место между промышленно развитыми и развивающимися странами.
Так, положение России в мировой экономике в конце XX в. характеризовалось следующими данными:
1) доля страны в совокупном валовом продукте мира снизилась с 3,4% до почти 2,0% — примерно 10-е место в мире;
2) ее удельный вес в мировом промышленном производстве не превышал 4% — 5-я позиция в мире;
3) по уровню производительности труда в промышленности (годовая выработка на одного занятого) страна занимала 64-ю позицию, а в сельском хозяйстве — 70-ю ступень в мировой классификации.
Тем не менее существуют определенные перспективы развития российской экономики, поскольку на территории Российской Федерации находятся довольно значительные запасы разнообразных и наиболее ценных видов полезных ископаемых (нефть, газ, руды металлов и др.). Кроме того, в стране удалось сохранить мощный научно-технический потенциал, значительные интеллектуальные ресурсы, сравнительно высокий общеобразовательный и культурный уровень населения. Наконец, перспективы обусловлены продолжением осуществления реформе отечественой экономике, в ходе котррых должно произойти ее оздоровление на основе структурной перестройки и перехода к рыночным условиям хозяйствования.
В последние годы XX в. в российской экономике возрастало воздействие рыночных факторов на производство и поведение хозяйствующих субъектов. Проводимые в стране экономические реформы позволили уже к началу XXI в. сформировать основные структурные элементы рыночной экономики.
Данное обстоятельство изменило отношение к России со стороны ряда ведущих стран мира. Так, в апреле 2002 г. Министерство торговли США официально признало российскую экономику свободной. Вслед за США в октябре 2002 г. Совет Европы объявил Россию страной с рыночной экономикой.
С точки зрения долгосрочных перспектив Россия обладает значительной привлекательностью для иностранных инвесторов. Исходя из этого Россия предприняла ряд действий для вхождения в международные финансовые организации: в 1992 г. присоединилась к МВФ, МБ, Международной финансовой корпорации (МФК), заняла место СССР в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), учрежденном в 1991 г. специально для содействия реформам в странах Восточной Европы. Россия проводит активную политику привлечения иностранных инвесторов
Структурные изменения, произошедшие в российской экономике за годы перестройки, не могли не отразиться на структуре внешней торговли. Так, доля машиностроительной продукции во внутреннем промышленном производстве сократилась с 30 до 17%, легкой промышленности — с 12 до 2%; в то же время доля продукции топливно-энергетического комплекса возросла с 11 до примерно 33%. В связи с этими процессами в товарной структуре экспорта страны доля сырья и полуфабрикатов увеличилась с 84% в 1992 г. до почти 90% в отдельные годы в период до 1998 г., а доля готовых изделий .сократилась с 16 до 10%, что было обусловлено прежде всего неконкурентоспособностью большинства видов готовых изделий, а также тяжелым финансовым положением российских предприятий.
Экономический кризис, связанный с распадом Советского Союза, разрыв большей части кооперационных связей между предприятиями бывших союзных республик, потеря рынков сбыта в странах, ранее входивших в СЭВ (в них поставлялось 3 /4 объема экспортируемого оборудования), — все это привело к сокращению экспорта машинотехнической продукции, доля которой в 1993 г. упала до 6,5%. Правда, начиная с 1995 г. машиностроительный комплекс страны стал расширять свои поставки на внешний рынок: экспорт машинотехнической продукции, включая военную технику и вооружения, последовательно увеличивался и в 1998 г. составил 11,3% (однако это было несопоставимо общемировым уровнем — около 40%).
В российском экспорте, как и ранее, доминировали энергоносители: нефть, нефтепродукты, природный газ, каменный уголь; они являлись определяющей позицией в товарной группе «Минеральные продукты». В 1996—1997 гг. на их долю приходилось почти 48% товарной структуры экспорта, в 1998 г, из-за резкого снижения мировых цен эта доля сократилась и составила 42,3%.
Открытие внутреннего рынка практичес ки без учета и анализа сложившегося положения в отечественной промышленности уже в первые годы реформ привело к экспансии на российский рынок дешевых товаров иностранного производства (в большинстве своем невысокого качества). Такая внешнеэкономическая политика сняла проблему дефицита, однако серьезно подорвала позиции отечественных товаропроизводителей.
В 1992—1998 гг. основными внешнеэкономическими партнерами России были страны Западной и Центральной Европы, на России долю которых приходилось более 50% товарооборота.
Следует отметить, что ЕС традиционно остается основным внешнеэкономическим партнером России. Страны ЕС являются крупнейшими покупателями российской нефти, нефтепродуктов, природного газа (более чем 90%), а также других сырьевых товаров. Россия в экономическом плане тесно привязана к ЕС, что определяется географическими условиями и историческими корнями. Между Россией и ЕС налажены устойчивые сбытовые, транспортные, информационные и иные связи, созданы соответствующие, инфраструктуры. В значительной степени на европейский рынок ориентированы многие отрасли производства, прежде всего добывающей промышленности. Все это создало устойчивую внешнеэкономическую ориентацию России на рынок-ЕС.
В целях укрепления основ широкомасштабного и долговременного взаимодействия между Россией и ЕС было заключено долгосрочное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве — самое масштабное соглашение России с западными партнерами, оздающее юридическую базу для регулирования широкого спектра взаимных связей — от торговли товарами и услугами до движения капитала и платежей, миграции трудовых ресурсов, условий конкуренции и предпринимательской деятельности, охраны интеллектуальной собственности.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве предусматривает распространение на торгово-экономические связи между Россией и ЕС большинства основополагающих норм ВТО, причем еще до вступления нашей страны в эту организацию. В соответствии с соглашенном ЕС отказался от количественных ограничений в отношении российских товаров, за исключением квотирования торговли отдельными видами изделий (в частности, стальной продукцией). Серьезной проблемой для продвижения российских товаров на западноевропейский рынок остаются так называемые технические барьеры (требования по сертификации, техническим и экологическим нормам и т.д.).
Вместе с тем следует отметить, что и в начале XXI в. Доля России в мировом экспорте и импорте продолжает оставаться на очень низком уровне. С целью изменения данной ситуации Россия начиная с 1993 г. активно начала готовиться к вступлению в ВТО, что значительно облегчило бы межгосударственные торговые операции России в части снижения издержек реализации товаров и внедрения на мировые рынки.
Весьма существенной предпосылкой для вступления России в ВТО в качестве полноправного члена является то обстоятельство, что Российская Федерация выступает во всех видах внешнеэкономических связей, став открытой для зарубежных хозяйствующих субъектов.
В целом место и роль России в мировой экономике будет определяться главным образом общим уровнем экономического развития страны, результатами проводимой экономической реформы, кардинальным обновлением структуры общественного производства, развитием экспортного потенциала.
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 37 ; Нарушение авторских прав