Рейтинг антисемитизма по странам

Рейтинг антисемитизма

Его составитель — Антидиффамационная лига (ADL). Согласно проведенному исследованию, антисемитские предубеждения имеют 26% взрослого населения Земли. По мнению экспертов, ненависть к различным народам часто гораздо больше (к примеру, 73% французов и турок относятся к России негативно). Но мы – об антисемитизме.

Лидеры рейтинга – арабские страны Ближнего Востока и Северной Африки во главе с Палестинской автономией, Ираком, Йеменом и Алжиром – 74%.

На американском континенте показатель среднего уровня антисемитизма – 19%, в Западной Европе – 24%, Восточной Европе – 34%, Средней и Южной Африке – 23%, в Азии – 22%, в Океании и Новой Зеландии – 14%.

В Европе лидирует Греция, где в своей неприязни к евреям признались более 2/3 опрошенных. Если кто и удивил на Балканах, то это Сербия – 42%, которая, как и Израиль, страдает от территориальных притязаний мусульманских соседей.

Во Франции, занимающей третье место по количеству проживающих в ней евреев (после Израиля и США), откровенными антисемитами являются 37% взрослого населения.
Следует учитывать – Франция лидирует по количеству и росту численности мигрантов из исламских стран. Во Франции чаще других стран в газетах, особенно – в городах, где численность арабов доходит до 34%, обычным делом стали антисемитские заголовки. Французское руководство обеспокоено этим явлением, но, похоже, ничего ему противопоставить не может. Власть в предместьях даже крупных городов захватывают сторонники шариата.

Среди развитых стран на последнем месте в этом рейтинге – Швеция – здесь всего 4% антисемитов, в Великобритании – 8%, Дании – 9%, США – 9%, Канаде – 14%. Подмечено: в развитых странах уровень антисемитизма ниже — им нет необходимости искать причины своей отсталости. В Германии, где, как и во Франции, засилье мигрантов — 27%, а на юге Европы – в Италии – 20%.
В Японии – 23%, Сингапуре – 16%, Таиланде – 13%, Вьетнаме – 6%, Филиппинах – 3%, Лаосе – 0.2%.
В ЮАР и России уровень антисемитизма выше среднемирового – 38% и 30%, в Китае и Индии – 20%, Бразилии – 16%. Это, если вы обратили внимание, страны BRICS.
Любопытна разница между Польшей – 45%, и Чехией – 13%. И там, и там жили евреи, но Польша именно их всегда считала виновными во всех своих бедах, а Чехия — нет.
Среди стран СНГ лидирует Армения – 58%. За ней следуют Украина и Беларусь – 38%, Азербайджан – 37%, Казахстан и Грузия – 32%, Молдова – 30%. В Эстонии – 22%, Латвии – 28%, Литве – 36%
В Турции – 69%, Иране – 56%. И эти результаты кажутся странными – по нашему мнению, должно быть больше.
В Омане, через который, чтобы сэкономить деньги, планируется осуществлять пересадку израильтян на составных рейсах в Юго-Восточную Азию, уровень антисемитизма составляет 76%. Обслуживать израильтян в аэропорту будут, наверное, оставшиеся 24%.

Читайте также:  Методика оценка конкурентоспособности страны

Источник

Так какая страна самая антисемитская?

Общеизвестно, что широкая публика верит тем материалам СМИ, которые соответствуют их изначальным социально-политическим предпочтениям. Патриотически настроенные граждане верят государственным СМИ, либеральные — либеральным. «Своим» СМИ верят, «чужим» — нет. Подвергать же сомнению и критическому анализу любую информацию мало кто хочет. В итоге и рождается узко-ориентированная телевизионно-газетная зависимость от «Первого канала» или от «Дождя».

В общем-то, любые призывы к творческой рефлексии над предлагаемой информацией малоэффективны, поскольку человек по существу неизменен со времен Адама: «и повторится все как встарь». Но бороться за просвещение все равно необходимо, и мне хотелось бы еще раз привести пример вот такого манипулирования, вольного или невольного, сознанием граждан.

В последние дня в соцсетях вовсю демонстрируется таблица опроса по странам (см. карту): какой процент населения не хотел бы иметь в согражданах евреев. И на основании этой таблицы делается вывод: Армения самая антисемитская страна (32%), Россия и Беларусь – где-то посередине (14 и 13%), Украина — наименее антисемитская (5%). К наименее антисемитским относятся также Латвия (9%), Эстония (10%), Сербия (7%), Болгария (7%).

Тут же граждане стали высказывать свои глубокие соображения о причинах такой ситуации, о настоящем и будущем, благо все активные посетители соцсетей относят себя к опытнейшим политологам и этнологам. Хотя любому элементарно мыслящему человеку очевидно: надо смотреть в первоисточник. Ведь ясно, что в любом солидном статистическом исследовании вопрос об отношении к евреям-соседям не может быть вынесен отдельно — должны быть и другие вопросы, создающие более полную картину, — и что подобные оценки не выстраиваются как общая температура по больнице.

Итак, обращаемся к обзору авторитетного американского Pew Research Center «Религиозная вера и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе», на основании которого составлена указанная карта (http://assets.pewresearch.org/wp-content/uploads/sites/11/2017/05/15120244/CEUP-FULL-REPORT.pdf). Будем для простоты считать это учреждение независимым от политической конъюнктуры. Просто посмотрим сам этот очень обстоятельный отчет в разделе отношения к евреям (с. 162). Так вот, респонденты отвечали на самом деле на три вопроса: хотели бы они видеть евреев членами семей, соседями или гражданами. Причем разбивка делалась по религиозно-конфессиональной принадлежности респондентов — православной или католической.

И разумеется, анализ результатов исследования никакой общей температуры по больнице не содержит, и картина складывается совершенно иная.

Оставим в стороне Армению. Действительно, высокий уровень неприятия евреев, зафиксированный по всем трем вариантам опроса, требует анализа и объяснений, на который я, не будучи специалистом по Армении, не подписываюсь. Обратимся к иным вышеупомянутым государствам, в которых проводились исследования (с.162).

1) Православное население. Так вот, в Латвии, Эстонии четверть православного населения не хотела бы видеть евреев членами семей, в Украине, Сербии и Болгарии еще больше (соответственно, 29, 30, 31%). В Украине 13% православных не хотели бы иметь евреев соседями, что больше, чем в Латвии, Эстонии, Сербии, Болгарии (9, 10, 9, 9%). Россия по всем показателям показывает результат хуже, занимая место в середине таблицы.

2) Католическое население. Здесь уже Литва уверенно держит первое место по неприязни к евреям, по всем трем вопросам (50% не хотят евреев в качестве членов семей, 24- соседями, 23 — согражданами). А вот католики Украины (это преимущественно западные регионы) столь же уверенно держат второе место по нежеланию иметь евреев членами семей и соседями (48%, 21%), при том, что согражданами их не хотят видеть только 4% католиков. В Латвии почти треть католиков не хотела бы видеть евреев членами семей, как и 37% белорусов.

Таким образом, картина, особенно в многоконфессиональных государствах, намного сложнее и никак не соответствует наивным выводам – где антисемитизм больше, где меньше, – сделанным на основе одной карты. А уж если взять и другие авторитетные статистические исследования, например подробнейший анализ американской Антидиффамационной лиги, сравнивающий разные страны, в их отношении к евреям, по десяткам показателей (http://global100.adl.org/#compare), то картина еще более изменится и может вообще не соответствовать другому исследованию — например, выявляется почти идентичное отношение к евреям в Украине и России. А если еще и осуществлять углубленный социологический анализ опросов – кто ставил вопросы, какова репрезентативная выборка, в какой степени ответы на поставленные вопросы дифференцируют степень антисемитизма, и чем нежелание иметь еврея членом семьи лучше или хуже нежелания иметь его соседом, – да и вообще можно ли такое нежелание отнести к антисемитизму (немало евреев, как известно, тоже не хотели бы видеть неевреев членами семей), – анализируя полученные результаты по регионам и т.д., то такой анализ еще больше бы усложнил картину.

Но всем хочется простых ответов, соответствующих их убеждениям. Или просто поверить карте. Думать над предлагаемой информацией мало кто хочет. Взывать к разуму и работе над источниками бесполезно. Как однажды высказался некий американский проповедник: «Сегодня вечером я помолюсь за вас, но на особый успех, признаться, не рассчитываю».

Источник

Антисемитизм в Европе — повсеместное явление: Израиль в фокусе

Портал mignews.com опубликовал аналитическую статью публициста Иры Коган под заголовком «Время против евреев».

Антисемитизм в Европе достиг таких масштабов, что Совет ЕС утвердил специальную декларацию на эту тему. Не поздно ли спохватились?
Антисемитизм в Европе — уже не радикальное, а повсеместное явление, о чем наглядно свидетельствует активная алия из стран с большими еврейскими общинами, прежде всего из Франции. Последние публикации, такие как доклад Fundamental Rights Agency или результаты опроса CNN, только подтверждают цифрами давно известные факты — евреев там не любят. Каждый десятый европеец относится к ним отрицательно, а в некоторых странах бывшего социалистического блока число юдофобов достигает 19%. Неудивительно, что 38% евреев Старого света задумываются об эмиграции.

На деле ситуация, вероятно, еще хуже, чем показывают опросы: европейцам свойственно проявлять толерантность в высказываниях на национальные темы, а убежденные антисемиты и члены ультраправых группировок часто и вовсе скрывают свои взгляды.

Но, увы, борьба с антисемитизмом в Европе заведомо обречена на неудачу, ведь он не противоречит основным западным ценностям — свободе слова и убеждений. Мир все меньше помнит о трагедии европейского еврейства, а многие считают, что евреи спекулируют на теме Холокоста. Не случайно нападения на евреев часто списываются на преступность, хулиганство и террор, «не имеющий национальности».
Антисемитизм не только изменился с созданием еврейского государства — он продолжает меняться вместе с событиями и катаклизмами, потрясающими мир. И здесь время работает против евреев. Израиль все меньше вписывается в картину западного менталитета, где есть сильные и слабые, плохие (агрессивные) парни и хорошие, защищающие слабых. Поскольку палестинцы относятся к слабым, «обижающие» их израильтяне автоматически попадают в разряд плохих парней. Идея о том, что сильные имеют право защищать себя, выпадает из этой системы. У Израиля есть и другие стороны, не одобряемые в современной Европе, — роль религии в государстве, национальный характер, культ армии.

Виноваты ли сами евреи в таком отношении к ним? Здесь можно вспомнить отказ Израиля признать геноцид армян и Голодомор в Украине ради сохранения отношений с Турцией и Россией. Конечно, интересы государства превыше всего, но не стоит удивляться, что, например, в Армении, где евреев практически нет, к ним плохо относятся целых 33% жителей- на порядок больше, чем в Литве, Польше и Румынии.
Тот факт, что за нелюбовь к Израилю расплачиваются евреи диаспоры, давно стал общим местом. Более того, некоторые борцы с антисемитизмом требуют разделить эти два понятия, чтобы не предоставлять еврейскому государству «иммунитет от критики». От евреев диаспоры по умолчанию требуется осуждение политики Израиля; в противном случае их считают «соучастниками преступлений сионизма» со всеми вытекающими последствиями. В каждой стране есть свои пламенные антисионисты-евреи, многие из них — с израильскими корнями (например, участник «флотилий мира», ныне шведский гражданин Дрор Файлер).

Одновременно в Европе и во всем мире появляется все больше антисемитов — сторонников Израиля. Успехи еврейского государства в экономике, науке, технологиях, его связи с США делают дружбу с ним выгодной, особенно для небогатых стран Восточной Европы. У ряда европейских ультраправых сильный и воинственный Израиль вызывает уважение. Парадоксальным образом это не мешает ненависти к «местным» евреям — в них по-прежнему видят презренных чужаков, которые должны «убираться в свой Израиль».

Массовая иммиграция из мусульманских стран подлила масла в огонь европейского антисемитизма. В отличие от толерантных европейцев, им позволено открыто выражать свою ненависть к евреям — как считают обыватели, оправданную. Европа снисходительно относится к свастикам на синагогах и нападениям на раввинов: чего нельзя цивилизованному человеку, то можно «несчастному» беженцу, травмированному войной и мировым сионизмом. Антииммигрантские настроения также приводят к росту антисемитизма, поскольку способствуют расцвету национализма и неприятию всех «чужих».

Но есть и хорошие новости — декларация ЕС свидетельствует о признании роли Израиля на международной арене. Да и само еврейское государство в последнее время выражает все больше беспокойства из-за роста западного антисемитизма. В прошлом идеологи сионизма, осуждая юдофобию, все же видели в преследовании евреев фактор, способствующий их собиранию на Земле Израиля. Однако ситуация с годами изменилась. Наша страна уже не так остро нуждается в алие; недавняя фраза Нетаниягу о том, что большинство евреев мира скоро будут жить в Израиле — лишь дань старым лозунгам. Израиль скорее заинтересован в процветании еврейских общин развитых стран и в возможности получать от них щедрые пожертвования. (mignews.com)

Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью израильского публициста Александра Непомнящего, под заголовком «Борт 006».

10 августа 1973 года пассажирский рейс номер 006 вылетел из Бейрута в Багдад с задержкой: обнаружилась техническая неполадка и пришлось менять самолёт. Наконец в 9 часов вечера борт взмыл в небо.

Пилот лишь начал набирать высоту, когда в его наушниках раздался испуганный крик диспетчера: «Они преследуют тебя!» В то же мгновение справа и слева от себя удивлённый пилот увидел израильские истребители, зажавшие его с двух сторон. «Миражи» летели рядом, сохраняя дистанцию меньше десятка метров — так близко, что он мог разглядеть шлемы на головах лётчиков. «Борт 006! Ради вашей безопасности следуйте за самолётами», — услышал он в наушниках незнакомый голос. Так началась операция «Амалек».

Джордж Хабаш казался поначалу одним из самых опасных лидеров палестинских террористических группировок. Играя ведущую роль в Организации Освобождения Палестины (ООП) и будучи христианином по происхождению, он был активным сторонником панарабского национализма, а также большим поклонником египетского президента Гамаля Абдель Насера. Однако после окончания Шестидневной войны, разочарованный в так бездарно проигравшем ее кумире, Хабаш оставил основанную всего за три года до этого ООП и вместе с Вади Хаддадом провозгласил создание отдельной фракции — Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). Хаддад был лишь на год младше Хабаша и также происходил из христианской семьи. В начале 90-х, когда часть документов из засекреченных архивов КГБ оказались опубликованными, стало известно, что Хаддад с 1968 года поддерживал связи с советской спецслужбой, а в 1970 году даже стал её агентом. Как раз за год до этого НФОП объявила себя марксистско-ленинским движением, взяв курс на коммунизм.

В 1968 году НФОП стала первой в истории террористической группировкой, осуществившей угон пассажирского самолёта. В ночь на 22 июля 1968 года рейс номер 426 израильской авиакомпании El Al, летевший из Рима в Лод, был захвачен группой террористов НФОП. Самолёт с 38 пассажирами и 10 членами экипажа посадили в Алжире. Правительство Израиля было вынуждено согласиться на переговоры и освобождение из тюрем группы палестинских террористов. Только спустя 39 дней после захвата взятые в заложники израильтяне смогли вернуться домой. Полгода спустя два боевика НФОП атаковали самолёт El Al в афинском аэропорту, расстреляв его из автоматов и забросав гранатами. Один пассажир в результате этого теракта погиб. Ещё через два месяца аналогичное нападение на пассажиров рейса El Al, совершённое в аэропорту Цюриха, привело к гибели второго пилота экипажа. А в 1969 году НФОП захватил американский пассажирский самолёт, следовавший из Рима в Грецию, и взорвал летевший в Израиль швейцарский рейс. Наконец, в сентябре 1970 года, террористы НФОП захватили сразу четыре гражданских авиалайнера, принадлежавшие соответственно двум американским, одной британской и одной швейцарской авиакомпаниям. Самолёты были в итоге террористами взорваны, но заложники освобождены в обмен на заключённых в европейских тюрьмах боевиков. Была и ещё одна попытка захвата самолета, на этот раз авиакомпании El Al, но она провалилась.
Последней акцией, переполнившей чашу терпения израильтян, стала бойня в аэропорту Лода 30 мая 1972 года. Три боевика из японской «Красной армии», выхватив автоматы Калашникова и ручные гранаты, расстреляли людей в зале аэропорта. Погибли 25 человек, ещё 72 были ранены. Два террориста ликвидированы, а третий — Козо Окамото — рассказал во время допроса, что прошёл подготовку на тренировочной базе НФОП в Ливане. После чего израильская разведка получила приказ: выяснить, где скрывается глава НФОП Джордж Хабаш. Операцию по его поимке было решено назвать «Амалек» — по имени библейского народа, враждовавшего с израильтянами и ставшего в еврейской традиции синонимом зла.

Вскоре агенты «Моссада» и военной разведки выяснили, что террорист находится в Бейруте. Более того, по оперативной информации, он в ближайшее время намеревался вылететь из ливанской столицы в Багдад. Учитывая опасность, которую представляла деятельность Хабаша, было принято решение перехватить пассажирский рейс по дороге из Бейрута в Багдад, посадить его в Израиле и задержать террориста. Уже с шести часов вечера 10 августа 1973 года «Миражи» израильских ВВС патрулировали окрестности Бейрута, поджидая нужный рейс. А его вылет, как назло, ещё и задерживался. Дополнительную неразбериху внесло и то обстоятельство, что неисправный самолёт перед самым вылетом был заменён другим. Однако находившийся в бейрутском аэропорту израильский агент подтвердил, что Хабаш прибыл в аэропорт.
Ливанский пилот рейса 006 даже не пытался уйти от израильских «Миражей». Он послушно следовал за ними и через несколько минут посадил свой самолёт на базе ВВС Израиля «Рамат-Давид» в Галилее. Ничего не ведавшие пассажиры, обрадованные скорым приземлением, приветствовали посадку аплодисментами. Каково же было их потрясение, когда салон самолёта внезапно наполнился 60 вооружёнными израильскими спецназовцами.

Впрочем, ещё больше были удивлены сами бойцы израильских спецподразделений, когда обнаружить Хабаша им не удалось. По причинам, которые, вероятно, теперь уже никогда не станут известны, Хабаш, прибывший в бейрутский аэропорт, почему-то в итоге так и не улетел бортом 006. В течение следующих нескольких часов на военной базе «Рамат-Давид» раздосадованные израильские спецназовцы и мало что понимающие пассажиры наблюдали совершенно сюрреалистическую сцену препирательств между огорченным неудачной операцией начальником генштаба израильской армии генерал-полковником Давидом Элазаром и изумленным всем происходящим ливанским пилотом Джорджем Матой. Уже после полуночи на базу прибыл глава израильских ВВС генерал-лейтенант Бени Пелед и положил конец всем этим дискуссиям, принеся ливанскому пилоту свои извинения за случившуюся ошибку.

— Ничего страшного, — галантно отвечал ему Мата, — я лётчик и просто обожаю летать. Я должен был лететь сегодня в Багдад, а прибыл в Израиль. Если хотите, чтобы мы задержались здесь ещё, только скажите — моя семья проживает всего в десяти километрах отсюда…
Всё это ливанский пилот со смехом вспоминал много лет спустя, в 2000 году, когда печатное издание израильских ВВС пригласило Мату в Иерусалим и организовало ему встречу с одним из захвативших его тогда пилотов. Но это произойдёт только тридцать лет спустя, а тогда в полтретьего ночи Мата снова поднял в воздух борт 006 и вылетел обратно в Бейрут.

История неудавшегося захвата Джорджа Хабаша через несколько месяцев получила продолжение. Группа палестинских террористов нелегально перешла ливанскую границу и была уничтожена в бою с израильской армией. Один из выживших террористов в ходе допросов неожиданно поинтересовался у ведущего следствие офицера Общей службы безопасности ШАБАК:

— Помните ли вы историю с захватом самолёта из Бейрута?

— Конечно, — ответил офицер.

— Скажите мне тогда, — продолжал пленный террорист, — почему же вы не задержали находившихся на борту 006 руководителя «Арабского освободительного фронта» и его заместителя?!

— По политическим соображениям, — не моргнув глазом отвечал ему следователь, изо всех сил пытаясь скрыть своё удивление.

Оказалось, что в ходе операции «Амалек» израильская разведка не только не сумела захватить Хабаша, но ко всему, недостаточно хорошо разбираясь в многочисленных и непрерывно дробящихся палестинских группировках, ещё и умудрилась упустить двух лидеров террористов. Впрочем, находчивость следователя, возможно, оправдала себя. Неясно, как далеко разошлась от пленного террориста информация о том, что у израильтян есть «политические соображения в отношении „Арабского освободительного фронта“ и его лидеров», но после этого престиж организации, обладавшей, казалось, поддержкой Саддама Хусейна, стал неуклонно падать, а её главу, которому так и не простили подозрений в связях с израильтянами — «А как иначе можно объяснить, что они его отпустили?» — спустя несколько лет убили в Бейруте неизвестные вооружённые люди.

Что же до Хабаша, то он, видно, был крайне напуган случившимся и надолго затаился, а по сути, прекратил свою террористическую деятельность и вскоре утратил реальное влияние, оставаясь исключительно символической фигурой. Израиль, как правило, преследует и уничтожает только тех террористов, которые представляют реальную угрозу безопасности, но не мстит отошедшим от дел боевикам. Поэтому израильские спецслужбы вскоре потеряли интерес к «террористу на пенсии» Хабашу, и тот дожил до старости, скончавшись в Аммане в 2008 году.

Источник

Оцените статью