- Список дня: 100 величайших фильмов из разных стран (по версии BBC)
- Редакция BBC Culture попросила 209 кинокритиков из 43 стран перечислить их любимые фильмы неголливудского производства. Это преимущественно европейское и азиатское кино.
- Топ 5 стран, где снимают ОЧЕНЬ много фильмов
- Топ 10 киноиндустрий мира
- Саудовская Аравия (2 фильма в год)
- Северная Корея (3 фильма в год)
- Ирак (25 фильмов в год)
- Бразилия (82 фильма в год)
- Великобритания (117 фильмов в год)
- Россия (150 фильмов в год)
- Франция (228 фильмов в год)
- США (603 фильма в год)
- Нигерия (более 1000 фильмов в год)
- Индия (1146 фильмов в год)
- Бирма (10 фильмов в год)
- Австралия (27 фильмов в год)
- Характерные особенности фильмов разных стран
- 1. Индия
- 2. Япония
- 3. Южная Корея
- 4. Англия
- 5. США
Список дня: 100 величайших фильмов из разных стран (по версии BBC)
Редакция BBC Culture попросила 209 кинокритиков из 43 стран перечислить их любимые фильмы неголливудского производства. Это преимущественно европейское и азиатское кино.
В итоге вышло 100 фильмов 67 режиссеров из 24 стран, на 19 языках, включая совсем редкие (например, фильм Touki Bouki на сенегальском наречии волоф). Лидирует французский язык (27 фильмов), за ним следуют китайский (12) и итальянский (11). В списке есть несколько шедевров киноискусства и на русском языке.
- Пейзаж в тумане (Теодорос Ангелопулос, 1988)
- Пепел и алмаз (Анджей Вайда, 1958)
- In the Heat of the Sun (Цзян Вэнь, 1994)
- Вкус вишни (Аббас Киаростами, 1997)
- Шоа (Клод Ланцман, 1985)
- Плывущие облака (Микио Нарусэ, 1955)
- Where Is the Friend’s Home? (Аббас Киаростами, 1987)
- Зажги красный фонарь (Чжан Имоу, 1991)
- Сцены из супружеской жизни (Ингмар Бергман, 1973)
- Мужские разборки (Жюль Дассен, 1955)
- Хиросима, любовь моя (Ален Рене, 1959)
- Земляничная поляна (Ингмар Бергман, 1957)
- Повесть о поздней хризантеме (Кэндзи Мидзогути, 1939)
- Ночи Кабирии (Федерико Феллини, 1957)
- Взлётная полоса (Крис Маркер, 1962)
- Умберто Д. (Витторио де Сика, 1952)
- Скромное обаяние буржуазии (Луис Бунюэль, 1972)
- Дорога (Федерико Феллини, 1954)
- Амели (Жан-Пьер Жёне, 2001)
- Селин и Жюли совсем заврались (Жак Риветт, 1974)
- Забытые (Луис Бунюэль, 1950)
- Ран (Акира Куросава, 1985)
- Крадущийся тигр, затаившийся дракон (Энг Ли, 2000)
- Конформист (Бернардо Бертолуччи, 1970)
- И твою маму тоже (Альфонсо Куарон, 2001)
- Дневная красавица (Луис Бунюэль, 1967)
- Безумный Пьеро (Жан-Люк Годар, 1965)
- Человек с киноаппаратом (Дзига Вертов, 1929)
- Жить (Акира Куросава, 1952)
- Счастливы вместе (Вонг Карвай, 1997)
- Затмение (Микеланджело Антониони, 1962)
- Любовь (Михаэль Ханеке, 2012)
- Сказки туманной луны после дождя (Кэндзи Мидзогути, 1953)
- Ангел-истребитель (Луис Бунюэль, 1962)
- Страх съедает душу (Райнер Вернер Фассбиндер, 1973)
- Слово (Карл Теодор Дрейер, 1955)
- Три цвета: Синий (Кшиштоф Кесьлёвский, 1993)
- Весна в городке (Фэй Му, 1948)
- Touki Bouki (Джибрил Диоп-Мамбети, 1973)
- Управляющий Сансё (Кэндзи Мидзогути, 1954)
- Презрение (Жан-Люк Годар, 1963)
- Иди и смотри (Элем Климов, 1985)
- Мадам де… (Макс Офюльс, 1953)
- Солярис (Андрей Тарковский, 1972)
- Чунгкингский экспресс (Вонг Карвай, 1994)
- Жюль и Джим (Франсуа Трюффо, 1962)
- Ешь, пей, мужчина, женщина (Энг Ли, 1994)
- Поздняя весна (Ясудзиро Одзу, 1949)
- Наудачу, Бальтазар (Робер Брессон, 1966)
- Шербурские зонтики (Жак Деми, 1964)
- Аталанта (Жан Виго, 1934)
- Сталкер (Андрей Тарковский, 1979)
- Виридиана (Луис Бунюэль, 1961)
- 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Кристиан Мунджиу, 2007)
- Дети райка (Марсель Карне, 1945)
- Приключение (Микеланджело Антониони, 1960)
- Клео от 5 до 7 (Аньес Варда, 1962)
- Красивая работа (Клер Дени, 1999)
- Город Бога (Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд, 2002)
- Жить (Чжан Имоу, 1994)
- Андрей Рублёв (Андрей Тарковский, 1966)
- Крупный план (Аббас Киаростами, 1990)
- Яркий летний день (Эдвард Янг, 1991)
- Унесённые призраками (Хаяо Миядзаки, 2001)
- Великая иллюзия (Жан Ренуар, 1937)
- Леопард (Лукино Висконти, 1963)
- Небо над Берлином (Вим Вендерс, 1987)
- Время развлечений (Жак Тати, 1967)
- Всё о моей матери (Педро Альмодовар, 1999)
- Жизнь других (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)
- Седьмая печать (Ингмар Бергман, 1957)
- Олдбой (Пак Чхан Ук, 2003)
- Фанни и Александр (Ингмар Бергман, 1982)
- Дух улья (Виктор Эрисе, 1973)
- Новый кинотеатр «Парадизо» (Джузеппе Торнаторе, 1988)
- Один и два (Эдвард Янг, 2000)
- Броненосец «Потёмкин» (Сергей Эйзенштейн, 1925)
- Страсти Жанны д’Арк (Карл Теодор Дрейер, 1928)
- Лабиринт фавна (Гильермо дель Торо, 2006)
- Развод Надера и Симин (Асгар Фархади, 2011)
- Зеркало (Андрей Тарковский, 1974)
- Битва за Алжир (Джилло Понтекорво, 1966)
- Город скорби (Хоу Сяосянь, 1989)
- Агирре, гнев божий (Вернер Херцог, 1972)
- Метрополис (Фриц Ланг, 1927)
- Песнь дороги (Сатьяджит Рай, 1955)
- Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 (Шанталь Акерман, 1975)
- M (Фриц Ланг, 1931)
- Прощай, моя наложница (Чэнь Кайгэ, 1993)
- На последнем дыхании (Жан-Люк Годар, 1960)
- Сладкая жизнь (Федерико Феллини, 1960)
- Любовное настроение (Вонг Карвай, 2000)
- Четыреста ударов (Франсуа Трюффо, 1959)
- Восемь с половиной (Федерико Феллини, 1963)
- Персона (Ингмар Бергман, 1966)
- Правила игры (Жан Ренуар, 1939)
- Расёмон (Акира Куросава, 1950)
- Токийская повесть (Ясудзиро Одзу, 1953)
- Похитители велосипедов (Витторио де Сика, 1948)
- Семь самураев (Акира Куросава, 1954)
Источник
Топ 5 стран, где снимают ОЧЕНЬ много фильмов
Наверняка вы подумали, что Голливуд в этом списке лидер? А вот и нет!
1) На первом месте Индия– более 1000 фильмов в год.
Все мы знаем про Болливуд, но это лишь часть киноиндустрии страны. В Индии существуют и другие крупные киностудии: Толливуд, Молливуд, Колливуд и др.
Такое огромное количество выпускаемых фильмов объясняется тем, что большинство из них снимается по шаблону – заезженный сюжет, стереотипные герои, танцы и песни. Хотя стоит отметить, что и высокохудожественные фильмы в Индии тоже снимают, но их количество невелико.
2) На втором месте тоже не Голливуд, а Нолливуд, который находится в Нигерии. Страна выпускает по 200 фильмов в месяц. Лидирующие жанры- драма, комедия и мистика. Часто прибегают к сверхъестественным темам, религии и магии. Нигерийские фильмы показывают по всему африканскому континенту, и они имеют значительное влияние на культуру многих стран. С каждым годом качество фильмов Нолливуда растет, но тем не менее на внешний рынок кинокартины практически не выходят.
3) Следующие в списке США — около 600 фильмов в год. Америка влияет на киноиндустрию всего мира, задает тренды и направления. Хотя, как считают многие критики и деятели в сфере кино, американцы скатились и производят однообразные фильмы, с красивой картинкой, но без оригинального сюжета и глубокого подтекста.
Наибольшей популярностью пользуются американские зрелищные фильмы, созданные при помощи графики и спецэффектов.
4) Франция – 200-250 фильмов в год.
Правительство Франции активно участвует в жизни кинематографа страны и содействует не только его производству, но экспорту. Расцвет Французского кино приходится на 50-60-е годы прошлого века, в период «новой волны» кинематографа. Но и сейчас французские фильмы – это сочетание красоты и утонченности, драматизма и психологии, и смотреть их – одно удовольствие. Так же Французское кинопроизводство знаменито своими комедиями.
5) Ну и завершает наш список Россия – около 150 фильмов в год.
Большинство российских фильмов носят развлекательный характер и рассчитаны для показа на телевидении, на массовую аудиторию. Но есть и качественное, авторское кино, о котором, к сожалению, можно узнать только на фестивалях. Оно отличается критическим взглядом на мир, осмыслением реальности, обнажением болевых точек и пороков общества. Такое кино нужно смотреть вдумчиво.
Российские фильмы редко попадают в мировой прокат, поэтому при создании учитываются интересы и вкусы только российских телезрителей.
Источник
Топ 10 киноиндустрий мира
Кинопродукция просто-таки заполонила собой весь мир. Но ошибочно полагать, что только США способно выпускать качественное кино.
В мире есть и ряд других стран, которые способны достойно конкурировать. В десятку самых мощных производителей мирового кино вошли:
Саудовская Аравия (2 фильма в год)
Хватит жаловаться на скудный репертуар кинотеатров страны. В некоторых странах ситуация на порядок хуже. К примеру, Саудовская Аравия. Там 30 лет действовал запрет на кино. Лишь не так давно власти смягчились, разрешив показывать избранные мультики.
А еще комедию Menahi – кинотеатры в Джидде и Таифе были заполнены до отказа, причем мужчины и женщины сидели строго раздельно. Но и это ни о чем не говорит: крутить фильм в столице запретили.
Северная Корея (3 фильма в год)
Стать звездой в Пхеньяне – большая удача, ведь в Интернет-базе IMDb значится всего 30 национальных фильмов. Странный факт, если учесть, что великий руководитель Ким Чен Ир – большой знаток кино, в видеотеке которого хранится более 20 тысяч картин, в основном голливудских.
Он даже написал книгу о кино. Но звездный час товарища Кима настал в 1985-м, когда он приказал похитить южнокорейского режиссера Син Сан Ока, чтобы тот снял «Пульгасари», местный аналог «Годзиллы», который известный больше благодаря скандалу, связанному с его появлением, чем своей кинематографической ценностью.
Ирак (25 фильмов в год)
В 1980-м Саддам Хусейн приказал снять эпопею о собственной жизни «Долгие лета». Помогал в этом британец Теренс Юнг, автор трех фильмов о Бонде. Главную роль дали кузену диктатора, но, видимо, он оказался плохим актером, потому как в 1996 году его казнили. Сегодня большинство иракских фильмов, конечно, о войне. Хотя нет, был один о шершне, поедающем пчелу.
Бразилия (82 фильма в год)
Знаменита причудливыми картинами В-класса, сюжет которых держится на трех китах: насилии, сексе и каннибализме. Самый яркий пример – фильм «24 часа явного секса» с незабываемой сценой, где дама развлекается с собачкой. А несколько лет назад во время показа «Отряда элиты» зрители улюлюкали, с одобрением встречая сцены полицейского произвола.
Великобритания (117 фильмов в год)
Когда правительство щедро раздавало налоговые льготы, местная киноиндустрия дышала в затылок Голливуду. Но льготы давно отменены, а студии закрыты. Теперь же посещение Shepperton Studios больше похоже на сеанс общения с призраками, ведь там снимался всего один фильм. Расходы на британское кино постоянно падают.
Россия (150 фильмов в год)
Да, по числу фильмов Россия приближается к Советскому Союзу, но кто сможет вспомнить хотя бы треть картин, выпущенных в прошлом году? У таких лент, как «Адель», «Беркут», «Вареники с вишней», «Догнать брюнетку», нет шансов засветиться на большом экране, ведь публике нужны хиты вроде «Адмирала» или «Тараса Бульбы».
Франция (228 фильмов в год)
Больше десяти лет французские киношники боролись с засильем американцев. Но тяга к искусству тут ни при чем. По правде говоря, они, скорее, беспокоились о собственной старости, поэтому и начали лоббировать в правительстве закон о защите национального кино.
Это сработало – и теперь главные телеканалы страны должны перечислять киноиндустрии около 3 % от оборота, а также включать в эфир определенное количество родных фильмов.
США (603 фильма в год)
Это самая большая киноиндустрия на планете стоимостью 10 млрд. долларов в год. Кинопроизводство здесь поставлено на конвейер, отчего с каждым годом фильмы становятся все хуже и хуже.
Однако, по последним данным, около 80 % голливудских киношников лишились работы: экономика пришла в негодность, сократились бюджеты фильмов и это отразилось на всех по цепочке. Ходят слухи, что изначально Микки Рурку предложили за роль в «Железном человеке – 2» смехотворные 250 тысяч долларов.
Нигерия (более 1000 фильмов в год)
Самые плодовитые среди африканцев, нигерийцы каждый месяц выпускают около 200 фильмов для внутреннего рынка. На внешний эту непотребную ерунду про ужасы и колдовство никто и не возьмет. Известный как Нолливуд, еще недавно этот кинобизнес занимал третье место в мире.
Индия (1146 фильмов в год)
Болливуд огромен, но не слишком оригинален. И дело не только в идиотских танцах. В 2008 году юристы компании «20 век Фокс» обвинили индийцев в плагиате: их очередная захватывающая картина слишком уж смахивает на оскароносный фильм «Мой кузен Вини». Таким образом индустрия зарабатывает около 55 млрд. рупий в год, а это больше миллиарда долларов.
Несколько слов о других известных кино-странах, не попавших в данный рейтинг:
Бирма (10 фильмов в год)
На словах военная хунта в этой стране, также снимающей фильмы, гордится своим прогрессивным подходом к цензуре, а на деле фильмов там запрещают куда больше, чем разрешают. В длинный список того, что бирманские подданные никогда не увидят, попали «Код да Винчи», «Симпсоны» и комедия с Беном Стиллером «Образцовый самец». Хотя последнюю запретили поделом.
Австралия (27 фильмов в год)
Самый старый кинотеатр под открытым небом – 93-летний Sun Pictures Screen в городе Бруме. Находится он в непосредственной близости от аэропорта, поэтому вон уже много лет фильмы здесь постоянно прерывает оглушительный рев лайнеров. Из-за этого, видимо, люди в Бруме уверены, что «Горбатая гора» — хороший фильм о двух товарищах.
Источник
Характерные особенности фильмов разных стран
1. Индия
Кроме смуглых актеров с индийскими именами, творения Болливуда имеют весьма специфические черты.
Что ни индийский фильм — то мюзикл (почти всегда). Обычно откуда ни возьмись еще выскакивает пляшущая массовка. А песни в романтических моментах — это святое. Еще у индийцев есть плохая привычка устраивать персонажам маловероятные в реальной жизни драмы.
Боевые сцены индийских фильмов давно стали темой для интернет-мемов. А конкретно зрителей может рассмешить хореография драк. Еще бывают неестественные звуковые эффекты.
Что касается постельных сцен, то обычно все преподносится весьма целомудренно.
Пример сюжета стереотипного индийского фильма : брат с сестрой разлучены в младенчестве. Сестра собирается замуж. Они гуляют с женихом, поют и танцуют. На них с женихом нападают. Жених борется с 10 разбойниками. Дыщ-дыщ-дыщ. Им на помощь приходит смелый нищий бродяга. Дыщ-дыщ-дыщ разбойники побеждены. Откуда-то берутся нарядные танцоры, все поют. Из порванной рубашки бродяги выглядывает родинка, по которой сестра узнает брата. Все счастливы, поют и танцуют.
2. Япония
Можно заметить, что в сценариях фильмах, снятых в стране Восходящего Солнца часто прослеживается некая обреченность, фатализм. Много внимания уделяется психологии героев.
Особую роль играет визуал. Иногда режиссеры делают слишком большой упор на красивую, многозначительную картинку в ущерб сюжету. И актеры, и персонажи зачастую очень сдержанны в мимике и жестах.
В мире японский кинематограф прославился благодаря аниме, дорамам и атмосферным ужасам с традиционным японским злом.
Пример сюжета стереотипного японского фильма : девушки гуляют в дождь по туманному лесу. Слоу-мо с каплями. Тишина. Красивая природа. Одну из девушек травили одноклассники, у другой мать умерла от рака, третья мечтает о суициде. Героини укрываются в доме.Там их убивает призрак женщины с мокрыми волосами. Всех.
3. Южная Корея
Корейские фильмы стали особо популярными в XXI веке.
Часто можно наблюдать, как актеры-корейцы чересчур переигрывают. Если вы видите на экране азиата, который настолько широко открыл рот, что ему угрожает подвывих челюсти и очень сильно выпучил глаза, то это в 99% случаев корейское кино. Все это кривлянье непременно показывают крупным планом.
В современных корейских фильмах молодые актеры отличаются элегантностью и идеальной кожей.
Еще корейцы любят делать разъяснительные надписи на кадрах. В облачках часто пишут мысли героев или показывают тексты переписок.
Пример сюжета стереотипного корейского фильма : девушку из бедной семьи родители хотят выдать замуж. Мать, трясясь как в припадке и выгибая спину причитает, что дочь в 30 лет (выглядящая на 20) одна. Отец, грозно выпучивая глаза и размахивая руками аки итальянец убивается о том, что некому оставить семейный магазинчик. Девушка рыдает без слез и падает лицом вниз на пол. В итоге героиня, закатывая глаза, выходит замуж за богатого красавчика в роскошном костюме.
4. Англия
В кинематографе часто упоминается пресловутый тонкий английский юмор. Этими словами обычно обозначают шутки, которые не спускаются ниже пояса.
Считается, что фильмы, снятые в Великобритании неторопливы, а диалоги вежливые до скукоты. Конечно, это просто стереотипы. Ведь самый известный киногерой Англии — агент Джеймс Бонд.
Пример сюжета стереотипного английского фильма : сонная деревушка графства с обилием зелени. В особняке находят убитого священника. Дело расследуют джентльмены в идеально пошитых элегантных костюмах. Они вежливо беседуют со всеми. Выясняется, что убийца дворецкий. Оказывается, что он сын горничной, которая была любовницей старого графа. Дворецкий планировал заявить права на наследство после смерти хозяина. Этому хотел помешать священник, который знал, что на самом деле горничная родила сына не от графа, а от шофера.
5. США
Фильмы из Голливуда имеют одну задачу — принести создателям побольше денег. При этом кино не должно никого обижать и обязано быть понятным даже для самых глупых зрителей. В итоге выпускают много картин без смысловой нагрузки, зато с яркой картинкой.
Клише у американских фильмов полно. Это:
- бессмертные главные герои,
- волнующие моменты с нависанием над пропастью на руках,
- смерть персонажа в объятиях плачущих близких,
- концепция добра, побеждающего зло,
- тупые персонажи фильмов ужасов.
В Америке кинематограф больше не искусство, а лишь средство обогащения студий.
Пример сюжета стереотипного американского фильма : начало в подворотнях Бронкса. Темнокожая лесбиянка мечтает стать звездой. У ее папы мафиози вымогают деньги. Известный продюсер (голубоглазый блондин) обещает помочь, начинает домогаться. Бесстрашная героиня побеждает его. Девушка решает участвовать в конкурсе талантов и выигрывает большой денежный приз.
Источник