Рейтинг стран по английскому языку

Рейтинг стран по уровню владения английским языком

Английский язык, безусловно, самый широко изучаемый второй язык в мире. Его изучают 97% всех европейских школьников. Английский – обязательный предмет в школах в большинстве стран Азии и Латинской Америки. Большинство стран Африки используют его в качестве языка обучения. Более 90% людей, которые каждый год изучают иностранный язык, предпочитают изучать именно английский. Но несмотря на огромные государственные и частные инвестиции в преподавание языка, результаты на удивление неоднородны. Ученики после нескольких лет занятий в школах и университетах часто даже не могут поддержать беседу с носителями языка. Известный международный образовательный центр Education First ежегодно занимается оценкой уровня знания английского языках среди стран мира, в своем специальном отчее они изучают, насколько хорошо знают английский жители самых разных стран мира.

Индекс EF English Proficiency Index (EF EPI) измеряет уровень владения английским языком среди взрослого населения и определяет рейтинг стран по этому показателю. Индекс уровня владения английским языком EF (EF EPI) – это самый полный рейтинг стран по уровню английского языка у взрослого населения. Этот список стран публикуется ежегодно и является важным международным показателем владения английским языком среди взрослого населения. В отчетах по данному индексу определены общие недостатки и выделены наиболее эффективные стратегии для повышения уровня владения английским.

  • Люди в возрасте 26–30 лет лучше всех владеют английским языком.
  • Страны с высоким уровнем владения английским языком более демократичны и более открыты.
  • Два года назад средний уровень владения английским языком у женщин был выше, чем у мужчин в большинстве стран и в мире в целом. Разрыв еще есть, но он значительно сократился.
  • Уровень владения английским языком на Ближнем Востоке остается самым низким в мире, причем с большим отрывом.
Читайте также:  Латинская америка различие между странами

Индекс EF EPI формируется на основе тестирования 2,2 миллиона взрослых людей в 100 странах и регионах. Для подсчета процента по уровню владения английским EF EPI, результаты каждого теста были соотнесены с количеством правильных ответов из общего количества вопросов. Результаты всех тестов по каждой стране были консолидированы после предварительного сравнения всех возможных версий теста EF SET и нивелеривования их отличий. EF SET – это стандартизированный тест, отражающий навыки чтения и восприятия иностранной речи на слух, который был разработан на основе многолетних научных исследований. Его целью является определение, к какому из 6 уровней владения английским языком (в соответствии с классификацией CEFR «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком») можно отнести респондента. Корреляция между результатами EF SET и результатами международных экзаменов TOEFL и IELTS является доказанной и позволяет говорить о надежности тестирования EF SET для оценки знания английского языка.

Все страны разделены на 4 категории по уровню знания языка:

Наиболее продвинутыми в знании английского оказались жители Северной Европы. Рейтинг стран по уровню знания английского уже несколько лет возглавляют Нидерланды. Последняя версия рейтинга вышла в 2020 году.

Отчеты: epi2020.pdf

Источник

Составлен ТОП-100 стран по владению английским, на каком месте Россия

Данный рейтинг был составлен после анализа проведенного опроса 2.2 миллиона человек из 100 крупных стран мира, где практикуется свой национальный язык.

Например, в России коэффициент обладания английским языком, составляет, по индексу для учебных заведений «EF EPI 512», средний уровень. По этому показателю она входит в список стран, где был проведен опрос, и занимает 41 позицию.

Подробно о рейтинге

Данный опрос для составления топ-100 ведущих стран мира по определению уровня владения населением английского языка проводиться ежегодно с использованием стандартного теста, разработанного международным центром по изучению иностранных граждан английскому языку «Education First».

В 2020 г в первую основную десятку вошли:

1. Страна Нидерланды.
2. Страна Дания.
3. Страна Финляндия.
4. Страна Швеция.
5. Страна Норвегия.
6. Страна Австрия.
7. Страна Португалия.
8. Страна Германия.
9. Страна Бельгия.
10. Страна Сингапур.

Основные заключения исследования за 2020 г

Хоть уровень владения населением Европы английским языком постоянно высокий, но по сравнению с прошлым годом из 33 европейских стран 27 повысили уровень знания языка.

В Азии разрыв знания населением английского языка довольно большой. Например, граждане Китая все больше стали изучать английский язык, тогда как в Индии уровень владения языком постоянно уменьшается.

Граждане возрастной группы 26-30 лет обладают самым высоким уровнем знаний английского языка. Также тестирование показало, что люди, которым больше 40 лет по знанию языка опережают молодых людей 18-20-ти лет.

Практически все государственные учреждения, по сравнению с частными компаниями, при тестировании показали низкие результаты знания языка. Очевидно все потому, что в частном секторе из-за конкуренции, руководство старается выбирать сотрудников, хорошо владеющих английским языком.

Источник

Индекс владения английским языком — Россия на 38 месте из 80 стран

Глобальное исследование более одного миллиона взрослых в 80 странах показывает мировые тенденции во владении английским языком

Россия на 38 месте из 80 стран по уровню владения английским языком.

Показатель EPI в России остаeтся стабильным. Нидерланды занимают первую позицию

Компания EF Education First опубликовала ежегодный рейтинг стран мира по уровню владения английским языком

Индекс EF EPI был представлен в Палате общин Великобритании, где Себастьян Фолкс, член Королевского Литературного Общества, произнес речь о «Шекспире, Дживсе и текстовой переписке: бесконечном приключении английского языка».

Индекс владения английским языком (EF EPI) показывает, что Нидерланды по-прежнему занимают первое место среди 80 стран по знанию английского языка; за королевством следуют скандинавские страны.

Индекс EPI в России в 2017 году остается стабильным по отношению к 2016 году (упал всего лишь на 0,13 баллов до 52.19), хотя Россия и опустилась в общем рейтинге на 4 позиции, в том числе по причине включения 8 новых стран в рейтинг.

«Принимая во внимание тот факт, что родители, государственные учреждения и компании инвестируют огромные средства в обучение английскому языку, Индекс EF EPI показывает реальную ситуацию и служит отправной точкой для повышения уровня владения английским языком в стране,» говорит Минх Тран, старший директор EF по исследовательской работе. «В условиях сегодняшней глобальной экономики преимущества, которые дает знание английского языка, продолжают расти.»

Индекс EF EPI 2017 года основывается на данных, полученных более чем от миллиона взрослых, прошедших Стандартный тест по английскому языку EF SET, первый в мире бесплатный стандартизированный тест по английскому языку. Почти половина людей, прошедших тест, – женщины (48%), а их средний возраст составил 26 лет; 89% всех опрошенных оказались младше 40 лет. EF SET уже используется тысячами школ, компаний и государственных учреждений по всему миру, где масштабное тестирование ранее было экономически нецелесообразно.

К основным результатам Индекса EF EPI 2017 года можно отнести следующее:

  • Уровень владения английским языком в России продолжает оставаться стабильным. Показатель текущего года — 52,19 баллов. Средний показатель в мире – 53,18 баллов.
  • Три экономических региона РФ (Центральный, Центрально-Черноземный и Уральский) показывают средний уровень английского языка.
  • Москва показывает самый высокий показатель в России – 53,83 баллов, следом – Санкт-Петербург (52,24), Владивосток (51,76) и Новосибирск (48,80).
  • Женщины говорят на английском лучше мужчин; в России этот разрыв выше, чем в среднем по миру, однако за последний год показатель значительно сократился.
  • В России самый высокий уровень владения английским языком среди возрастных групп 18-20 и 21-25, а именно 53,61 и 53,29 баллов соответственно. Это соответствует ситуации в среднем по миру.
  • Впервые в 2017 году Африка рассматривается как отдельный регион. В Индексе представлены 9 африканских стран. Как показывают результаты, в Африке самый большой гендерный разрыв — африканские женщины значительно превосходят мужчин и показывают результаты выше средних мировых показателей.
  • Европа возглавляет мировой рейтинг владения английским языком, причем в десятке лучших находятся 8 европейских государств. Регион Ближниего Востока занимает последнее место.
  • Азия занимает второе место по владению английским языком, однако именно в этом регионе наблюдается самый большой разрыв показателей между отдельно взятыми странами.
  • Владение английским языком связано с экономической конкурентоспособностью, социальным развитием и внедрением инноваций и технологий. В странах с более высоким уровнем владения английским языком, как правило, более высокий уровень доходов, качество и продолжительность жизни, а также инвестиции в НИОКР.
  • Особую актуальность этот рейтинг приобретает в связи с проведением в России крупнейших мировых спортивных событий, таких как Чемпионат Мира по Футболу в 2018 году, Зимней Универсиады в Красноярске в 2019 году, проведения Чемпионата Мира по рабочим профессиям WorldSkills в Казани в 2019 году, а также планами Министерства образования РФ по проведению обязательных Единых Государственных Экзаменов ЕГЭ по иностранным языкам с 2022 года.

Сегодня также был опубликован Индекс EF уровня владения английским языком в учебных заведениях (EF EPI-s), дополнительный отчет к Индексу EF EPI. Индекс EF EPI-s — результат исследования уровня владения английским языком среди учащихся средних учебных заведений и студентов высших учебных заведений из 26 стран. Согласно Индексу, прогресс учащихся в овладении английским языком из года в год нельзя назвать стабильным.

Отчеты EF EPI и EF EPI-s, а также Факты по странам доступны для скачивания по адресу: www.ef.com/epi. Рейтинг стран Индекса EF EPI 2017 года представлен ниже.

О компании EF Education First

EF Education First (www.ef.com) — международная образовательная компания, специализирующаяся на обучении 9 языкам, академических достижениях и межкультурной коммуникации. Миссия компании EF, основанной в 1965 году, — открывать мир через образование. Компания EF имеет более 500 офисов и учебных заведений в 53 странах мира.

Компания EF предоставляет услуги корпоративного обучения английскому языку для бизнеса и государственных организаций, в том числе программы повышения квалификации учителей английского языка в средних и высших учебных заведениях РФ.

В России на данный момент активно работают 7 взрослых школ EF и 15 школ для детей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске. Компания предлагает языковые программы за рубежом для всех возрастов и уровней владения английским.

Источник

Россия заняла 41-ю строчку рейтинга владения английским языком

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Россия оказалась на 41-м месте из 100 ежегодного мирового рейтинга владения английским языком EF English Proficiency Index (EPI) 2020. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе образовательной компании EF.

Рейтинг составлен на основе данных, полученных от 2,2 млн людей из 100 стран и регионов, для которых английский язык не является родным. В пятерку лидеров вошли Нидерланды, Дания, Финляндия, Швеция и Норвегия.

«Россия показала средний уровень владения английским (индекс EF EPI 512) и заняла 41-ю позицию в списке среди всех стран. Стоит отметить, что в 2019 году результат был хуже — Россия занимала 48-е место в рейтинге, имея низкий уровень владения языком. В новом исследовании Россия прибавила семь позиций и попала в список стран со средним уровнем английского», — рассказали составители рейтинга.

Эту позицию с Россией разделила Куба, а на соседнее 40-е место встала Белоруссия.

В Европе уровень владения английским языком остается стабильно высоким: 27 из 33 стран улучшили свои позиции с прошлого года. Свои позиции продолжает улучшать Китай, а Индия наоборот переместилась со среднего уровня владения языком до низкого.

«Самый высокий уровень владения английским языком по всему миру показали опрошенные в возрасте от 26 до 30 лет. При этом взрослые старше 40 лет показали более высокий уровень знаний, чем опрошенные в возрасте от 18 до 20 лет», — отметили в EF.

Источник

Европа

Единение

То, что начиналось как форум идеалистов, продвигавший мир во всем мире, превратилось в самый консолидированный политический и экономический союз в мире, и базой для него стал общий язык.

В Европе самый высокий уровень владения английским языком среди всех регионов (с большим отрывом), и результат будет еще выше, если рассчитывать средний показатель для региона только по странам ЕС и Шенгенской зоны. Этот успех—итог десятилетних усилий национальных министерств образования и органов ЕС по продвижению многоязычия. Возможность быстрого и простого общения укрепляет связи между европейцами. Этому способствуют также обмен студентами, туризм и работа в разных странах. Европейское единство успешно противостоит даже таким серьезным вызовам всему проекту ЕС, как растущий национализм.

Самый высокий уровень владения английским языком в Европе наблюдается в странах Скандинавии. Системы школьного образования в этих странах используют несколько ключевых стратегий, включая раннюю ориентацию на коммуникативные навыки, ежедневное знакомство с английским языком как в классе, так и вне его, а также ориентированное на конкретные профессии обучение языку в последние годы обучения, будь то профессиональная школа или университет. Эффективная сеть по сбору данных и обмену информацией в ЕС способствовала распространению передовых методик между странами-участниками.

Также в Европе распространены программы обучения взрослых с государственным и частным финансированием, но входящие в них курсы английского языка малоэффективны, так как зачастую слишком коротки и недостаточно интенсивны. Европейские страны могут повысить уровень владения английским языком еще больше, особенно среди старшего поколения, если введут обучение для взрослых с независимой сертификацией, соответствующее нормативам систем аттестации. Такое образование обеспечит качество и переносимость знаний между рабочими местами.

Уровень владения языком: Очень высокий
Индекс EF EPI: 652,00

Уровень владения языком: Очень высокий
Индекс EF EPI: 616,00

Уровень владения языком: Высокий
Индекс EF EPI: 559,00

Из четырех крупнейших стран еврозоны хорошо знают английский только в Германии. Франция, Испания и Италия отстают почти от всех других стран-участников, так же как и в предыдущих выпусках EF EPI. Из этих трех стран за последние три года только Франция добилась некоторых успехов. Согласно недавнему правительственному отчету, только четверть французских детей в возрасте 15 лет могут составить несколько предложений на «более или менее правильном» английском языке. В этом году был объявлен очередной раунд образовательных реформ.

Наши данные по Испании показывают, что с 2014 года уровень владения английским языком в этой стране снижается. Согласно последнему опросу, проведенному испанским государственным исследовательским институтом CIS, 60% взрослых людей указали, что вообще не говорят по-английски. Масштабный проект по преобразованию государственных начальных и средних школ в двуязычные школы с преподаванием до 30% учебных программ на английском языке до сих пор не оказал заметного влияния на уровень владения английским языком среди взрослых.

Такое отставание по уровню владения английским языком, в частности, связано с тем, что как Италия, так и Испания страдают от высокого уровня безработицы, особенно среди молодежи, и остро нуждаются в новых экономических возможностях, которые открыли бы более быстрые и беспрепятственные связи с остальными странами Европы.

В странах на окраинах европейского континента уровень владения английским языком по-прежнему отстает. За последние пять лет уровень владения английским языком в Турции снизился, хотя и показав небольшое улучшение в этом году, по мере того как мечты страны о вступлении в ЕС угасли и у нее появились другие приоритеты. Обучение английскому языку в школах сосредоточено на грамматике и переводе, а не на практических навыках общения, причем большая часть учебных материалов предоставляется на турецком языке. По всей стране по политическим причинам были закрыты сотни элитных средних школ с частичным преподаванием на английском языке. Как и в государствах Персидского залива, турецким выпускникам часто требуется год интенсивных подготовительных курсов английского языка, чтобы поступить в университет, так как их уровень владения английским слишком низок для учебной программы, которую они планируют изучать.

Источник

Оцените статью