Рейтинг стран по потреблению майонеза

Россия – на втором месте в мире по производству майонеза

Global Look Press

Около 63% мирового рынка майонеза приходится на 10 стран и Россия – на втором месте в мире по производству этого популярного соуса. На долю РФ приходится 17,1% в стоимостном объеме, сообщается в отчете Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса (ФГБУ «Агроэкспорт») при Минсельхозе РФ.

На первом месте – США с долей в 19,3%. За полгода объем производства майонеза в России увеличился на 1,8% в годовом выражении и составил 350,7 тысячи тонн.

При этом в рейтинге мировых экспортеров Россия находится на двадцатой позиции, поставив в прошлом году продукции на 127 миллионов долларов. Топ-3 экспортера – США, Китай и Германия.

Майонез российского производства поставляется преимущественно в страны СНГ. Наибольшая доля поставок пришлась на Казахстан, Белоруссию и Азербайджан.

Доля российского майонеза, отправляемого на экспорт, в структуре общего объема производства в 2019 году составила 11,5%. В прошлом году поставки осуществлялись в 35 стран, а основным направлением экспорта являются преимущественно страны СНГ.

Мировое производство майонеза в 2019 году выросло на 1,1% по сравнению с 2018 годом – до 3,7 миллиона тонн, или до 9,6 миллиарда долларов.

Мировой импорт майонеза и других соусов в прошлом году достиг 4,1 миллиона тонн на общую сумму 10,1 миллиарда долларов, а основными импортерами были США, Великобритания и Канада.

Источник

Россия приближается к мировому лидерству по производству майонеза

Знак качества присвоен продукции казанской компании «Нэфис-Биопродукт»

МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Россия занимает второе место в мировом производстве майонеза, а в списке мировых экспортеров находится на двадцатой позиции, поставляя продукцию преимущественно в страны СНГ, следует из материалов Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса (ФГБУ «Агроэкспорт») при Минсельхозе РФ.

«На топ-10 стран приходится почти 63% мирового рынка майонеза, при этом наибольшая доля — у США и России, 19,3% и 17,1% соответственно (в стоимостном объеме — ред.)», — говорится в материалах. Мировое производство майонеза в 2019 году выросло на 1,1% по сравнению с 2018 годом — до 3,7 миллиона тонн, или до 9,6 миллиарда долларов. В стоимостном выражении наибольший прирост был зафиксирован в Бразилии (+6,9%), а падение — во Франции (-4,8%), Аргентине (-4,4%) и Испании (-1,5%), сообщает «Агроэкспорт».

В 2015-2019 годах производство майонеза в России находилось на уровне 750-780 тысяч тонн. По оперативным данным, за шесть месяцев текущего года объем производства увеличился на 1,8% в годовом выражении и составил 350,7 тысячи тонн

Мировой экспорт майонеза и других соусов в 2019 году составил 4,3 миллиона тонн (10,7 миллиарда долларов), основные экспортеры (в стоимостном выражении) — США (12,6% от мирового экспорта), Китай (10,5%) и Германия (7,3%). Россия в этом списке занимает 20-е место (1,2%), поставив в прошлом году продукции на 127 миллионов долларов.

Доля российского майонеза, отправляемого на экспорт, в структуре общего объема производства в 2019 году составила 11,5%. В прошлом году поставки осуществлялись в 35 стран, а основным направлением экспорта являются преимущественно страны СНГ. «В 2019 году наибольшая доля поставок (30,5%) пришлась на Казахстан (26,7 миллиона долларов), далее следует Беларусь (14,3%), Азербайджан (9,7%). На топ-10 стран приходится 90,4% экспортных поставок майонеза России», — говорится в материалах.

Мировой импорт майонеза и других соусов в 2019 году составил 4,1 миллиона тонн на общую сумму 10,1 миллиарда долларов, а основными импортерами были США (11,3% от мирового импорта), Великобритания (7,2%) и Канада (5,1%). Россия занимает 12-е место, закупив продукции на 202 миллиона долларов (2%).

Источник

«Француз» по происхождению, майонез стал любимым соусом россиян

Россия – страна настоящих любителей майонеза. 90% россиян регулярно употребляют его в пищу. Уровень среднедушевого потребления майонеза в России является одним из самых высоких в мире. В среднем потребление майонеза в России в расчете на одного человека составляет около 2,5 кг в год. Российский рынок майонеза уступает только рынку США и ежегодно увеличивается. Общий объем рынка майонеза в России составляет по разным оценкам от 350 до 450 тысяч тонн в год в натуральном выражении или около 1,5 – 1,7 миллиардов долларов в денежном выражении. Наибольшим спросом в России пользуются высококалорийные майонезы. Самый популярный процент жирности составляет 67%. На их долю таких продуктов приходится более 60% рынка. Рынок майонеза практически полностью принадлежит отечественным производителям. А в странах СНГ в прошлом году в продажу поступило 1 млн. тонн майонеза, что больше на 2,7% аналогичного показателя 2008 г. Такие данные удалось получить в ходе Маркетингового исследования рынка майонеза в странах СНГ .

По оценкам экспертов, проводивших анализ рынка, в 2013-2017 гг продажи майонеза в странах СНГ будут увеличиваться в среднем на 0,4% ежегодно. В 2008-2012 гг производство майонеза в странах СНГ выросло на 37,6 тыс т или 3,8%. За ближайшие пять лет производство майонеза в странах СНГ вырастет на 3,2% и в 2017 г составит 1,1 млн т. Лидирует по производству майонеза, как и ожидалось, Россия, на долю которой в 2012 г приходилось 75,8% от совокупного производства майонеза в странах СНГ. Внутреннее производство в большинстве стран СНГ практически полностью удовлетворяет спрос населения на майонез. В 2008-2012 гг торговля импортным майонезом в странах СНГ составляла в среднем 7,7%. Динамика импорта майонеза в страны СНГ в 2008-2012 гг была нестабильной. В рассматриваемый период показатель достиг своего максимального значения в 2011 г и составил 86,3 тыс т. В 2008-2012 гг ведущими импортерами майонеза среди стран СНГ были Казахстан и Россия. Динамика экспорта майонеза из стран СНГ в 2008-2012 гг также имела разнонаправленный характер.

Однако в целом за пять лет показатель увеличился на 20,5 тыс т. В 2008-2012 гг крупнейшим экспортером майонеза среди стран СНГ была Россия. Хотя доля экспортируемого майонеза в России весьма невелика. Анализ рынка майонеза показал, что лишь 5% от всего произведенного объема уходит на экспорт. Лидер по продажам — майонез «провансаль» с долей рынка 66,3% в натуральном выражении. Второе место занимает вкус «оливковый» (19,4% рынка), а на долю майонезов со вкусами приходится 8,7%. При этом половина продаж майонезов со вкусами приходится на майонез с лимонным соком.

Источник

Культовый Журнал

фольга и попкорн!

25 авг. 2009 г.

Не только в России любят майонез


Хотя город-рекордсмен по потреблению майонеза находится в России (и это Екатеринбург), мы не одиноки в своей маниакальной любви. С той же нечеловеческой силой майонез любят в Японии. Они кладут его во всё, ну почти как мы. Впервые майонез появился в Японии в 1925 году, когда его стала выпускать компания Kewpie. Кьюпи до сих пор остается главным производителем зелья в стране. В 83-ем году сеть Seven-Eleven Japan представила онигири (рисовые колобки с начинкой) с майонезом, в 89-ом японский МакДонльдс включил в своё меню Терияки Макбургер, густо сдобренный любимым соусом. С тех пор майо стали смешивать с соевым соусом и горчицей, с ним едят креветки, суши, темпуру, маринованные огурцы и чипсы, он стал традиционным ингридиентом для японской пиццы. В конце концов, родился молодежный тренд «майора» (mayora) — юные любители майонеза, которые кладут его вообще во всё, что можно и нельзя. Существует сеть ресторанов Mayonnaise Kitchen или на японский манер Mayokichi. По ссылке можно посмотреть картинки из меню. В Майокичи всё с майонезом, даже коктейль Маргарита, а для особых фанатов можно просто купить личную банку майонеза, подписать её и хранить в холодильнике ресторана до вашего очередного прихода. В конце концов, есть клуб любителей майонеза — «We Love Mayo».

Японский майонез несколько отличается по вкусу от нашего (а наш — от европейского, когда сюда пришли Хайнцы и Хелманы, они обнаружили, что рецептуру надо менять — мы любим более острый майонез, поэтому в нашем больше уксуса), он сладковатый и имеет более кремообразную текстуру. В состав японского майонеза входит рисовый или яблочный уксус и небольшое количество глютамата натрия. Японцы тоже пытаются запекать еду с майонезом, а полуфабрикаты — замораживать. Естественно, эмульсия при этом распадается. Поэтому японские производители разработали майонезоподобные соусы, которые можно было бы запекать в микроволновке или использовать для замороженных блюд.

Иностранцев крайне удивляет такая любовь японцев к майонезу, но странно, что они не отмечают такую же майонезоманию в России. А ведь по количеству потребляемого майонеза мы давно опередили Японию — 2,5 кг на человека в год против японских 1,5-1,9 кг. Конечно, у нас не дошли до таких гастрономических высот, как майонезные коктейли и десерты, мы пока довольствуемся салатами, добавлением в супы и пельмени и мясом «по-французски», но зато кладем его больше.

И на сладкое — майонезное мороженное из ресторана MayoMayo.

Источник

В 2020 г продажи майонеза и майонезных соусов в России снизились на 4,3% до 748 тыс т.

По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2019 гг их продажи в стране выросли на 1,5% (с 770 до 782 тыс т). Основными причинами популярности майонеза и майонезных соусов в России является глубоко укоренившаяся традиция употребления этой продукции, а также доступная цена и длительный срок хранения. Кроме того, стабильному уровню продаж майонеза способствуют активные маркетинговые действия производителей и продавцов, а также его востребованность со стороны ресторанов быстрого питания.

В 2020 г продажи майонеза и майонезных соусов в России снизились на 4,3% относительно 2019 г и составили 748 тыс т. Сокращение произошло в основном за счет падения объемов продаж сектору HoReCa на 41,2% относительно предыдущего года (более чем на 35 тыс т), что было связано с карантинными мероприятиями в период пандемии коронавируса.

Доля майонезных соусов в общих продажах майонезной продукции невелика: в среднем за 2016-2020 гг она составляла порядка 10%, при этом 90% продаж приходилось на майонезы. Так, в 2020 г в России было продано 675 тыс т майонеза и 74 тыс т майонезных соусов.

Как ожидается, в 2021 г сектор HoReCa начнет восстанавливать свои позиции и объемы продаж. Как следствие, совокупные продажи майонеза и майонезных соусов в России вырастут в 2021 г на 3,5% и составят 774 тыс т. В 2022-2025 гг ожидается, что продажи будут ежегодно сокращаться на 0,4-2,2%. На это будут влиять прогнозируемое снижение численности населения страны, близость рынка майонезной продукции к насыщению, а также рост популярности здорового образа жизни и сокращение спроса на сорта майонеза с высокой жирностью.

По прогнозам BusinesStat, в 2025 г продажи майонеза и майонезных соусов в России составят 742 тыс т, что будет на 0,9% ниже уровня 2020 г.

Источник

Читайте также:  Ebay товары каких стран
Оцените статью