- ТОП-10 городов с самыми большими «пробками»
- 10. США. Майами
- 9. Франция. Париж
- 8. США. Атланта
- 7. Великобритания. Лондон
- 6. Бразилия. Сан-Паулу
- 5. Колумбия. Богота
- 4. США. Сан-Франциско
- 3. США. Нью-Йорк
- 2. Россия. Москва
- 1. США. Лос-Анджелес
- Заключение
- Москва стала лидером по пробкам среди городов мира. В этом нашли плюс
- Самые длинные пробки в мире 2019: рейтинг стран, рекорды
- 10 городов с самыми длинными пробками
- 10. Москва, Россия
- 9. Мехико, Мексика
- 8. Бордо, Франция
- 7. Милан, Италия
- 6. Лондон, Великобритания
- 5. Ростов-на-Дону, Россия
- 4. Париж, Франция
- 3. Дублин, Ирландия
- 2. Рим
- 1. Богота, Колумбия
- Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире
- 5. Нью-Йорк, США
- 4. Техас, США
- 3. Париж, Франция
- 2. Сан-Паулу, Бразилия
- 1. Пекин, Китай
- Чем опасны пробки?
ТОП-10 городов с самыми большими «пробками»
Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире.
Аналитическая компания из США INRIX давно уже непрерывно мониторит 1064 города в 28 странах, без учета дорожного движения Японии и Китая. Основным предметом исследования стал городской трафик, а частности – долгие многокилометровые пробки.
Правда, Центр организации дорожного движения правительства Москвы к результатам рейтинга отнесся скептически, ведь американские исследователи учитывали пробки столицы России, не обращаясь в национальный центр.
К повсеместному росту пробок приводит быстрое моральное устаревание дорожной инфраструктуры, которая проектировалась и строилась, исходя из неточных данных. Никто не мог спрогнозировать тотальной автомобилизации населения и скачкообразную кривую урбанизации во всех крупных городах планеты.
ТОП-10 самых загруженных транспортом городов Земли выглядит следующим образом.
10. США. Майами
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Майами составляет 65 часов.
Пиковая нагрузка на дорожные артерии достигает 40% (это показатель доли от общего времени, которое человек проводит за рулем автомобиля). С началом нового дня, когда люди устремляются на работу, этот показатель максимально возрастает до 60% к завершению рабочего дня.
Городские магистрали не в состоянии справиться с потоком машин, желающих покинуть деловой центр города и попасть домой.
Американская экономика развивалась без сильных потрясений, с динамичной урбанизацией городов, при стабильном росте занятости населения и низких ценах на газ. Эти факторы привели к резкому росту покупательной способности населения и приобретению людьми огромного количества машин. В итоге пробки стали неотъемлемой частью американской городской дорожной сети.
9. Франция. Париж
Среднее ежегодное время стояния в парижских пробках, как и в Майами, достигает 65 часов. В утренние часы парижане проводят в пробках 39% от общего времени.
Россияне, побывавшие в часы пик в Париже, искренне недоумевают, чем французы недовольны — у них не пробки, а так… тротуары совершенно свободны.
Борясь за экологию, мэрия Парижа допустила ряд серьезных ошибок, переоборудовав часть улиц в пешеходные зоны и пустив трамвайную линию, сократив пропускную способность дорог.
8. США. Атланта
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Атланте подросло до 71 часа. Основное время возникновения заторов на дорогах приходится на период с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов вечера.
Несмотря на то, что в Атланте существует самая широкая в мире дорожная шестиполосная магистраль, проблемы пробок крайне актуальны для этого американского города. Ежедневно через автомобильную развязку двух автострад, лежащих в городской черте, проезжают почти 330 тысяч машин.
Пересечение транспортных потоков магистралей 75 и 85 такое оживленное, что эта развязка входит в ТОП-10 самых загруженных развязок в Соединенных Штатах.
Атланта – довольно популярный город, приобретший не так давно статус международного делового центра. Поэтому, стоя в пробках, бизнесмены подсчитали, что подобное «времяпровождение» приносит им убытков около 1 900 долларов. Убытки же для города от дорожного коллапса приблизились к более чем трем миллиардам долларов.
7. Великобритания. Лондон
В пробках лондонцы проводят 73 часа.
Столица Великобритании – крупный европейский мегаполис, внутри которого существует разветвленная и интенсивная транспортная сеть. Первые автомобильные дорожные правила, кстати, родом из Лондона начала прошлого столетия.
Несмотря на грядущий выход из Евросоюза, цены на различные виды топлива остаются низкими, между тем как занятость населения увеличилась, достигнув максимума за прошедшие 11 лет.
Каждый стремится приобрести автомобиль, раз уж он доступен и является символом благосостояния, в результате чего плотность движения на дорогах Лондона только увеличивается, а пробки рассасываются все неохотнее.
При этом мэрия города активно и результативно борется с затруднением движения в историческом центре города. Въезд в него сделан платным, а реклама и удобный общественный транспорт «пересадили» часть лондонцев, работающих в центре, на автобусы, метро, трамваи и велосипеды.
6. Бразилия. Сан-Паулу
Время жизни, теряемое в Сан-Паулу в пробках ежегодно, составляет 77 часов или 46% от длительности поездок.
Бразилия в мировом «пробочном» рейтинге пользуется дурной славой. Сан-Паулу прославился стойкими транспортными заторами, в результате чего городским властям пришлось реализовывать проект вертолетной службы такси, чтобы горожане могли без помех добираться из центра города до аэропорта.
В один из июльских дней 2009 года в городе зафиксировали огромную 293-х километровую пробку, самую громадную в истории города. Ее спровоцировал массовый отъезд горожан за город в преддверии празднования дня Тела Христова, сопровождаемый очень сильным многочасовым дождем.
Судя по месту в рейтинге IRNEX, годы идут, а дорожный трафик в Сан-Паулу становится все плотнее и плотнее.
5. Колумбия. Богота
Стоя в пробках в столице Колумбии, горожане теряют в год 80 часов.
Богота – город, в котором великолепие старых церквей и украшений на крышах соседствует с продолжительностью времяпровождения в пробках. Если поехать в Боготу, задавшись целью изучить ее достопримечательности и посетить самую большую коллекцию золотых украшений в Музее золота, лучше не пользоваться услугами такси и арендой автомобиля. Куда проще и быстрее добраться автобусами, для которых в городе выделены специальные линии, или пешком.
Пробки в городе возникают в любое время любого дня недели. Особенно критичны магистрали на въезде в город, в центр и спальные районы. Если хочется куда-то добраться, то времени надо закладывать на поездку максимум в два раза больше от первоначально запланированного.
4. США. Сан-Франциско
Время, проводимое здесь горожанами в пробках, составляет 83 часа.
Городские власти уверяют, что в проблемах заторов на дорогах Сан-Франциско виноваты бурная предпринимательская деятельность и значительно расширение возможностей по поиску работы.
Пробки и напряженный трафик стали неотъемлемой частью особого стиля жизни горожан. Поэтому большинство из них, имея права и автомобили, все же предпочитают пользоваться развитой сетью общественного транспорта — метро, трамваев и автобусов, позволяющих достаточно просто добираться в любое место в черте города. Без машины оказывается быстрее, да и парковку искать не надо.
Из-за специфики прибрежного положения и розы ветров обилие машин существенно влияет на ухудшение экологической обстановки в городе.
3. США. Нью-Йорк
Время, которое нью-йоркцы впустую тратят, стоя в пробках, достигло 89 часов в год.
Дороги «Большого яблока» отличаются крайне тяжелым трафиком. С наступлением лета горожане устремляются в пригороды на короткие выходные. Два с лишним миллиона жителей одновременно пытаются выбраться из города, что неминуемо приводит к возникновению колоссальных заторов на дорогах.
Небольшое снижение цены на нефть, позволяющее экономить до 45 центов с каждого галлона топлива, убедило автомобилистов в финансовой выгоде использования машин, что также привело к росту численности автомобилей на дорогам Нью-Йорка.
Самые тяжелые дни для водителей – понедельник и пятница. Отчаявшись куда-либо добраться в эти дни на автомобиле, горожане вынужденно прибегают к услугам общественного транспорта.
Движение в Нью-Йорке спланировано так, что водитель способен миновать пробку по параллельным улицам. Городские власти также разделили местное движение и транзитное, выведя его максимально за пределы города.
Значительно увеличено количество такси, много автобусов, развита сеть метрополитена. В Нью-Йорке бытует шутка, что основные пробки в городе возникают из-за обилия такси.
2. Россия. Москва
В пробках жители российской столицы проводят от 91 часа ежегодно, и это время лишь увеличивается, достигая 30% от общей продолжительности поездок.
В утренние часы службой мониторинга дорожного движения регистрируется 106% загруженность магистралей, вечером же показатель превышает 138%.
Случающиеся в Москве сильные дожди и внезапно обильные снегопады способны полностью парализовать движение на городских улицах, превращая МКАД в намертво замерший поток машин.
Самые неприятные пробки по утрам возникают между МКАДом и Третьим транспортным кольцом. В конце рабочего дня пробки в центре, откуда все машины пытаются разъехаться, достигают 8-9 баллов из 10 возможных.
Наиболее быстрая магистраль в Москве – перестроенный участок трассы от Рублево до Кутузовского проспекта. Даже в час пик скорость здесь не падает ниже 34 км/ч. Медленнее всего движутся машины на шоссе Энтузиастов, ползя со скоростью не более 10 км/ч.
1. США. Лос-Анджелес
Этот город – сплошная головная боль для автомобилистов. В пробках жители Лос-Анджелеса проводят более 104 часов в год — при общем населении «большого» Лос-Анджелеса в 17 млн жителей это вполне предсказуемо.
«Нормальным» считается терять драгоценное время по пути на работу и домой — никто никуда просто не едет. Уровень же перегруженности городских трасс лишь возрастает. За семь последних лет он вырос на 10%, заставляя автомобилистов проводить в бессмысленном стоянии в заторах почти вдвое больше времени, чем в 2013 году.
Время, потраченное на пробки, «вынимает» из кармана автомобилистов 1 400 долларов.
Заключение
Увеличение пробок и их возросшая длительность снижает качество жизни и ухудшает экологическую ситуацию. Автовладельцы испытывают крайне негативные эмоции и портят свое здоровье, часами простаивая в тщетной попытке куда-нибудь продвинуться на дороге. Эта проблема характерна почти для всех стран мира, требуя неотложных решений от городских властей.
Видео о самых больших пробках в мире:
Источник
Москва стала лидером по пробкам среди городов мира. В этом нашли плюс
Нидерландская компания TomTom представила рейтинг городов мира с самыми сильными заторами. В 2020 году список возглавил Московский регион, в который входят Москва и Подмосковье.
Уровень загруженности дорог в Московском регионе составил 54%, годом ранее Москва занимала в списке шестое место. Авторы рейтинга насчитали в российской столице 66 дней с низким уровнем автомобильного трафика.
В десятку рейтинга в порядке убывания входят:
- Московский регион, Россия;
- Мумбаи, Индия;
- Богота, Колумбия;
- Манила, Филиппины;
- Стамбул, Турция;
- Бангалор, Индия;
- Киев, Украина;
- Нью-Дели, Индия;
- Новосибирск, Россия;
- Бангкок, Таиланд.
Всего в рейтинге представлены 416 городов из 57 стран мира. Меньше всего пробок было в американских городах Гринсборо-Хай-Поинт (7%), Акрон (8%), а также в испанском Кадисе (8%). В общей сложности в список попали 11 российских городов, среди которых, кроме Москвы и Новосибирска, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и другие.
«Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки — плохой показатель. Но в ковидном 2020 году они говорят скорее об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу», — отметил глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумской, слова которого приводит Telegram-канал Дептранса Москвы.
По его словам, в условиях коронавирусных ограничений дороги в столице России были открыты и общественный транспорт, пусть и с жёсткими ограничениями, продолжил работу. При этом практически все мировые мегаполисы и столицы объявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь.
Данные TomTom показали, что Москва на фоне пандемии восстановилась быстрее, чем другие мировые столицы, а уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах.
Существенное снижение автомобильного трафика в Москве было зафиксировано в период ограничений, действовавших в столице в апреле — мае 2020 года из-за ситуации с коронавирусом, однако в июне, когда ряд ограничений, в том числе пропускной режим, был отменён, число автомобилей на столичных дорогах вернулось к докарантинным значениям. Тогда же, впервые с начала пандемии, в Москве зафиксировали 9-балльные пробки.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.
Источник
Самые длинные пробки в мире 2019: рейтинг стран, рекорды
Некоторых вещей в жизни избежать невозможно. Например, если вы хотите обзавестись автомобилем – готовьтесь стоять в пробках.
Аналитическое агентство INRIX, проанализировав более чем 200 городов в 38 государствах, составило список городов мира с самыми длинными пробками 2019 года. Они настоящие убийцы времени – в них вы потеряете больше часов, нежели сэкономите.
Город | Потерянное время | Изменение за год |
---|---|---|
Bogota | 272 (1) | -0.05 |
Rome | 254 (2) | 0.16 |
Dublin | 246 (3) | -0.04 |
Paris | 237 (4) | 0.07 |
Rostov-on-Don | 237 (5) | 0.01 |
London | 227 (6) | 0.01 |
Milan | 226 (7) | 0.06 |
Bordeaux | 223 (8) | 0.12 |
Mexico City | 218 (9) | 0.03 |
Moscow | 210 (10) | -0.12 |
Belo Horizonte | 202 (11) | 0.12 |
Saint Petersburg | 200 (12) | -0.05 |
Rio de Janeiro | 199 (13) | 0.15 |
Florence | 195 (15) | 0.03 |
Brussels | 195 (14) | 0.01 |
Belfast | 190 (16) | -0.1 |
Naples | 186 (17) | -0.03 |
Guadalajara | 181 (18) | 0.09 |
Nizhny Novgorod | 180 (19) | 0.02 |
Warsaw | 173 (21) | 0.07 |
Quito | 173 (20) | 0.04 |
Guayaquil | 167 (23) | 0.02 |
Turin | 167 (22) | -0.02 |
Edinburgh | 165 (24) | -0.1 |
Toronto, ON | 164 (26) | -0.04 |
Boston, MA | 164 (25) | -0.1 |
Montpellier | 163 (27) | 0.09 |
Budapest | 162 (30) | 0.11 |
Lisboa | 162 (29) | -0.05 |
Cape Town | 162 (28) | -0.04 |
Nantes | 160 (31) | 0.22 |
Brisbane | 157 (33) | 0.03 |
Istanbul | 157 (32) | 0.06 |
Zurich | 156 (35) | -0.12 |
Manchester | 156 (34) | 0.02 |
Leicester | 155 (37) | -0.04 |
Washington, DC | 155 (36) | -0.03 |
Berlin | 154 (40) | -0.05 |
Sao Paulo | 154 (39) | -0.01 |
Izmir | 154 (38) | 0.01 |
Hull | 151 (41) | -0.04 |
Auckland | 150 (42) | -0.06 |
Bristol | 149 (45) | 0 |
Sheffield | 149 (44) | 0.01 |
Nottingham | 149 (43) | -0.06 |
Genoa | 148 (46) | 0.07 |
Barcelona | 147 (48) | 0.05 |
Bologna | 147 (47) | 0 |
Montreal, QC | 145 (49) | -0.15 |
Monterrey | 144 (50) | -0.03 |
Pretoria | 143 (54) | 0.09 |
Cardiff | 143 (53) | -0.07 |
Leeds | 143 (52) | 0.06 |
Prague | 143 (51) | -0.04 |
Geneva | 142 (55) | -0.07 |
Lyon | 141 (57) | 0.04 |
Antwerp | 141 (56) | 0.02 |
Munchen | 140 (59) | -0.03 |
Marseille | 140 (58) | 0.04 |
Hamburg | 139 (60) | -0.03 |
Chicago, IL | 138 (64) | 0.04 |
Sydney | 138 (63) | -0.01 |
Medellin | 138 (62) | 0.12 |
Seattle, WA | 138 (61) | 0 |
Copenhagen | 137 (65) | -0.03 |
Valencia | 136 (66) | 0.14 |
Stockholm | 135 (67) | -0.03 |
Oaxaca | 134 (69) | -0.05 |
Birmingham | 134 (68) | -0.04 |
Bari | 133 (71) | 0.01 |
New York City, NY | 133 (70) | -0.04 |
Toulouse | 130 (73) | 0 |
Nice | 130 (72) | -0.01 |
Madrid | 129 (74) | 0.03 |
Los Angeles, CA | 128 (76) | 0 |
Ankara | 128 (75) | -0.05 |
Pittsburgh, PA | 127 (77) | 0.05 |
Krakow | 125 (79) | 0 |
Cali | 125 (78) | 0 |
Perth | 124 (80) | -0.07 |
Campo Grande | 121 (81) | 0.21 |
Liverpool | 119 (85) | -0.16 |
Halifax, NS | 119 (84) | 0.03 |
Palermo | 119 (83) | -0.02 |
Johannesburg | 119 (82) | 0.03 |
Melbourne | 118 (87) | -0.13 |
Wellington | 118 (86) | 0.08 |
Volgograd | 116 (90) | -0.18 |
San Francisco, CA | 116 (89) | -0.05 |
Portland, OR | 116 (88) | -0.09 |
Sochi | 115 (91) | -0.13 |
Lille | 114 (92) | 0.07 |
Oslo | 113 (94) | -0.13 |
Porto Alegre | 113 (93) | -0.14 |
Philadelphia, PA | 112 (95) | 0 |
Southampton | 111 (96) | 0 |
Vienna | 109 (97) | -0.11 |
Stuttgart | 108 (100) | -0.11 |
Atlanta, GA | 108 (99) | 0.1 |
Leipzig | 108 (98) | -0.04 |
Ottawa, ON | 107 (104) | -0.08 |
Frankfurt | 107 (103) | -0.08 |
Stoke-on-Trent | 107 (102) | -0.05 |
Nuremberg | 107 (101) | -0.11 |
Miami, FL | 105 (106) | -0.05 |
Singapore | 105 (105) | -0.02 |
Curitiba | 104 (109) | -0.2 |
Austin, TX | 104 (108) | -0.02 |
Bonn | 104 (107) | -0.05 |
Acapulco | 102 (112) | 0.09 |
Vancouver, BC | 102 (111) | -0.15 |
San Juan | 102 (110) | -0.03 |
Graz | 100 (115) | -0.04 |
Ljubljana | 100 (114) | -0.1 |
Dusseldorf | 100 (113) | -0.09 |
Glasgow | 99 (117) | 0.04 |
Cologne | 99 (116) | -0.07 |
Houston, TX | 98 (118) | 0.06 |
Mexicali | 96 (122) | 0.02 |
Gold Coast | 96 (121) | -0.16 |
Bremen | 96 (120) | -0.02 |
Villahermosa | 96 (119) | 0.03 |
Swansea | 95 (126) | 0.04 |
Bilbao | 95 (125) | 0.13 |
The Hague | 95 (124) | 0.03 |
Charlotte, NC | 95 (123) | 0 |
Winnipeg, MB | 94 (128) | 0.08 |
Baltimore, MD | 94 (127) | 0.03 |
Vladivostok | 93 (130) | 0.01 |
Karlsruhe | 93 (129) | 0 |
Honolulu, HI | 92 (132) | -0.04 |
Utrecht | 92 (131) | -0.05 |
Mazatlan | 91 (133) | 0.02 |
Newcastle | 90 (135) | -0.07 |
Coventry | 90 (134) | 0.05 |
Edmonton, AB | 89 (136) | -0.07 |
Calgary, AB | 88 (137) | 0.01 |
Tampa, FL | 87 (139) | 0.11 |
Nashville, TN | 87 (138) | 0.2 |
Tijuana | 85 (141) | 0.15 |
Quebec City, QC | 85 (140) | -0.05 |
Hanover | 84 (142) | -0.16 |
Denver, CO | 83 (143) | -0.03 |
Augsburg | 82 (145) | -0.07 |
Eindhoven | 82 (144) | -0.01 |
Rotterdam | 81 (146) | 0.07 |
Veracruz | 80 (148) | 0.05 |
Dubai | 80 (147) | -0.2 |
Lexington, KY | 79 (149) | -0.07 |
Cancun | 77 (152) | 0.05 |
Mecca | 77 (151) | -0.21 |
Zaragoza | 77 (150) | 0.18 |
Adelaide | 76 (154) | -0.21 |
Dallas, TX | 76 (153) | 0.06 |
Orlando, FL | 74 (155) | 0.16 |
Phoenix, AZ | 73 (158) | 0.03 |
Mannheim | 73 (157) | -0.21 |
New Orleans, LA | 73 (156) | 0.07 |
Durban | 72 (160) | -0.08 |
Buffalo, NY | 72 (159) | 0.05 |
Port Elizabeth | 71 (162) | 0.01 |
Columbus, OH | 71 (161) | 0.06 |
Minneapolis, MN | 70 (163) | 0.04 |
Sacramento, CA | 69 (166) | 0.03 |
Ciudad Juarez | 69 (165) | 0.01 |
Amsterdam | 69 (164) | -0.12 |
Christchurch | 68 (168) | -0.02 |
Goteborg | 68 (167) | -0.01 |
Madison, WI | 67 (169) | -0.07 |
El Paso, TX | 66 (173) | 0.02 |
Wuppertal | 66 (172) | -0.06 |
Detroit, MI | 66 (171) | 0.05 |
Corpus Christi, TX | 66 (170) | 0.05 |
Brasilia | 64 (174) | -0.13 |
Las Vegas, NV | 63 (176) | 0.01 |
Chihuahua | 63 (175) | -0.05 |
Bloemfontein | 62 (178) | 0.08 |
Cleveland, OH | 62 (177) | 0.09 |
Milwaukee, WI | 61 (180) | 0.18 |
Canberra | 61 (179) | -0.11 |
San Antonio, TX | 60 (183) | 0.05 |
Cincinnati, OH | 60 (182) | 0.03 |
Jacksonville, FL | 60 (181) | 0.01 |
Indianapolis, IN | 59 (184) | 0.02 |
Wiesbaden | 57 (187) | -0.2 |
Albuquerque, NM | 57 (186) | -0.05 |
Raleigh, NC | 57 (185) | -0.04 |
Norfolk, VA | 56 (189) | 0.06 |
San Diego, CA | 56 (188) | -0.14 |
Durham, NC | 55 (190) | 0.17 |
Louisville, KY | 53 (192) | 0.06 |
Riyadh | 53 (191) | -0.25 |
Reno, NV | 52 (194) | -0.07 |
Tucson, AZ | 52 (193) | -0.13 |
Oklahoma City, OK | 51 (195) | 0.01 |
Abu Dhabi | 50 (200) | -0.05 |
Colorado Springs, CO | 50 (199) | -0.08 |
Hamilton, ON | 50 (198) | -0.07 |
Bakersfield, CA | 50 (197) | 0 |
Hermosillo | 50 (196) | 0.03 |
Lincoln, NE | 48 (201) | -0.09 |
Wollongong | 47 (203) | -0.05 |
Kansas City, MO | 47 (202) | 0.18 |
St Louis, MO | 46 (204) | -0.01 |
La Paz | 45 (206) | -0.04 |
Waterloo, ON | 45 (205) | 0.02 |
Fresno, CA | 43 (209) | -0.16 |
Greensboro, NC | 43 (208) | -0.09 |
Helsinki | 43 (207) | 0.05 |
Bergen | 42 (211) | -0.15 |
Saskatoon, SK | 42 (210) | 0.07 |
Stockton, CA | 38 (213) | 0.02 |
Memphis, TN | 38 (212) | 0.19 |
Toledo, OH | 36 (214) | -0.04 |
Omaha, NE | 35 (215) | -0.03 |
Naberezhnye Chelny | 34 (216) | -0.09 |
Tulsa, OK | 33 (218) | 0.2 |
Cordoba | 33 (217) | 0.24 |
Guadalupe | 31 (219) | 0.01 |
Wichita, KS | 22 (220) | -0.16 |
10 городов с самыми длинными пробками
10. Москва, Россия
Потеряно часов: 210
Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.
На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.
Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.
9. Мехико, Мексика
Потеряно часов: 218
Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.
Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.
8. Бордо, Франция
Потеряно часов: 223
Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.
Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.
7. Милан, Италия
Потеряно часов: 226
Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.
Планировка Милана запутанная, улицы узкие, часто с односторонним движением. В результате автомобили двигаются с черепашьей скоростью, а местное население осваивает мотоциклы и мотороллеры. Кроме того, итальянские служащие любят устраивать забастовки, что также отражается на частоте пробок.
6. Лондон, Великобритания
Потеряно часов: 227
Даже знаменитые двухэтажные автобусы не спасают лондонцев от стояния в пробках. Виноват этом рост строительной активности, а также увеличение объемов продаж по интернету. Из-за них дороги Лондона заполонили фургончики и автомобили по доставке товаров.
Несмотря на принятые правительством инициативы (например, постройку велосипедных дорожек и пешеходных тропинок), а также ряд мер по улучшению общественного транспорта, пробки удалось сократить всего на 7,7%. Экономные англичане даже посчитали, во сколько обходятся стране пробуксовки дорожного движения. Оказалось, что каждый год Великобритания теряет 1 650 фунтов стерлингов в расчете на одного водителя. А если посчитать в масштабах страны, то потери способны превысить миллионы фунтов.
5. Ростов-на-Дону, Россия
Потеряно часов: 237
Россия дважды попала в топ-10 городов с самыми длинными пробками. Помимо столицы, отличился еще и Ростов-на-Дону.
Этот город – крупный транспортный узел юга России, через него проходят несколько ключевых автомагистралей. А большинство ростовских улиц узкие, и новые автомобили появляются гораздо чаще, чем проектируются новые улицы или заново асфальтируются старые.
Помимо узких улиц, причина огромного количества пробок в Ростове заключается еще и в небольшом количестве специально организованных парковочных мест. Припаркованные у обочины автомобили еще более сокращают «рабочую» часть дороги.
4. Париж, Франция
Потеряно часов: 237
Зачастую причина огромных пробок на дорогах – это архаическая планировка города. И Париж — не исключение, этот старинный город не рассчитан на потоки автомобильного и грузового транспорта.
Добавляют длины пробкам еще и миллионы туристов, каждый год наполняющие французскую столицу, а также климатические условия. Погода во Франции часто бывает непредсказуема. Старожилы города любви еще помнят гигантскую пробку 1980 года, когда множество людей возвращались после рождественских выходных в город и попали в плотный туман. В результате на трассе Лион-Париж образовалась пробка, растянувшаяся на 175,4 километра.
3. Дублин, Ирландия
Потеряно часов: 246
Третье место в списке мест с самыми большими пробками на дорогах занимает столица Ирландии. Этот город даже удостоился обидного титула самого медленного в Европе. В пиковое время суток автомобили по городу передвигаются со скоростью 9,6 км/час, что примерно равно скорости бегущего легкой трусцой человека.
Администрация Дублина пытается как-то разгрузить движение, и летом прошлого года добавила к самой загруженной улице города (Dougherty Road) третью линию в обоих направлениях. Каждый день по этой дороге проносится 32 тысячи автомобилей.
2. Рим
Потеряно часов: 254
Считается, что возраст городов (и соответственно его планировка) – одна из главных причин возникновения пробок. Большинство городов с самыми длинными пробками в мире имеют богатую, уходящую вглубь веков историю и радиальную планировку – Москва, Мехико, Милан, Лондон, Париж.
Но чемпион тут Рим, ведь большинство его дорог прокладывались еще древними римлянами. Они начинались у Капитолийского холма и расходились веером вокруг, подобно спицам колеса. Возможно, в эпоху лошадей и повозок это и было оптимальным решением, но сейчас настали другие времена. Осложняет положение автомобилистов еще и ширина улиц, правила движения по ним, а также миллионы туристов, прибывающие в Вечный город каждый день.
1. Богота, Колумбия
Потеряно часов: 272
Титула «города потерянного времени» в 2019 году удостаивается столица Колумбии. По данным экспертов INRIX, водители в Боготе каждый год проводят в пробках около 272 часов.
Причин тут много, и мы перечислим основные:
- Урбанизация в странах Латинской Америки происходила в сжатые сроки и довольно беспорядочно, поэтому планировка городов в лучшем случае хаотична, а в худшем – представляет собой кошмар картографа.
- Из-за низкого экономического уровня в Колумбии многие люди проживают за чертой бедности; они стекаются в города, где селятся в трущобах. Большинство построек в таких районах незаконны и стоят там, где пожелает владелец. Пусть даже это мешает проезду транспорта.
- Свою лепту вносят своеобразный рельеф местности, где находится Богота, а также нестабильное экономическое положение города и страны в целом. У властей нет денег ни на оптимизацию трафика, ни на создание сети общественного транспорта.
- В городе часты отключения электроэнергии, светофоры перестают работать, что вкупе с крайне небрежным подходом к правилам дорожного движения создает на дорогах хаос.
Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире
5. Нью-Йорк, США
Одна из самых больших официально зафиксированных пробок в мире произошла в 1969 году в Америке. Около 500 тысяч человек (вместо ожидаемых 50 тысяч) спешили на рок-фестиваль «Вудсток» и выстроились в 32-километровую пробку. Исполнителей пришлось переправлять на фестиваль и обратно на вертолетах.
4. Техас, США
Еще один из самых длинных автомобильных заторов в истории произошел в штате Техас в 2005 году. Было объявлено, что надвигается сильнейший ураган «Рита», и жители в спешке покидали свои дома. Большинство техасцев направились по 45 магистрали, из-за чего на ней образовалась 160-километровая пробка. Она длилась почти 48 часов.
3. Париж, Франция
Пробка, растянувшаяся на 175 километров в феврале 1980 года на трассе Лион-Париж, была вызвана плохими погодными условиями. Парижане, возвращавшиеся домой после зимних каникул, оказались в плену плотного тумана. Вряд ли им послужил утешением тот факт, что эта пробка попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в XX веке.
2. Сан-Паулу, Бразилия
Мировой рекорд под названием «Самая длинная пробка в мире» пока что принадлежит бразильскому мегаполису. Он известен своими мега-пробками, но самая большая из них возникла в ноябре 2013 года, перед праздничными выходными в честь Дня провозглашения республики. Она растянулась на 309 километров.
1. Пекин, Китай
Самая длинная автомобильная пробка в переводе на человеко-часы произошла на трассе Пекин-Тибет в августе 2010 года. Представьте, что вы оказались в ловушке в пробке длиной 260 километров, которая не «рассасывалась» 12 дней.
Эта чудовищная пробка не была вызвана аварией или стихийным бедствием, причиной ее образования послужило слишком большое количество транспортных средств, забивших все полосы движения. Особенно преуспели в этом тяжелые грузовики, перевозящие строительные материалы в Пекин. По иронии судьбы эти материалы предназначались для дорожных работ, которые должны были помочь облегчить заторы на дорогах.
Чем опасны пробки?
Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.
Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.
Источник