- Рейтинг стран по развитости транспорта
- Страны мира
- Materials in English
- А знаете ли Вы ?
- Мировой индекс транспортной доступности в 2020 году
- Методология
- ТОП-10 стран с самой протяженной сетью автомобильных дорог
- Роль автодорог в развитии государства
- Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
- 1. США
- 2. Индия
- 3. Китай
- 4. Бразилия
- 5. Россия
- 6. Япония
- 7. Франция
- 8. Канада
- 9. Австралия
- 10. ЮАР
- Заключение
Рейтинг стран по развитости транспорта
Страны мира
«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг
Materials in English
А знаете ли Вы ?
Транспорт называют барометром мировой экономики. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира превышает 35 млн. км. Весь транспорт мира ныне потребляет 20-25% всего сжигаемого ископаемого топлива в год, доля авиации в этом потреблении составляет 13%, автотранспорта 80%.
Автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог уже достигла 24 млн. км; примерно половина автомобильных дорог приходится на пять стран: США, Индию, Россию, Японию, Китай. В США на 1 тыс. жителей приходятся 600 автомобилей. Самая высокая плотность автомобильных дорог в России приходится на Чувашскую республику.
Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках, остается важным видом сухопутного транспорта. Общая протяженность железных дорог в мире 1,2—1,3 млн км. Более половины их общей длины приходится на «первую десятку» стран: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, Германию, Бразилию. По густоте сети выделяются страны Европы. За исключением некоторых стран Европы и Японии, где расширяется сеть высокоскоростных пассажирских линий, грузовые перевозки составляют основу деловой активности железных дорог. В Америке, Австралии железные дороги по преимуществу грузовые (почти 95%). В США и Канаде общий объем грузовых перевозок на 14 крупнейших железных дорогах составляет более четверти мировой перевозочной работы. B России на грузовые перевозки приходится 80%. Для Европы в целом этот показатель равен практически 60%. В странах ЕС, Швейцарии и Норвегии доминирующую роль играют пассажирские перевозки (54%).
В Восточной Азии проектируется южное направление Трансазиатской железной дороги длиной 4700 км. Путь пройдет из Сингапура через Куала-Лумпур, Бангкок, Пномпень, Сайгон и Ханой до Куньмина в КНР. Имеется также предложение о создании южной Трансазиатской железной дороги из Таиланда через Мьянму (Бирму), Бангладеш, Индию, Пакистан, Иран, Турцию и далее на запад.
В 1996 г. Японское агентство развития согласилось оказать помощь в развитии пограничного перехода из Казахстана в Китай (Дружба-Алашанькоу). В 1996— 1997 гг. через переход пропущено по 2 млн тонн грузов.
В 1997 г. на японских железных дорогах произведено испытание опытного че-тырехвагонного поезда нового поколения на магнитном подвесе с использованием эффекта сверхпроводимости с максимальной скоростью до 550 км/ч. Аргентина и Бразилия входят в «первую десятку» стран по общей протяженности железных дорог, в Бразилии она составляет 33 тыс. км, более 2 тыс. км из которых электрифицировано. Железнодорожный транспорт Латинской Америки, как и автомобильный, в большинстве своем соединяет места добычи полезных ископаемых с морскими портами, поэтому густота сети железных дорог весьма неравномерна. Наибольшей плотностью характеризуются восточные прибрежные районы Бразилии и Аргентины, что связано с обменом портов, ряд из которых имеет мировое значение. Коммерческий оборот грузовых перевозок в Австралии и Новой Зеландии в три раза превышает оборот пассажирских.
Железные дороги Австралии, прежде всего Queensland Rail, доказывали, что сеть узколинейных линий может благополучно функционировать рядом с сетью линий нормальной колеи.
Протяженность железных дорог Африки составляет немногим более 70 тыс. км, 30% из них приходится на ЮАР. Железнодорожный транспорт континента с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР. Железнодорожный транспорт с трудом преодолевает техническую и технологическую отсталость, характерную для экономики стран третьего мира. Основной объем грузооборота приходится на железные дороги ЮАР.
Воздушный транспорт – самый молодой вид транспорта. Объем воздушных пассажирских перевозок в мире вырос с 9 млн. человек в 1945 г. до 1 млрд. 443 млн. в 1998 г., т.е. за полвека увеличился в 160 раз! В 80-90-х гг. этот объем возрастал в среднем на 5% в год (в Юго-Восточной Азии-до 20%), а количество сожженного топлива и, как следствие, выбросов продуктов сгорания в атмосферу на 3,5-4,5% в год по прогнозам авиапассажиропоток к 2015 г. достигнет 7 млрд человек в год и будет равен общему количеству населения Земли. Использование сверхзвуковой авиации позволит достигнуть любой точки земного шара за несколько часов. Пока себестоимость таких полетов слишком высока, однако новые технологические решение гут кардинально изменить ситуацию. Ведущее место по объему внутренних и международных перевозок занимают авиакомпании США. На втором месте по общему объему авиаперевозок находятся авиакомпании Великобритании. На третьем месте — авиакомпании Японии. На четвертом — авиакомпании Франции, далее следуют авиакомпании Канады, Германии. Италии, Нидердандов.
Морской транспорт. В Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98% всех внешнеторговых перевозок, в США — 90%. Основную часть международных грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть (около 1000 млн. т. в год), нефтепродукты (300 млн. т.), железа; (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн. т.), зерно (200 млн. т.).
На Атлантический океан приходится 60% морских перевозок. Тихий океан занимает второе место по объему всех перевозок — 25%. Третье место принадлежит Индийскому океану — 17%. В России морской транспорт по грузообороту занимает третье место после трубопроводного и железнодорожного транспорта, в 90-е годы он уменьшился более чем в два раза.
Речной транспорт является наиболее дешевым и удобным, особенно для перевозок массовых грузов. Общая длина речного транспорта мира около 550 тыс. км (1990-е гг.). Объем перевозок пассажиров (млн чел.): в Китае — 250, в Индии — 186, в США — 30, в Германии — 22. Таким образом, Китай занимает первое место по объему перевозок пассажиров, США опережает все страны по грузообороту.
Большое влияние на развитие речного транспорта некоторых стран оказывают такие природно-географические факторы, как близость рек к месторождениям полезных ископаемых, крупным промышленным центрам, климат, необходимый для круглогодовой навигации (в США навигация длится в среднем 330 суток, в западно-европейских странах — 335 суток). В большинстве развитых зарубежных стран ведется интенсивное крупномасштабное строительство искусственных водных путей. В Западной Европе это соединения Рейн-Майн-Дунай, Рона-Рейн, в США — Теннеси-Томбигби и др.
Роль судоходных малых рек в Западной Европе велика, а в США они практически не используются для перевозок, так как не выдерживают конкуренции с автомобильным транспортом, поэтому водные пути с глубинами менее 1,2 м не эксплуатируются.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы — специфическое средство транспортировки воды, нефти, нефтепродуктов, газа, каменного угля, химической продукции от мест их происхождения к пунктам потребления и переработки. Самые длинные трубопроводы, достигающие иногда 4-5 тыс. км, построены в странах СНГ, Канаде, США, странах Ближнего Востока. В страны Западной Европы по трубопроводам из России поступают нефть и газ. Расширение сети магистральных газопроводов в СССР позволило перевести ряд крупнейших электростанций на газ. К началу перестройки в стране было построено 3170 тыс. км магистральных трубопроводов и отводов от них к крупнейшим центрам и сельским районам.
Источник
Мировой индекс транспортной доступности в 2020 году
С растущим трафиком на дорогах и загрязнением воздуха борются крупные города во всём мире. Местные власти принимают решительные меры по популяризации общественного транспорта, вводя ограничения на въезд автомобилей в центр города и повышая стоимость парковки.
Положительный образ общественного транспорта складывается не только из состояния подвижного состава и регулярности движения, но и из привлекательных цен билетов. В марте 2020 года Люксембург стал первым государством, на территории которого весь общественный транспорт объявлен бесплатным как для граждан, так и для туристов.
Стоимость проезда может как привлечь, так и оттолкнуть потенциальных пассажиров. Поэтому аналитики Picodi решили изучить стоимость билетов на общественный транспорт в крупных городах мира и сопоставили её со средней зарплатой.
Для исследования мы взяли стоимость проездных билетов на месяц, которые позволяют пользоваться общественным транспортом города без ограничений. После перевода цен в доллары выяснилось, что самая высокая стоимость проезда в Лондоне (237 €), Дублине (195 €) и Нью-Йорке (116 €). Но если сопоставить эти показатели со средней зарплатой, то крупнейший город США окажется на куда более привлекательной позиции рейтинга: 33 место из 39 попавших в исследование городов. Получается, что среднестатистический житель Нью-Йорка приобретает месячный проездной на метро и автобус всего за 2,4% своей зарплаты (после уплаты налогов).
Самые выгодные цены на проезд — в Цюрихе и Праге. Жителям этих городов проездной обойдётся менее чем в 2% от средней зарплаты (1,37% и 1,83% соответственно). Абсолютными лидерами рейтинга стали упомянутый ранее Люксембург и столица Эстонии — Таллин — где городской транспорт бесплатный для жителей с 2013 года.
Жители Вильнюса могут порадоваться стоимости проезда. При цене 29 € проездной на месяц составляет 3,2% от средней зарплаты (916 € после уплаты налогов согласно данным портала Numbeo по состоянию на февраль 2020 г.) Благодаря этому литовская столица расположилась на 19 месте рейтинга. Жителям Риги повезло меньше — при средней зарплате в 822 € (согласно данным портала Numbeo по состоянию на февраль 2020 г.) им приходится тратить 6,1% заработанных денег на проезд в общественном транспорте. В похожем положении находятся жители Белграда (5,6%). Столица Латвии расположилась на шестом месте международного рейтинга.
Методология
Рейтинг основан на сравнении цен билетов на одну поездку и проездных на месяц в соответствии с действующими прайс-листами компаний, ответственных за общественный транспорт, по состоянию на март 2020 года. Данные о средней зарплате в городах, указанных в рейтинге, взяты с сайта numbeo.com. При конвертации валют использовался средний курс согласно Google Finance за февраль 2020 г.
Проездные билеты на месяц, включённые в рейтинг, предоставляют неограниченное количество поездок в пределах данного города на всех видах общественного транспорта. В качестве стоимости билетов на одну поездку была использована наиболее выгодная для пассажиров цена (например, билет, купленный через мобильное приложение, или по специальной карте), но без учёта стоимости самой транспортной карты.
Из исследования мы исключили мегаполисы, в которых за один и тот же вид транспорта отвечает несколько компаний с сильно отличающимися ценовыми политиками (Токио, Пекин, Джакарта, Бангкок и другие).
Источник
ТОП-10 стран с самой протяженной сетью автомобильных дорог
Где, в каких странах мира находятся самые протяженные дороги, каковы их особенности: длина, нюансы строительства, интересные факты. Видео про китайские дороги.
Содержание статьи:
- Роль автодорог в развитии государства
- Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
- Видео про китайские дороги
Автомобильные дороги в любой стране являются важным показателем развития экономики. От их протяжённости и качества зависит развитие государства. Эксперты и аналитики систематически составляют рейтинги стран по протяжённости сети автодорог, и, опираясь на эти данные, можно сделать довольно интересные выводы.
Роль автодорог в развитии государства
Состояние автодорожной сети является одной из основных характеристик любого государства. Это неудивительно, ведь наличие дорог обуславливает сразу несколько важных факторов развития страны:
- возможность доставки различных грузов в любой регион;
- оптимизация логистических маршрутов и, как следствие, удешевление товаров на внутреннем и внешнем рынке;
- развитие среднего и малого бизнеса в отдалённых регионах страны;
- стимулирование или, наоборот, подавление потребительского рынка (в сфере приобретения частных автомобилей).
При этом не следует забывать о том, что в нынешнем мире автомобильный транспорт имеет целый ряд преимуществ на фоне остальных видов транспорта:
- только автомобиль отличается той самой маневренностью и мобильностью, которые позволяют обеспечить доставку груза из точки А в точку Б;
- срочные и скоропортящиеся грузы по этой же причине выгоднее и безопаснее доставлять именно на автотранспорте;
- автомобильный транспорт позволяет осваивать малонаселённые регионы;
- строительство морских и речных портов, железнодорожных путей и аэропортов начинается также со строительства автодорог – без них невозможно подвозить строительные материалы.
Следовательно, чем протяжённее и разветвлённей сеть автодорог, тем выше развитие страны.
В приведённом ниже рейтинге учитывались все виды автомобильных дорог: асфальтовые, бетонные, грунтовые. Естественно, для более точного анализа необходимо обращать внимание на массу дополнительных факторов – качество, разветвлённость, загруженность дорожных магистралей. В данном материале мы рассмотрим два показателя: общую протяжённость и протяжённость скоростных трасс.
Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
1. США
США – страна больших просторов и автомобилей. Неудивительно, что она занимает первое место в мире по протяжённости дорог – 6 733 тыс. км. Скоростные магистрали протянулись на 108 тыс. км.
Идея создания существующей системы дорог США возникла в тридцатых годах прошлого века, когда американцы заинтересовались строящимися в Германии автобанами. Но Конгресс США одобрил эту идею лишь в начале пятидесятых. В 1956 году был подписан закон, регламентирующий финансирование строительства, а также были приняты основные стандарты строительства:
- ширина и количество полос;
- ширина обочин;
- скоростные режимы;
- доступность дорог для различных категорий автомобильного транспорта.
В 1974 году были завершены строительные работы в штате Небраска. Страну постепенно прорезали шоссе, ведущие через штаты.
Первое шоссе, по которому можно было доехать от одного побережья США до другого, было открыто в Солт Лейк Сити в 1986 году. Второе аналогичное шоссе между Бостоном и Сиэтлом было запущено в эксплуатацию в 1991 году. Ещё через год власти США официально объявили о том, что строительство запланированной транспортной системы завершено. Впрочем, некоторые работы до сих пор ещё ведутся.
2. Индия
Территория Индии существенно меньше США, но общая длина автодорог не намного меньше – 5 603 тыс. км. Плотность автодорог здесь выше, чем в США и даже в Японии, что естественно при большей плотности населения. А вот со скоростными магистралями дело обстоит хуже – их длина составляет всего 1,5 тыс. км.
Автомобильные дороги в Индии играют очень важную роль: железнодорожное сообщение в этой стране далеко от идеала, авиаперевозки для большинства местных жителей слишком дороги. Остаётся автомобильное сообщение, и дороги используются, что называется, на полную катушку.
В Индии есть платные и бесплатные дороги. Бесплатные могут быть совсем уж плохого качества, а вот с платными дело обстоит гораздо лучше. Стоимость проезда по платной автомагистрали колеблется в диапазоне от 20 до 60 центов.
Первым бросающимся в глаза недостатком дорог в Индии является их небольшая ширина. Зачастую необходимость разъехаться на такой дороге ставит в тупик. Как бы то ни было, дорог в Индии много, и эта сеть постепенно развивается.
3. Китай
Третье место в рейтинге для Китая весьма условно, поскольку в этой стране очень высока скорость строительства дорог. Вполне возможно, что на тот момент, когда вы будете читать эту статью, по длине автомобильных дорог Китай уже обгонит Индию. Сейчас же официальные источники указывают на общую длину 4 859 тыс. км.
Ещё в 1949 году пригодные для проезда автомобильного транспорта дороги в Поднебесной составляли лишь 80 тыс. км. Но уже через три года, в 1952 году, протяжённость дорог выросла наполовину, составив 126 тыс. км. С той поры вплоть до 1978 года китайцы строили в среднем по 30 тыс. км дорожного полотна в год.
Только за тридцать лет, начиная с 1978 года, общая длина сельских дорог выросла в четыре раза. Стоит ли при этом удивляться бурному росту китайской экономики? При этом и о скоростных магистралях здесь не забывают – сейчас их длина составляет 142 тыс. км.
4. Бразилия
По территории Бразилия занимает пятое место в мире, и автомобильные дороги здесь играют огромную роль. По статистике, более 60 % всех грузов в этой стране перевозятся именно автомобильным транспортом.
Общая длина автомобильных дорог в Бразилии составляет 1 752 тыс. км, из них 11 тыс. км – скоростные магистрали.
В основном качество автомобильных трасс в Бразилии оставляет желать лучшего: на этих дорогах часто присутствуют проблемы дорожного покрытия, отсутствует освещение в ночное время суток. Поэтому безопасность бразильских дорог представляет определённую проблему. Но ряд платных трасс, которые управляются частными организациями, могут похвастать качеством не хуже знаменитых немецких автобанов.
Не так давно учёные Бразилии совместно с коллегами из России и Казахстана разработали новую технологию строительства оснований автодорог на основе металлических шлаков, суглинка и известковых отходов производства. Данный состав соответствует всем требованиям первоклассных строительных материалов и призван заменить традиционные прослойки из щебня и песка. Возможно, инновация позволит Бразилии строить автомобильные дороги более быстро и дёшево.
5. Россия
По протяжённости автодорог самая большая в мире страна находится лишь на пятом месте – 1 530 тыс. км. Около 70 % всех автодорог – это так называемые дороги с твёрдым покрытием: асфальтированные или бетонные.
За прошедший год в стране построено около 21,6 тыс. км новых дорог, но если говорить о таком показателе, как плотность дорог, этот прирост не так уж велик: показатель вырос с 62 км на 1000 кв. км до 63 км на 1000 кв. км.
В 2019 году в России были начаты дорожные работы согласно планам нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Согласно этим планам, к 2024 году планируется значительно расширить сеть дорог, а действующие трассы модернизировать, сведя к минимуму их аварийность.
Национальный проект предусматривает финансирование в размере 100 млрд. долларов США. Сумма по сравнению с затратами на строительство дорог в странах той же Европы невелика, но дороги в России (во всяком случае, их строительство) обходятся дешевле, чем в Европе – данная сумма вложений позволит к 2024 году сформировать и ввести в строй ещё 5 тыс. км скоростных трасс. На сегодняшний момент их совокупная длина в России составляет немногим более 2 тыс. км.
6. Япония
Транспортная инфраструктура Страны восходящего солнца может послужить отличным примером для других стран. Небольшое островное государство располагает сетью автодорог общей протяжённостью 1 220 тыс. км, из них 10 тыс. км – скоростные автотрассы. По плотности автомобильных дорог на единицу территории Япония занимает первое место в мире.
Отличительная черта дорожной сети Японии – эффективная сеть скоростных автотрасс, которые стратегически продумано соединяют главные города на островах.
Первая скоростная автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 1965 году. К 1981 году в Японии уже было 2,9 тыс. км скоростных автодорог.
Платные автодороги в Японии обходятся водителям дорого, но при этом рядом с любой платной трассой всегда наличествует бесплатная – более узкая и менее комфортная, но, тем не менее, вполне подходящая и для общественного, и для частного транспорта.
Строительством новых автомобильных дорог и поддержанием состояния уже существующих трасс занимается три корпорации, в чьём ведении находятся дороги центра, востока и запада страны.
Интересным моментом является финансирование строительства: в Японии большие суммы поступают не от государства, а от гражданских вкладов. Помещая деньги в такое предприятие, как строительство дорог, рядовой японец может рассчитывать на неплохие по японским меркам дивиденды.
7. Франция
Европа смогла взобраться лишь на седьмую ступеньку рейтинга. Протяжённость автодорог Франции составляет 1 050 тыс. км, из них 12 тыс. км приходится на скоростные трассы.
По качеству современные французские дороги немногим уступают знаменитым немецким. Строят здесь, как и в большей части Европы, продумано, тщательно и ответственно. Большое внимание уделяется начальному планированию и проектировке.
Грунтовые дороги здесь если и присутствуют, то только в сельской местности, а все дороги категорий А, N и D имеют асфальтовое или бетонное покрытие. Платными являются лишь дороги категории А – автомагистрали с допустимой скоростью передвижения 130 км/ч.
8. Канада
Канада – страна с большой территорией и не слишком высокой плотностью населения. Это и обуславливает тот факт, что в данном рейтинге Страна кленовых листьев при всей развитости своей экономики занимает лишь восьмое место.
Общая протяжённость автомобильных дорог Канады составляет 1 045 тыс. км, из них скоростными являются дороги протяжённостью 17 тыс. км. Канада – это страна, где грунтовых автодорог больше, чем дорог с твёрдым покрытием: соотношение примерно шестьдесят процентов к сорока.
Находясь в тех же климатический условиях, что и северо-восток России, Канада сталкивается с определёнными проблемами поддержания состояния дорог – под воздействием низких температур они быстро портятся. Но, в отличие от той же России, ремонт дорог здесь выполняется быстро и качественно.
9. Австралия
Общая протяжённость дорог этой страны-континента составляет 823 тыс. км. Скоростных трасс относительно немного – всего 3,1 тыс. км.
Качество дорог в Австралии отличное: помимо того, что здесь дорожное полотно не подвергается воздействию холода, льда и снега, за ним ещё и тщательно следят, вовремя выполняя плановые реконструкции и ремонтные работы.
10. ЮАР
Южно-африканская Республика располагает самой развитой автодорожной сетью на всём африканском континенте. Здесь проходит 750 тыс. км дорог, 1,4 тыс. км из них – скоростные автотрассы. Несмотря на почётное десятое место в рейтинге, такой протяжённости для страны явно не хватает: трафик движения очень плотный.
Отдельной проблемой правительства является состояние дорог в горных районах. Даже при высоком качестве дорожного покрытия оно постоянно нуждается в контроле и ремонтах. Нередки случаи, когда на дорогах неожиданно появляются нарушения покрытия и ямы. Впрочем, ремонтируют здесь дороги оперативно.
Заключение
Дорожная сеть государства – важнейшая характеристика его экономики. Неудивительно, что рейтинг протяженности автотрасс постоянно интересует аналитиков. Но не стоит забывать о том, что более важными характеристиками транспортной системы является плотность дорог на единицу площади страны, а также их распределение по территории государства.
Видео про китайские дороги:
Источник