Рейтинг стран с самыми дорогими дорогами

В какой стране самые дорогие дороги

Финансирование дорожных работ производится за счет государственного бюджета. В большинстве случаев ремонт и обслуживание автострад происходит за счет налогоплательщиков. Но не во всех странах количество налогового обложения сопоставимо качеству дорог.

Помимо государственных дорог, в России есть и частные трассы. Проектирование, обслуживание и капитальный ремонт таких объектов, производится за счет застройщика. Данные условия указаны в законодательстве Российской Федерации.

Рейтинг дорогих дорог мира

Постоянное использование автострад, которые соединяют города и страны быстро выходят из строя. Поэтому им необходим круглосуточный контроль и не отлагаемый ремонт по необходимости. А это, естественно, большие затраты для государства.

10. Норвегия

Лердальскому тоннелю Норвегии принадлежит 10 место в рейтинге. Протяженность дороги составляет 25,5 километров. 1,6 километров от всей конструкции проходят через горы. В тоннеле предусмотрена система вентиляции и места для отдыха уставших водителей. Верх оборудован специальным освещением разного цвета для предотвращения панических атак водителей с клаустрофобией. Помимо этого установлены средства связи и огнетушители по всей длине трассы. А также места для хранения бензина на случай его отсутствия у одного из водителей. Обслуживание данной конструкции обходится правительству Норвегии в 7 млн. $ на 1 км.

Читайте также:  Как сделать типологию стран

9. США

Безопасности американских дорог могут позавидовать многие другие страны. Трасса в штате Вашингтон была спроектирована для объединения сельскохозяйственного сектора и промышленных районов. Общая длина дороги 27 км. При этом обслуживание обходится 8,85 млн. $ за 1 км.

8. Германия

Известные всему миру немецкие дороги не зря входят в число лучших по качеству покрытия. Для проектов и строительства приглашают только опытных техников-строителей и используются качественные материалы. В общей сложности правительство Германии тратит 20 млн. $ за каждый километр немецкой трассы. Почти столько же денег государство выделяет на финансирование программ по борьбе с курением сигарет.

7. Россия

Автодорога поостренная в объезд Сочи дает возможность водителям сэкономить время. Дорога проходит через Лазаревский и Хостинский районы. Сегодня длина трассы составляет 18 км, но это не предел. Проектировщики ведут работы по составлению проекта для увеличения протяженности. Российская сочинская дорога обходится государству около 30 млн. $ за 1 км.

6. Швейцария

Большим трудом инженерам Швейцарии пришлось сооружать самый дорогой в стране тоннель. Гранитная почва Альп пробивалась метр за метром, и, наконец, позволила автомобилистам иметь шикарную проезжую часть. Содержание двусторонней дороги обходится правительству государства в 54 млн. $ за один км.

5. Россия

Питерская кольцевая дорога, длиной 142 км, связывает между собой все городские пути. Инженеры хорошо продумали развязку, тем самым позволив водителям не запутаться при движении. Максимальная скорость по трассе 110 км/час. Поддерживать бесперебойное пользование обходится налогоплательщикам в 55 млн. $ за один км.

4. Китай

Китайское правительство очень трепетно относится к качеству автомобильных дорог в стране. Поэтому из бюджета государства выделяются внушительные суммы на их благоустройство. К примеру, трасса Чандже – Джишоу получает на свое содержание 71 млн. $ на один км. В целом конструкция напоминает мост, который проходит через ущелье и соединяет два города. При строительстве были найдены захоронения предков, похороны которых проводились в этих местах.

3. США

Перенасыщенность населения в городе Бостоне (штат Массачусетс) привела к тому, что наличие автомобилей в городе создавали невероятные пробки. В связи с этим правительством штата было принято решение о перестройке центральной дороги с внедрением тоннеля и магистралей. Проект был составлен таким образом, что не пришлось сносить никакую недвижимость в городе или перестраивать квартиры в жилых домах. Восьмиполосное сооружение существенно разгрузило поток машин, и улучшил экологическое состояние в городе. Сегодня поддерживать рабочий процесс стоит 117 с половиной млн. $ в год на один км.

2. Россия

Проложить на горной сочинской местности трассу Адлер – Красная Поляна обошлось государству более 220 млрд. рублей. Содержание дороги европейского качества, длиной в 48 км, обходиться российским налогоплательщикам в 140 млн. $ за км.

1. Россия

Первую строчку в мировом рейтинге занимает российская дорога, известная как МКАД. На финансирование проектов и строительство правительством России выделялись невероятно большие суммы. При этом качество оставляет желать лучшего. Сегодня содержание дороги обходится российским властям 578 млн. $ за один км.

Источник

ТОП-10 самых дорогих дорог мира

Статья о самых дорогих дорогах мира: топ-10 дорог разных стран, стоимость строительства, фото. В конце статьи — видео о дорогих трассах.

Автодорога – это не только дорожное полотно, но и освещение, заградительные барьеры, светофоры, инженерные коммуникации и прочие элементы, требующие капиталовложений.
О самых дорогих трассах мира – в нашем обзоре

10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн. долл./км

Норвежский автомобильный туннель стал самым длинным в мире, соединив несколько муниципалитетов, а также столицу с Бергеном.

Сооружение длиной в 24,5 км прорезает 1600-метровые горы, заставляя водителей нервничать от многотонных камней над своей головой. Поэтому туннель по всей его длине оснастили уникальной подсветкой, непрерывно меняющей цвета, избавляя таким способом автомобилистов от чувства тревожности в замкнутом пространстве.

В качестве мер безопасности каждые 125 метров закреплены огнетушители, а через каждые 250 метров можно увидеть телефоны для связи с аварийными службами.

Строительство грандиозного сооружения заняло 5 лет и потребовало 113 миллионов евро вложений

9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн. долл./км

Американские автотрассы служат образцом для подражания для многих стран, являясь одновременно скоростными и безопасными.

На девятом месте нашего рейтинга расположилась трехполосная 27-километровая трасса в штате Вашингтон, которая одновременно одна из самых длинных и широких дорог в мире. Ее задача – объединить ряд отдаленных районов, промышленных и сельскохозяйственных, обеспечив бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Однако масштабное строительство потребовало немалых вложений – каждый километр обошелся налогоплательщикам почти в 9 миллионов долларов.

8. Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км

Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.

В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.

Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием.

Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн. долл./км

Проект этой дороги родился еще в далеком 1988 году. Неспешное строительство было заморожено, чтобы возобновиться лишь в 1998 году. Поэтому первый 4,5-километровый участок дороги был открыт для эксплуатации лишь в 2001 году, а следующий, 4,27-километровый — в 2008 году.

Проходящая через Хостинский и Лазаревский районы автодорога позволяет водителям сэкономить немалое количество времени, не толкаясь по центру Сочи. Третий участок был сдан в 2009 году, продлив дорогу до 18 км, но в планах проектировщиков — дальнейшее строительство.

6. Готардский автотоннель (Швейцария) – 54,2 млн. долл./км

Один из наиболее длинных в мире, в своей стране этот тоннель стал самым дорогостоящим сооружением. Его дороговизна оправдывается тем, что инженерам пришлось сражаться со сложным рельефом и горной породой Лепонтинских Альп.

Гранит — очень прочный камень, для работы с которым потребовалось специальное и крайне дорогостоящее оборудование.

Так как тоннель имеет всего по одной стороне в каждом направлении, скорость в нем ограничена 80 км/ч для поддержания безопасности движения.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн. долл./км

Петербургская кольцевая автомобильная дорога занимает «бронзовый» пьедестал в рейтинге самых дорогих российских дорог. Ее 142 километра обвивают город и соединяют все ключевые автодороги. Глобальное строительство велось на средства федерального бюджета и не единожды замораживалось из-за недостатка финансирования.

Цена строительства каждого участка разнилась в зависимости от специфики рельефа.

4. Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км

Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность. Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание.

Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.

Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.

Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.

3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км

Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.

Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.

Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.

2. Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия) – 140 млн. долл./км

Парадоксально, но при том, что российские трассы неоднократно попадали в рейтинг стран с худшими дорогами, на их строительство и содержание выделяются немалые суммы.

Введенная в эксплуатацию в 2013 году трасса, проложенная по Адлерскому району, была спроектирована к олимпийским соревнованиям и оперативной доставке участников на спортивные объекты.

На строительство 48 километров потребовалось 227 миллиардов рублей, что обусловлено сложной гористой местностью, близостью реки Мзымты и сейсмической нестабильностью региона.

1. Московская кольцевая автодорога (Россия) – 578 млн. долл./км

Фантастическую дороговизну российских дорог автомобилисты объясняют коррупцией и отмыванием денег, так как далеко не каждая дорога по качеству и функциональности оправдывает вложенные средства.

В процессе прокладки 4-го транспортного кольца стало понятно, что строительство требует слишком больших вложений. Тогда чиновники и инженеры решили провести реконструкцию части развязок, после чего объединить их в кольцо. Так родилась идея МКАД — сооружения, строительство которого стартовало в 1956 году, а уже через 6 лет дорога была сдана в эксплуатацию.

В 1995-1998 годах трасса пережила глобальную реконструкцию. Следующая была запланирована на 2011 год с перестройкой развязок, строительством новых транспортно-пересадочных узлов, прокладкой дорог-дублёров. Но планы воплотились лишь частично в связи с недофинансированием проекта.

МКАД ни разу не пересекает прочие магистрали ни на одном своем уровне, а также имеет 5 полос, что увеличивает пропускную способность дороги.

Заключение

Важна не только прокладка новых дорог, туннелей, мостов и развязок, но и дальнейшее их содержание, поддержка в надлежащем эксплуатационном состоянии. Из года в год интенсивность движения всё возрастает, дороги испытывают огромные перегрузки, а потому требуют постоянного ухода и отслеживания технического состояния. И чем безопаснее, современнее и совершеннее в инженерно-техническом смысле эти дороги, тем в более внушительных вложениях они нуждаются.

Видео о дорогих дорогах:

Источник

Названы самые дорогие трассы мира. Топ-10

Австралийское издание Budget Direct провело исследование самых дорогих платных дорог мира и составило несколько рейтингов — в частности, какие трассы самые дорогие и в каких странах в среднем самые дорогие дороги.

Исследователи пришли к выводу, что те страны, где платные дороги распространены повсеместно, средний чек, как правило, не очень высокий. И наоборот — чем меньше в стране платных трасс, тем более дорого ездить по этим дорогам.

К примеру, в рейтинге средней стоимости проезда по платным дорогам лидирует Швейцария, где в среднем за проезд по «платке» водители отдают 21,9 евро (примерно 1940 рублей). В этой стране всего два платных участка, но оба они очень дорогие — это тоннели под Альпами. Следом в списке идут Австрия, Фарерские острова, Хорватия и Дания.

России в топ-20 нет — ее просто не анализировали. А вот Беларусь располагается относительно высоко — на 13-й строчке. В среднем путешествующие по платным дорогам там отдают по 320 рублей.

Если же говорить о самых дорогих трассах, то здесь рейтинг такой:

1. Пенсильвания Тернпайк, США — 8260 рублей

2. Высокогорная дорога Гросглоккнер, Австрия — 3320 рублей

3. Риека — Загреб / Сплит — Дубровник, Хорватия — 2810 рублей

В этот список также вошла белорусская трасса М1/Е30, проезд по которой обойдется в 2158 рублей. Эта магистраль располагается на 7-м месте рейтинга.

Источник

Оцените статью