Результаты естественного отбора экскурсия по биологии 11 класс ответы хруцкая

Гдз и решебник Биология 11 класс Хруцкая — Тетрадь для л/р

Практика биологии в старшей школе

«ГДЗ по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных работ Хруцкая (Просвещение, Аверсэв)» помогает школьникам осваивать практическую часть предмета. Программа этого года предполагает ознакомление с несколькими важными разделами:

  1. Исследование особенностей животных и растений.
  2. Влияние окружающей среды на живых существ.
  3. Критерии вида, популяции.
  4. Происхождение жизни, эволюция.
  5. Экологические вопросы.

Помимо изучения теории по учебнику, подростки выполняют домашние задания по пройденным темам. Также они проводят различные исследования в классе. Самостоятельные работы требуют идеального знания материала, а также способности анализировать полученные данные, выявлять закономерности, делать выводы. Ученикам приходится классифицировать объекты наблюдения, описывать их особенности, отслеживать реакцию на изменение условий и т.д. При этом необходимо уделять внимание оформлению результатов. Описания должны быть четкими и лаконичными. Некоторые данные следует заносить в таблицы или представлять в виде схем. Сложности могут возникнуть на любом этапе самостоятельной работы. В таком случае рекомендуется обращаться к решебнику. Онлайн-пособие может подсказать порядок действий, подтвердить правильность рассуждений старшеклассника или указать на ошибку, помочь правильно оформить работу. Разумеется, это положительно отражается на успеваемости.

Структура решебника

«ГДЗ по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных работ Т.В. Хруцкая (Просвещение, Аверсэв)» включает в себя все исследования по программе. Здесь можно найти:

  • группировку объектов по общему признаку;
  • анализ адаптации организмов к внешним условиям;
  • верные ответы к заданиям теоретического характера;
  • ключи к тестовым вопросам;
  • логические заключения, выводы и т.д.
Читайте также:  Для кругосветного путешествия человек должен иметь очень хорошую физическую подготовку

Интерфейс ресурса содержит названия тематических разделов и порядковые номера упражнений. Это позволяет быстро находить нужную информацию.

Чем полезен сборник ответов

ГДЗ помогает быстро справляться с любыми заданиями и дома, и в школе. Ресурс становится верным помощником тех, кому сложно ориентироваться в терминах, запоминать большое количество информации, формулировать умозаключения. К нему можно обращаться как за советом, так и с целью проверить себя. В любом случае такая поддержка благотворно влияет на успеваемость и уровень знаний.

Источник

Материалы для экскурсии «Результаты естественного отбора»

Экскурсия «Результаты естественного отбора»

Цели: формирование знаний о взаимосвя­зи ритмов в живой и неживой природе, конкретизировать знания о видовом многообразии живых организмов; выявить черты приспособленности к среде обитания у различных ор­ганизмов; продолжить формирование понятия приспособлен­ности организмов к условиям внешней среды как результате действия естественного отбора; закрепить знания о различных формах приспособленности.

Место проведения экскурсии: смешанный лес или лесопарк, расположенные недалеко от школы.

Оборудование: блокнот для записей, рулетка, карандаш, линейка, папка для гербария.

Этапы проведения экскурсии.

1. Характеристика особенностей весеннего комплекса экологических условий среды — биотопа, занимаемого рас­тительным сообществом.

При описании особенностей весеннего комплекса эколо­гических условий среды учащийся должен охарактеризовать следующие факторы: долготу светового дня (долгота дня от­мечается по календарю), сравнить ее с зимним показателем; положение солнца над горизонтом и величину излучаемого им тепла; температуру воздуха, сравнить её с температурой на открытом месте; силу, продолжительность и направление ветров, сравнить силу движения воздуха в лесу и на открытом месте; характер, частоту и продолжительность осадков; влаж­ность почвы в лесу и на открытой местности.

Во время экскурсии сравниваются условия, необходимые для жизни растений, и весенние условия среды.

  1. Описание весенних явлений в жизни растений как результат их приспособления к особенностям весеннего комплекса экологических условий среды.
  2. Изучение видового многообразия сообщества растений в лесу, рассмотрение жизненных форм растений.

В преде­лах площадки для изучения определяется количество ярусов, описывается их видовой состав, подсчитывается общее количество видов. При этом отмечается отношение растений к освещённости: светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые. Количественное участие каждого вида в фитоценозе характеризуется числен­ностью его особей и частотой их встречаемости. Подсчитываются видовое богатство и видовая насыщенность фитоценоза, опре­деляются доминантные (средообразующие) и сопутствующие виды. Увеличение количества ярусов, видового богатства и видовой насыщенности фитоценоза в весенний период объ­ясняется наступлением благоприятных условий, т. е. резуль­татом действия естественного отбора, сохраняющего виды, для которых эти условия среды бдагоприятны.

4. Задание для самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы предлага­ется описать, зарисовать или сфотографировать раннецветущее растение, собрать растения для гербария, если они не относят­ся к охраняемым видам. Описать красоту пробуждающейся природы. Найти примеры взаимосвязей растений в фитоценозе с окружающей живой и неживой природой.

Вывод: о сезонности ритмов неживой природы на Земле и приспособленности к этому ритму у живой природы. Следовательно, о разнообразие видов организмов и их приспосо­бленность к среде обитания, что является результатом . .

Отчёт о результатах экскурсии

Цель экскурсии: _____ ___ __ .

Место и время проведения экскурсии: —— .

1. Характеристика комплекса экологических условий среды

2. Описание приспособительных явлений в жизни растений

  1. Результаты изучения видового многообразия сообщества растений ___ _ .
  2. Отчёт о выполнении задания для самостоятельной рабо­ты: .

Источник

ГДЗ Биология 11 класс Хруцкая — Тетрадь для лабораторных работ

На последнем этапе обучения в школе выпускникам без помощи «ГДЗ по биологии за 11 класс, тетрадь для лабораторных работ, Хруцкая (Просвещение)» просто не обойтись. Благодаря этому прекрасному решебнику ребята сумеют с легкостью преодолеть все трудности, которые только могут возникнуть на путь к получению знаний и хороших отметок. ГДЗ поможет школьнику успешно освоить рабочую программу по данной дисциплине, не прилагая особых усилий.

Особенности курса в 11 классе

Рабочая программа по биологии направлена на изучение следующих разделов учебника:

  1. Развитие эволюционного учения. Дарвинизм.
  2. Происхождение человека.
  3. История развития жизни на Земле.
  4. Микроэволюция.
  5. Основы экологии.
  6. Взаимодействие человека и природы.

Темы весьма разнообразные, начиная с самых легких и заканчивая сложными. Ребята продолжают изучать этот предмет. У кого-то за это время скопился ценный багаж знаний, а у других — пробелы, которые обязательно нужно найти и восполнить. Поможет в этом деле данное учебно-методическое пособие, разработанное лучшим педагогом страны и выпущенное известным издательством под названием «Просвещение».

Преимущества онлайн-доступа

Зайти на страницы справочника и подсмотреть правильный ответ на тот или иной вопрос можно в любое, находясь где угодно. Самое главное — вооружиться современным устройством с выходом в Интернет. Но это не проблема для школьника. В отличие от печатного издания, электронную книгу не нужно перелистывать и тратить на это время. Найти решение любого задания можно по его номеру. После ввода в строку поиска нужной информации через несколько секунд на экране телефона или планшета появятся результаты, подкрепленные исчерпывающими авторскими комментариями. Это очень удобно и невероятно практично.

Учиться с ГДЗ просто

Данный сборник верных ответов действительно облегчает учебный процесс. С его помощью можно не только за считанные минуты выполнить домашнее задание, но и подготовиться к:

  • олимпиаде;
  • предметному конкурсу;
  • лабораторной или практической;
  • контрольному опросу в классе;
  • важному итоговому тесту.

И все это отнимет у выпускника совсем мало времени и сил, ведь в «ГДЗ по биологии за 11 класс, тетрадь для лабораторных работ, Хруцкая Т. В. (Просвещение)» содержатся данные, благодаря которым ученик без каких-либо проблем сумеет разобраться сам во всех тонкостях и нюансах сложных тем.

Источник

Экскурсия на тему: «ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ»

Экскурсия на тему: «ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ»

Цель: познакомить с множеством различных животных и растений, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Эволюция — это исторический процесс развития живых организмов от простых форм к сложным, от менее организованных к более организованным, в итоге приводящий к максимальной приспособленности организма к условиям окружающей среды. Как впервые показал великий биолог Чарльз Дарвин, эта приспособленность обусловлена естественным отбором — как главной движущей силы эволюционного процесса, обеспечивающей гармонию вида именно к той обстановке, в которой он живет. В природе существует множество защитных приспособлений у организмов, которые объяснимы только с точки зрения теории естественного отбора, и, наоборот, именно эти косвенные приспособления являются весьма убедительными доказательствами существования естественного отбора.

В наших природных условиях, в окружающих нас биоценозах есть множество различных животных, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа. Надо только внимательно присматриваться к жизни этих животных, уметь отыскивать их и обладать даром показа этих замечательных проявлений естественного отбора учащимся. А сделать это можно только в процессе биологической экскурсии в природу.

Рассмотрим конкретно примеры разнообразных приспособлений организмов, возникших в эволюции под руководящим действием естественного отбора. В современной биологии классифицируют следующие основные приспособления у животных (по акад. И. И. Шмальгаузену, 1969):

Покровительственные окраски: скрывающая или криптическая; покровительственные рисунок и форма;

расчленяющая окраска, или скрадывающая противотень; предупреждающая окраска, или апосемия;

угрожающая, или устрашающая;

Средства защиты у растений и животных от хищников и вра гов.

4. Взаимные приспособления у растений и животных к перекрестному опылению.

Примеры пассивной защиты у организмов можно показать практически в любом биотопе, но для того чтобы учащиеся увидели их на разных представителях животного и растительного мира, необходимо в процессе такой экскурсии пройти различные биотопы: лес, луг, поле, огород, водоем.

Скрывающая, или криптическая окраска: сходство по окраске и форме с окружающей средой, благодаря которому, организм становится трудно различимым. Например, яйца многих видов пресноводных моллюсков прозрачны; яйца насекомых, откладываемые на кору деревьев и кустарников,- серовато-бурые, а на стеблях и листьях — зеленые. У птиц, гнездящихся на поверхности почвы (ржанок, чибисов, крачек они: серые и бурые, с пятнышками. Если яйца защищены и недоступны для хищника, то чаще всего они имеют белый цвет (рептилии, зарывающие их в почву, и птицы, имеющие закрытые гнезда).

Обратить внимание учащихся на то, что гусеницы многих видов бабочек зеленые , под цвет листвы; или темные, под цвет коры и почвы. В то же время, куколки чешуекрылых — всегда серые или бурые, под цвет почвы и коры.

Когда идешь полевой или лесной тропинкой и внимательно смотришь под ноги, то изредка замечаешь темного по окраске, раздавленного ногой невнимательного предыдущего прохожего жука. Это случается потому, что трудно заметить жужелицу или песчаного медляка, очень сходных по окраске с поверхностью почвы.

С осени и до весны в наших дубняках трудно обнаружить на деревьях гусениц шелкопряда дуболистного. Их бурое плоское тело имеет на брюшке по два дольчатых боковых выроста. Форма тела и окраска делают гусениц незаметными на фоне зимнего ландшафта. То же самое можно наблюдать летом на огороде. Если листья капусты изрешечены дырочками, затянутыми прозрачной пленкой, то их повредили гусеницы капустной моли. А бабочек не видно, потому что, когда они сидят, то формой и окраской напоминают соринку или кусочек выветрившейся древесины. Таким образом, покровительственные рисунок и форма являются разновидностью все той же криптической окраски.

Это хорошо проследить на примере ярко окрашенных в красные тона бабочек-нимфалид. Самая ранне-весенняя бабочка наших мест — крапивница. Ее отлично знают многие школьники, обычно пытаются поймать, но сделать это крайне сложно. В момент опасности бабочка камнем падает вниз, складывает крылышки и становится почти незаметной. Дело в том, что испод крыльев у нее окрашен под цвет травы.

Расчленяющая окраска: оптический обман зрения, когда полосы на теле создают ложный эффект, и на определенном удалении даже крупное животное невозможно обнаружить. Так тигра или зебру очень трудно увидеть издали даже на открытой местности. Но у нас тигры и зебры не водятся, поэтому оптический обман показать на примерах крупных животных невозможно. На помощь приходят насекомые: в мае на цветущих зонтичных с расстояния 1 м мы легко различаем красного с темными продольными полосками клопа — щитника итальянского. Но стоит нам удалпться на 3 м, и оптический эффект обмана тут же срабатывает.

Апосемия: предостерегающая окраска выделяет, казалось бы, совершенно беззащитных животных из окружающей среды и делает их особо заметными. Таковы жалящие пчелы, осы и шмели, выделяющие ядовитые секреты гусеницы, божьи коровки, ядовитые змеи. В этом случае яркая окраска помогает хищникам распознать несъедобное или даже опасное животное и спасает их от бесполезного нападения и даже гибели.

Угрожающая окраска: в этом случае животное окрашено ярко и очевидно заметно для хищника. Но сам рисунок отпугивает его. У гусеницы винного бражника имеются глазоподобные пятна. При опасности она раздувается, принимает угрожающую позу, и птицы принимают ее за мелкую змею. другой бражник глазчатый, а также хорошо известная всем дневная бабочка — павлиний глаз имеют на красных задних крыльях ярко синие пятна. Опытами установлено, что куры и воробьи пугаются, принимая бабочку за голову крупного животного.

Мимикрия: в этом случае наблюдается и ложнопредостерегающая окраска, и рисунок, и форма. Но главное — мимикрия — это имитирующее сходство незащищенного организма с защищенным. Как пример в литературе часто приводится мимикрия Г. Бэтса известный английский зоолог-путешественник, который впервые заметил, что среди ядовитых бабочек-геликонид; летающих в долине Амазонки, встречаются сходные с ними по окраске и повадкам представители другого семейства — белянок. В нашей местности можно показать учащимся не менее яркие примеры: известны жуки, мухи, и бабочки, копирующие ос, пчел и шмелей. В частности, широко распространена муха ильница-пчеловидка, подражающая медоносной пчеле и посещающая вместе с ней цветы; шмелевидка мохнатая подражает шмелю, бабочка-стеклянница напоминает шершня, а пчеложук пчелиный — осу.

Средства защиты у растений и животных от хищников и врагов.

В лесу вы обязательно встретите ежа. Помимо того, что это замечательное животное в изобилии уничтожает грызунов, о чем хорошо знают учащиеся, еж имеет свое средство пассивной защиты многочисленные колючки. Такое же значение играют иглы и колючки у розы, шиповника, акации и многих др. растений. У крапивы, мяты, герани и многих др. травянистых неплохим средством защиты против травоядных животных являются обжигающие волоски, содержащие органические кислоты пли эфирные масла.

В разных группах животного мира имеются сходные защитные образования в виде различного рода панцирей: речной рак, различ ные жесткокрылые , губки, раковины наших пресноводных и наземных моллюсков, панцирь черепахи. Даже под микроскопом у простейших можно показать учащимся раковинных амеб — арцеллу и диффлюгию.

Все перечисленные и ряд др. образований могли развиться только в результате естественного отбора, за счет выживания обладавших более твердыми покровами особей или лучше защищенных форм. Этот вывод все учащиеся должны твердо усвоить.

Взаимные приспособления у растений и животных к перекрестному опылению. Факты взаимного приспособления у растений и животных к перекрестному опылению могут рассматриваться только как доказательства существования естественного отбора. Сегодня очевидно, что возникновение ярких цветковых растений, обладающих сильным и приторным запахом, связано с появлением первых насекомых, начинающих питаться нектаром. Впервые показал разнообразие и глубину взаимных приспособлений цветковых растений и представителей энтомофауны великий Ч. Дарвин: для растений- это обеспечение опыления и, следовательно, размножения; для насекомых — высокое качество пищи, связанное с этим значительное развитие нервной системы и органов чувств. Эволюция опыления цветковых насекомыми шла по пути специализации. Например, цветок шалфея эволюционировал в строении таким образом, чтобы его могли опылять только пчелы и шмели. Такое растение как синяк в нашей местности опыляется исключительно шмелями. У орхидей цветок устроен таким образом, что его способны опылять многи e насекомые. В то же время, у ряда ночных цветковых нектар находится так глубоко, что их могут опылять только ночные бабочки-бражники, имеющие очень длинную сосательную трубочку в ротовом аппарате.

По окончании экскурсии в школьном кабинете биологии состоится содержательная беседа по закреплению материала, собранного во время экскурсии и наблюдаемого в природе учащимися. Кроме того, необходимо создание из полученных в природе объектов соответствующих коллекций, показывающих косвенные результаты естественного отбора в эволюционном процессе.

Источник

Оцените статью