- Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе
- Ход занятия
- Интегрированная образовательная деятельность «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе
Ибрагимова Севиля
Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе
Конспект занятия по рисованию фломастерами.
Тема:«Жираф»
Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные линии (шея,ноги); учить правильно держать фломастер; расширять знания о животных Африки; обучать правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (жираф- жирафы; маленький жирафик, закрепить знание цветов (оранжевый, коричневый, желтый)
Обарудование и материалы: Альбомная бумага формата А5, фломастеры черного (для контура) желтого и оранжевого цвета, иллюстрации с жирафом, образец воспитателя.
Словарная работа: жираф,жирафы,жирафик, саванна
Ход занятия
приветствие, приглашение детей присесть на стульчики на коврике.
В. :Ребята вы знаете я на днях гуляла по городу и зашла в зоопарк.
-А вы были когда нибудь в зоопарке? кого вы там видели? кто там живет (ответы детей)
-Правильно. В зоопарке очень много животных и все они такие разные.
-Там очень интересно вы согласны (ответы детей)
-знаю я что вы любете отгадывать загадки, ведь так (да)
-А вы сможете угадать про кого я вам сейчас загадаю загадку? попробуем?
Загадка для детей:
В жаркой Африке гуляет
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках, (жираф)
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает карточку с изображением жирафа, предлагает рассмотреть внимательно: какого он цвета, где расположены пятна, где глаза, рожки, уши. и т. д. Рассказать, что жираф живет в Африканской саванне (открытая степь с редко расположенными деревьями и кустарниками, питается в основном листьями и ветками деревьев и травой. Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд: многие недели. Живут жирафы небольшими стадами. Очень миролюбивые существа. Ростом он 5-8 метров, он выше всех животных на земле
Предложить детям пройти за столы и нарисовать жирафика.
нарисовать 2 круга один больше внизу листа, другой чуть выше и меньше, соединить 2 параллельными линиями (шея, нарисовать ноги, глаза, уши, рожки, ротик, хвостик, гриву.
-муз. игра «у жирафа»
д/и «доскажи словечко»
Итог:Предложить детям полюбоваться, какое получилось стадо жирафов,был один жираф на картине, а стало (сколько) Много! Похвалить детей за старание и аккуратность.
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.
Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область — изобразительная деятельность,.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.
Источник
Интегрированная образовательная деятельность «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)
— познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;
— развивать зрительное восприятие, координацию движений;
— учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
— закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;
— развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;
— развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;
— воспитывать любовь к животным;
— аккуратность при работе с красками.
— рассматривание изображений животных в энциклопедиях;
— чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского;
— заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
— дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;
— сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?
Дети: на самолете.
Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!
Дети усаживаются на стульчики.
Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
— Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.
Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это?(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …. (Жираф)
Очень вкусные бананы
На обед у…. (Обезьяны)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам — не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это….. (Слон)
Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит ….. ( Крокодил)
— Его увидишь — сразу ясно:
Царь зверей — шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. ( Лев)
«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! (топают)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)
«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).
Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.
«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
— А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)
— У жирафов — пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, ( части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках.( похлопывания)
— У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
— У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде (стряхивающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)
Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.
Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.
Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_risovanie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Животные жарких стран» (с использованием техники рисования ладошками)
— познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;
— развивать зрительное восприятие, координацию движений;
— учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
— закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;
— развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;
— развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;
— воспитывать любовь к животным;
— аккуратность при работе с красками.
— рассматривание изображений животных в энциклопедиях;
— чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковского;
— заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
— дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;
— сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?
Дети: на самолете.
Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!
Дети усаживаются на стульчики.
Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
— Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.
Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это?(Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …. (Жираф)
Очень вкусные бананы
На обед у…. (Обезьяны)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам — не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это….. (Слон)
Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку ! (Зебра)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит ….. ( Крокодил)
— Его увидишь — сразу ясно:
Царь зверей — шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. ( Лев)
«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! (топают)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)
«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).
Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.
«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
— А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)
— У жирафов — пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)
На лбу, ушах, на шее, на локтях , ( части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках .( похлопывания)
— У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
— У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде ( стряхивающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)
Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.
Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.
Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди.
Конспект НОД по речевому развитию.
Расширение знаний детей о животных жарких стран, местах их обитания, чем питаются, как называются детёныши. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и сл.
Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол.
Сценарий образовательной деятельности.
Расширять представления детей об особенности жизни животных жарких стран и среде их обитания.
Источник