Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой»
Карева Анна
Творческие работы детей. Конкурс детских рисунков «Мой любимый книжный герой»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей.
Мы каждый день идем по жизни, веря в чудеса.
Но мы в дороге не одни.
Нам помогают делать наши добрые дела
Герои детских книг.
Научат нас не унывать и рук не опускать,
Встречать улыбкой новый день.
Расскажут нам все то, что так хотелось нам узнать.
А книги нам читать не лень.
Читайте, дети, книги!
Компьютер ведь не всё.
Друзей премудрых Лиги
Составьте клуб ещё.
Глотайте знаний «реку»,
Не бойтесь лишку взять,
Вы станете под стать.
Героев — легион!
На вкус любой натуры,
Возьми — и станешь ОН!
И подвиги, мученья,
Читайте, дети, книги,
И ночью, в школе, днём,
Волшебных сказок миги,
Не будьте «серым пнём».
Откройте страны, горы,
Предстанут на виду.
Друг другу расскажите:
Что, где, и что прочёл.
Не ясно? Поясните,
Скажите, где нашёл.
Копите фактов массу,
Познайте чувств красу,
Подобны станьте асу
Иль путнику в лесу,
Ведь книга — выбор верный,
Маяк на всём пути,
Товарищ, друг примерный,
Чтоб в жизнь ты мог войти.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Мой любимый сказочный герой». Тема: Мой любимый сказочный герой. Программное.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков «Мой любимый детский сад» В рамках Недели психологии в старших и подготовительной к школе группах прошел конкурс детских рисунков «Мой любимый детский сад» Наш.
Конкурс детских рисунков «Новогодний калейдоскоп» Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние развлечения, ведь это время радости, смеха, а главное — проверка на смелость,.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.
План занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Мой любимый сказочный герой Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.
НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.
Презентация «Мой любимый сказочный герой старшая группа» Творческая выставка Старшей группы На тему: «Мой любимый сказочный герой» Почему все дети любят рисовать? И начинают они это делать раньше,.
Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой» Была проведена большая предварительная.
Выставка рисунков к 23 февраля «Мой любимый папа» Выставка рисунков к 23 февраля «Мой любимый папа» Воспитанники старшей группы «Колокольчик» решили сделать своим папам подарок в честь праздника.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе
Юлия Кудрявцева
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе
Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.
Образовательные: Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли; обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие: Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации, воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям, уважение к труду художников – иллюстраторов
Материал и оборудование: Две детские книги (одна с иллюстрациями, другая без, Книжная выставка с книгами художников – иллюстраторов. Иллюстрации к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачёва. Колокольчик.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам. Драматизация потешек, сказок. Изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.
Ход занятия:
— Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, знакомых сказок.
“Вход в тему» через проблемный вопрос
(Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.)
Ребята, сегодня шла в детский сад и почтальон вручил мне посылку, давайте посмотрим, что же там пришло!
Посмотрите на две эти книги. Книги хоть и не новые, но я хотела вас с ними познакомить
— Ребята, вы любите рассматривать картинки в книгах? Почему?
— Я тоже очень люблю книги. А особенно те, которые очень красочные и интересные. Так я попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.
Посмотрите на эти книги, какие они? А все ли книги пришли в порядке? Или они чем то отличаются?
Наверное это дождь все смыл из книги и теперь в ней только текст один!
Что же делать то теперь? Как помочь книге, чтобы она вновь стала яркой и красочной?
— Кто создает эту всю красоту в книгах? (художники-иллюстраторы)
Сегодня с таким художником-иллюстратором я вас познакомлю. Это Евгений Михайлович Рачев (показываю портрет). Евгений Рачев много лет иллюстрировал сказки о животных. Превращает обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. (показать с выставки книги Рачева)
Художники-иллюстраторы помогают понять нам содержание в книжке, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.
По рисунку художника мы можем догадаться о героях сказки, даже не прочитав ее, злые они или добрые, умные или глупые.
— Какими материалами может рисовать художник? Сейчас мы с вами узнаем!
Дидактическая игра «Что нужно художнику для работы?»
Делятся на 2 команды (партнерская игра, оценивание)
(Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски)
— Значит художника – иллюстратора можно назвать волшебником! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.
— Сейчас мы с вами подробнее рассмотрим иллюстрации этого художника-иллюстратора.
Но прежде чем мы будем работать у меня для вас сюрприз.
Ох, где то я вам принесла эти иллюстрации? Как всегда не помню куда я их поставила!
Они были в коробочках 2 цветов! В этих коробочках, под горохом, спрятались сказки.
Давайте их найдем! МОЛОДЦЫ!
Для того, чтобы узнать, вам нужно всю иллюстрацию расчистить от гороха пальчиками. Тогда сразу догадаетесь, что за сказка здесь спряталась.
(дети расчищают горох и угадывают сказки)
— Посмотрите иллюстрации Рачева. Какие они по цвету? (яркие, красочные).
— Рисунки нарядны, красочны. Рисунки яркие, привлекательные, очень декоративные.
Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передавал черты и поступки, свойственные людям
А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник что сделал? Он их «одевал», как людей в русские национальные костюмы. (показать картинки детям)
— Отгадайте о каких сказках идет речь
— Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. (лисичка – сестричка и серый волк)
Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.. (волк и семеро козлят)
— Мы очень внимательно рассматривали иллюстрации и нашим глазам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Снова дружно разомкнули
Наши глазки отдохнули.
— Молодцы! Вы очень внимательно и точно все рассмотрели. Книге нашей поможем стать сново яркой? А вы хотите тоже быть таким волшебником, как Евгений Рачев? Раз, два, три повернись и в художников превратись! Cейчас мы с вами подойдем к столу и выберем, чем мы будем сегодня рисовать.
Самостоятельная работа детей. Занятие с открытым концом
— Я вновь приглашаю вас к Книжной выставке.
— С каким художником иллюстратором мы сегодня познакомились?
— А на кого же похожи все звери, которых он рисовал?
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.
Конспект коммуникативной деятельности «Путешествие в мир книг» Тема «Путешествие в мир книг» (по произведениям К. И. Чуковского) Задачи: -познакомить с интересными факторами биографии К. И. Чуковского;.
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в мир детских книг» Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний. Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг» Цели:Обобщить и систематизировать знания детей о книге, её значении в жизни человека; прививать детям любовь к устному народному творчеству;.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.
Проект в средней группе «Волшебный мир книг» Проектная деятельность «Волшебный мир книг» в средней группе (4-5 лет) Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак.
Конспект занятия «Путешествие в мир животных Е. И. Чарушина» для детей старшей группы ЗАДАЧИ: Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением его всему живому. Обратить внимание на своеобразие.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Иллюстрация обложек любимых книг»
Елена Копнина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Иллюстрация обложек любимых книг»
Цели: Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва); подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно; воспитывать интерес к книгам.
Оборудование: книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Конашевича, В. Сутеева и других художников; книжки разного типа: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – дом, книжка – малышка; иллюстрации для игры «Будь внимательным».
Предварительная работа: чтение литературных произведений с иллюстрациями вышеназванных художников; рассматривание иллюстраций; изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников.
Воспитатель: Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими.
Дети ходят, смотрят, беседуют друг с другом. Присоединиться к беседе детей, поговорить о книгах. Собрать детей вокруг себя с помощью колокольчика.
Воспитатель: Я вижу, что вам интересно, вы любите, когда вам читают книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.
Воспитатель: Кто создает рисунки в книгах?
Воспитатель: Как они называются?
Воспитатель: Для чего же нужна иллюстрация в книгах?
Воспитатель: Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают
Воспитатель: Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? [Да]
Показать 2-3 книги
Воспитатель: Чем рисуют художники – иллюстраторы? [Красками, карандашами и т. д. ]
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Узнай художника – иллюстратора». Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите песенки – потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).
Воспитатель: Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв).
Воспитатель: А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».
Воспитатель: Посмотрите на это домик. Какой художник мог бы нарисовать этот дом (Васнецов).
Воспитатель: Подойдите к нему те, у кого иллюстрация, нарисованная художником – иллюстратором Ю. А. Васнецовым.
Воспитатель: Посмотрите на свой домик внимательно. Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, найдите свой домик.
Воспитатель: Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.
Звенит колокольчик, приглашает детей сесть.
Воспитатель: Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Воспитатель: Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
Воспитатель: Каждый художник по — своему видит мир, его красоту, каждый по — своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Воспитатель: Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ.
Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций.
Воспитатель: Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать иллюстрацию вашей любимой книги. Каждый из вас нарисует любимого сказочного героя. Нужно сначала нарисовать карандашом. Прорисовать все делали. А потом выбрать тот материал который вам необходим. Посмотреть внимательно, что получилось и дорисовать.
Дети работают, звучит негромкая мелодия. Помогать детям советами.
Итог. Воспитатель: Ребята, заканчиваем свои обложки. Давайте рассмотрим их. Дети мы из ваших рисунков сделаем выставку. Ваши обложки увидят родители и другие педагоги детского сада.
Звенит колокольчик. Прощается с детьми.
Открытое занятие «Путешествие в мир книг» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.
Фотоотчет конкурса рисунков в подготовительной группе «По страницам любимых книг» В связи с проведением тематической недели «Книжкина неделя» и в преддверии Дня книги в нашей группе был объявлен конкурс рисунков «По страницам.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Возраст 5–6 лет Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Конспект НОД по декоративному.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.
Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе «В мире книг» Программное содержание: Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Красивый подарочек для любимых мамочек» Цель: расширение представления у детей дошкольного возраста о роли матери в жизни ребенка, развитие уважительного отношения к маме. Задачи:.
КВН «Путешествие по страницам любимых книг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.
Литературно — Музыкальный досуг «По страницам любимых книг» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитание любви и бережного отношения к книгам. Задачи: 1. Образовательные:.
Планирование тематической Недели книг в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Неделя книг в средней.
Источник