Рисунки с цветным карандашом достопримечательности

Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)

Нарисовать городской пейзаж можно в домашних условиях, не выходя на пленэр. Безусловно, работа с натурой подарит больше вдохновения, но освоить основные принципы создания эскиза обычной улицы во фронтальной перспективе можно при помощи поэтапного урока.

Начинать обучение удобнее с простых зарисовок.

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  1. Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа.
  2. Отметить середину этой полосы точкой схода.
  3. Параллельно краям листа прочертить две вертикали.
  4. Провести диагонали через отметку схода от этих линий.
  5. Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков.
  6. Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей.
  7. От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги. Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги.
  8. Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга. Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части.
  9. Вычертить бордюр.
  10. На фасадах строений обозначить контуры окон.
  11. При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода.
  12. Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу.
  13. Нарисовать на этом фасаде оконце.
  14. Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья.
  15. По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки.
  16. Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем.
  17. Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить.
  18. При помощи резинки убрать всю черновую разметку.
  19. Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт.
  20. Еле заметно штрихуют проезжую часть.
  21. На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.
Читайте также:  Инструктаж по технике безопасности для экскурсии по городу

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.

  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.

Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.

Источник

5 очень дорогих картин, выполненных карандашами

Создавать востребованное искусство не так сложно. Достаточно обладать известным именем и иметь пару карандашей. В этой статье вы увидите одни из самых дорогих картин, нарисованных карандашами.

Сай Твомбли «Леда и Лебедь» (1962 год)

Картина была продана на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке за 52,8 млн долларов. Работа выполнена графитовым карандашом, восковыми мелками и маслом — сочетание разных техник создает одновременно драматичность, эротизм и ощущение насилия. Если присмотреться, то среди царапин и зигзагов, напоминающих стрит-арт, можно разглядеть фигуры сердца и фаллос.

Тема этого драматического полотна — миф о Леде и Лебеде. Эта и еще одна картина являются продолжением цикла Ferragosto, их американский художник создал в Риме. Вторая картина «Леда и Лебедь» находится в МоМА в Нью-Йорке и относится к постоянной экспозиции.

Анненков Юрий «Портрет Всеволода Мейерхольда» (1922 год)

Рисунок продали за 1,68 млн долларов на торгах Sotheby’s в Лондоне, посвященных русской живописи и графике, в 2012 году. Изначально его оценивали в 30-50 тысяч фунтов, но рисунок хотели приобрести аж восемь участников аукциона.

Юрий Анненков создал много великолепных портретов писателей, поэтов и режиссеров своей эпохи. Особенно его талант проявился в графике, где он сочетал классический рисунок с элементами кубизма и футуризма.

Этот графический рисунок был частью коллекции композитора Бориса Тёмкина, который эмигрировал в США и стал композитором. Он получил несколько премий «Оскар» за музыкальные работы в кино.

Жан-Мишель Баския «Без названия (Стоящая мужская фигура)», 1982-83 год

Рисунок Баския ушел с аукциона за 800 тысяч долларов. Работа нарисована фломастерами, графитом и цветными карандашами в период расцвета карьеры художника: выразительные линии свидетельствуют о быстрых и уверенных движениях.

«Грубая» и экзистенциальная мужская фигура одновременно очень выразительная и эмоциональная. Есть предположение, что это автопортрет Баскии. В рисунке также прослеживается увлечение художника комиксами и вдохновение древними пиктограммами.

Для Баскии рисунок приравнивался к акту перформанса и сам по себе являлся произведением искусства — это был не просто способ проработать изобразительные решения для интеграции в картину.

Кара Уокер «The Root, The Demise of the Flesh, The Immortal Negress» («Корень, Кончина плоти и Бессмертная негритянка, 2018 год)

Рисунок представляет собой коллаж на бумаге с грунтовкой и выполнен графитом, цветными карандашами и тушью Суми. Он оценивается в 400-500 тысяч долларов.

Уокер известна созданием черно-белых силуэтов, которые затрагивают темы расовой идентичности афроамериканцев, пола и сексуальности. Ее частые сюжеты: сцены рабства, конфликтов или насилия — представлены в стиле, напоминающем традиционную африканскую иллюстрацию и фольклор США до гражданской войны.

Изначально ее работы жестко критиковали, что в итоге привело к известности художницы. В 2007 году TIME включил Уокер в список 100 самых влиятельных американцев.

Своими работами и методами инсталляции Уокер взаимодействует со зрителем: старается вывести из зоны комфорта и даже разозлить.

Уинслоу Хомер «Portrait of Elizabeth Loring Grant» («Портрет Элизабет Лорин Грант», 1866 год)

Рисунок 25 х 25 см, выполненный углем, мелом и карандашом, можно приобрести за 200-300 тысяч долларов.

Уинслоу Хомер считается основоположником американской реалистической живописи.

Он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для Harper’s , когда рисовал сцены фронта гражданской войны.

Сюжеты картин Хомера, выполненные на открытом воздухе, передают разнообразие Америки: от дикой природы до сельской жизни афроамериканцев после гражданской войны.

По мере развития карьеры Хомер все больше обращался к морским пейзажам — вечная борьба между человеком и природой станет важной темой в его творчестве.

Источник

Курс рисования цветными карандашами. Введение: инструменты и материалы

Я рада представить вам новый курс «Рисование цветными карандашами» по книге «Рисовать цветными карандашами просто» автора Илин Сорг (оригинальное название — «Drawing made easy: Colored pencil» by Eileen Sorg).

Курс состоит из 4-х теоретических уроков, в которых вы узнаете основные техники рисования цветными карандашами и 22-х практических поэтапных уроков рисования цветными карандашами различных объектов.

Я решила пройти этот курс вместе с вами, поэтому по ходу буду вносить свои замечания и показывать свои работы. Свои пометки и наблюдения я буду выделять синим цветом.

Всем творческих успехов и терпения! Приступим.

Введение

Цветные карандаши прошли долгий путь от тех инструментов, которыми мы пользовались в начальной школе. Художники по всему миру берут эту маленькую деревянную палочку с пигментом внутри и создают целые галереи своих работ. Цветные карандаши имеют множество полезных свойств, как для начинающих, так и для опытных художников. Они портативные, недорогие, нетоксичные, удобные и абсолютно незаменимые. Карандашами можно добиться любого художественного стиля, от легких скетчей до фотореалистичных картин. Вы ограничены только вашим воображением и желанием.

Я всегда считал себя чертежником в душе, но был пленен цветными карандашами с тех пор как познакомился с ними много лет назад. Я увлечен рисованием линий и тем множеством способов, которыми эта линия может описать мир вокруг нас. Мои любопытство и упорство привели меня к необходимости развития своих навыков, чтобы показать себя и свой собственный уникальный стиль на бумаге. В этой книге я намереваюсь научить вас базовым основам рисования цветными карандашами и дать вам уверенности продолжать улучшать свои навыки. Я надеюсь, что эти пошаговые уроки разожгут тот же огонь внутри вас, что и зажегся у меня много лет назад, и тогда вы продолжите изучать рисование цветными карандашами, чтобы найти свой художественный голос.

Материалы и инструменты

Работа с цветными карандашами требует совсем немного принадлежностей, многие из описанных ниже вы можете найти дома. По мере развития ваших навыков, вы можете добавлять все больше инструментов в ваш арсенал и расширять палитру цветов.

Карандаши

Существует три основных типа цветных карандашей. Я использую восковые карандаши, но также существуют масляные и акварельные. У каждого типа свои характеристики, так что лучше поэкспериментировать. Многие магазины продают карандаши поштучно, чтобы вы могли попробовать и подобрать именно те, которые вам нужны.

Лично у меня акварельные карандаши Kooh-I-Noor 36 цветов. Я буду использовать их. Для начала советую вам сделать палитру всех цветов, которые есть у вас в наборе. Просто расчертить табличку на листе бумаги, желательно такого же качества, на какой вы будете рисовать. Сделать небольшие свотчи всех цветов и подписать номера. Так будет гораздо удобнее при выборе цвета, потому что цвет грифеля или самого корпуса карандаша не передает истинный цвет и насыщенность. Когда я делала свотчи, то сразу же заметила, что некоторые карандаши мягче и ярче, а некоторые тверже и бледнее. Свотчи лучше делать при разных нажатиях.

Мой набор цветных карандашей

Если у вас нет возможности приобрести карандаши в вашем городе, то вы всегда можете заказать их через интернет.

Приведу для примера несколько наборов, которые отлично подойдут для прохождения этих уроков:

1. Бюджетный вариант — Цветные карандаши Lyra «Osiris Aquarell», акварельные, 36 цветов. Эти карандаши подойдут новичкам для, того чтобы изучить основы и попробовать себя в рисовании.

2. Для тех, кто хочет делать более профессиональные работы, лучше не скупиться и купить профессиональные карандаши Faber-Castell . Этот набор состоит из 36 цветов, которых вполне хватит для начала.

3. Ну и последние вариант для тех, кому мало 36 цветов — Акварельные карандаши ART GRIP AQUARELLE, набор цветов, в металлической коробке, 60 шт . Это набор моей мечты!

Ластики

Успешное стирание помарок от цветного карандаша зависит от двух факторов: цвет карандашной линии и сила нажатия, с которой она была нарисована. Темные цвета имеют тенденцию окрашивать бумагу, их сложнее стереть. Также сложно подчистить плотные линии, особенно на мятой бумаге. Я обычно использую ластик-клячку (на картинке вверху в центре). При применении она захватывает частички графита, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок, в отличие от обычного ластика. Для сложных областей используйте ластик на батарейках (внизу справа). Не стоит пользоваться резиновыми и виниловыми ластиками при работе с цветными карандашами, т.к трение между бумагой и резинкой на самом деле может расплавить восковой пигмент и сделать плоской поверхность бумаги.

У меня обычная двухсторонняя стирательная резинка . Посмотрим как она себя поведет в процессе рисования цветными карандашами.

Также я недавно приобрела ластик-клячку . Оказалось пользоваться ей довольно удобно.

Точилки

Вы можете добиться разных эффектов в зависимости от того, насколько тупой или острый ваш карандаш, но обычно нужно, чтобы карандаши всегда всегда были остро наточенными. Я редко пользуюсь карманными точилками (на картинке посередине), потому что они имеют тенденцию ломать кончик карандаша и кромсать дерево, но некоторые художники любят их. Я предпочитаю хорошие электрические точилки с автостопом (слева), потому что они строгают быстро и чисто, а автостоп защищает от перетачивания. Если вы планируете работать на улице, вам подойдет точилка на батарейках (справа). Также можно пользоваться наждачной бумагой, чтобы подточить кончик карандаша.

У меня была обычная карманная точилка , которая неплохо подтачивает карандаши. Главное, чтобы она была хотя бы новая, не затупившаяся.

Также недавно заказала через интернет механическую точилку . Она отлично строгает и вписывается в интерьер моей рабочей зоны 🙂 Советую присмотреться.

Карандаши для смешивания цветов (блендеры)

Это те же самые цветные карандаши, только без пигмента. Они создают гладкую, сияющую растушевку. После нанесения двух и более слоев различных цветов, поработайте этими карандашами, чтобы смешать цвета вместе. Поверхность бумаги станет немного скользкой после использования блендера, поэтому сколько бы цветов вы ни добавили сверху, они легко смешаются. Эта техника называется «полировка», она очень полезна при изображении светящейся или влажной поверхности. Вы также можете использовать растушевочные палочки или бесцветные маркеры.

Блендеров у меня пока нет, зато есть растушевочные палочки. Но, к сожалению, цветные акварельные карандаши у меня не получилось ими растушевать. Зато простой карандаш они тушуют очень хорошо.

Бумага

Выбор бумаги самый важный фактор, от которого зависит качество работы. Многие виды бумаги не соответствуют требованиям многослойности цветов, поэтому лучше уделить время тестированию новой бумаги, прежде чем начинать большой проект. Если вы используете акварельные карандаши, то и бумагу используйте акварельную. Для работ, насыщенных деталями, я использую акварельную бумаге горячего прессования, которая имеет очень гладкую поверхность, что идеально подходит для прорисовки тонких деталей. Для работ, где может понадобиться много дополнительных слоев, я использую наждачную бумагу, предназначенную для рисования пастелью. Вы можете использовать более грубую бумагу с гранулами для пейзажей или других текстурных объектов. Всегда используйте бескислотную бумагу для ваших рисунков, иначе со временем она пожелтеет. Для практики вне дома удобно пользоваться скетчбуком или блокнотом для рисования. Поэкспериментируйте.

Очень удобно пользоваться скетчбуком, который можно всегда и везде таскать с собой и в любую свободную минутку заняться любимым делом. Свой я заказывала тут .

Линейки

Используйте линейки, чтобы размечать область вашего рисунка. Никогда не пренебрегайте ими, если нужно нарисовать твердые прямые линии, например здания.

Очень удобно пользоваться угольником , он поможет в построении перспективы.

Очень интересный вариант — не ломающаяся линейка ! Особенно подойдет тем, у кого маленькие дети, которые так и норовят что-то погнуть:)

Копировальная бумага или миллиметровка

Я всегда начинаю свои рисунки с легких эскизов основных линий объектов и потом переношу эскиз на чистый лист бумаги. Чтобы это сделать вам понадобиться миллиметровка или копирка. В одном из последующих уроках я расскажу как это делается.

Я буду рисовать от руки, так как это будет неплохой практикой. К тому же сделать это просто, если вы прошли курс «Научиться рисовать за 30 дней!«.

Художественный скотч

Используйте специальный скотч, чтобы прикрепить бумагу к поверхности, на которой рисуете, например к столу или мольберту. Этот вид скотча бескислотный и может быть легко удален с поверхности бумаги без каких-либо повреждений. Но даже используя этот скотч, будьте аккуратны.

Дополнительные инструменты

Используйте пылевую щетку, чтобы аккуратно убрать остатки карандаша с поверхности бумаги, так как смахнув рукой, вы рискуете все смазать, а дунув, на рисунок могут попасть слюни. Возможно, вы захотите приобрести спрей для фиксации финишного варианта работы.

Итак, с инструментами мы разобрались. Давайте теперь перейдем к изучению основ теории цвета.

Поделитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь? Что, на ваш взгляд, является самым важным при выборе тех или иных материалов? Какой набор цветных карандашей у вас?

Источник

Оцените статью