Рижский вокзал экскурсия для детей

Экскурсия в музей паровозов

Прогуляться в далекое прошлое транспортного движения, ознакомившись с шикарными ретро-поездами прошедшего времени, можно прогулкой экскурсионной в музей паровозов в Москве. Окунуться в детскую мечту железной дороги, взглянуть на макеты различных паровозов со всех уголков России.

Тысячи людей приходят на Рижский в Москве вокзал каждый день, не подозревая, что рядом с современными составами есть старые тепловозы, которые можно на экскурсии опробовать снаружи и изнутри. На территории собраны всяческие настоящие паровозы, тепловозы, электровозы. Рядом с каждым образцом есть надпись с указанием года изготовления, названия производителя, мощности, скорости и веса. Интересно сравнить мощности старых и современных локомотивов: оказывается, сегодня поезда ходят как минимум вдвое быстрее. Среди экспонатов – ручная тележка, самоходный транспорт, использовавшийся для перевозки рабочих и инструментов во время технического обслуживания и ремонта путей.

от 800 р. \человек

Программа экскурсии

Путешествие к настоящим уникальным паровозным памяткам в Москве начнется на Рижском вокзале. Созданный музей на территории тупика ранее пригородных составов занимает более полутора гектара пространства под открытым небом. На рижском железнодорожном вокзале, внутри находится макет железной дороги. Экскурсия в музей паровозов на Рижском вокзале включает в себя историческую часть и техническую часть, в которой состоят образцы и макеты паровозной техники.

На экскурсии можно не только оглядеть, но и узнать историю оригинального золотого фонда РФ, в том числе увидеть более семидесяти настоящих экземпляров всевозможной техники. Образцы, представленные на Рижском музейном вокзале не только современные или советского производства, но и паровозы, изготовленные за пределами России.

Читайте также:  Урок путешествие по главам

Для экскурсии представлен бронированный паровоз, любопытный водозабор, такие гидроколонны устанавливались в промежутке сто пятьдесят километров пути для заправки паровозов водой. На экскурсии можно рассмотреть семафор со световым сигналом. Музейные экземпляры реконструированы с тщательной детализацией.

Еще одной изюминкой экскурсии в экспозиции Музея РЖД транспорта являются комфортабельные пассажирские вагоны в паровозах, которые были разработаны специально для элиты девятнадцатого-двадцатых веков.

На экскурсии можно зайти во внутрь паровоза и осмотреть все детали, а из окна машиниста открывается прекрасный вид, и можно посмотреть на проходящие мимо поезда.

Цель создания музея не только для экскурсии и показа паровозов и транспорта в Москве, сконструированных в прошлых веках, но и передать полет развития проектов инженеров. Во время экскурсии можно понять насколько развиты были инженерные мысли для создания конструкций по мере востребованности в эксплуатации населением. Работы по реконструкции экспонатов музея, проходят достаточно часто, для того чтобы всякий из паровозов имел наибольшую достоверность к относящемуся этапу того или иного времени.

Часто паровозы используются в кинематографе не только для съемок документальных, но и художественных фильмов.

Туроператор, организующий экскурсии, предоставляет комфортабельный автобус для транспортировки до Рижской площади вокзала и обратно. Обязательно готовит требующуюся документацию для группы экскурсии.

Источник

Музей на Рижском вокзале

Музей железнодорожного транспорта в Москве включает в себя историческую часть (находящуюся по адресу ул. Кожевническая, д.2.) и техническую — площадку натуральных образцов железнодорожной техники, расположенную на Рижском вокзале.

Открылась экспозиция музея на Рижской 31 июля 2004 года.

Общая площадь музея железнодорожной техники под открытым небом составляет порядка 1,5 гектара.

Экспозиция Музея РЖД на Рижском вокзале

Посетители могут посмотреть все, что связано с железнодорожной техникой. Коллекция музея насчитывает более 70 различных экспонатов, состоящих из поездов, вагонов и другой железнодорожной техники разных времен. Некоторые экспонаты входят в золотой фонд России, имеют специальные награды.

Гостям выставки под открытым небом предлагается посмотреть не только на образцы современной техники, но и исторические экспонаты, причем экспозиция не ограничивается поездами российского производства. Тут представлены многочисленные паровозы, электровозы, вагоны различных типов и специальная железнодорожная техника и даже паровозная гидроколонка образца 1936 года предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.

Главной целью музея является не только демонстрация разной уникальной техники, но и деятельность по сохранению духа неповторимого мира железной дороги для последующих поколений. Каждый экспонат этого необычного музея помимо всего прочего является образцом инженерной мысли. Раритетный исторический транспорт находится здесь на заслуженном отдыхе после реставрационных работ, которые часто проходят при помощи работников самого музея, позволяя добиться максимальной исторической достоверности.

На данный момент в железнодорожном музее представлен 71 экспонат: это паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушка, специальная железнодорожная техника и др.

Здесь вы можете увидеть уникальные вагон-танк и санитарный вагон, а также вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи.

Экспонаты экспозиции постоянно используются кинокомпаниями для съемок художественных и документальных фильмов (например, некоторые экспонаты вы могли видеть в фильмах «Александровский сад», «Адмирал» и другие).

Музей РЖД на Рижском вокзале рассказывает также об истории железной дороги и о том, как эволюционировала железнодорожная техника от ее истоков и до настоящего времени. Интересно будет заглянуть в маленький паровоз. Он доступен для всех посетителей. В нем можно покрутить рычаги, подергать за ручки, нажимать кнопки. Одним словом, музей очень интересный как так взрослых, так и для детей и оставит только положительные эмоции.

График работы музея

«Площадка натурных образцов» на станции Москва-Рижская открыта круглый год со среды по воскресенье. Часы работы: с 10:00 до 17:00, касса закрывается на час раньше. Обратите внимание: понедельник и вторник — всегда выходные дни, и исторические поезда увидеть удастся лишь за ограждением.

В некоторые дни экспозицию закрывают для посетителей. Узнать об актуальных изменениях можно на официальном сайте железнодорожного музея.

Цены в музее на Рижском вокзале

Входной билет в железнодорожный музей на Рижском вокзале стоит от 60 до 300 рублей в зависимости от категории:

  • Стоимость полного билета (для взрослых) — 150 рублей;
  • Льготный билет (детям с 7 лет, студентам, пенсионерам) — 100 рублей;
  • Дошкольный билет (детям 3–7 лет) — 60 рублей;
  • Единый прайс для иностранных граждан — 300 рублей.

Вы также можете приобрести экскурсию по музею (максимальное количество человек в группе — 20). Экскурсия оплачивается отдельно, сверху стоимости входных билетов.

  • для граждан РФ — 1500 рублей;
  • для иностранных граждан (на английском языке) — 3600 рублей.

Как добраться до Музея Московской железной дороги

Открытая площадка железнодорожного музея Москвы на Рижском вокзале отличается простой и понятной транспортной доступностью. Универсальный вариант — метро: до одноименной станции «Рижская», затем пройти к зданию вокзала и от него повернуть направо до следующего корпуса. Перед огражденной территорией будет вывеска музея.

Другие варианты: до остановки «Рижский вокзал» часто ездят автобусы и троллейбусы, рейсы есть из разных районов города.

Не забывайте и о том, что Рижский вокзал — главным образом пригородный, и до него есть электрички из ближайших населенных пунктов, большинство из которых входят в административные округа Москвы.

Для заказа автомобиля вы можете воспользоваться приложениями местных служб такси: например, Gett или Яндекс.Такси.

Видео: Музей паровозов на Рижском вокзале

Территория музея РЖД на Рижской — панорама Google Maps

Источник

На паровозе 1929 года — по Москве

Каждые выходные от Рижского вокзала отходит столетний паровоз. Он до сих пор на ходу, выбрасывает в небо густые, как в старом кино, клубы пара и катает всех желающих до музейно-производственного комплекса «Паровозное депо» на станции Подмосковная — одного из старейших депо в России. Мы отправили корреспондента на экскурсию в прошлое. Он вернулся и написал отчет

Три гектара поездов

Суббота, 11:45. Я и еще несколько человек ждем начала экскурсии у входа в Музей натурной железнодорожной техники рядом с Рижским вокзалом. За забором — экспонаты, которые мы скоро рассмотрим вблизи: 60 достижений железнодорожной эпохи XX века занимают площадь три гектара.

Пока ждем сбора всей экскурсионной группы, к станции подъезжает паровоз 1929 года и подает три гудка. В весенний день на фоне голубого неба он смотрится особенно фотогенично.

— Надеюсь, железнодорожников среди вас нет, и вы поверите всему, что я вам расскажу, — так гид Борис Соломатин начинает нашу экскурсию по музею под открытым небом.

Мы знакомимся с паровозом, выпущенным в 1903 году на Брянском паровозостроительном заводе. Потом — с немецким ТЭ (Т — трофейный, Э — идентичный советскому паровозу серии Э). И с легендарным «железным Феликсом», названным в честь Дзержинского (известный чекист три года был наркомом путей сообщения). Борис рассказывает, что товарные и грузовые паровозы красили только в черный цвет, а курьерские и пассажирские могли быть зелеными, синими или красными.

Отдельного упоминания заслуживает опытный электропоезд «Сокол», разработанный в 1990-е. Над проектом работали в конструкторском бюро по производству подводных лодок, поэтому во время испытания у поезда выявили 25 недостатков, связанных с безопасностью движения. Электричка получилась герметичной и быстрой, но в серийное производство ее так и не запустили.

В 13:00 экскурсанты садятся в ретропоезд, который везет всех до платформы Красный Балтиец.

Паровозный тур в цифрах

3 часа длится экскурсия
15 минут едет паровоз в одну сторону
1700 рублей стоит билет для взрослого человека
1500 рублей стоит билет для ребенка до 13 лет

За 15 минут в 1901 год

Мы едем до платформы Красный Балтиец, откуда пешком (рукой подать) — на станцию Подмосковная, построенную в 1901 году и действующую до сих пор.

Выходим, снимаем видео отправления паровоза для Instagram — пар, шум, красота! — и направляемся в музей. Если ехать лень или далеко, можно посетить виртуальный тур.

Подмосковная — станция-везунчик. Почти все остальные станции Рижского направления уничтожены во время бомбежек во время Великой Отечественной войны и затем восстановлены, но уже по невзрачным типовым проектам 1950-х. Однако Подмосковную война не тронула: вот дом начальника станции, водонапорная башня, гидроколонка, реплика самого первого паровоза Черепановых, паровоз серии Э в разрезе. Но самое крутое — это, конечно, депо.

На площадке в центре музейного комплекса находится действующий поворотный круг, который разворачивает паровозы и вагоны — ведь нужно им как-то ехать в обратную сторону. Раньше круг крутили люди, потому что лошади пугались шума паровозов. Сейчас человек отдыхает, а работают за него электродвигатели, которые вообще ничего не боятся.

Так вот, за поворотным кругом стоит здание паровозного депо. В нем несколько цехов: в одном показывают станки для ремонта узлов и агрегатов, в другом — старые вагоны и действующие паровозы. Клубы пара, запах масла и топлива, повсюду металлическая стружка — в следующие 10 минут все участники экскурсии фотографировали прошлое и активно выкладывали снимки в соцсети.

После депо показывали восстановленное здания вокзала. В помещении воссоздана обстановка начала XX века: касса, телеграф, два зала ожидания для разных сословий, буфет и багажное отделение.

Затем мы попрощались с сотрудниками музея-депо и пошли обратно на станцию Красный Балтиец. В 14:30 ретропоезд по расписанию отправился назад, в сторону Рижского вокзала, чтобы доставить нас — всего за 15 минут — из прошлого в наши дни.

Как прокатиться на ретропоезде

Паровоз отправляется от Рижского вокзала по выходным: станция метро «Рижская», площадь Рижского вокзала, 1.

Билет проще всего заказать на сайте «РЖД Тур», стоит 1800 рублей.

Имейте в виду: путешествие в старину начинается во время заказа билетов: если даты экскурсий известны на месяц вперед и можно выбрать подходящую, то время начала мероприятия сообщают только за день-два до старта (серьезно).

Источник

Оцените статью