Роберт Монро — Путешествия вне тела
Роберт Монро — Путешествия вне тела краткое содержание
Путешествия вне тела — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Монро Роберт Аллан
Путешествия вне тела
Роберт Аллан Монро
ПУТЕШЕСТВИЯ ВНЕ ТЕЛА
Перевод с английского В. В. Евсюкова
Когда у Роберта Монро неожиданно начались самопроизвольные выходы из физического тела, поначалу его охватили тревога и сомнения. Он обнаружил у себя способность, находясь в тонкоматериальном Втором теле, путешествовать в далекие миры и вступать в контакты с обитателями иных реальностей, неподвластным законам времени и смертей.
По мере знакомства с другими людьми, испытавшими тоже самое, и изучения религий Востока, в которых подобные состояния хорошо известны, его страхи стали слабее, а путешествия — чаще и длительнее. Внетелесный опыт оказал на него огромное влияние и коренным образом изменил его жизнь.
В своем классическом описании внетелесного опыта Роберт Монро призывает нас переосмыслить наши представления о жизни и смерти и предлагает разработанную им программу упражнений для его достижения.
1 Обухом по голове.
2 Поиски и исследования
3 Дача показаний
5 Бесконечность, вечность
6 Обратный образ
8 «. Так писание гласит»
9 Ангелы и архетипы
10 Разумные животные
11 Дар или бремя?
12 Загадки без разгадок
14 Разум и Сверхразум
15 Сексуальность и Второе Состояние.
16 Предварительные упражнения
17 Процесс отделения
18 Анализ событий
19 Статистическая классификация
21 Проблемы: попытка анализа
В нашем прагматически ориентированном обществе человек, ложащийся спать, как бы выпадает из жизни. Шесть или восемь часов он лежит неподвижно, а значит, не «действует», не мыслит «с пользой для дела» и вообще не занят ничем «серьезным». Всем известно, что люди видят сны, при этом нас с детства внушается, что сновидения и прочие ощущения во время сна — это нечто малозначительное и по сравнению с повседневной действительностью — нереальное. Поэтому большинство из нас привыкает забывать свои сны, а в тех случаях, когда они все же помнятся, рассматривать их как нечто странное.
Правда, психологи и психиатры считают сновидения своих пациентов важным ключом к выяснению причин неправильного функционирования их психики, но даже и при таком подходе сновидения и иные явления, связанные со сном, никоим образом не рассматриваются как нечто реальное, в них видят всего лишь обработку человеческим компьютером внутренних данных.
Конечно, из этого широко распространенного пренебрежительного отношения к сновидениям есть кое-какие важные исключения, однако в современном обществе подавляющее большинство людей считают сны не заслуживающими серьезного внимания.
Что бы мы подумали о человеке, который наперекор общепринятому мнению утверждает, что во сне или в других бессознательных состояниях с ним происходит нечто не просто производящее на него глубокое впечатление, но вполне, с его точки зрения, реальное?
Предположим, этот человек утверждает, что накануне ночью он летал по воздуху над большим городом, в котором легко узнал Нью-Йорк. Далее он сообщает, что этот «сон» был не только необычайно ярким, но в тот момент человек был вполне уверен, что это ему вовсе не снится, а он на самом деле летит над Нью-Йорком. И такая убежденность в реальности происшедшего не покинет его до конца жизни, сколько бы мы не убеждали его в том, что спящий в действительности не может летать по воздуху над Нью-Йорком.
Скорее всего, мы постараемся не обращать внимания на того, кто рассказывает такие истории, или же вежливо (а то и не очень вежливо) намекнем ему, что у него «не в порядке с головой», что он «спятил», и посоветуем сходить к психотерапевту. Если же он будет настаивать на реальности своего опыта, особенно если у него к тому же бывают и другие необычные переживания, то мы, из самых лучших побуждений, начнем подумывать о том, как бы устроить его в психиатрическую лечебницу.
Со своей стороны, наш «путешественник», если он не глуп, быстро сообразит, что распространяться о своих переживаниях не стоит. Как я установил в своих беседах со многими такими людьми, главной проблемой для них становится опасение, не сошли ли они с ума.
Пойдем дальше и предположим, что наш «путешественник» еще более «назойлив». Допустим, продолжая свой рассказ, он сообщает о том, что, полетав какое-то время над Нью-Йорком, он залетел к вам в квартиру. Там он увидел вас беседующим с двумя незнакомыми ему людьми. Он подробно описывает их и пересказывает, о чем шел разговор в те несколько минут, пока он присутствовал в вашей квартире.
Допустим, наш «путешественник» оказывается прав. В то самое время, когда это с ним происходило, вы действительно беседовали на ту самую тему и с теми самыми людьми, как он и описывает. Ну, и что же теперь делать со всем этим?
Обычная реакция в подобной гипотетической ситуации такова: все это очень интересно, но, поскольку известно, что такого не может быть, не стоит ломать над этим голову. Другой способ успокоить себя — ухватиться за слово «совпадение». В неразрешимых ситуациях это слово просто находка!
К несчастью для нашего душевного равновесия, существуют тысячи сообщений, исходящих от нормальных людей и описывающих в точности такие же случаи. Так что мы имеем дело с ситуацией отнюдь не гипотетической.
Это явление называется перемещающимся ясновидением, астральной проекцией, а более научно — «внетелесным опытом» (ВТО). Описательно ВТО можно определить как событие, участник которого, во-первых, по-видимому, воспринимает какую-то часть реальной действительности, недоступную восприятию там, где в данный момент находится его физическое тело, и, во-вторых, в то же время осознает, что это ему не снится и он не грезит. Субъект ВТО, по всей видимости, сохраняет при этом нормальное сознание и, хотя ему самому может казаться, что происходящего с ним не может быть, он ощущает присутствие своей обычной критической способности и, таким образом, понимает, что это не сон. Кроме того, по завершении опыта у него также не возникает ощущения, что происшедшее было сном. Как же в таком случае следует понимать этот странный феномен?
Если обратиться за информацией о ВТО к научной литературе, то мы не найдем практически ничего. Ученые, как правило, попросту не обращали внимания на подобные явления. Ситуация примерно та же, что и с научной литературой по экстрасенсорной перцепции (ЭСП). С точки зрения современных физических представлений такие вещи, как телепатия, ясновидение, предвидение будущего и психокинез, «невозможны». Поскольку их не может быть, большинство ученых не дают себе труда хотя бы ознакомиться с материалами об их существовании, соответственно неосведомленность лишь укрепляет их уверенность в невозможности подобных феноменов. Такого рода мышление «по замкнутому кругу», удобное для поддержания привычной системы представлений, присуще отнюдь не только ученым. Именно ему мы «обязаны» тем, что научных исследований по ЭСП и ВТО очень мало.
Источник
Роберт монро внетелесные путешествия
Это рассказ очевидца о сотнях внетелесных путешествий, а испытавший их человек является очень хорошим наблюдателем. Ничего сравнимого с этой книгой не было еще никогда.
`Путешествия вне тела` — классическая работа о внетелесных переживаниях и астральных путешествиях. Преуспевающий американский бизнесмен против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь поразительным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование. В отличие от скованных предрассудками оккультистов, Роберт Монро изучал свой собственный опыт объективно и беспристрастно; с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уникальной методики и показал себя одним из тех редких людей, которые готовы к экспериментальному сотрудничеству с учеными. Монро с юмором и трезвостью рассудка описывает только то, что видел и ощущал, не прибегая к досужим домыслам, какие часто свойственны толкованиям необычных и непостижимых событий.
Но слово `смерть` Монро теперь употребляет только в кавычках.
Роберт Монро долгое время оставался едва ли не единственным представителем `научной школы` среди множества людей, объявляющих о том, что они обладают необычными психическими способностями. К тому времени, когда врач Раймонд Моуди подтвердил широкую распространенность внетелесных переживаний в мгновения клинической смерти, знаменитый Институт Монро уже был переполнен добровольцами, жаждущими испытать это явление на личном опыте.
Источник
Путешествия вне тела
Роберт Монро
Первая книга Роберта Монро «Путешествия вне тела» — это рассказ очевидца о сотнях внетелесных путешествий, а испытавший их человек является очень хорошим наблюдателем. Ничего сравнимого с этой книгой не было еще никогда.
«Путешествия вне тела» – классическая работа о внетелесных переживаниях и астральных путешествиях. Преуспевающий американский бизнесмен против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь поразительным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование. В отличие от скованных предрассудками оккультистов, Роберт Монро изучал свой собственный опыт объективно и беспристрастно; с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уникальной методики и показал себя одним из тех редких людей, которые готовы к экспериментальному сотрудничеству с учеными. Монро с юмором и трезвостью рассудка описывает только то, что видел и ощущал, не прибегая к досужим домыслам, какие часто свойственны толкованиям необычных и непостижимых событий.
Не смотря на специфичность затронутой темы, Монро с задачей передачи в доступной для понимания форме своего практического опыта справился отлично. Манера и форма изложения материала выбрана правильно. Автор честно предупреждает, что его интерпретация собственного же опыта является довольно субъективной и поэтому старается избегать каких-то абсолютных оценок и навязывания догм. Может быть, читателям, не сталкивавшимся с данной темой, будет не просто поверить автору, но у меня, как у человека, обладающего небольшим собственным опытом, в данном вопросе затруднений не возникло. То, что представлено в книге является ценнейшей информацией. В отличие от большинства произведений современных авторов эта книга написана не для того, чтобы заработать денег или распиариться, а для того, чтобы реально помочь людям открыть ранее неизвестную грань своей жизни. Не буду никого призывать к выходам из тела, говорить о том, сколько это несет в себе положительных моментов, но людям интересующимся темой, эта книга должна стать БУКВАРЕМ. И надо выразить признательность Монро, за то, что, находясь, по сути в информационном вакууме, он смог преодолеть все свои страхи и самый главный из них – страх смерти, и развить, а также исследовать в себе такие способности. И кстати, да – наличие практического опыта выхода из тела – реально меняет отношение ко многим вещам, в первую очередь к смерти. В этом Монро прав, ни одна религия не способна добиться таких результатов в изменении отношения людей к смерти, тогда как всего пара личных выходов из тела может заставить человека поверить, что смерть – это не конец, а всего лишь переход. Проблема лишь в том, что доступность выходов в крайней степени зависит от образа жизни и индивидуальных способностей человека.
Не смотря на специфичность затронутой темы, Монро с задачей передачи в доступной для понимания форме своего практического опыта справился отлично. Манера и форма изложения материала выбрана правильно. Автор честно предупреждает, что его интерпретация собственного же опыта является довольно субъективной и поэтому старается избегать каких-то абсолютных оценок и навязывания догм. Может быть, читателям, не сталкивавшимся с данной темой, будет не просто поверить автору, но у меня, как у человека, обладающего небольшим собственным опытом, в данном вопросе затруднений не возникло. То, что представлено в книге является ценнейшей информацией. В отличие от большинства произведений современных авторов эта книга написана не для того, чтобы заработать денег или распиариться, а для того, чтобы реально помочь людям открыть ранее неизвестную грань своей жизни. Не буду никого призывать к выходам из тела, говорить о том, сколько это несет в себе положительных моментов, но людям интересующимся темой, эта книга должна стать БУКВАРЕМ. И надо выразить признательность Монро, за то, что, находясь, по сути в информационном вакууме, он смог преодолеть все свои страхи и самый главный из них – страх смерти, и развить, а также исследовать в себе такие способности. И кстати, да – наличие практического опыта выхода из тела – реально меняет отношение ко многим вещам, в первую очередь к смерти. В этом Монро прав, ни одна религия не способна добиться таких результатов в изменении отношения людей к смерти, тогда как всего пара личных выходов из тела может заставить человека поверить, что смерть – это не конец, а всего лишь переход. Проблема лишь в том, что доступность выходов в крайней степени зависит от образа жизни и индивидуальных способностей человека.
Новые горизонты
Все-таки мне нужно ставить оценки день или два спустя после прочтения. Сперва я поставила четыре. Затем проанализировала остаточные чувства и мысли и поняла, что это пять.
Автор серьезно подходит к анализу своих экспериментов. Рассматривает случаи по возможности объективно и старается четко описывать то, что видел и чувствовал. В книге описаны несколько методик по отделению Второго тела. Я их проверила и в первую же ночь получила результат. Не могу сказать, что такой же удачный, о которых пишет Монро, но результат. А это уже что-то. Хотя, наверное, нужно учесть, что до этого я уже читала подобную литературу и проводила свои эксперименты.
Что очень понравилось, автор поднимает вопрос сексуальности в астрале. Книги, которые я читала ранее об этом не рассказывали. Тема действительно очень щепетильная, личная и автор не побоялся рассказать о своих наблюдениях по этому поводу. А вот про путешествия во времени у него ничего нет. Есть примеры, когда он видел свое будущее через дверь, но не было такого, что бы он сам побывал где-то в нашел мире, но в другом времени. Описанные эксперименты касались всегда Здесь-Теперь.
Вообще то, о чем пишет Монро порой вызывало дрожь. Его теория развития нашего мира и то, как он вплел в нее мифологию, легенды и даже инопланетян, заслуживает внимания. В какой-то мере я с ним даже согласна.
Монро говорит, что мир на пороге открытия. Может в 1985 году это могло так показаться, но не теперь. Все, о чем он пишет, было известно уже давно. Египтяне знали об этом. В восточных странах тоже это было само собой разумеющееся. Отсюда медитации, йога и прочее. Но человечество отчего-то упорно не использовало и не использует эти знания, хотя они не так закрыты, как кажется на первый взгляд. Складывается впечатление, что люди специально закрывают свои глаза. Или, как предполагал Монро, нами уже управляют те, кто силен в управлении Вторым телом, скрывая зачем-то от остальных правду.
Так же в книге говорится, что астральные двойники есть у всех и у всего. У вещей они тоже есть. Астралом он называет мир чувств и эмоций (Локал II). И так как у вещей тоже есть астральные двойники, находящиеся в Локал II, то их можно к себе притянуть в астрале и тогда они могут прийти к нам в физическом мире (Локал I). И тут я вспомнила о книге, прочитанной не так давно, Хорхе Анхель Ливрага. Фивы . Там автор рассказывает про древний египетский город и, между всем прочим, о погребальных обрядах. Египтяне знали, что человек состоит из семи слоев. И вот как раз третий слой — это слой эмоций. Египетское слово, называющее этот слой, по значению близко к значению слово «астрал». Это раз. Все мы знаем, что египтяне мумифицировали своих правителей и хоронили их с вещами, которые могли им понадобиться в загробной жизни. (Не только египтяне, кстати, так делали). Так вот автор книги пишет, что египтяне знали, что умершие брали не сами предметы, а их астральные двойники. Это два. Меня поразило совпадения взглядов различных людей, занимающимися разными исследованиями. Когда такое встречаю, всегда думаю сколько же еще интересного мне предстоит узнать.
Книга прочитана в рамках игры «Новогодний флэшмоб 2017 г»
Рекомендация gekata-v
Спасибо!
Эта книга написана в 60-х годах.
Когда у Роберта Монро неожиданно начались самопроизвольные выходы из физического тела, поначалу его охватили тревога и сомнения. Он обнаружил у себя способность, находясь в тонкоматериальном Втором Теле, путешествовать в далекие иные миры и вступать в контакты с обитателями иных реальностей, неподвластных законам времени и смерти.
По мере знакомства с другими людьми, испытавшими то же самое, и изучение религий Востока, в которых подобные состояния хорошо известны, его страхи стали слабее, а путешествия — чаще и длительнее. Внетелесный опыт оказал на него огромное влияние и коренным образом изменил его жизнь. В своем классическом описании внетелесного опыта Роберт Монро призывает нас переосмыслить наши предстваления о жизни и смерти и предлагает разработанную им программу упражнений для его достижения.
Автор утверждает, что Вторым Телом обладают многие люди, если не все. По каким-то пока непонятным причинам посредством него большинство из нас, а может даже все, во время сна отделяются от своего физического тела. Память об этом сохраняется лишь в редких случаях. Еще реже отделение производится сознательно.
Местами интересно, местами похоже на бред.
Эта книга — ещё одно доказательство того, что «там» всё-таки что-то есть. Что именно? Это и пытается понять автор. Он регулярно выходит из физического тела и посещает различные Локалы ( уровни внетелесного бытия ), в том числе и тот, куда попадают после смерти. О том, что мы продолжаем существовать после гибели физического тела, говорят те факты, когда автор, будучи во Втором Теле, встречает и даже общается с известными ему, но уже умершими людьми. Кроме того, описываются весьма занимательные вещи, например, оказывается, что даже будучи бестелесным, можно заниматься сексом и даже получать удовольствие.
Иногда читать становится откровенно жутко. К примеру, когда автор описывает встречи с неизвестными существами «оттуда», которые весьма враждебно настроены к каждому, кто покидает своё физическое тело, и часто нападают на бестелесного, чтобы помучить. При этом, как уверяет автор, не помогают ни просьбы о помощи, ни молитвы. К слову, после своих экспериментов с выходом в астрал, ранее верующий Монро вообще пересмотрел свои религиозные взгляды. Он даже рыдал, когда понял, что на самом деле «там» всё совсем не так, как нас учит церковь. Впрочем, как это «не так» он тоже не даёт однозначного ответа, поскольку не всегда может описать то, что увидел и прочувствовал «там». Поскольку, находясь в физическом мире, мы не можем до конца понять то, что за его пределами, так же, как ещё нерождённый ребёнок не может представить себе, что существует ещё что-то, кроме утробы матери.
Автор надеется, что читатели не примут его за сумасшедшего и даже встаёт на защиту шизофреников. Дескать, их видения — не галлюцинации, а способность видеть сквозь измерения.
В конце книги автор даёт рекомендации по выходу и возвращению в физическое тело. Естественно, практиковать их я не буду. Скажу откровенно — страшно, а вдруг получится. Узнать, что «там» мы всегда успеем. 🙂
Источник