Рынки стран северной америки

Рынки стран Северной Америки

К Северной Америке относят такие страны, как

 Соединенные Штаты Америки,

 Гренландия, а также страны

 Центральной Америки и Карибского бассейна

Соединенные Штаты Америки занимают только третье место в мире по численности населения и четвертое место — по размеру территории; тем не менее, экономика этой страны является самой мощной в мире.

Доллар США служит в качестве валюты платежа (invoicing currency) — денежной едини-цы, в которой исчисляется объем продаж товаров и услуг, при заключении половины всех международных сделок. Кроме того, американский доллар является важной составляющей резервов иностранной валюты практически во всех странах мира.

Канада занимает второе место в мире по площади континентальной части.

Канада долгое время привлекает международных инвесторов из-за своей близости к громадному рынку США, а также благодаря стабильности политической и законодательной системы. Высокоразвитая инфраструктура Канады, а также ее система образования вносят свой вклад в обеспечение рентабельности экономики страны.

Мексика, которая сейчас является самой крупной испаноязычной страной, провозгласила свою независимость от испанских завоевателей в 1810 г. Как и Соединенные Штаты Америки, Мексика — это федеральное государство, однако в Мексике глава правительства (президент) избирается всеобщим голосованием один раз в шесть лет.

Помимо Соединенных Штатов Америки, Канады и Мексики на Североамериканском континенте расположено еще два десятка стран, которые подразделяются на две категории по географическому положению:

Центральная Америка и островные государства Карибского бассейна.

За небольшими исключениями (среди них можно отметить Коста-Рику), экономическое развитие этих стран заметно пострадало по ряду причин, среди которых стоит упомянуть политическую нестабильность, непрекращающееся военное вмешательство США, неадекватную систему образования, слабость среднего класса, экономическую политику, результатом которой стала всеобщая бедность, а также ограничения, введенные США и другими развитыми странами на импорт товаров из стран Центральной Америки и Карибского бассейна (таких товаров, как сахар и предметы одежды).

Экономический анализ иностранной валюты

ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА (foreign exchange) — это товар, представляющий собой валюту, выпущенную в обращение в другой стране.

ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА (foreign exchange) — это товар, представляющий собой валюту, выпущенную в обращение в другой стране.

Аналогично ценам на другие товары, цена иностранной валюты (при условии использования системы гибкого плавающего курса) устанавливается в соответствии с соотношением предложения и спроса на эту валюту, которое сформировалось на рынке.

Ниже представлен более глубокий анализ этого определения на примере соотношения обменных курсов доллара США и японской иены.

На рис. 8.1 изображена кривая спроса на японскую иену. Экономисты называют кривую спроса такого типа кривой производного спроса, поскольку спрос на иену обусловлен желанием иностранцев приобретать японские товары, услуги и активы. Для того чтобы приобрести японские товары, иностранцам сначала необходимо купить японские иены. Так же как и другие кривые спроса, кривая спроса на рис. 8.1 представляет собой нисходящую кривую, так как спрос на иену возрастает по мере снижения цены на нее. Этот процесс показан на рисунке как перемещение из точки А в точку В по кривой спроса.

На рис. 8.2 представлена кривая предложения иены. В основе кривой предложения иены лежит желание японцев приобретать иностранные товары, услуги и активы. Чтобы покупать иностранные продукты, японцам необходимо сначала приобрести иностранную валюту, что они делают посредством продажи иен за иностранную валюту. Продажа иен приводит в результате к повышению предложения иены на валютном рынке. Как и в случае с другими товарами, предложение иены увеличивается по мере повышения цены на нее (этот процесс показан на рисунке как перемещение из точки А в точку В по кривой предложения на рис. 8.2.). Следовательно, кривая предложения иены ведет себя так же, как и кривые предложения других товаров: по мере повышения цены на иену люди предлагают больше иен на продажу

Рисунок 8.3 иллюстрирует процесс определения равновесной цены на иену.

Точки, отмеченные на вертикальной оси, показывают цену иены в долларах (другими словами, сколько долларов необходимо заплатить за каждую покупаемую иену).

Точки, отмеченные на горизонтальной оси, показывают количество иен.

Как и в случае с другими товарами, пересечение кривой предложения (S) и кривой спроса (D) дает равновесную цену (в данном случае — $0,009 за одну иену), а также равновесный уровень предложения и спроса на иену (¥200 млн).

Как было ранее сказано, эта равновесная цена представляет собой ВАЛЮТНЫЙ КУРС, или цену валюты одной страны в пересчете на валюту другой страны.

Рисунок 8.3 иллюстрирует соотношение между обменными курсами доллара и иены; такой же график можно начертить для всех возможных пар валют, используемых в разных странах мира. Каждая из таких пар образует отдельное соотношение между валютными курсами, с равновесной ценой на разные валюты, определяемой спросом и предложением.

КУРСЫ ВАЛЮТ ЕЖЕДНЕВНО ПУБЛИКУЮТСЯ В БОЛЬШИНСТВЕ КРУП. ГАЗЕТ, ИЗДАВАЕМЫХ ВО ВСЕМ МИРЕ.

Источник

Рынки стран Северной Америки

К Северной Америке относят такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Канада, Мексика, Гренландия, а также страны Центральной Америки и Карибского бассейна. Эти страны, на территории которых проживают 489 млн жителей, производят около 37% мирового объема выпускаемой продукции.

Соединенные Штаты Америки

Соединенные Штаты Америки занимают только третье место в мире по численности населения и четвертое место — по размеру территории; тем не менее экономика этой страны является самой мощной в мире.

Доллар США служит в качестве валюты платежа (invoicing currency) — денежной единицы, в которой исчисляется объем продаж товаров и услуг, при заключении половины всех международных сделок. Кроме того, американский доллар является важной составляющей резервов иностранной валюты практически во всех странах мира. Благодаря своей политической стабильности и военной мощи Соединенные Штаты Америки привлекают «беглый» капитал (flight capital) — денежные средства, вывозимые из страны, нестабильной в политическом или эконо-мическом отношении, в страну, обстановка в которой внушает доверие.

Несмотря на то, что роль международной торговли существенно возросла за прошедшее десятилетие, эта отрасль представляет собой сравнительно небольшой компонент экономики США. Общий объем экспорта товаров и услуг в Соединенных Штатах Америки в 2001 г. составил $1,05 трлн, т. е. только 10% от ВВП этой страны. Однако эта цифра в какой-то степени обманчива. Из-за крупных размеров территории торговые операции, которые в более мелких странах можно было бы отнести к разряду международных, в Соединенных Штатах относятся к категории внутренних торговых операций. Например, деньги, потраченные на оплату гостиничного номера в соседней Бельгии голландским водителем, который поздно вечером попал со своим автомобилем в грозу за несколько миль от дома, учитываются в статистике международной торговли между Бельгией и Нидерландами. Аналогичные расходы, которые несет водитель из штата Коннектикут, задержавшийся в городке Мидоулендз штата Нью-Джерси, чтобы посмотреть футбольный матч, относятся к категории чис тых внутренних операций.

Как показано во многих разделах книги, многонациональные корпорации оказывают большое влияние на международную торговую и инвестиционную деятельность. В 2002 г. совокупный объем продаж 500 крупнейших корпораций мира составил $13,7 трлн. Если принять во внимание роль Соединенных Штатов Америки в мировой экономике, совсем неудивительным покажется тот факт, что штаб-квартиры 192 из этих корпораций, или около 38% (в том числе штаб-квартиры 35 из 100 самых крупных корпораций), находятся именно на территории США (см. рис. 2.2). В настоящее время самой крупной в мире корпорацией является сеть универмагов Wal-Mart, товарооборот которой в 2002 г.

О и международных компаний. Например, фирмы, экспортирующие продукцию в Канаду, должны учитывать в своей работе существующие в стране законы о двуязычной маркировке товаров. Кроме того, степень риска при выдаче кредитов компаниям из Квебека существенно возросла бы (по крайней мере на непродолжительный период), если бы провинция стала отдельной страной, как того требует сепаратистское движение уже на протяжении 40 лет.

Мексика, которая сейчас является самой крупной испаноязычной страной, провозгласила свою независимость от испанских завоевателей в 1810 г. Как и Соединенные Штаты Америки, Мексика — это федеральное государство, однако в Мексике глава правительства (президент) избирается всеобщим голосованием один раз в шесть лет. На протяжении первой половины XX в. мексиканское правительство внедряло программу экономического национализма, в соответствии с которой в Мексике не поощрялись иностранные инвестиции и были введены большие тарифные ограничения на импорт товаров, имевшие своей целью защиту отечественных компаний. Однако за последних два десятилетия власти Мексики отказались от такой политики и открыли рынки страны для иностранных товаров и инвестиций. Кроме того, после продажи многих компаний, принадлежавших государству (таких как Aeromexico и Teiefonos de Mexico), влияние правительства на экономику страны было ослаблено. В 1994 г. Канада, Мексика и Соединенные Штаты Америки инициировали заключение Североамериканского соглашения о свободной торговле, НАФТА (North American Free Trade Agreement, NAFTA), которое предусматривает сокращение ограничений на торговлю между этими тремя странами на период 15 лет. Чтобы воспользоваться преимуществами, предоставляемыми НАФТА, тысячи зарубежных компаний открыли в Мексике новые заводы, создав при этом сотни тысяч рабочих мест. В 1999 г. Мексика подписала аналогичное соглашение с Европейским Союзом, рассчитывая получить дополнительные выгоды для своих граждан. В 2000 г. правительством страны были заключены соглашения о свободной торговле с такими соседними странами, как Сальвадор, Гватемала и Гондурас.3

Страны Центральной Америки и Карибского бассейна

Помимо Соединенных Штатов Америки, Канады и Мексики на Североамериканском континенте расположено еще два десятка стран, которые подразделяются на

Инфраструктура для электронной коммерции

В процессе анализа возможностей электронной торговли в мировых масштабах предпринимателям и инвесторам необходимо осознать тесную взаимосвязь между способностью той или иной страны использовать возможности Интернета и существующей инфраструктурой.

Источник: World Bank, World Development Report 1999/2000 (Washington, DC: World Bank, 2000), pp. 22-23.

Рис. 2.З. Охват территории телефонной сетью и сетью Интернет

две категории по географическому положению: Центральная Америка и островные государства Карибского бассейна. Общая численность населения этих стран составляет 74 млн жителей, что почти в два раза превышает численность населения

Канады. В то же время совокупный ВВП этих стран, равный $199 млн, намного меньше ВВП Канады ($677 млн). За небольшими исключениями (среди них можно отметить Коста-Рику), экономическое развитие этих стран заметно пострадало по ряду причин, среди которых стоит упомянуть политическую нестабильность, непрекращающееся военное вмешательство США, неадекватную систему образо-вания, слабость среднего класса, экономическую политику, результатом которой стала всеобщая бедность, а также ограничения, введенные США и другими развитыми странами на импорт товаров из стран Центральной Америки и Карибского бассейна (таких товаров, как сахар и предметы одежды).

Источник

Рынки стран Северной Америки

Соединенные Штаты Америки

Соединенные Штаты Америки занимают только третье место в мире по численности населения и четвертое место — по размеру территории; тем не менее экономика этой страны является самой мощной в мире. В 2001 г. ВВП Соединенных Штатов достиг $10 трлн, что составило почти треть мирового объема ВВП. Как показано на карте 2.1, Соединенные Штаты имеют самый высокий показатель дохода на душу населения среди стран Северной Америки.2 Благодаря большой территории и политической стабильности Соединенные Штаты, на долю которых

приходится около 1/7 объема мировой торговли товарами и услугами, занимают уникальное положение в мировой экономике. США — это важнейший рынок для стран с более низким уровнем доходов, которые предпринимают попытки поднять уровень жизни своего народа посредством реализации стратегий развития, ориентированных на экспорт продукции. Это также важнейший рынок для компаний из стран с более высоким уровнем доходов, желающих получить заказы со стороны многочисленного образованного среднего класса США (см. раздел «Глобальное обучение»).

Доллар США служит в качестве валюты платежа (invoicing currency) — денежной единицы, в которой исчисляется объем продаж товаров и услуг, при заключении половины всех международных сделок. Кроме того, американский доллар является важной составляющей резервов иностранной валюты практически во всех странах мира. Благодаря своей политической стабильности и военной мощи Соединенные Штаты Америки привлекают «беглый» капитал (flight capital) — денежные средства, вывозимые из страны, нестабильной в политическом или экономическом отношении, в страну, обстановка в которой внушает доверие.

Несмотря на то, что роль международной торговли существенно возросла за прошедшее десятилетие, эта отрасль представляет собой сравнительно небольшой компонент экономики США. Общий объем экспорта товаров и услуг в Соединенных Штатах Америки в 2001 г. составил $1,05 трлн, т. е. только 10% от ВВП этой страны. Однако эта цифра в какой-то степени обманчива. Из-за крупных размеров территории торговые операции, которые в более мелких странах можно было бы отнести к разряду международных, в Соединенных Штатах относятся к категории внутренних торговых операций. Например, деньги, потраченные на оплату гостиничного номера в соседней Бельгии голландским водителем, который поздно вечером попал со своим автомобилем в грозу за несколько миль от дома, учитываются в статистике международной торговли между Бельгией и Нидерландами. Аналогичные расходы, которые несет водитель из штата Коннектикут, задержавшийся в городке Мидоулендз штата Нью-Джерси, чтобы посмотреть футбольный матч, относятся к категории чис тых внутренних операций.

Как показано во многих разделах книги, многонациональные корпорации оказывают большое влияние на международную торговую и инвестиционную деятельность. В 2002 г. совокупный объем продаж 500 крупнейших корпораций мира составил $13,7 трлн. Если принять во внимание роль Соединенных Штатов Америки в мировой экономике, совсем неудивительным покажется тот факт, что штаб-квартиры 192 из этих корпораций, или около 38% (в том числе штаб-квартиры 35 из 100 самых крупных корпораций), находятся именно на территории США (см. рис. 2.2). В настоящее время самой крупной в мире корпорацией является сеть универмагов Wal-Mart, товарооборот которой в 2002 г. составил $247 млрд.

Источник

Читайте также:  Конституционное право зарубежных стран главы государств
Оцените статью