Рынок размеры которого соответствуют нескольким областям страны он имеет

Содержание
  1. Классификация рынков: мировой, национальный, региональный
  2. Условие задания: 4 Б. Впиши верное определение. Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого соответствуют нескольким областям страны В некоторых источниках его именуют также Внутренним. Самым крупным является Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему, и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на действующий Вне закона; — действующий в рамках закона. ответить! О Предыдущее задание Список заданий Следующее задание​
  3. Ответы
  4. Условие задания: 4 Б. Впиши верное определение. Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого соответствуют нескольким областям страны В некоторых источниках его именуют также Внутренним. Самым крупным является Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему, и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на действующий Вне закона; — действующий в рамках закона. ответить! О Предыдущее задание Список заданий Следующее задание​
  5. Ответы

Классификация рынков: мировой, национальный, региональный

Современная классификация рынков сформирована с учетом различных критериев и признаков работы, особенностей сотрудничества продавца и клиента. Избраны такие признаки, как территориальный, по формам хозяйства, по степени развитости свободы и др.

Современная классификация рынков сформирована с учетом различныхкритериевипризнаковработы,особенностейсотруд- ничества продавца и клиента и построена по такой схеме: объекты, т.е. рынки, делятся на виды по особым параметрам. Первый — территориальный. В этом подвиде можно выделить местный, региональный, национальный и мировой рынки. По субъектам, которые вступают в обмен, рынки разделяют на произво- дительский, потребительский, рынок государственных учреждений, а также промежуточных продавцов. По ассортименту рынки классифицируются на замкнутый, смешанный и насыщенный подвиды. По развитости экономической свободы есть разделение на регулируемые и свободные рынки.

Читайте также:  Какие страны граничат с ираном

Формы хозяйства предусматривают существование следующих типов: кооперативный, государственный, арендный, совместных предприятий, рынок товаров и индивидуально-трудовой деятельности.

Также стоит упомянуть о видах рынков и их классификации по степени соблюдения принципов законности. Это может быть легальный, т.е. официальный рынок, теневой (нелегальный) и черный. Часто черный рынок ассоциируется с теневым, что зафиксировано в экономических словарях.

По объектам обмена рынки разделяются на финансовые, рынки товаров и услуг и рынки производственных факторов.

Еще одним важным критерием является степень насыщенности. По этому принципу выделяют равновесный рынок, т.е.

По характеру конечного использования можно говорить о существовании рынка товаров производственного и потребительского назначения. По сфере общественного производства рынки делятся на материальное (сырье, машины, оборудование, продовольствие) и духовное (книги, произведения искусства, достижения науки, технологии) производство. По сроку использования существует разделение на рынки долговременного пользования, краткосрочного и одноразового.

Процесс исследования рынка всегда связан с его классификацией. От этого зависит и определение его функций, среди которых можно назвать информационную, ценообразующую, посредническую, регулирующую и координирующую. К действующей классификации можно добавлять другие принципы, т.е. схема мирового рынка остается открытой (табл. 1).

Классификация рынков товаров и услуг

Критерии Классификация рынков
По использованию товаров — потребительский рынок;

— рынок предприятий

По поведению покупателей — удобный (активный) рынок;

— специальный (с особенностями) рынок;

— рынок с низкой степенью затруднительного положения;

— рынок с высокой степенью затруднительного положения

Критерии Классификация рынков
По физическим свойствам товара — рынок скоропортящихся товаров;

— рынок товаров длительного пользования

По общественному положению — рынок предметов роскоши;

— рынок предметов первой необходимости

По демографическому признаку — рынок по возрасту (полу);

— рынок по размерам семьи;

— рынок по образованию;

— рынок по профессии;

— рынок по социальному классу;

— рынок по религии

По географическому признаку — региональный рынок;

— рынок развитых стран;

— рынок развивающихся стран и т.п.

Рассмотрим рынок товаров и услуг по использованию товара.

Потребительский рынок — это рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.

Рынок предприятий подразделяется на:

— рынок товаров промышленного назначения, или производственный рынок;

— рынок промежуточных продавцов;

— рынок правительственных учреждений.

Рынок потребителей — совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются наличием массового потребления, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой. Группы покупателей на таких рынках относительно стабильны и характеризуются близкими по содержанию потребностями и интересами, оценками, стереотипами поведения, покупательной способностью.

Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.

Классификация по характеристике покупателя допускает различные критерии. Например, население, регион, национальные границы, городской, сельский районы, отдельный район города;

определенное число семей, размер семьи; возрастные категории и пол; профессиональные, расовые признаки, национальное происхождение; общественные кланы, религиозные группы, принадлежность к социально-экономическим группам и т.д.

Классификация по типу продукции проводится в зависимости от вида и назначения товаров. Например, рынки пищевых товаров, текстильных товаров и одежды, хозяйственных товаров, мебели, товаров длительного пользования и др.

Рассмотрим подробнее рынок товаров промышленного назначения. Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются:

1) сельское, лесное и рыбное хозяйство;

2) горнодобывающая промышленность;

3) обрабатывающая промышленность;

7) коммунальное хозяйство;

8) банковское, финансовое и страховое дело;

По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит соответствующие показатели рынка товаров широкого потребления.

Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления:

1. На нем меньше покупателей. Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей, чем его коллега, предлагающий товары широкого потребления.

2. Покупатели товаров промышленного назначения крупнее и являются профессионалами.

3. Эти покупатели сконцентрированы географически. Географическая концентрация производителей способствует снижению издержек. Продавцам товаров промышленного назначения необходимо следить за тенденциями усиления или ослабления географической концентрации.

4. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления.

5. Спрос на товары промышленного назначения неэластичен. Для общего спроса на многие товары и услуги, промышленного назначения (в отличие от спроса со стороны отдельной фирмы) характерна низкая ценовая эластичность. Это означает, что изменение цен не влечет за собой сильных колебаний общего спроса.

6. Спрос на товары промышленного назначения меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления.

Рынок производителей — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары и услуги для дальнейшего использования в производстве. По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота он превосходит потребительский рынок. Сюда чаще всего относят рынки сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, оргтехники, а также рынки транспортных, коммунальных, юридических, ремонтных, финансовых, маркетинговых и других услуг. На таких рынках в основном действуют оптовые продавцы и покупатели.

Рынок промежуточных продавцов — совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду с выгодой для себя.

Рынок государственных учреждений — государственные учреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций. Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящей перед страной целью. В отношении любого закупаемого государственными учреждениями товара должны быть приняты дополнительные решения: как много, где и по какой цене его приобрести, какие услуги следует запросить вместе с ним. При этом учитываются максимально возможные сокращения расходов налогоплательщиков.

Отличия, существующие между потребительским рынком и рынком предприятий, представлены в табл. 2.

Отличия между потребительским рынком и рынком предприятий

Признак Потребительский

рынок

Рынок предприятий
1. Спрос Первородный (естественный) спрос Производный спрос (например, за счет роста доходов)
2. Гибкость спроса Значительный масштаб гибкости Спрос сравнительно жесткий
3.

Информированность о товарах

Знания о продукции весьма варьируются Рынок в основном известен
4. Наличие партнеров Значительное число партнеров (отдельные лица, группы и т.д.) Несколько хозяйствующих субъектов
5. Концентрация Определенная региональная концентрация отдельных сегментов рынка (не всегда явная) Региональная концентрация отдельных отраслей

Первопричиной любого спроса является покупатель. Поэтому спрос на продукцию рынка предприятий (в частности, товаров промышленного назначения) является лишь производным от потребительского спроса на продукцию в целом, частью которой являются промышленные товары. Например, покупателям необходимы автомобили, автомобилестроению — сталь; следовательно, спрос на сталь со стороны автоиндустрии произведен от потребительского спроса на автомобили.

Гибкость характеризует степень изменения спроса в зависимости от колебаний цены.

Классификация рынков товаров и услуг с учетом ассортимента:

Замкнутый (закрытый) рынок — рынок с установившимися прочными коммерческими связями между продавцами и покупателями, проникновение на который новых лиц затруднено рядом барьеров.

Насыщенный рынок — рынок с большим количеством продавцов, между которыми действует постоянная жесткая конкуренция.

Смешанный рынок — рынок, на котором, с одной стороны, существуют прочные связи между продавцами и покупателями, но с другой — количество предлагаемых аналогичных товаров велико.

По территориальному признаку рынки делятся на:

Местный рынок — определенная, небольшая область (местность), на которой происходит обмен товаров и услуг с помощью денег.

Региональные рынки — рынки отдельного региона, имеющие характерные для данного региона признаки, отличающиеся как местоположением, так и видами представленных на них товаров, ценами, конъюнктурой, спросом и предложением товаров.

Национальный рынок — рынок, охватывающий всю национальную территорию.

Мировой рынок — совокупность национальных рынков отдельных стран, связанных друг с другом торгово-экономическими отношениями. Охватывает все основные направления международного разделения труда. Степень развития мирового рынка характеризует уровень интернационализации общественного производства.

По формам хозяйства выделяют следующие виды рынков:

— товаров и индивидуально-трудовой деятельности;

— рынок совместных предприятий.

Рынки функционируют на разных уровнях, во всех сферах и видах деятельности, в различных регионах страны, поэтому система рынков сложна и многообразна.

Источник

Условие задания: 4 Б.
Впиши верное определение.
Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого
соответствуют нескольким областям страны
В некоторых источниках его именуют также
Внутренним. Самым крупным является
Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе
быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему,
и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на
действующий Вне закона;

действующий в рамках закона.
ответить!
О
Предыдущее задание
Список заданий
Следующее задание​

Ответы

Впиши верное определение.

Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого

соответствуют нескольким областям страны

В некоторых источниках его именуют также

Внутренним. Самым крупным является

Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе

быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему,

и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на

Источник

Условие задания: 4 Б.
Впиши верное определение.
Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого
соответствуют нескольким областям страны
В некоторых источниках его именуют также
Внутренним. Самым крупным является
Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе
быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему,
и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на
действующий Вне закона;

действующий в рамках закона.
ответить!
О
Предыдущее задание
Список заданий
Следующее задание​

Ответы

Впиши верное определение.

Экономический рынок представляет собой место встречи продавца и покупателя. Рынок, размеры которого

соответствуют нескольким областям страны

В некоторых источниках его именуют также

Внутренним. Самым крупным является

Любая компания представляется отдельным лицом, и, как и люди, компания может нарушать законы или вовсе

быть незаконной. При этом очевидно одно — таких организаций так много, что они составляют целую систему,

и поэтому в современной науке по правовому признаку рынок принято классифицировать на

Источник

Оцените статью