Как готовили развал СССР: демократия, национализм и разрушение армии
Распад СССР подготовили «демократы» и националисты. В основе их идеологии был антикоммунизм, западничество и русофобия.
«Модернизация» органов государственной власти
После программы гласности (революции сознания) началась «реформа» органов власти и управления. Каждый этап слома государственной системы обосновывался в ходе перестройки разными идеологическими концепциями. По мере развития они становились всё более радикальными и всё больше отходили от принципов советского жизнеустройства. Вначале (до начала 1987 года) был выдвинут лозунг «Больше социализма!» (возвращение к ленинским принципам). Затем лозунг «Больше демократии!» Это была идеологическая, культурная подготовка по разрушению советской цивилизации и общества.
В 1988 году через т. н. конституционную реформу была изменена структура верховных органов власти и избирательная система. Создан новый высший законодательный орган – Съезд народных депутатов СССР (собирался раз в год). Он избирал из своего состава Верховный Совет СССР, председателя и первого заместителя председателя ВС СССР. Съезд состоял из 2250 депутатов: из них 750 от территориальных и 750 от национально-территориальных округов, 750 от общесоюзных организаций (КПСС, профсоюзы, комсомол и т. д.). ВС СССР как постоянно действующий законодательный и распорядительный орган избирался народными депутатами из их числа сроком на 5 лет с ежегодным обновлением 1/5 состава. ВС состоял из двух палат: Совета Союза и Союза Национальностей.
Новый избирательный закон имел противоречия и был плохо проработан. Конституция СССР с поправками 1988 года и новый избирательный закон в плане демократичности уступали основным законам 1936 и 1977 гг. Выборы депутатов не были вполне равными и прямыми. Треть состава избиралась в общественных организациях, причём их делегатами. В округах на каждый депутатский мандат было свыше 230 тыс. избирателей, а в общественных организациях – по 21,6 избирателя. Меньшим здесь было и число кандидатов на место депутата. На выборах не соблюдался принцип «один человек – один голос». Некоторые категории граждан могли голосовать по нескольку раз. Избранный в 1989 году ВС СССР был первым в советской истории, среди депутатов которого почти не было рабочих и крестьян. Его членами были учёные, журналисты и работники управления.
В 1990 году был учрежден пост президента СССР с внесением поправок в Основной Закон. Вместо типичной для советского строя системы коллегиального главы государства (Президиум ВС СССР) был создан пост президента с весьма большими полномочиями. Он был верховным главнокомандующим ВС СССР, возглавлял Совет безопасности и Совет Федерации, в который входили вице-президент и президенты республик. Советский президент должен был избираться прямыми выборами, но в первый раз в виде исключения он был избран народными депутатами (в 1990 году победа Горбачёва на прямых выборах была уже весьма сомнительной). В марте 1991 года упразднялся Совет Министров СССР и создавалось правительство нового типа – кабинет министров при президенте, с более низким статусом и более узкими возможностями, чем прежний Совмин. По сути, это была половинчатая попытка перейти от прежней системы управления к американской.
В 1988 году был принят закон «О выборах народных депутатов СССР». Выборы проводились на состязательной основе, введён институт председателей Советов всех уровней и президиумов местных Советов. Они взяли на себя функции исполкомов. Работники исполкомов и руководящие партийные работники не могли быть выбраны депутатами Советов. То есть шёл процесс отстранения партии от власти. В 1990 году принят закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства СССР». Введено понятие «коммунальная собственность», определено, что экономическую основу местных Советов составляют природные ресурсы и собственность. Советы вступали с предприятиями и другими объектами в хозяйственные отношения. В результате начались разделение общенародной собственности и децентрализация государственной власти. Это была победа местных (в республиках – национальных) властей.
«Реформа» политической системы
В 1988 году при поддержке руководства ЦК КПСС в республиках Прибалтики (Литва, Латвия и Эстония) созданы первые массовые антисоветские и антисоюзные политические организации – «Народные фронты». Сначала они создавались для защиты «гласности», но быстро перешли к лозунгам экономического (республиканский хозрасчёт) и политического этнического сепаратизма. То есть если бы не разрешение и не информационная, организационная, материальная поддержка из Москвы, никаких массовых движений в Прибалтике появиться не могло. Граница была закрыта, то есть Запад мог оказывать только моральную помощь.
Антисоветская оппозиция на I съезде народных депутатов была оформлена в Межрегиональную депутатскую группу (МДГ). МДГ сразу стала использовать «антиимперскую» риторику и вошла в союз с лидерами сепаратистов. Программа МДГ включала требования отмены 6-й статьи советской Конституции (о руководящей роли партии), легализации забастовок, лозунг «Вся власть Советам!» — подрыв монополии КПСС на власть (причём впоследствии советы были объявлены прибежищем коммунистов и были ликвидированы). На II Съезде народных депутатов вопрос об отмене 6-й статьи в повестку не включили. Демократы выступили против закона о конституционном надзоре и выборов в комитет конституционного надзора. Дело было в том, что статья 74 Конституции СССР провозглашала приоритет союзного закона над республиканским. Это затрудняло развитие сепаратизма в стране. Таким образом, речь уже шла не о реформировании, а о разрушении Союза.
На III Съезде сама компартия внесла поправки в Конституцию по вопросам политической системы – статья 6-я была отменена. Закон был принят. Правовая основа, на которой строилась руководящая роль партии, была уничтожена. Это разрушило главный политический стержень СССР. Президент СССР вышел из-под контроля партии, Политбюро и ЦК КПСС были отстранены от выработки решений. Партия теперь не могла влиять на кадровую политику. Национально-республиканские и местные элиты освободились от контроля компартии. Государственный аппарат стал превращаться в сложное объединение различных групп и кланов. Также были легализованы забастовки. Они стали мощным рычагом влияния республиканских и местных властей на союзный центр. В итоге забастовки тех же шахтеров сыграли большую роль в подрыве советского государства. По сути, рабочих просто использовали.
В начале 1990 года было создано радикальное движение «Демократическая Россия». В основе его идеологии был антикоммунизм. То есть российские демократы взяли на вооружении идеи и лозунги Запада в период «холодной войны». Они стали «врагами народа», уничтожающими советское государство и ведущими народ к колониальной зависимости. В сфере создания нового государства демократы выступали за сильную авторитарно-олигархическую власть. Понятно, что прямо о власти крупного бизнеса (олигархии) не говорилась. Авторитарный режим (вплоть до диктатуры) должен был подавить возможное сопротивление народа. Таким образом, демократы-западники образца 1990 года повторяли «белый проект» 1917—1920 гг. Когда сильный авторитарный режим (диктатор) должен был подавить большевиков, опиравшихся на большую часть народа. Создать в России прозападный, либерально-демократический режим, сделать страну частью «просвещенной Европы».
Вторым ведущим антисоветским движением были различные националистические организации. Они вели дело к созданию новых княжеств и ханств на территории СССР, самостийно-банановых республик. Готовились к разрыву с союзным центром и к подавлению национальных меньшинств внутри республик. При этом эти меньшинства часто определяли культурно-образовательный, научный и хозяйственный облик республик. К примеру, русские в Прибалтике, русские (включая малороссов) и немцы в Казахстане и т. д. Фактически на новом уровне повторялся опыт развала Российской империи с «парадом суверенитетов», с возникновением искусственных и русофобских режимов.
Удар по силовым структурам
Мощной информационной атаке подверглись все основные силовые структуры СССР: КГБ, МВД и армия. Они считались наиболее консервативной частью советского государства. Поэтому перестройщики-демократы старались психологически сломить силовиков. Шёл процесс разрушения положительного образа всех вооруженных сил в общественном сознании и подрыв самоуважения советского офицерства. Ведь советские офицеры могли очень быстро и легко обезвредить все разрушительные силы в СССР. Офицерство, вооруженные силы были одной из главных основ СССР-России. По сути, повторялся опыт очернения и разложения императорской армии в период до 1917 года, которая была главным оплотом самодержавия.
Для разрушения царской армии использовалась Первая мировая война плюс информационная атака: «демократизация», разрушение единоначалия, офицерства. Советскую Армию били схожим образом. Афганскую войну использовали для очернения солдат и офицеров: пьянство, наркотики, «военные преступления», якобы очень высокие потери, дедовщина и т. д. Образ офицера, защитника Отечества, очернили. Теперь офицеров и военных представляли алкоголиками, ворами, убийцами и «мракобесами», выступающими против свободы и демократии. Демократы, правозащитники и комитет солдатских матерей со всех сторон атаковали ВС. Утверждался приоритет демократических, гражданских, «общечеловеческих» идеалов и ценностей над воинской дисциплиной. Активно внедрялась мысль, что солдаты не должны выполнять приказы, которые противоречат идеям мира и демократии. В республиках требовали, чтобы призывники проходили службу на местах (подготовка к расчленению Советской Армии по нацпризнаку, информационная и идеологическая подготовка будущих кадров национальных армий).
Мощный информационный, психологический удар по ВС СССР нанесли процессы поражения в «холодной войне» (третья мировая война), одностороннего разоружения, сокращения войск, ликвидации Варшавского договора, вывода армии из стран Восточной Европы, Афганистана. Конверсия, по существу, разгром военно-промышленного комплекса. Нарастающий экономический кризис, ухудшивший обеспечение, снабжение солдат и офицеров, социальное обустройство демобилизованных военных (их просто выбрасывали на улицу). Были организованы различные политические и межнациональные конфликты, в которые вовлекалась армия.
Военное руководство отстранили от решения важнейших военно-политических вопросов. В частности, заявление Горбачёва от 15 января 1986 года о программе ядерного разоружения СССР стало полной неожиданностью для генералитета. Решения о разоружении СССР были приняты верхушкой СССР во главе с Горбачёвым без согласия военных. Это было практически одностороннее разоружение, демилитаризация. Москва капитулировала перед Западом, хотя имела самые лучшие в мире ВС и такие новинки оружия и техники, что позволяли на десятилетия обогнать весь мир и обеспечить полную безопасность СССР-России. Советскую Армию уничтожали без боя.
В составе УВД в 1987 году были созданы отряды милиции особого назначения (ОМОН), предназначенные для охраны общественного порядка. В 1989 году ОМОН получил на вооружение резиновые дубинки, что имело важное символическое значение. Милиция из народной начала трансформироваться в капиталистическую полицию (то есть защищать интересы крупного капитала и его политической обслуги). В 1989—1991 гг. в ВС, МВД, КГБ, судах и прокуратуре прошла кадровая «революция». Значительная часть квалифицированных, наиболее идейных кадров ушла в отставку. Это было вызвано кадровой политикой, информационным давлением (дискредитацией органов) и экономическими трудностями.
Источник
Новое в блогах
Дискредитация власти. Чем это заканчивается?
Дискредитация власти. Чем это заканчивается?
Первый развал России (Российской империи) – 1917 год.
Всё начиналось с дискредитации Императора, губернаторов, министров и далее везде…
Любые шаги государственного аппарата, пусть даже дельные и разумные, извращались, высмеивались и дискредитировались, все промахи власти, даже самые мельчайшие, масштабировались до гипертрофированных размеров.
Ругать власть было модно и прогрессивно!
Рисовался образ врага – государственная власть.
В негативном свете выставлялись полиция, армия и Православная вера.
Поддержка государства и патриотизм высмеивались и унижались.
Люди, выступающие в поддержку Государства, дискредитировались и подвергались всяческим оскорблениям, признавались ретроградами, потерявшими разум и совесть.
Человек ценился по степени его радикальных высказываний против власти.
Свобода слова и вольнодумство одобрялись, цензура осуждалась.
Итог: разрушение стабильности в государстве, переход к свержению и уничтожению власти, революционный переворот, проигрыш в 1-ой Мировой войне, гражданская война, потеря территорий, разруха, экономическая катастрофа, криминализация страны, беспризорщина, многочисленные жертвы и страдания миллионов простых и ни в чем неповинных людей.
Второй развал России (СССР) – 1991 год.
Всё начиналось с дискредитации Генерального секретаря КПСС, коммунистической партии, высших партийных деятелей, руководителей среднего звена и далее везде…
Любые шаги государственного аппарата, пусть даже дельные и разумные, извращались, высмеивались и дискредитировались, все промахи власти, даже самые мельчайшие, масштабировались до гипертрофированных размеров.
Ругать власть было модно и прогрессивно!
Рисовался образ врага – государственная власть.
В негативном свете выставлялись КГБ, милиция и армия.
Поддержка государства и патриотизм высмеивались и унижались.
Люди, выступающие в поддержку Государства, дискредитировались и подвергались всяческим оскорблениям, признавались ретроградами, потерявшими разум и совесть.
Человек ценился по степени его радикальных высказываний против власти.
Свобода слова и вольнодумство одобрялись, цензура осуждалась.
Итог: разрушение стабильности в государстве, переход к свержению и уничтожению власти, государственный переворот, раздел СССР, потеря территорий, разруха, экономическая катастрофа, криминализация страны, беспризорщина, многочисленные жертвы и страдания миллионов простых и ни в чем неповинных людей.
Два трагических урока нашей истории.
Прозрели мы? Поняли что-то в своей истории?
Нет.
Что мы видим сейчас?
Вновь дискредитация власти. Вновь стремление опорочить, оболгать и дискредитировать Президента России. Вновь замалчиваются или не упоминаются положительные действия государственного аппарата. Вновь любые шаги власти, пусть даже дельные и разумные, извращаются, высмеиваются и дискредитируются. Вновь все промахи власти, даже самые мельчайшие, масштабируются до гипертрофированных размеров.
Вновь ругать и дискредитировать власть стало модно и прогрессивно!
Вновь рисуется образ врага – государственная власть.
Каковы будущие итоги такой деятельности?
Ответ очевиден –
Третий развал России (окончательный и последний).
Разрушение стабильности в государстве, переход к свержению и уничтожению власти, государственный переворот, раздел России, потеря территорий, разруха, криминализация страны, беспризорщина, многочисленные жертвы и страдания миллионов простых и ни в чем неповинных людей.
Те, кто стремятся к этому и подталкивают народ к бунту, революции и гражданской войне, наверное, надеются, что лично их самих, их семьи, их близких, их детей и внуков лавина смертей, крови и страданий не коснётся?
Нет, обязательно коснётся!
Все лягут под топор.
Они, наверное, хотят наблюдать за развалом России, за кровавыми бунтами, за беспощадным ураганом революции, за безжалостной мясорубкой гражданской войны по телевизору?
Нет, спрятаться не получится!
Все лягут под топор.
И гибель России, гибель их семей, их близких, их детей и внуков останется на совести именно этих людей.
Источник