- Союзники России в 2021 году: список стран
- Список Союзников России в 2021 году
- 5 стран, армии которых могут поддержать Россию даже против США
- Страны ОДКБ – насколько они союзники России?
- 5 стран — настоящих союзников России
- Что мы знаем о пяти союзниках России
- Союзное государство России и Белоруссии. История создания и цели
- Союзное государство России и Белоруссии. Справка
Союзники России в 2021 году: список стран
Не секрет, что Россия всегда славилась наличием своих союзников в решении важных геополитических задач. Так было во времена Российской империи, так было во времена СССР, и так происходит сейчас и при новой России. Итак, давайте же озвучим, кто же является союзником страны недавно ставшей с колен и громко заявившей о себе на весь мир. На самом деле список союзником Российской Федерации весьма впечатляет.
Список Союзников России в 2021 году
1. На первом месте естественно находится Сирия, где правит уже много десятилетий ближайший друг и соратник Владимира Путина — Башар Асад. Примечательна эта страна незатухающим конфликтом между сторонниками режима Асада и его противниками, что привело к сотням тысяч жертв среди мирного населения и миллионам беженцев. Впрочем, Россия прилагает максимум усилий, чтобы в этом государстве сохранялся паритет сил и ни одна из сторон конфликта не смогла заявить об окончании гражданской войны.
2. Второе место среди друзей России занимает КНДР. Режим Чучхе благодаря дипломатическому вмешательству Кремля и российской помощи, буквально за несколько лет создал и испытал ядерное оружие с ракетоносителями, способными поразить цели даже на американском континенте. Минусом данной дружбы является то, что действия правительства Северной Кореи не являются прогнозируемыми, так как страна практически закрыта от внешнего мира и процессы, которые там происходят, не совсем понятны сторонним наблюдателям.
3. Третье место среди друзей России занимает Куба. Так исторически сложилось, что Куба является дружественной страной по отношению к России со времен прихода к власти коммунистов во главе с Фиделем Кастро. Конечно, нельзя сравнить многомиллиардные дотации и помощь СССР латиноамериканскому острову с той помощью, которая оказывается новой Россией, сейчас больше идет речь о помощи на дипломатическом фронте.
4. На четвертом месте союзников РФ находится Венесуэла. Это еще одна латиноамериканская республика, которая пошла по своему особому пути построения социально ориентированного государства. После смерти Уго Чавеса, бессменного лидера этой страны, дела в экономике пошли не совсем хорошо, так как политика популизма вместе с падением цен на нефть, сыграла злую шутку с экономической моделью, которая не выдержала нагрузки и потерпела полное фиаско. Дефолт, 3-значная инфляция, дефицит продуктов питания и социальные бунты — таковы реалии этой страны в 2021 году.
5. И замыкает нашу пятерку союзников России — Сербия. Бывшая югославская республика, потерявшая этническую территорию сербов — Косово, проигравшая противостояние с Хорватией и подвергшаяся бомбардировке в 1998 году силами НАТО, через 20 лет все еще ностальгирует за прошлым и рассчитывает на поддержку России. Впрочем, прозападные настроения граждан и политиков также возрастают, и возможно, через 10-20 лет, Сербия совсем уйдет из орбиты интересов России.
К союзникам — сателлитам России или вассалам, как называли в средневековье зависимые территории, можно отнести также следующие государства:
Вышеуказанные страны являются союзниками по принуждению, так как зависимы от России экономически, ментально, и на их территории находится ограниченный контингент российской армии. Все эти 4 страны не питают теплых чувств к Российской Федерации, но вынуждены идти в фарватере сильного соседа и присоединятся в случае необходимости ко всем его инициативам.
Источник
5 стран, армии которых могут поддержать Россию даже против США
Помимо стран ОДКБ в мире существует несколько государств, которые не только поддерживают РФ в ООН и официально признают Крым российским, но и при необходимости могут оказать военную помощь нашей стране.
Но для начала несколько слов о странах ОДКБ, которые являются союзниками России «на бумаге».
Страны ОДКБ – насколько они союзники России?
ОДКБ – это союз анти-террористического направления. Его главная цель – защита от проникновения в страны ОДКБ боевиков различных запрещенных в РФ организаций, а также противодействие наркотрафику и сохранение действующего конституционного строя.
У меня есть большое сомнение в том, что наши номинальные союзники, такие как Белоруссия или Казахстан, придут на помощь России в случае, если наша страна будет находиться под угрозой ведения боевых действий на территории, которая не входит в зону ответственности ОДКБ.
Кроме того, эти страны далеко не всегда поддерживают Россию даже в ООН. Например, ни одно из государств ОДКБ однозначно не признало Крым российским. Да, они голосовали против украинских резолюций, но для них Крым официально не принадлежит РФ.
Почему они не признали Крым – у меня есть отдельная статья про 4 причины. Поэтому на данный момент у России есть только пять безоговорочных союзников, прчем все они не входят в ОДКБ.
5 стран — настоящих союзников России
Эти пять стран если и зависят частично от США, то не ставят эту зависимость на первое место по отношению к России. И это выражается в том, что они официально, на уровне ООН, признали Крым территорией Российской Федерации.
Не боясь действий США, не боясь санкций или их ужесточения. Не боясь даже военной интервенции, как в случае с Венесуэлой.
Есть еще Афганистан, но его признание Крыма за РФ имеет, скорее всего, политический подтекст – афганское правительство мечтает заметить «миротворцев НАТО» на российский контингент, но РФ не соглашается, как не соглашаются и США.
Зато, например, про боливарианские страны Латинской Америки знают многие. У них есть причина поддерживать РФ. Это помощь СССР и России и особая форма управления государством, которая отрицает империализм. А что мы еще знаем о пяти наших союзниках?
Что мы знаем о пяти союзниках России
Во-первых, ни одна из перечисленных стран не имеет четко выраженного военного союза с Россией.
Во-вторых, они не имеют общей сухопутной границы с РФ (за исключением Северной Кореи).
В-третьих, они располагают пусть не самыми современными, но хорошо обученными армиями. А некоторые из них имеют и боевой опыт.
В-четвертых, после анализа ситуации у меня зреет убеждение, что они могли бы направить свои воинские контингенты в любую точку планеты, если бы об этом попросили в Москве.
В-пятых, все эти страны имеют сложные отношения с США, поскольку не желают жить под диктат «западной демократии» и имеют для этого все возможности.
Также думаю, если России понадобится укрепить оборону Дальнего Востока, то КНДР вполне может направить пару-тройку дивизий для обороны Владивостока от, например, японцев. Для миллионной армии Северной Кореи это небольшой контингент, а вот для Японии – серьезная сила.
И это несмотря на то, что официально отношения между РФ и КНДР не особо развиты, и Россия даже поддержала ООН, введя против Северной Кореи санкции.
Кроме того, если Россия попросит, то воинские контингенты Кубы и Никарагуа появятся в Африке или Венесуэле, или, наоборот, войска Венесуэлы могут появиться на Кубе. Напомню, данную технологию «обкатали» еще при СССР, когда кубинские войска защищали революции в Анголе и Эфиопии.
Ну, а сирийские батальоны и добровольцы вполне могут помочь России, если понадобится навести порядок в Ираке или Ливии.
Таким образом, реальных союзников у России, которые могут оказать поддержку и помощь даже военным путем, на данный момент насчитал всего пять.
И это в противовес США, которые могут создать коалицию из десятков стран, например, для бомбардировок Сирии. Но каждая из этих пяти стран действует не за деньги, что намного ценнее, чем любая американская коалиция, куда заставляют записаться государства, которые зависят от мнения Вашингтона.
Кстати, по моему мнению, за Китай не заступится ни одна другая страна. Разве что кроме КНДР.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Источник
Союзное государство России и Белоруссии. История создания и цели
Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписан 8 декабря 1999 г. в Москве. Договор вступил в силу 26 января 2000 г. после обмена ратификационными грамотами между и.о.президента РФ Владимиром Путиным и президентом РБ Александром Лукашенко.
Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, заложенных Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 г., Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 г. и Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г.
25 декабря 1998 г. в Москве Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.
В полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно‑кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб.
Высший орган Союзного государства – Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств‑участников.
В настоящее время Председателем Высшего Государственного Совета является президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
Исполнительный орган Союзного государства ‑ Совет Министров. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств‑участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.
Председателем Совета Министров является председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин.
Представительный и законодательный орган – Парламент. До выборов в него в настоящее время действует Парламентское собрание Союзного государства. Верхняя палата Парламента будет сформирована законодательными органами обоих государств на паритетной основе, а нижняя ‑ на основе прямых выборов.
В рамках совместной комиссии во главе с руководителями нижних палат парламентов обеих стран ведется подготовка Конституционного Акта Союзного государства, в котором должно найти отражение политическое устройство создаваемого интеграционного межгосударственного объединения. В качестве основополагающих принципов в нем предполагается зафиксировать сохранение суверенитета, равноправие и международную правосубъектность «субъектов Союзного государства».
По Договору 1999 года также должны быть созданы Суд Союзного государства и Счетная палата для осуществления контроля за финансами Союзного государства.
С 2000 года начал формироваться союзный бюджет. Бюджет Союзного государства ‑ важнейший индикатор, характеризующий уровень, масштабы и финансовые возможности интеграции. Это совместный документ, формирующийся за счет отчислений государств‑участников. Главное назначение союзного бюджета ‑ служить финансовой базой для создания эффективного механизма торгового, научно‑производственного и инвестиционного взаимодействия двух стран, а также для финансирования совместных социально‑экономических, культурных, экологических, спортивных программ, проектов, мероприятий.
Союзный бюджет на 2010 год утвержден Парламентским собранием в размере 4,872 миллиарда российских рублей. Отчисления в доходную часть бюджета Россией составят 3,167 миллиарда российских рублей, Белоруссией – 1,705 миллиарда российских рублей.
По информации государственного секретаря СГ Павла Бородина, на производственные программы идет 35% расходной части бюджета, на военно‑техническое сотрудничество ‑ 30%. На социальные вопросы ‑ 28%. На содержание аппарата Союзного государства будет потрачено 0,7% бюджета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости открытых источников
Источник
Союзное государство России и Белоруссии. Справка
Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписан 8 декабря 1999 года в Москве. Договор вступил в силу 26 января 2000 года после обмена ратификационными грамотами между и.о.Президента РФ Владимиром Путиным и Президентом РБ Александром Лукашенко.
Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, заложенных Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 года, Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года и Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года.
25 декабря 1998 года в Москве Борис Ельцин и Александр Лукашенко подписали Декларацию о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.
В полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно-кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб.
Высший орган Союзного государства — Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств участников.
В настоящее время Председателем Высшего Государственного Совета является Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.
Исполнительный орган Союзного государства — Совет Министров. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.
Представительный и законодательный орган — Парламент. До выборов в него в настоящее время действует Парламентское собрание Союзного государства. Верхняя палата Парламента будет сформирована законодательными органами обоих государств на паритетной основе, а нижняя на основе прямых выборов.
В рамках совместной комиссии во главе с руководителями нижних палат парламентов обеих стран ведется подготовка Конституционного Акта Союзного государства, в котором должно найти отражение политическое устройство создаваемого интеграционного межгосударственного объединения. В качестве основополагающих принципов в нем предполагается зафиксировать сохранение суверенитета, равноправие и международную правосубъектность «субъектов Союзного государства».
По Договору 1999 года также должны быть созданы Суд Союзного государства и Счетная палата для осуществления контроля за финансами Союзного государства.
С 2000 года начал формироваться союзный бюджет. Бюджет Союзного государства важнейший индикатор, характеризующий уровень, масштабы и финансовые возможности интеграции. Это совместный документ, формирующийся за счет отчислений государств участников. Главное назначение союзного бюджета — служить финансовой базой для создания эффективного механизма торгового, научно-производственного и инвестиционного взаимодействия двух стран, а также для финансирования совместных социально-экономических, культурных, экологических, спортивных программ, проектов, мероприятий.
Союзный бюджет на 2011 год утвержден Парламентским собранием в размере 4,87 млрд российских рублей. Доходы бюджета формируются за счет согласованных отчислений государств участников, в том числе РФ в сумме 3,17 млрд российских рублей, Республики Беларусь — 1,7 млрд российских рублей.
Расходная часть проекта бюджета СГ на 2011 год предусматривает финансирование 42 программ и мероприятий: 13 программ и 29 мероприятий.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
Источник