Самоанализ урока путешествие по россии

Самоанализ занятия «Путешествие по любимой родине»
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_16052020.docx 20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №10 » города Сим Ашинского района

Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие по любимой Родине»
в старшей группе

Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г.Сим

Квалификационная категория – 1

Педагогический стаж -27 лет

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, запись салюта, песни, гимн, презентация «День Победы».

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, рисование красками акварель березы, выставка рисунков к дню Победы, рассматривание и обсуждение иллюстраций к ВОВ.

При планировании НОД, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:

  • Словестный (Вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • Наглядный (Изображение символов (герб, флаг), наглядно-дидактическое пособие, фотографии, карта России, презентация «День Победы»;
  • Практический (Выкладывание из цветных полосок флага Росиии и выкладывание герба, выбор флага России);
  • Игровой (Игровой сюжет, путешествие на поезде по истории нашей Родины);
  • Методы рефлексии (Обратная связь).

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

  • Вводная часть (организация детей);
  • Основная часть (практическая и познавательная деятельность);
  • Заключительная часть.

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия.

Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой показана наша большая и великая страна. Рассматривание фотографий нашей малой родины. Это заинтересовало детей на дальнейшее путешествие по изучению нашей родины, её символов и значимых праздников для нашей страны.

НОД была направлена на решение этой игровой ситуации: путешествие в столицу нашей родины и узнать главный праздник нашей страны – День Победы.

Основная часть НОД – это умственная и практическая деятельность детей под руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений пройденного и подведение к восприятию новых знаний. На первой станции «государственная» дети повторяли название столицы нашего государства, президента и символа нашей страны. Это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Детям было предложено рассмотреть флаг нашей страны и выбрать его среди других и самим выложить из полосок цветной бумаги, также рассмотреть герб, второй символ и детям было предложено из разрезных частей сложить герб нашей страны. Прослушав гимн, дети узнали, что гимн звучит всегда на спортивных праздниках, приветствиях президента. На станции «праздничная» дети узнали, что праздник «День Победы» является самым главным праздником нашей страны. Показаны слайды с изображением наших победителей, ветеранов, через которую была реализована воспитательная задача – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Этому празднику мы посвятили выставку рисунков и показ слайдов с салютами.

В заключительной части НОД дети прослушали песню «Салют Победы», дети рассказали чем понравилось путешествие и что нового они узнали. Детям были подарены подарки в виде раскрасок с символами, с целью настроить на продолжение и закрепление полученной информации.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети усвоили материал в полном объеме;
  • Дети закрепили название столицы, символы;
  • Дети расширили знание о празднике «День Победы».

Поставленные в НОД задачи были выполнены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра.

Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закрепл.

Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор.

Текс самоанализа занятия по ФЭМП на тему:»Путешествие в сказку&quot.

Самоанализ к занятию «Путешествие на остров взаимопонимания&quot.

Источник

Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира «Россия на карте» 2 класс.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_i_samoanaliz_uroka_okr.mira_2_klass.doc 106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта и самоанализ

урока окружающего мира по теме

«Россия на карте». 2-й класс

Тип урока: изучение нового материала

  • ввести понятие “географическая карта”;
  • познакомить с условными знаками на карте;
  • формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
  • учащиеся научатся осознавать себя жителями великой страны;
  • научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.
  • Регулятивные : с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;
  • Коммуникативные : уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;
  • Познавательные : уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Личностные : уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.

Оборудование: презентация “Моя Россия”, физическая карта России, глобус; у учащихся цветные фишки, листы оценки своих достижений.

урока по окружающему миру во 2 классе

(автор: А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)

Тема урока: «Россия на карте».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками

на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя жителями великой

страны, научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.

  • Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;
  • Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;
  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.

Оборудование: презентация «Моя Россия», физическая карта России, глобус; у учащихся цветные фишки, листы оценки своих достижений.

развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

— Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: нацеливают на успешную деятельность.

Личностные: в ыражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое.

Коммуникативные: формируют умения слушать и слышать.

Проверка домашнего задания

— Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о весенних изменениях в природе)

— Какое задание вам было задано на дом? (нарисовать рисунок о весне и рассказать о весенних изменениях в природе)

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают выполнение домашнего задания.

Оценка своей работы.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая свои успехи в учении с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

— У меня такое весеннее настроение, так и хочется петь. Вы эту песню тоже знаете.Подпевайте мне!

(исполняют песню «Красно солнышко»

на муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана)

— Можно ли сказать, что авторы песни любят Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль.

— А что вы можете сказать о нашей стране?

— Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 90 учебника.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

— Проверьте свои предположения. Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

Вместе с учителем поют песню.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели;

строят логические цепи рассуждений;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления; понимают и принимают учебную задачу.

Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов;

Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.

Работа с учебником.

Выполнение задания в рабочей тетр.

Работа с учебником.

— Прочитайте в учебнике на с.95 зелёный вопрос №1;

— Так что же такое карта?

— Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на с. 91

Побуждает к выполнению задания:

— Зачем нужно изучать карту?

— Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать.

Как читать карту вы узнаете, прочитав текст в учебнике на с 94.

— Чтобы показывать на карте объекты надо знать правила работы с настенной картой;

-Будем читать, запоминать и одновременно показывать у доски, как правильно работать с картой.

-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №1 в учебнике

— О чём прочитали?

Закрепим это с помощью физминутки.

А теперь закрепим это на практике, работая с картой.

Выполните в рабочей тетради задание №3

Читают, отвечают на вопросы.

Сравнивают свои ответы с определением в учебнике.

Читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитан.

Работают с памяткой

(у доски один ученик показывает действия работы с настенной картой)

физминутку, показывая руками стороны горизонта.

Работают самостоятельно (за компьютером один ученик)

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое карта;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

— участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

— контролируют оценку действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.

Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Работа с учебником.

Выполнение задания в рабочей тетр.

Работа с учебником.

Выполнение задания в рабочей тетр.

— Прочитайте в учебнике зелёный вопрос №2;

— Ответить на него вы сможете, прочитав

текст №2 на с. 94;

— О чём узнали, что запомнили?

Побуждает выполнить в рабочей тетради задание №2;

-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №3 в учебнике на с 94.

— О чём прочитали?

Закрепим наши знания, выполнив в рабочей тетради задание №3

Читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитан.

Выполняют в рабочей тетради задание №2

Оценка своей работы.

Читают объяснение в учебнике, отвечают на вопросы.

Оценка своей работы.

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации;

— участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

— контролируют оценку действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.

Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Закрепление полученных знаний

-Пусть «солнышко» осветит для вас любой уголок нашей страны, а вы постарайтесь рассказать о нём, читая карту с помощью условных знаков.

Работают в группах

(от группы выступают по одному человеку у доски)

Оценка своей работы.

Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.

Закреп-ление изучен-ного матери-ала

Работа с настенной картой

— Пришло время попутешествовать по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике на с. 90-93

Работают в паре, один ученик –

Оценка своей работы.

Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.

Оцените свои достижения на уроке, закончив предложения:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Самое интересное задание…

Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов;

Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.

— Какие учебные задачи мы ставили перед собой вначале урока?

— Мы выполнили эти задачи?

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее.

Рабочая тетрадь с.61, задание

Записывает домашнее задание на доске.

Записывают задание в дневник, задают вопросы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал, мотивировал на продуктивную работу: “я хочу”, “я могу”.

Актуализация знаний учащихся помогла проверить домашнее задание, оценить свои знания на данном этапе урока и осуществить плавный переход к постановке учебной задачи. Для этого была показана презентация о красоте нашей Родины, а дети вместе с учителем исполнили свою любимую песню “Красно солнышко” (муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана).

Постановка учебной задачи проводилась в виде беседы по содержанию песни (Что вы можете сказать о России? Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?).

Учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

На этапе открытия новых знаний обучающиеся читали зелёные вопросы в учебнике, отвечали на них, затем сравнивали свои ответы с определением в учебнике.

Первичное закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

Физкультминутка способствовала тому, чтобы ученики не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Самостоятельная работа помогла закрепить полученные на уроке знания. На данном этапе урока применила не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок логическое задание: выбрать на карте любой уголок нашей страны и рассказать о нём. Это позволило выявить, как учащиеся могут пользоваться картой, читая её с помощью условных знаков (главная задача учебного занятия). Работа проводилась в группах (от группы выступали по одному человеку), что помогло отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. Считаю, что с данным заданием учащиеся справились хорошо. Свои умения и навыки ребята постарались оценить в листках достижений.

Закрепление изученного материала провела в виде путешествия по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике. Один ученик работал у доски с настенной картой, остальные “путешествовали” в парах. Такой вид деятельности способствовал умению учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы. Знания на этом этапе урока учащиеся проверили и тоже оценили в листках достижений.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли поделиться своими достижениями, закончив предложения:

— Сегодня на уроке я узнал.

— Самое интересное задание.

Постаралась чётко подвести итог урока , с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать свои условные обозначения.

На уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО).

Думаю, что на занятии был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено работе с картой.

Урок проведен в соответствии с программой “Школа России” и предмета окружающий мир для 2 класса (автор А.А. Плешаков). Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме «Растениеводство» УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики «Задачи на движение» 4 класс по УМК «Начальная школа 21 века».

Технологическая карта урока математики на тему «Задачи на движение» 4 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач.

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь.

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Новое время — торжество Европы». Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев.

Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса по теме «Приспособленность растений к условиям жизни».Урок формирует представление у учащихся .

Источник

Читайте также:  Мгу экскурсии для детей
Оцените статью