Самоанализ занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие по сказкам

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Юлия Стрекаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

(МКДОУ № 14 «Улыбка»)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

г. Лодейное Поле

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;

учить передавать по показу игровые действия;

активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;

Развивающие:

развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;

воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.

Материал и оборудование: ширма, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба».

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(слышится мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?

Есть у кошки глазки (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки (Детки показывают руки) Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток — брысь! (Топают ногами).

Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.

Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?

Игра «Назови сказку»

— Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

— Кто съел козлят?

— Кто пришел в гости к медведям?

— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

— Что выросло «Большая – пребольшая»?

— Что случилось с ледяной избушкой?

— В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.

Игра «Собери картинки»

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба» и «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.

Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба».

Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.

Дети смотрят в корзину и находят там маски.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошёл дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад.Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим

Воспитатель: Где мы с вами побывали? кому мы помогали? Ребята я перед вами картинки, на котором изображен грустный и веселый котик. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: — Закреплять счёт до.

Источник

Самоанализ открытого занятия » Путешествие по сказкам»
статья по художественной литературе (младшая группа)

Анализ открытого занятия по чтнию художественной литературы.

Скачать:

Вложение Размер
teremok.docx 20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Дата проведения 11апреля 2019.

Место проведения МДОУ «Детский сад№66»

Провела воспитатель Коняхина Татьяна Анатольевна

Возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа №6

Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.

1.В зале проведена влажная уборка, проветрено.

2.Подготовлен соответствующий материал и инвентарь для осуществления образовательной деятельности.

3.Продумано размещение детей и гостей.

— накопление детьми необходимого личного опыта;

— обобщить знания детей;

— совершенствовать диалогическую речь, вызвать желание участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Форма проведения: групповая

Использовались следующие методы:

создание игровой мотивации;

-словесный – рассказ педагога, беседа, загадки;

игровой – «Сказочные вопросы» игра с мячом, дидактические игры «Узнай сказку по загадке», «Веселые пазлы»;

наглядный – демонстрация наглядных пособий (картинки, маски, декорации);

инсценирование сказки «Теремок»;

игровая — дидактические игры, театрализация сказки «Теремок»;

коммуникативная — общения со взрослыми и сверстниками, беседы, развитию всех компонентов устной речи;

двигательная — подвижная игра, основные движения (ходьба);

конструирование из модулей разной формы;

литературы и фольклора — обсуждение (рассуждение), рассказывание , ситуативный разговор;

продуктивная — конструирование из модулей разной формы;

На протяжении всего занятия использовалась партнерская форма отношений: взрослый – партнер всегда рядом с детьми вместе, в кругу.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально настроить детей перед началом занятия.

При разработке НОД взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и способствовал максимальному включению их в рабочую обстановку.

В содержании занятия , ребятам было предложено помочь сказочным героям, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

В основной части мотивом к деятельности детей явилось:

— проблемная ситуация « Перепутались герои сказки «Репка»;

— дидактическая игра ««Веселые пазлы»;

— «Сказочные вопросы» игра с мячом;

— дидактические игры «Узнай сказку по загадке»;

— обыгрывание сказки «Теремок» — позволило соединить знания из разных образовательных областей. Способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие задания выполняли. Что им было интересно и запомнилось. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили угощение.

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной, эмоциональной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.

Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Задачи на будущее:

Продолжать работу по развитию художественного восприятия.

Совершенствовать речевую активность.

Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.

Источник

Самоанализ НОД «Путешествие в сказку»
материал по развитию речи (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность продолжает цикл упражнений по формированию составления загадок по моделям.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_8.docx 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Самоанализ НОД по речевому развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: «Путешествие в сказку»

Буглак Светлана Сергеевна

Направление развития: речевое

Содержание образовательной деятельности определено:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; комплексной образовательной программой «Радуга» автор Т. Н. Доронова; методами и приёмами ОТСМ – ТРИЗ технологии.

Содержание образовательных областей речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие согласно ФГОС, направлено на достижение целей развития у детей речевого развития через решение следующих задач:

  • формировать у детей умение выделять характерные признаки объекта, сравнивать его с другим объектом,
  • развитие связной, грамматически правильной речи детей;
  • обогащение словаря;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • укреплять здоровье детей;
  • развитие игровой деятельности;
  • развитие художественно – эстетической деятельности;

Актуальность выбранной темы:

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатством его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Ребенок достаточно быстро может научиться использовать такие части речи, как существительное, глагол, наречие, но прилагательные не часто используются детьми. А ведь именно с помощью значительно глубже воспринимается и отражается окружающий мир. Для того чтобы ребенка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребенок поймет, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.

Традиционно в дошкольном возрасте работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой на уровне инсайта или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Начав работать в режиме эксперимента, познакомившись с технологией ОТСМ — ТРИЗ – РТВ, я нашла наиболее эффективный метод обучения дошкольников составлению загадок. А.А.Нестеренко были разработаны модели составления загадок для детей дошкольного возраста.

В процессе составления загадок развиваются умственные способности ребенка и все мыслительные операции. Мыслительные операции систематизации позволяют выделять характерные признаки объекта и их значения. Основными методами и приёмам работы является составлению загадок по признакам объектов с помощью модели. Проходит это в форме игр, упражнений, бесед. В ходе их ребёнок превращается в активного участника, учится отвечать на вопросы. В ходе работы формируются важные качества личности ребёнка, как активность, находчивость, сообразительность.

Роль данной непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность продолжает цикл упражнений по формированию составления загадок по моделям.

Цель: формировать навыки творческой речевой деятельности – составление загадок по модели.

  • закреплять умение выделять характерные признаки объектов, используя предложенные признаки;
  • закрепить знание схем-признаков;
  • упражнять в сравнении объектов по признакам;
  • составлять загадки по признакам объектов с помощью модели;
  • помогать осваивать приемы лепки : раскатывать комок соленого теста в ладонях, круговыми движениями;
  • развивать у детей слуховую память, внимание, воображение, фонематический слух;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать способности к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
  • развивать навыки общения;
  • мелкую моторику (работа с тестом);
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, аккуратность, умение работать коллективно, слушать товарищей.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: признак «цвет», «части», «по действию» «по месту», «по форме»;

Предварительная работа: Дидактические игры: «На что похоже», «Сравни по форме, цвету, размеру», «Что бывает таким же?», «Какой объект», «Найдём по описанию» «Раз, два, три — признак назови». Беседы с детьми. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: Игрушки: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса; объемный колобок; изображение модели составления загадки №1, ёлка, волшебный мешок, объекты (яблоко, мячик, кубик, огурец, шишка, машинка, помидор, апельсин), платок, коробка, соленое тесто, доска для лепки, тарелочки, салфетки, ребристые дорожки, изображение солнышка, тучки.

Методы и приемы:

  • Методы повышения эмоциональной активности – игровые ситуации;
  • Сюрпризный момент;
  • Словесный метод;
  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Эмпатия (превращаются в сказочных героев).

I Этап. Организационный (2мин .)

В группе на стульчике сидит зайка.

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, игровой.

Дидактический материал: игрушка зайца.

Игра « Раз, два, три – признак назови»

Дидактическая задача: выделять характерные признаки объекта с помощью предложенного педагогом схематичного изображения признаков:«цвет», «части», «действие», обогащение словаря.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядный, словесный – инструкция педагога.

Дидактический материал: игрушка зайца

Результат: дети выделяют признак объекта.

II Этап. Мотивационный (0,5мин.)

Дидактическая задача: Повышение эмоциональной активности.

Форма организации: фронтальная.

Методы: наглядный, словесный.

Дидактический материал: тропинка (выложенная из ребристых дорожек)

III Этап. Основной (1,5 мин.)

Игра «На что похоже?»

Дидактическая задачи: развивать умение сравнивать объекты по признакам.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный.

Результат: дети называют объекты и сравнивают по предложенному признаку

III Этап. Основной ( 1мин.)

Игра « Назови героя сказки»

Дети подходят к столу, где стоят игрушки, прикрытые платком.

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей определить в какой сказке живут эти персонажи и каких героев не хватает.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный.

Результат: дети определили из какой сказки эти персонажи и находят главного героя

III Этап. Основной (5 мин.)

Дидактическая задача: составление загадки с помощью модели

Форма организации: фронтальная. индивидуальный

Методы: словесный, наглядный, практический

Результат: перед детьми вывешивается изображение модели составления загадки, которая постепенно заполняется сначала в левой, а потом в правой части.

III Этап. Основной ( 1мин.)

Дидактическая задача: снятие мышечного напряжения, повышение двигательной и эмоциональной активности.

Форма организации: фронтальная.

Методы: игровой – словесный, метод эмпатия

Результат: снятие мышечного напряжения.

IV этап. Заключительный (1мин)

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Методы: игровой
Результат: повышать эмоциональную активность, развитие мелкой моторики рук.

IV этап. Заключительный ( 2мин)

Продуктивная деятельность. Лепка колобка.

Дидактическая задача : активизировать детей на самостоятельную деятельность , развивать художественное творчество, мелкую моторику .

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический.

Результат: дети лепят колобка

V этап. Рефлексия. (1мин.)

Дидактическая задача : подведение итогов НОД.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, вопросы, положительная оценка детской деятельности, поощрения.

Результат: побуждать детей выражать собственную отзывчивость к данной деятельности, выявление уровня освоения детьми материала, построение перспективы на будущее в работе по данной теме.

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована в полном объеме. На протяжении всего занятия прослеживается высокий познавательный интерес, активность и высокая работоспособность детей.

  • Создание положительного микроклимата в группе;
  • Продуманная смена видов деятельности;
  • Разнообразные игровые приёмы и методы.

Форма проведения этого занятия развивает все психические процессы детей: память, мышление, восприятие, речь. Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Каждый ребенок на занятии был активен, раскрепощен. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата. Грамотно продуманное содержание занятия способствует плодотворному взаимодействию детей.

Источник

Читайте также:  Экскурсии по кавказскому биосферному заповеднику
Оцените статью