- Какие авиакомпании продолжают выполнять рейсы во время коронавируса
- Рейсы авиакомпаний по России
- Список авиакомпаний, которые выполняют рейсы
- Ограничения для пассажиров после прибытия
- Вывоз пассажиров из-за рубежа
- Будут ли летать самолеты по России с 30 марта
- Будет ли закрыто внутреннее авиасообщение
- «Белавиа» продолжит летать в Москву
- «Аэрофлот» отменяет рейсы
- Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии
- Самолеты будут летать внутри страны
Какие авиакомпании продолжают выполнять рейсы во время коронавируса
Российские авиакомпании продолжают выполнять рейсы по России. Количество внутренних перелетов сокращено на 50%, полная остановка рейсов пока не рассматривается. Также продолжается вывоз россиян из зарубежных стран.
Рейсы авиакомпаний по России
Большинство российских авиакомпаний продолжает выполнять рейсы по России по сокращенному расписанию. Пока только лоукостер «Победа» полностью прекратил авиасообщение на 2 месяца.
Информация по ограничению перелетов внутри страны пока не сообщается. Рейсы остановлены только на зарубежных направления, в том числе в страны СНГ.
Список авиакомпаний, которые выполняют рейсы
Обращаем внимание, что количество рейсов сокращено. Проверить актуальное расписание рейсов можно в поиске билетов.
Ограничения для пассажиров после прибытия
Города, где нужно соблюдать карантин 14 дней после прибытия из Москвы или Санкт-Петербурга. Для пассажиров из других городов также возможна выдача постановления о соблюдении самоизоляции.
- Анапа
- Архангельск
- Астрахань
- Благовещенск
- Волгоград
- Воронеж
- Геленджик
- Екатеринбург
- Ижевск
- Иркутск
- Иркутск
- Казань
- Кемерово
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Петрозаводск
- Самара
- Симферополь
- Сочи
- Томск
- Томск
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Подписывайтесь на мониторинг цен, чтобы следить за ценой авиабилетов по вашему направлению.
- Подписывайтесь на рассылку Авианити, чтобы первыми узнать об открытии новых рейсов и снятия ограничений на полеты.
Авианити настоятельно рекомендует пользоваться перелетами только в случаях крайней необходимости! Если есть возможность не лететь, используйте ее.
Вывоз пассажиров из-за рубежа
Рейсы из-за рубежа выполняют авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, Azur Air и другие. Часть пассажиров вывозится в рамках уже купленных билетов, на некоторые рейсы можно купить билеты.
Вывоз пассажиров производится по согласованию авиакомпаний с российскими и местными авиационными властями. Поэтому многие рейсы постоянно переносятся или отменяются. Большинство рейсов «Аэрофлот», расписание на вывоз пассажиров опубликовано на сайте.
«Победа» сообщила, что получила отказ от Росавиации на вывоз пассажиров из Анталии в Москву на 31 марта и 1 апреля 2020 года.
Актуальные рейсы авиакомпаний есть в поиске Авианити. По возможности лучше отказаться от перелетов. Будьте осторожны и следуйте рекомендации местных властей.
Источник
Будут ли летать самолеты по России с 30 марта
Москва, 27.04.2021, 15:26:53, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Татьяна Орлонская.
Россия приостановила авиасообщение со всеми странами с 23 марта. Граждан страны волнует вопрос — будет ли летать самолеты по России с 30 марта, ведь именно с понедельника по всей стране вводится нерабочая неделя.
В среду, 25 марта 2020 года президент России Владимир Путин объявил о нерабочей неделе с 30 марта по 5 апреля. Будут ли летать самолеты и как отразиться распоряжение главы государства на авиасообщение внутри страны — читайте далее.
Будет ли закрыто внутреннее авиасообщение
Информации о том, что внутреннее авиасообщение по стране будет приостановлено — нет. Известно, что власти рекомендуют отказаться от туристических поездок внутри страны. Всем отдыхающим, которых ситуация с коронавирусом застала в санаториях, пансионатах и детских лагерях, придется самоизолироваться в номерах до конца срока проживания без возможности его продлить. Администрации объектов должны организовать питание в зданиях, где будут находиться самоизолированные, и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
«Белавиа» продолжит летать в Москву
Авиакомпания «Белавиа» продолжит совершать рейсы в Москву несмотря на то, что с 27 марта Россия приостановила авиасообщение из-за коронавируса, об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
«Вчера прошли телефонные консультации между департаментом по авиации Минтранса Беларуси и Росавиацией. Достигнута договоренность о продолжении полетов наших самолетов в Москву», – цитирует представителя пресс-службы Минтранса Беларуси РИА Новости.
Департамент по авиации обсуждал этот вопрос по телефону с представителями Росавиации. Белорусская сторона начала прорабатывать вопрос о том, чтобы сохранить рейсы в РФ с учетом «тесных взаимоотношений между странами» сразу после того, как Россия сообщила о прекращении авиасообщения с другими странами.
«Аэрофлот» отменяет рейсы
«Аэрофлот» на фоне пандемии коронавируса приостановит регулярные рейсы еще в несколько городов Европы, а также в Узбекистан, следует из сообщения компании.
Временно будут приостановлены полеты «Аэрофлота» в/из Москвы в:
- Прагу (Чехия) с 20 марта по 30 апреля;
- Франкфурт, Мюнхен (Германия) с 19 марта по 30 апреля;
- Салоники (Греция) с 16 марта по 30 апреля;
- Барселону (Испания) с 21 марта по 30 апреля;
- Цюрих (Швейцария) с 19 марта по 30 апреля;
- Копенгаген (Дания) 17 марта и далее с 21 марта по 30 апреля;
- Осло (Норвегия) с 18 марта по 30 апреля;
- Кишинев (Молдавия) с 19 по 31 марта;
- Вильнюс (Литва) в 19 по 30 марта;
- Варшаву (Польша) с 15 по 27 марта;
- Таллин (Эстония) с 19 марта по 30 апреля;
- Вену (Австрия) с 20 марта по 30 апреля;
- Ташкент, Бухару, Самарканд (Узбекистан) с 16 марта по 30 апреля.
Источник
Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии
В аэропортах по всей Америке стоит мертвая тишина, а количество пассажиров не превышает 5% от того потока, который был год назад. Когда пандемия коронавируса пойдет на спад, возвращение к норме не будет быстрым. Перелеты станут сложнее из-за новых проверок состояния здоровья и усиленных мер безопасности в аэропортах. Авиакомпании будут превращаться в уменьшенные копии самих себя по мере того, как их маршрутные сети будут сокращаться, а процесс обслуживания на борту меняться.
Чтобы вернуть пассажиропоток на уровень 2019 года, авиационной отрасли потребуется от двух до пяти лет, считает аналитик инвестбанка Cowen Хелейн Бекер. Перевозчикам придется ужиматься: к концу года штат авиакомпаний уменьшится на 20-30%, полагает Бекер. Опасения пассажиров по поводу безопасности усугубятся глубокой и внезапной рецессией, из-за которой миллионы людей потеряют работу и лишатся возможности выплачивать кредиты. «Даже если вам повезло и ваш арендодатель разрешает задержать оплату, то все же вам придется оплатить сначала свои счета, прежде чем снова подумать о поездке в Disney World», — отмечает эксперт.
Как же изменятся передвижения по миру для тех, кто еще сможет себе их позволить?
Дешевые билеты, но ненадолго
Как только карантин закончится, авиакомпании станут предлагать горящие билеты в надежде, что осторожные пассажиры забудут о страхе и снова отправятся в аэропорты. Консультант в сфере авиации Роберт В. Манн-младший предостерегает: «Ущипните себя и еще раз повторите, почему вы этого делать не будете».
По словам Манна, первыми новые реалии испытают на себе обеспеченные путешественники, которые рискнуть отправиться в отпуск. «Когда первые ласточки вернутся живыми и невредимыми», перевозчики получат повод ослабить ограничения, чтобы привлечь пассажиров, говорит он.
Однако если перевозчики в течение какого-то времени будут оставлять места в самолетах пустыми ряди социального дистанцирования, будь то по собственной инициативе или по указу властей, это неизбежно заставит их поднять цены на билеты. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в прошлом году расходы авиакомпаний окупались лишь при заполненности салона на 66%. Если оставлять кресла между пассажирами незанятыми, компании смогут заполнить в лучшем случае 67% всех мест.
Ограничения полетов в города второстепенной важности и ослабление конкуренции также могут повлечь за собой рост цен на билеты по некоторым направлениям.
Путешествовать станет менее комфортно
У нас будет меньше вариантов выбора: на некоторых маршрутах, которые прежде выполнялись напрямую, теперь придется делать пересадки. Время ожидания между такими полетами может увеличиться. Даже на популярных направлениях рейсы утром и поздним вечером, которые выполнялись до пандемии, могут не вернуться в расписание в ближайшие годы. Число вылетов в полдень, которые не столь популярны у путешествующих по работе, тоже может существенно сократиться.
Проверки и очереди
После терактов 11 сентября администрация транспортной безопасности США ввела новые меры безопасности и досмотр содержимого сумок в аэропортах, что привело к увеличению очередей и времени ожидания пассажиров. Из-за этого резко упала популярность рейсов на небольшие расстояния — пассажирам просто стало намного удобнее и дешевле доехать на автомобиле.
Теперь же стандартной процедурой при подготовке к перелету станет проверка пассажиров на наличие коронавируса, ― по крайней мере до тех пор, пока не разработают вакцину, но на это могут уйти годы. В середине апреля авиакомпания Emirates сообщила, что при регистрации пассажиров рейса из Дубая в Тунис протестировала их на коронавирус, используя 10-минутный анализ крови. Тем не менее, подобного рода тесты пока не считаются надежными.
Emirates becomes the first airline to conduct on-site rapid COVID-19 tests for passengers. The 10-minute tests are conducted by @DHA_Dubai at @DXB Terminal 3 for travellers to countries requiring COVID-19 test certificates. https://t.co/3j6jFFlxzY pic.twitter.com/rgxB09vh1I
Пассажирам, которые переболели коронавирусом, возможно, будут выдавать так называемые паспорта иммунитета, что позволит им пройти очередь быстрее. Обсуждается также создание формальной процедуры тестирования, по которой экипажи самолетов и пассажиры будут проходит анализ еще до отправления в аэропорт, хотя надежность тестов пока оставляет желать лучшего. Не приведет ли это к задержкам рейсов? Это зависит от целого ряда условий.
Обширная автоматизация
Введение биометрической идентификации и более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа позволит пассажирам проходить контрольные пункты без непосредственного взаимодействия с сотрудниками службы безопасности.
Emirates steps up safety measures for customers and employees at the airport and on board. #FlyEmiratesFlyBetter https://t.co/BNMUXp2vKO pic.twitter.com/LcdBjdarZS
Ценовой разброс между бюджетными и более дорогими авиакомпаниями может исчезнуть, причем первые, вероятно, уйдут с некоторых рынков
В прошлом крупные авиакомпании зачастую были готовы предлагать билеты всего на $10-20 дороже лоукостеров вроде Spirit и Frontier. Глава консалтингового агентства Atmosphere Research Group Генри Хартвельдт полагает, что теперь на конкурентоспособных рынках крупные игроки отрасли будут с еще меньшей охотой допускать отток клиентов к более мелким перевозчикам. К тому же у авиагигантов более устойчивое финансовое положение, и они могут позволить себе недолгую ценовую войну. Аналитик предполагает, что у некоторых перевозчиков «алгоритмы ценообразования станут еще изощреннее». Если с рынка уйдут бюджетные авиакомпании, то можно ожидать повышения цен.
Могут появиться новые авиакомпании. Но это не точно
Крупные перевозчики переживают не лучшие времена и вынуждены будут понизить качество оказываемых услуг. Бывшие в использовании самолеты упадут в цене, и многие пилоты и члены экипажа останутся без работы. В такой обстановке будет проще развернуться двум начинающим бюджетным авиационным стартапам: Breeze Airways от основателя JetBlue Дэвида Нилмана и пока безымянному проекту бывшего руководителя Allegiant и United Эндрю Леви. Оба нацелены на работу в малых городах с меньшим размахом обслуживания.
Но это все при условии, что им повезет с финансированием, отмечает Манн. А с капиталом сейчас непросто: инвесторы заняли выжидательную позицию, ведь восстановление былого спроса на пассажирские перевозки ожидается нескоро.
Попутчики на рейсах будут старше
Начало пандемии миллениалы и поколение Z встретили с кучей долгов и почти без сбережений и к ее завершению денег у них, скорее всего, будет еще меньше, говорит Хартвельдта. Это сильный удар по отрасли, которая до сих пор всячески угождала молодым клиентам. По сравнению со старшими поколениями, они обычно тратили больше на впечатления вроде путешествий, а не на материальные вещи.
Источник
Самолеты будут летать внутри страны
Даже на земле ощущают, как у наших авиаторов «стропы горят». Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет аэропорты, обслуживающие более 70% пассажиропотока в РФ) обратилась с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором просит поддержать «экстренные меры поддержки» аэропортовой отрасли.
Это на фоне того, что Россия ограничила авиасообщения со всеми странами мира. Исключения коснутся только перелетов в столицы и крупные города ряда стран из Москвы. Об этом заявили в Росавиации. Как уточняет РИА «Новости», в списке рейсов-исключений, опубликованном Росавиацией, значатся полеты в 146 стран (в одну страну — только один рейс). Под исключение также попадут чартерные рейсы, при условии перевозки иностранцев за рубеж и россиян — на родину до полного их вывоза.
Гражданская авиация оказалась в первых строчках списка отраслей и секторов экономики, которые явно пострадали, и пострадают больше других: фактор пандемии на них оказывает постоянное действие.
Как уже сообщала «СП», согласно многочисленным прогнозам, при сохраняющихся тенденциях к маю половина ведущих авиакомпаний мира станут банкротами.
«В этой связи высшим государственным чиновникам все чаще приходит в голову мысль о необходимости национализации таких „системно значимых“ компаний», — отметил доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов.
Действительно, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер в интервью Der Spiegel заявил, что власти Германии не исключают временной национализации важных для государства компаний, если те будут испытывать трудности в связи с распространением инфекции COVID-19.
Вскоре и глава Министерства финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что правительство страны рассматривает национализацию предприятий в качестве возможной меры их поддержки в условиях пандемического кризиса, а затем в качестве наиболее вероятных кандидатов на национализацию назвал французских авиаперевозчиков.
И в парламенте Швеции звучат призывы национализировать шведскую авиакомпанию SAS, которая находится на грани банкротства.
На повестке дня также стоит вопрос о национализации немецкого гиганта авиаперевозок — знаменитой компании Lufthansa.
В США пока вопрос о национализации авиакомпаний не поднимался, там объявлено, что данной отрасли будет предоставлена финансовая помощь в размере 50 млрд долл.
Ситуацию в гражданской авиации России комментирует бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
«СП»: — Олег Михайлович, как будут развиваться события в сфере отечественных авиаперевозок? Стоит ли ожидать волну банкротств в этом секторе экономики?
— С таким потрясением, как нынешняя пандемия, гражданская авиация сталкивается впервые. И она не должна остаться один на один с такой масштабной, и я бы сказал, всесокрушающей проблемой. Все континенты Земного шара охвачены пандемией, и все континенты ограничили перевозку авиапассажиров. Причем, объемы перевозок падают сразу на 50%, а то и 100% в некоторых странах. Наша страна не стала исключением.
Мы тоже впервые в своей отрасли столкнулись с таким явлением, когда идет массовый отказ от полетов за рубеж, внутри страны уменьшаются объемы перевозок. Авиаперевозки за последние две недели даже не снизились, а просто рухнули. Страдают от этого, конечно, в первую очередь авиакомпании. Потому что авиакомпании — это такой живой организм, который имеет слабые стороны. Слабая сторона любой авиакомпании — это финансовое состояние. Эта отрасль — красивая, интересная, я сам в ней уже 60 лет, но она очень зависит от того, есть ли возможность тратить на безопасность полетов, техническое обслуживание самолетов и наземных средств обеспечения полетов и т. д. А сейчас наши авиакомпании столкнулись с прекращением финансовых потоков — из-за отсутствия пассажиров, которые являются главными инвесторами гражданской авиации.
«СП»: — Отрасль оказалась неготовой к таким потрясениям?
— Если говорить по-простому, то мы сами разрушили отечественное самолетостроение, летаем теперь на «Боингах» и «Аэробусах», которые покупаем за иностранную валюту. И запчасти к ним, тренажеры и прочее тоже покупаем за иновалюту, в ней же оплачиваем ежемесячные лизинги, которые обходятся в сотни тысяч долларов — в зависимости от класса самолета. И при этом действует очень строгое правило: за неуплаченный ежемесячный лизинговый платеж самолет, при пересечении границы любой другой страны, сразу арестовывается. А билетики-то мы продаем за рубли. А рубль тоже рухнул — это второй удар по отрасли.
Сегодня авиакомпаниям категорически не хватает вырученных за проданные билеты рублей на конвертацию необходимого количества иновалюты для обеспечения трат, о которых я уже сказал. А поскольку у нас все ведущие авиакомпании — почти два десятка — эксплуатируют западные самолеты, то все они оказались в таком положении. Если эта ситуация продлится еще два-три месяца, то авиакомпании просто прикажут долго жить. Они станут банкротами.
«СП»: — Мировые правительства озабочены спасением своих авиаперевозчиков, кто-то еще готовится, а кто-то уже выделяет огромные средства на их поддержку из госбюджетов.
— Все верно, потому что при таких масштабах кризиса единственная надежда на сохранение воздушного транспорта гражданского назначения в любой стране — это помощь государства. И у нас тоже. Ничто другое не поможет. Государство должно это взять на себя, чтобы вообще не потерять авиацию как вид транспорта.
Посмотрите, что уже происходит. Некоторые уже вынуждены продавать свои воздушные суда или возвращать лизинговые самолеты. Это означает, что компании будут разгонять всех своих пилотов, инженеров, техников и другой персонал, который просто так потом не соберешь. Вирус пройдет, он не на вечно. Но за это время авиация может растерять своих специалистов. Например, летная работа подразумевает непрерывное получение навыков.
«СП»: — Вот, прямо в ходе нашей беседы пришло сообщение, что Международная ассоциация аэропортов обратилась с просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину поддержать «экстренные меры поддержки» аэропортовой отрасли.
— Конечно, такое и следовало ожидать. Поскольку аэропорты, как и авиакомпании, оказались в таком же сложнейшем положении. Государству надо поднатужиться и найти средства на их поддержку. Ведь аэропорты — это мощнейшие механизмы, особенно московские — Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский. Они ведь уже полупустые, вынужденно закрывают часть своих терминалов. Настроили служебных сооружений много, и они работали активно, а сейчас пустуют. А их надо все равно содержать — отапливать, освещать и т. п., это все расходы. Где брать на это средства, если аэропорты живут только за счет работы авиакомпаний, а те почти не летают? Вся отрасль испытывает колоссальную нужду и тревогу по поводу своего существования в ближайшее время.
«СП»: — В некоторых европейских странах правительства стали допускать возможность национализации авиакомпаний ради спасения в условиях кризиса, пандемии. В нашей стране возможно такое?
— Да, я был очень удивлен, что в некоторых капиталистических странах вдруг заговорили о национализации. Но не думаю, что у них до этого дойдет, а если дойдет, то как временная мера. А у нас есть ли смысл национализировать теперь частную авиакомпанию, скажем, «Уральские авиалинии»? Тогда сначала надо будет ее выкупить у владельцев. Зачем? Она ведь стоит ого-то сколько!
Не надо национализировать, но несколько миллиардов на поправку дел в кризис авиаперевозчикам надо бы подбросить. Это же не их вина, что вирус заблокировал авиаперелеты. Они же приложили массу усилий и потратили уйму денег на подготовку самолетов, пилотов и всего авиаперсонала. И сейчас вдруг все так вот и рухнет.
Я думаю, у государства есть подходящий механизм финансовой поддержки. Ведь, например, американцы не национализируют, а оказывают мощную финансовую поддержку своим авиакомпаниям. Там правительство уже выделяет на это миллиарды долларов. Считаю, что и наше правительство, чтобы сохранить воздушный транспорт, должно и обязано также выделить достаточные деньги, чтобы помочь гражданской авиации — и авиакомпаниям, и аэропортам — пережить кризис и восстановиться.
Как только исчезнет каронавирус, люди сразу же начнут интенсивно летать — кто по делам, кто на отдых. Дело не только в зарубежных полетах. Наша страна с ее необъятными просторами крайне нуждается в авиации. Это же не Германия или другая страна Европы, где от одной границы до другой можно, образно говоря, доехать на велосипеде. У нас 17 миллионов квадратных километров, мы без авиации существовать не можем по определению. Не будет авиации — не будет России.
Попробуйте без самолета от западных границ добраться до Курил. Кроме того, 60% российской территории не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. То есть, вопрос существования гражданской авиации в нашей стране — это вопрос геополитики. Очень надеюсь, что в российском правительстве это хорошо понимают и помогут выжить отрасли практическими действиями.
Источник