Самые бедные исламские страны

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Ближний Восток

Блеск и нищета ислама

По количеству последователей (около 1,5 миллиарда) ислам является второй мировой религией и имеет все шансы стать первой. В странах членах Исламской конференции сосредоточено три четверти мировых запасов нефти. И все же, высокий уровень рождаемости и огромные доходы от продажи нефти не смогли предотвратить политического и экономического краха современного ислама, равно как и его культурной и интеллектуальной отсталости.

Исламский мир пережил свою эпоху рассвета в VIII – XII веках. В ту пору он был достаточно богатым, изысканным, веротерпимым и более передовым, чем Европа того же времени. Различие стало проявляться во время Крестовых походов. Это было самое что ни на есть вооруженное столкновение, в одностороннем порядке спровоцированное христианами, проявившими гораздо больший фанатизм и жестокость, чем мусульмане.

В 1097 году крестоносцы завоевали город Маарат. Несмотря на обещания сохранить жизнь его обитателям, они устроили самую настоящую кровавую бойню, перерезав все население. Их злоба дошла то того, что были отмечены даже случаи людоедства, когда крестоносцы зажаривали взрослых и употребляли их в пищу, а детей сажали на кол и готовили на медленном огне, что подтверждают как мусульманские, так и христианские источники. Когда двумя годами позже крестоносцам удалось завоевать Иерусалим, то первым делом они устроили массовый грабеж и страшное побоище, обезглавив почти всех жителей. Выживших иудеев заперли в синагогу и заживо сожгли внутри.

Читайте также:  Путешествие по стране валеология

Летописец Раймундо де Агилерс (Raimundo de Aguilers), ставший очевидцем этих событий, так описывает происходящее: «На улицах и площадях виднелись груды отрезанных человеческих голов, рук и ног. В храме и Соломоновом портике наши ездили на лошадях в крови сарацинов, которая доходила им до колен. Справедливый и восхитительный Суд Божий, по воле которого в этом месте пролилась кровь тех, которые в течение столь долгого времени оскверняли его своим святотатством».

Более спокойные и возвышенные мусульмане были потрясены такой жестокостью крестоносцев. Эта потрясение все еще чувствуется в тех местах. Оно может быть сопоставимо с теми, чувствами, которые вызвали в нас теракты 11 сентября 2001 года, когда были взорваны башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Жестокость христианского завоевания Иерусалима контрастирует с великодушием и сдержанностью Саладина, отвоевавшего Иерусалим 90 лет спустя. Средневековые иудеи, разумеется, всегда предпочитали находиться под пятой ислама, чем терпеть фанатизм христиан.

Все три мировые монотеистические религии очень похожи друг на друга, а их постулаты идут от общей основы иудаизма, по отношению к которому христианство и ислам могут рассматриваться как ереси. Все три вероисповедания исходят из догмата единого Бога, вокруг которого выстраивают свои мировоззренческие понятия. В любом случае, исламское богословие представляется более разумным, чем христианское, поскольку не отягощено рассуждениями о Святой Троице.

В отличие от других религий, где отношения верующего с божеством осуществляются через посредников в лице священников или Церкви, ислам утверждает прямую связь верующего с Аллахом, что может способствовать свободе мысли.

В 529 году император Юстиниан закрыл философскую школу в Афинах, в результате чего Европа погрузилась в долгий период обскурантизма. В то время как угасали прощальные огоньки греческой науки, ее последние представители искали убежища на Ближнем Востоке, у персов и арабов, более терпимых и любознательных, чем христианские фанатики, от которых они бежали. Их последователи вместе с иудеями эрудитами и христианами-несторианцами стали переводить с греческого на арабский философские и научные тексты. Приехавшие из Индии ученые делали переводы с санскрита при поддержке Аббасидского халифате через Багдадский дом мудрости.

Философия возродилась благодаря таким оригинальным и смелым исламским мыслителям, как Аль Фараби, Авиценна, Ибн Рушда. Ученые с мировым именем, такие как Мухаммед аль-Хорезми, ал-Рази, Омар Хайям, Бируни и Ибн Хальдун, внесли значительный вклад в развитие науки. Их труды были переведены на латынь и оказали влияние на развитие европейского мышления. Персидский математик, астроном, философ и поэт Омар Хайям придерживался материалистических взглядов и вообще был скептиком. Он смело подвергал критике господствовавшие в ту пору религиозный догматизм и начетничество, выражал сомнения в бессмертии души, что стоило ему немалых неприятностей, которые он сумел преодолеть благодаря своему авторитету.

Мусульманское общество тех лет было достаточно свободным и открытым, терпимым к инакомыслию и расхождению во взглядах, с уважением и восхищением относилось к научной работе.

Впоследствии исламская культура потеряла весь свой динамизм, свежесть восприятия и творческий подход и впала в закоснелый догматизм, нетерпимость и интеллектуальную ограниченность (то есть, фундаментализм). Исламский мир не сыграл какой-либо роли в развитии современной науки и весьма слабо представлен в нынешних научных исследованиях.

Шесть из восьми наиболее бедных стран мира являются членами Исламской конференции. За исключением правящих кланов, власть в которых переходит по наследству и основана на доходах, получаемых от экспорта нефти, большинство мусульман проживает в нищете, имеющей множество причин: демографический взрыв, бесполезное преподавание в медресе, сводящееся к изучению Корана наизусть, неудержимое стремление к подавлению и недопущению участия женщин в общественной жизни, фатализм, безудержная коррупция и даже насильственное применение религиозных норм к финансовой деятельности, например, запрет на кредитование под проценты. По сути дела, ростовщичество осуждает не только Коран, но также и Библия.

Христиане и средневековые иудеи осуждали его в точно таких же выражениях, как и мусульмане. Разница заключается лишь в том, что христиане и иудеи постепенно забывали об этом запрете, свойственном первобытному обществу с его отгонно-пастбищным животноводством, и согласились на кредиты под процент при совершении сделок, в то время как улемы твердо придерживались своих вековых устоев.

За последние десятилетия большая часть новостей, связанных с исламом, касается терактов. Ненависть к США, Израилю и Индии, к иностранцам, туристам и ко всему современному миру в целом в совокупности с одержимостью к подавлению и недопущению участия женщин в общественной жизни, ярой нетерпимостью к иным религиозным течениям, мнениям и вероучениям внутри самого мусульманского мира, включая суффитов и шиитов, привело к прославлению террориста-смертника, растущей агрессивности и напряженным отношениям с остальным миром. Разумеется, далеко не все теракты – дело рук исламских радикалов, но все же большая их часть лежит на их совести.

Более обнадеживающими выглядят новости и недавних народных волнениях в арабских странах, инициированных в ряде случаев современной молодежью, которая активно пользуется интернетом. Но все же на свободных выборах, которые им удалось провести, победу одержали мусульмане традиционных взглядов. Они оказались единственными, за кем готовы идти народные массы. В отличие от большинства христиан и иудеев (я не говорю о японцах и китайцах), становящихся все более скептичными и терпимыми и рассматривающими свою религию исключительно как одну из прочих культурных традиций, многие мусульмане подвержены чрезмерному религиозному пылу и совершенно недоступны чувству юмора. Когда в 2005 году скромная датская газета опубликовала на своей юмористической страничке карикатуры на пророка Мухаммеда, мусульмане тут же объявили их богохульными. Посольства Дании и Норвегии в Сирии были подожжены, а в ходе бурных демонстраций протеста, спровоцированных улемами, погибли более 100 человек. В качестве сравнения со столь бурной реакцией скажем, что в том же 2005 году певица Мадонна дала концерт на олимпийском стадионе в Риме, всего в трех километрах от Ватикана. Она пела, изображая себя распятой на кресте, установленном на сцене. Хотя сам концерт и был оценен как кощунственный высшим руководством Римско-Католической Церкви, никому в Италии и в голову не пришло запрещать его, никто не организовывал демонстраций протеста. Более того, он прошел с большим успехом.

Хесус Мостерин — философ и автор книги «Ислам и история мысли» (‘El islam: historia del pensamiento’), издательство Alianza.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Почему исламские страны беднее христианских? Часть 2.

А ведь еще в средние века ситуация была кардинально другой. Рассвет науки и античного искусства и экономики был как раз в исламских странах. Каир, Кордова, Маракеш, Самаркан — тогда были центром притяжения многих передовых ученых и мыслителей (Например, арабскими цифрами мир пользуется до сих пор).

Но ситуация постепенно менялась и более адаптированная к цивилизованному мироустройству религия — христианство, заняла свои лидирующие позиции в мире. Бесконечные вооруженные столкновения религий одних привели к процветанию и развитию, других затормозили.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать многие страны на Ближнем Востоке, в Африке и Средней Азии, где до сих пор преобладает ортодоксальный ислам.
Так почему же ислам тормозит развитие этих стран? Тут причин много. И основная это верность традициям. Если допускать развитие науки на современном уровне, то тогда придется менять и толкование Корана. А к этому готовы далеко не все. Даже сейчас, в 21 веке.
Католическая церковь тоже в свое время яростно боролась с прогрессом и пыталась его затормозить, но борьбу эту по сути проиграла. Пришлось перестраиваться и жить бок о бок с развитием цивилизации. Ислам же очень тяжело идет на уступки.

Более того, ислам — религия довольно закрытая и не предполагает такой свободы, какой сейчас обладают жители светских государств. Есть конечно среди арабских стран такие феномены как Саудовская Аравия, ОАЭ или Иран, но и они на своем примере только доказывают общий тренд. Арабские страны, где каких-то 40-50 лет назад обнаружили нефть, только за счет ее и живут. В этом их сила и в этом и слабость.А что было с ними до этого можно посмотреть на примере их соседей. Иран, же где долгие годы происходила внутренняя и тяжелая борьба старого и нового мира, все таки смог выйти на путь цивилизации. Ну а как живут в Афганистане, Пакистане, Бангладеше, Йемене мы знаем.

Развитию прогресса во многих исламских странам мешает еще и географическое расположение. Культура и традиции многих кочевых народов степей и пустынь, не меняются столетиями.

Но все так плохо как кажется и тенденция к смене вектора развития, на данный момент появилась и в таких исламских странах как Индонезия, Малайзия, Албании, Босния, где так власть стремится отказаться от теократии, по примеру Турции. И положительные изменения уже на лицо.

Сама история показала, какая из моделей развития цивилизации успешна на данный момент и это повод задуматься многих исламским руководителям. Оставаться ли верным традициям или идти вперед.

Спасибо за внимание! С уважением, ваш, Владимир Дроздовский!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Почему ислам бедный? Почему исламские страны нищебродье :: bloginmydreams.ru

bloginmydreams.ru — записки чувака

В Северной и Южной Америке мусульманских стран нет вообще. При этом в США и Канаде уровень жизни высокий, в остальный странах – тоже не низкий. По крайней мере какая-нибудь Боливия или Парагвай живут на порядок лучше Бангладеша или Сомали.

В Европе есть три мусульманских страны. Это Босния и Герцеговина, Албания и частично признанное Косово. Это самые отсталые и бедные страны Европы.

В Азии много мусульманских стран. Хороший уровень жизни в некоторых из них обусловлен исключительно наличием нефти, а не инновационными достижениями науки и техники собственных разработок. В ОАЭ еще 30-40 лет назад вся толпа, включая шейхов, жили бедуинами в пустыне в обнимку с верблюдами, но нашли нефть-матушку и понастроили небоскребов и пальмовых островов. Также в Азии есть мусульманские страны с очень низким уровнем жизни, такие как Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Сирия.

В Африке тоже много мусульманских стран. Практически во всех уровень жизни ниже плинтуса, не говоря уже про кровавые очаги войны типа Сомали или Судана.

В Австралии и Океании мусульманских стран не припомню, в любом случае мелкие острова большой роли не играют, а Австралия – не мусульманская страна.

Единственная мусульманская страна, в которой уровень жизни – более-менее, а нефти собственной нет – это Турция. Но в Турции почти 100 лет назад Ататюрк начал реформы, сделал из Турции светское государство, приравнял права женщин к правам мужчин, свою приемную дочку показательно сделал летчицой (а в то время даже в христианских странах женщин-летчиц практически не было), запретил многоженство (а это очень важно), в итоге Турция сейчас – самая успешная мусульманская страна, не считая нефтедолларовых стран.

Что в итоге? Самые развитые страны на данный момент – это христианские страны (США, Канада, страны ЕС, Россия, Австралия), синтоистские страны (Япония), конфуцианские страны (Китай). Ни в одной из этих религий не практикуют многоженство.

Источник

Новое в блогах

Священный ислам — святая неграмотность, святая нищета, святая отсталость

Похвала бедности и неграмотности

Старое и нерешенное «курица или яйцо» больше меня не беспокоит, потому что еще одно подобное сомнение возникло во мне. Мы все знаем, что невежество, нищета и отсталость являются священным наследием ислама. Но, что было вначале? Являются ли мусульмане бедными, потому что они невежественные и отсталые? А может они невежественные, потому они бедные и отсталые? А может они отсталые, потому что невежественные и бедные? Вопрос на миллиард баксов: что было сначала — мусульманское невежество, мусульманская бедность или мусульманская отсталость?

Достаточно бессонных ночей было потрачено на решение этой головоломки, но тщетно. Поэтому я оставляю читателям проводить исследования и делать логические выводы.

В исламе полная неграмотность является божественной. Необразованный Пророк ислама называл себя «хранителем неграмотных, посланных Аллахом» (Бухари, 3:34:335). Еще один хадис (Сунаан Ибн Маджах V:4290) показывает, что Аллах любит неграмотных и ненавидит образованных, и он обещал, что в первую очередь в рай войдут неграмотные мусульмане, а в последнюю — образованные мусульмане. Причина проста: Мухаммад хотел оградить своих последователей от образования, потому что он знал, что его вновь созданная религиия не сможет выжить, если критика будет дозволена. Коран (5:101-102) очень строго запрещает критику. Дидро видел причину интереса Мухаммада сохранить своих последователей во тьме невежества в том, что разум — злейший враг ислама. Он писал «так как он [Мухаммад] не может читать и писать, то это поощрило мусульман ненавидеть и презирать знания, что, в свою очередь обеспечило выживание ислама».

Аллах не только любит неграмотность, но и обожает бедность. Как указывал имам Газали, один из величайших исламских ученых всех времен, «молитва, большая семья и бедность приведут в рай». Для дальнейшего распространения восхищения бедностью среди мусульман, Газали писал, что Аллах и его Пророк восхваляли тех, кто был доволен бедностью. Он пошел даже дальше, призывая мусульман осудить богатство и восхвалить бедность, потому что бедность лучше богатства.

Вот так неграмотность и нищета прославляются в исламе как воля Аллаха. Неграмотность и нищета часто идут рука об руку с отсталостью. Так мусульмане достигают всех трех вместе. Немусульманам никогда не удастся догнать мусульман в этой области. Однако сам Мухаммад никогда не хотел жить в нищете. Он был настолько жаден, что несмотря на его процветающую торговлю рабами и разграбления, он отнимал собственность у других мусульман. В соответствии с Сунаан Абу Даудом, 18:2895, Мухаммад был наследником тех, кто не имел наследников.

Ненависть к знаниям

Уничтожение знаменитой библиотеки Александрии является одним из примеров, когда мусульмане показали свое отвращение к образованию и знаниям. Эта королевская библиотека была одной из величайших библиотек тех дней. В ее фондах находилось более 600 000 рукописей по оценкам большинства историков. Весь корпус знаний, накопленных древними учеными, философами, историками и поэтами, включая уникальные произведения Платона, Аристотеля, Сократа, Фукидида, Софокла, Еврипида, Гиппократа и Эвклида – вот лишь несколько гениев в числе других.

Библиотека была открыта для любого ученого любой точки мира. В первые месяцы 642 н.э. Амру – генерал-командующий армиями Омара, окружил Александрию, тогдашнюю столицу Египта. По приказу Халифа Омара вся коллекция книг, хранившихся в библиотеке, была изъята и использована как топливо для нагрева воды для 4 000 городских общественных бань. Потеря библиотеки была особенно тяжелым ударом, потому что были уничтожены произведения столь многих римских ученых, литературных гениев и историков. Омар оправдал свои гнусные действия, сказав: «Если эти писания греков согласуются с Кораном, они не имеют смысла и не должны быть сохранены. Если они не согласуются с Кораном, они пагубны и должны быть уничтожены». Согласно историческим записям, мусульманам потребовалось около шести месяцев, чтобы сжечь все рукописи.

Многие современные мусульмане выражают восторг по поводу сожжения этой библиотеки, которая была в их понимании клеветой на ислам. Как много из этих мусульман знают, что наследники Омара двенадцатого века часто испытывали великую гордость за этот инцидент?

В Индии был аналогичный инцидент. Один из старейших университетов мира был Наланда Maхавидьялайя (Университет/учебный центр). Не будет преувеличением сказать, что в те поры Наланда был на уровне сегодняшних Гарварда, Йеля, Оксфорда, Кембриджа, Беркли и Стэнфорда — все в одном. На пике в Наланде обучались более 10 тысяч студентов и работали 2 000 преподавателей. Были студенты из Аравии, Китая, Кореи, Японии, Мьянмы, Индонезии, Персии, Турция и Шри-Ланки. Преподавались все буддийские предметы и также все Даршаны (индуистская система философии), поэтика, грамматика, Ньяя /риторика, языки, медицина, астрономия, химия и изобразительное искусство, помимо других предметов. Но все это было уничтожено руками исламских захватчиков в 1193 (97?). Бахтияр Халджи, турецкий мусульманин решил выяснить, существует ли в библиотеке священный Коран, прежде чем он сжег ее и разрушил весь университетский комплекс (интересно, а его идеологические потомки беспокоились о наличии Корана в ВТЦ прежде, чем направить на него самолеты?). Утверждается, что жестокий акт убийства всех студентов и преподавателей, участвовавших в научных исследованиях, принес большую славу исламу. Ислам уничтожил за месяцы то, что индуисты и буддисты строили несколько столетий. Уничтожение Будды в долине Бамиян является небольшим событием в истории по сравнению с резней в Наланде.

Как обычно, современные мусульмане отрицают уничтожение Наланды руками мусульман, но сколько из них знают, что Персидский историк Минхаз записал сожжение Наланды в своей книге «Taбакат-и Насири», путем получения сведений от нескольких очевидцев. Mинхаз записал:

«Большинство жителей этого места были бритоголовые брахманы (индийские священники). Они были убиты. Мусульмане обнаружили там огромное количество книг и позвали работников, чтобы им объяснили содержание их. Однако все они были убиты. Они обнаружили, что весь форт и город были местом обучения. На хинди слово бихар (вихара) означает колледж».

Об уничтожение Наланды, тот же историк Минхаз записал, что несколько тысяч монахов были сожжены заживо, еще более тысячи обезглавлены, и сожжение библиотеки продолжалось в течение нескольких месяцев. Многие были насильно обращены в ислам. Для буддизма в Индии эта трагедия стала началом конца. Некоторые из историков пришли к выводу, что мусульманское владычество исключительно ответственно за теперешнюю нищету Индии и уничтожение процветавшей индийской экономики. До исламского вторжения, средневековая Индия была очень богатой культурой, одной из шести или семи наиболее развитых цивилизаций всех времен.

Источник

Оцените статью