- 25 самых неграмотных стран
- Новое
- Самое популярное
- География неграмотности
- Бедность остается первопричиной
- Какие страны имеют самые низкие показатели грамотности?
- Список стран по уровню грамотности
- Какая доля жителей самых благополучных стран не умеет читать и писать
- Уровень грамотности в мире
- Уровень грамотности в мире стабильно растет
- Оценка мировой грамотности 1800–2014 годов
- (доля грамотных и неграмотных в мире)
- Уровень грамотности молодежи и людей старшего поколения
- Что называется грамотностью?
- Самые необразованные страны мира (карта)
25 самых неграмотных стран
By cm923dMds2
Post date
Новое
Самое популярное
Хотя грамотность в национальном или глобальном масштабе не всегда была исторически значимой, сегодня мы признаем грамотность в качестве основного права человека, и организации во всем мире стремятся повысить уровень грамотности во всех странах мира. Возможность читать и писать не только расширяет возможности человека, но и открывает целый новый мир возможностей, необходимых для ликвидации нищеты, ликвидации голода и наблюдения за любым прогрессом человеческого рода в целом.
География неграмотности
Согласно инфографике, выпущенной Статистическим институтом ЮНЕСКО в 2013 году, 52% из 774 миллионов неграмотных людей в возрасте 15 лет и старше проживают в Западной и Южной Азии. По состоянию на 2015 г. уровень грамотности в этих регионах составлял 70,2%, а в странах Африки к югу от Сахары – 64%. Южный Судан занимает самое низкое место среди всех: уровень грамотности составляет всего 27%, за ним следуют Афганистан – 28,1%, Буркина-Фасо – 28,7%, Нигер – 28,7%, Мали – 33,4%, Чад – 35,4%, Сомали – 37,8%, Эфиопия на 39%, Гвинея на 41% и Бенин на 42,4%. Дальнейший анализ статистических данных ЮНЕСКО о том, что из 774 миллионов неграмотных взрослых, зарегистрированных в 2013 году, две трети из них, или около 493 миллионов, составляют женщины, которые не в состоянии или испытывают трудности при чтении текстовых сообщений, заполнении форм и чтении рецепта своего врача. Кроме того, есть 123 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет, которые не умеют читать или писать. Из этой неграмотной молодежи 76 миллионов составляют женщины, а 54 миллиона из них проживают только в девяти странах: Индии, Пакистане, Нигерии, Эфиопии, Бангладеш, Демократической Республике Конго, Объединенной Республике Танзания, Египте и Буркина-Фасо.
Бедность остается первопричиной
Многие из стран, которые, как сообщалось, имеют очень низкий уровень грамотности, также являются одними из самых бедных в мире. Подавляющее большинство людей, живущих в этих странах, едва ли могут есть три квадратных блюда в день, не говоря уже о том, чтобы ходить в школу или учиться читать и писать. С другой стороны, тревожно высокий уровень неграмотности среди женщин из Индии, Пакистана и Нигерии объясняется социальным неравенством, с которым они сталкиваются. Женщины, как правило, получают меньше образования в этих странах, и их роли по-прежнему в основном отводятся второстепенному значению. Однако недавние события меняют эту норму, поскольку семьи начинают признавать, что образование жизненно важно для будущего благополучия не только их экономической жизни, но и их свободы. Сейчас всем, как никогда, необходимо признать, что образование является одним из основных прав человека и должно предоставляться свободно всем, включая женщин и детей. Никакой прогресс не будет равносилен свободе быть способным наделить себя силой и получить равные возможности, которыми пользуются люди из других более развитых стран.
Какие страны имеют самые низкие показатели грамотности?
В Южном Судане самый низкий уровень грамотности в мире – 27%.
Источник
Список стран по уровню грамотности
Список стран приводится по Докладу программы развития Организации Объединенных Наций за 2009 год [1] .
В данном докладе используются данные о грамотности среди взрослого населения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) от апреля 2007 года, которые составлены из национальных оценок и оценок, основанных на Глобальной модели прогноза грамотности, разработанной в 2007 году.
Национальные оценки основаны на собранных ЮНЕСКО свежих данных грамотности по странам, полученных из национальных переписей населения или обследований в период между 1995 и 2005 годами. Если свежих данных не имеется, используются оценки ЮНЕСКО, основанные на национальных данных, собранных до 1995 года.
Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0 %.
При сборе данных о грамотности зачастую методика оценки числа грамотных людей определяется странами по-разному. Некоторые страны используют для оценки данные о завершении ступеней образования, но методы измерения посещаемости школ или окончания годового курса обучения могут различаться. Поэтому оценки уровня грамотности должны использоваться с осторожностью.
Источник
Какая доля жителей самых благополучных стран не умеет читать и писать
Программа ОЭСР по оценке компетенций (PIAAC) выявила: функционально неграмотных (не умеющих полноценно читать и писать) хватает и в 24 самых развитых странах. Вот антирейтинг
Подготовлено Информационным центром «Ъ»
В Испании, занявшей первое место антирейтинга, особо не сокрушались над не самыми выдающимися результатами. Напротив, местные СМИ подчеркивали, что, несмотря на низкие показатели по умению читать и писать, страна занимает второе место по уровню образовательного прогресса. Местная статистика подтверждает выводы ОЭСР — в стране официально насчитали почти 843 тысячи неграмотных. Почти 70 процентов из них — женщины, большинство из которых (358 тысяч) старше 70 лет.
Итальянцы провал объясняют большим количеством мигрантов и неспособностью их детей адаптироваться в школе. Важную роль играет и экономический фактор — в бедных семьях рано начинают работать и не стремятся учиться. Неутешительную статистику приводит доцент Университета Сапиенца в Риме Виттория Галлина: порядка 70 процентов итальянцев, посещавших школы, не могут полноценно писать и читать. Причину она видит в том, что обязательное 10-летнее образование распространилось по всей стране только к 2007 году.
Во Франции место страны в «подвале рейтинга» ОЭСР также объясняли большим количеством мигрантов. Кроме того, низкие результаты показали преимущественно люди пожилого возраста. «Гордиться французам явно нечем»,— сделала вывод Le Figaro. Ведь только 7,7 процента взрослого населения показали самые высокие результаты (4-й и 5-й уровни) по читательской грамотности и 34 процента оказались на 3-м уровне. Для сравнения, средние показатели среди стран — участниц исследования — 11,8 и 38,2 процента соответственно.
Анализ результатов исследования усилил критику системы образования. Союз учителей Ирландии предупредил, что в случае дальнейшего сокращения образовательных программ показатели будут падать и впредь. Директор Национального агентства по вопросам грамотности взрослого населения Инес Бейли охарактеризовала результаты исследования как «вызов нашим представлениям о базовых навыках». Министерство образования отметило необходимость специального проекта по повышению стандартов качества преподавания.
Поляки свои результаты объясняют тем, что в стране «социальное происхождение сильно влияет на образовательный уровень, а также на уровень навыков чтения и письма». Согласно отчету ОЭСР, поляки также показали результат ниже среднего в умении считать — 5,9 процента респондентов не справились с заданиями 1-го уровня сложности при среднем показателе в 5 процентов. Плохо выглядит и показатель способностей по решению проблем в высокотехнологичной среде — 12 процентов респондентов оказались «ниже 1-го уровня» при среднем показателе 12,3 процента.
Местные эксперты считают, что «посредственные» результаты в исследовании ОЭСР представляют серьезную угрозу экономической конкурентоспособности страны. Хотя в стране уже давно знают о проблеме. Согласно данным последнего доклада Министерства образования, 32 млн взрослых жителей США не умеют читать. Исследователи из Американского института предпринимательства отмечают, что улучшить ситуацию помогло бы изменение иммиграционного законодательства.
Почти 600 тысяч датчан испытывают проблемы с пониманием даже самого простого текста. Среди людей с низким уровнем грамотности преобладают безработные, пожилые люди, иммигранты, а также люди, имеющие проблемы со здоровьем. Газета Berlingske отмечала, что для преодоления безграмотности нужны «более систематические и более скоординированные усилия муниципальных властей, благотворительных и государственных организаций и образовательных учреждений».
Канадцы считают, что на низкий уровень грамотности населения в целом негативно повлияли слабые результаты двух социальных групп — коренных народностей страны (аборигены) и недавних иммигрантов. Эксперты называют это тревожным знаком для экономистов — ведь представители этих групп все активнее на рынке труда. Местная пресса призвала власти «осознать, что же они делали неправильно на протяжении долгого времени».
Газета Dagens Nyheter охарактеризовала результаты следующим образом: «Последние исследования определили место Швеции в классе ОЭСР. Она сидит на задней парте, в наушниках, возится со своим мобильником. Шведы стали хуже во всем». Издание назвало неутешительные показатели «случаем тотального системного сбоя». В качестве решения проблемы предлагается ввести аналог закона, обеспечивающего всеобщую грамотность, так, например, «стоит. запретить неграмотным владеть мобильными телефонами. Это повысит мотивацию».
Германия и Великобритания — по 3,3%
Германские ученые дают еще более пугающую статистику. Согласно исследованию Гамбургского университета, порядка 7,5 млн взрослых жителей Германии можно назвать функционально неграмотными. При этом больше половины из них (4,4 млн) учили немецкий в качестве родного языка. В Великобритании проблемы связали с политикой последнего лейбористского правительства. Эксперты также отмечают, что в целом за последние 40 лет уровень базовых навыков населения страны заметно ухудшился.
Источник
Уровень грамотности в мире
Грамотность — ключевой навык и ключевая мера образования населения. В 1820 году всего 12% людей в мире умели читать и писать. Сегодня лишь 17% населения мира остается неграмотным. Уровень грамотности в мире растет.
Несмотря на значительное расширение доступа к базовому образованию в мире и на постоянное сокращение неравенства в образовании, у человечества впереди серьезные задачи. В беднейших странах мира доступ к базовому образованию таков, что широкие слои населения остаются неграмотными. Это ограничивает развитие всего общества. Например, в Нигере уровень грамотности среди молодежи (15-24 года) — 36,5%.
В Западной Экваториальной провинции Южного Судана была развернута национальная кампания «назад к обучению», ориентированная на 400 тысяч детей. 2015 г., Ямбио, Южный Судан. Фото: ООН / JC McIlwaine
Уровень грамотности в мире стабильно растет
Самые ранние формы письменности возникли пять–пять с половиной тысяч лет назад, однако грамотность на протяжении веков оставалась уделом избранных — технологией осуществления власти. Лишь в средние века вместе с развитием книгопечатания уровень грамотности людей западного мира начал меняться. Фактически амбиции всеобщей грамотности эпохи Просвещения смогли приблизиться к реальности в 19–20 веках в раннеиндустриальных странах, отмечает OurWorldInData.
Оценка мировой грамотности 1800–2014 годов
(доля грамотных и неграмотных в мире)
Уровень грамотности постоянно рос до начала двадцатого века. Лишь в середине 20-го века, когда расширение базового образования стало всемирным приоритетом, темпы роста уровня грамотности поднялись.
Уровень грамотности молодежи и людей старшего поколения
Для оценки прогресса в будущем удобно распределять оценки грамотности по возрастным группам. Следующая карта, использующая данные ЮНЕСКО, показывает такие оценки для большинства стран мира. В них видна большая разница в уровнях грамотности разных поколений (увидеть уровень грамотности для разных возрастных групп можно нажав на соответствующую кнопку сверху). Большая разница уровней грамотности отдельных поколений указывает на глобальную тенденцию роста грамотности всего населения.
Что называется грамотностью?
Согласно резолюции ЮНЕСКО 1958 года, неграмотными считаются люди, которые не могут прочитать и написать короткое, простое сообщение о своей повседневной жизни (достижения в области образования отдельных стран см. в Докладе о человеческом развитии, 2016, стр. 230-233).
Источник
Самые необразованные страны мира (карта)
Британский центр маркетинговых исследований Ipsos MORI составил карту самых необразованных стран мира.
Для этого был проведен опрос среди 29 133 граждан из 38 стран мира в возрасте от 16 до 64 лет. Им задавали вопросы на общие темы, а также касающиеся непосредственно их родины.
Также при составлении рейтинга учитывались такие показатели, как количество убийств и самоубийств, уровень терроризма, частота подростковой беременности и наличие серьезных проблем со здоровьем.
Некоторые вопросы интервью касались религии, образа жизни и использования гаджетов.
Результаты показали, что наиболее компетентные в вышеупомянутых темах люди живут в на севере Европы. Граждане Дании, Норвегии и Швеции хорошо осведомлены о том, что происходит в их странах и за рубежом. Первое место среди самых образованных заняли шведы.
А вот самыми невежественными из всех стран, которые принимали участие в опросе, оказались Филиппины, Бразилия и Южная Африка.
Великобритания заняла девятую строку сверху, а Штаты – шестнадцатую, пропустив вперед Россию, Германию и Китай.
Результаты за 2017 год несколько отличаются от полученных в 2016-м. Тогда самой невежественной страной была признана Индия, а наиболее образованной – Нидерланды.
В 2017-м Индия поднялась на четыре строчки вверх, а Нидерланды упали на целых 19 позиций.
Украина в опросе Ipsos MORI не участвовала.
Полную карту мира с результатами рейтинга можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Источник