- Россия взяла почти все золото ЧМ по фигурному катанию. Почему это стало возможно?
- Россия единственная сохранила сезон
- Соперники ослабели
- Судейство было лояльным
- Что дальше?
- СБОРНАЯ РФ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ:СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
- Фигурное катание России
- Все записи Записи сообщества Поиск Фигурное катание России запись закреплена Анастасия Панина / Матч ТВ Почему Коляде стоит оставить «Нуреева» на олимпийский сезон Как появилась мысль о том, что можно обойтись старой программой? Она просто получилась настолько удачной, что команда Коляды невольно загнала себя в ловушку выбора — олимпийская программа не должна уступать «Белому ворону» по силе воздействия. Но вопрос, возможно ли в принципе придумать за такое короткое время что-то лучше, остается открытым. Показать полностью. В то же время, в сезоне у Михаила Коляды было восемь соревновательных выходов на лед, что довольно много даже для допандемийных времен, но энергетический и технический потенциал программы по ощущениям не реализован даже наполовину. Редко когда в комментариях под видео фигуристов можно услышать настолько слаженный интернациональный хор. «Привет, я из Турции, не знаю русского, но то, что я сейчас посмотрел, — прекрасно». «Это совершенство. Это лучшее, что было в фигурном катании за долгое время». «Коляда заставляет меня плакать от счастья». «Великая программа. Браво Авербух, браво Мишин, браво Миша!» Забавно теперь вспомнить, как все начиналось. Илья Авербух поставил «Белого ворона» всего за три недели до открытых прокатов, и озабоченная судьбой Коляды общественность усмотрела в этом дурной знак: мол, команда мечется и долго не может принять решение, Авербух недостаточно старается, Миша ничего не успевает. Сезон в опасности, надо что-то делать! Между тем идея музыки принадлежит именно Алексею Мишину, Михаил Коляда ее сразу принял как свою, а Илья Авербух в лице Миши и идеи получил для работы мрамор и резец лучшего качества. Что делать с таким богатством, он знал всегда. Поэтому уже на открытых прокатах реакция публики на премьеру еще сырой программы была сопоставима с театральными овациями в Мариинке, Михайловском или Большом — все были оглушены и влюблены. Тут важно понимать, что на 90% успех «Нуреева» — заслуга самого Коляды. Нам нравится эта программа не потому, что там красивая музыка, за музыкой — история, а за историей — наше сопереживание герою. Нам нравится программа потому, что она села на Михаила второй кожей. Она не существует отдельно от Коляды. Нет ни одного фигуриста в мире, кто сочетал бы такую пластику академического танцовщика, энергетику притягательного интроверта и тонкое чувство музыки. Я сбилась со счета, сколько пересматривала «Нуреева» по ходу сезона, но перед написанием этого текста решила сделать это еще раз, чтобы попытаться разложить хореографию на составляющие. Найти, знаете, формулу любви. И поймала себя на мысли, что занимаюсь глупостями — как будто снимаю слои краски с врубелевского «Демона сидящего» в попытках понять, почему могу просидеть перед ним в Третьяковке полчаса, как завороженная. На курсах актерского мастерства учат придавать действиям смыслы, а эмоциям — ощущения. Грубо говоря, не посмотреть, а увидеть. Не опустить уголки губ в грустной улыбке, а почувствовать то, что заставляло тебя грустить по-настоящему. Не потянуться рукой в пустоту, а дотронуться. Так вот у Коляды получается разглядеть в «Белом вороне» что-то такое, что дает ему дотронуться до зрителей. Если вдуматься, то массовая влюбленность в программу случилась в отсутствие абсолютно безошибочного проката, и в этом ее большая магия. Обычно ошибка или падение полностью рвет рисунок хореографии, заставляет фигуриста суетиться, бежать за элементами и догонять музыку. Коляда же даже после падения с тройного акселя на чемпионате мира из образа не вышел. Наверное, потому что физически нельзя броситься вдогонку за музыкой, когда ты и есть музыка. Бывали ли раньше случаи, когда фигурист выигрывал от решения обойтись на Олимпиаде без новой постановки? Таких примеров больше, чем кажется. Из последних — Юдзуру Ханю и возврат к программам двухлетней давности на Олимпиаде-2018: и Шопена, и «Сеймея» он на тот момент уже не раз «укатал» до мировых рекордов. Алина Загитова и ее «Дон Кихот». Прежде чем стать победной олимпийской, программа была проверена на юниорском финале Гран-при и чемпионате мира. И свежий пример, пусть пока и без доказательств, — «Болеро» Камилы Валиевой. Оно изначально декларировалось тренерами как программа с запасом роста на олимпийский сезон. А теперь перейдем от высоких материй к тому, что измеряется драгоценными металлами. В этом сезоне технический набор Михаила Коляды позволял ему на международном уровне рассчитывать на медаль только в том случае, если наиболее сильные соперники ошибутся несколько раз. Для олимпийского сезона такая стратегия не подходит — она проигрышная, поэтому Коляда точно будет усложняться. К своим двум четверным тулупам ему по силам добавить как минимум четверной лутц, как максимум — еще и четверной сальхов. Но он никогда не исполнял подобный набор прыжков в одной программе чисто, и для Олимпиады это так же рискованно, как впервые выйти на канат под куполом цирка с завязанными глазами. Усложнить уже накатанную программу — значит, снять повязку с глаз. Риск упасть все равно остается, но он значительно более контролируемый. Кто-то сочтет это читерством и попыткой пройти уровень в компьютерной игре без уничтожения главного злодея, но тут не лишним будет вспомнить, что Олимпиады выигрывают не постановки, а прокаты. Чистые, пассионарные и незабываемые. Как раз в выстраивании такого проката Коляде может помочь «Нуреев». Музыкальное сопровождение в «Белом вороне» останавливается на флажолете — так называется техника чуть приоткрытого звука, который скрипач извлекает на краешке струны, едва касаясь ее кончиком пальца. Струна тонкая, движение незаметное, но эхо звука еще долго будет резонировать от стен. И в этом финальный флажолет так похож на программу Коляды Фигурное катание России запись закреплена Фигурное катание России запись закреплена Фигурное катание России запись закреплена Фигурное катание России запись закреплена Фигурное катание России запись закреплена Фигурное катание России запись закреплена Интервью Станиславы Констаниновой «СЭ» — Станислава, как настроение после турнира в Петербурге? — Да хорошо. Он был частью подготовки к следующему сезону. Не знаю еще, последний ли это старт. Как решит Виктория Евгеньевна [Буцаева]. Я полностью ей доверилась, сказала — делайте со мной что хотите. Мне сказали, что нужно сделать, я потихоньку иду по этому пути. Показать полностью. — А что нужно? — Не торопиться, не ждать фееричных результатов сразу, это глупо. И не надо расстраиваться. Как говорится, если ты не изменишь подход, результат не поменяется. Я решила все делать по-другому. — Так, а как этому помогает турнир в Петербурге? — Мне надо не прятаться от трудностей, а встречаться с ними лицом к лицу, научиться катать в стрессовых ситуациях. Я рвусь в бой, и мне сейчас надо было пройти через такое, открыть глаза. Не хочется на это положить новый сезон, там надо будет просто работать. И я рада, что сейчас тренируюсь у Виктории Евгеньевны, она не боится экспериментировать. Я сомневалась в решении ехать в Питер, думала, сейчас все будут смотреть, а я в посредственной форме. Она ответила: «Какая тебе разница? Это же не Олимпиада». Лучше сейчас этот провал произойдет, с 48 баллами, это тоже по-своему было нужно. Не поджимать хвост, а ломиться. — Короткую программу вы еще и без костюма катали. Почему? — Просто решили с тренером, что можно выступить в том, что удобнее. А произвольную попробовала в костюме, потому что оставляю ее на следующий сезон. Немножко ее видоизменим, поменяем немного музыку, и возможно, будет другой костюм. Пока в процессе тестирования. — Форма была не звенящая, как вы сказали. — Конечно, не вау. Но основная загвоздка — с настроем и уверенностью в себе. Не секрет, что на тренировках многие спортсмены не показывают максимум, а потом на соревнованиях прыгают через голову. А в моей карьере часто показываемое на стартах не соответствовало даже 50% возможностей. Если бы я в сезоне откатала так, как было на тренировках, то в резерв сборной по крайней мере бы вошла. А у меня либо все, либо ничего, что-то неидеально — гори все огнем. — Вы работаете с психологом? — Да, тоже новый специалист. Это не быстрый процесс, месяцы работы, лето на это уйдет. Как и с формой, весом. Я хочу расти как личность, а не только как спортсменка, чтобы быть довольной собой, адекватной, доброй к себе. — Вы говорили о том давлении, которое долгое время оказывалось на вас за время карьеры. Теперь вы от него освобождаетесь? — Да. Я долго была в этом замкнутом круге, когда ты себя очень жестко держишь, диеты, дисциплина и тому подобное. И смещается фокус с результата тренировок на твой внешний вид и другие второстепенные вещи. Не то что я собой любуюсь и каждый сантиметр ноги меряю, просто начинается прямая зависимость от того, что ешь. Начинаешь зацикливаться на этом. И успехи в жизни, спорте — уже производная. — Это же и была причина ухода от Валентины Чеботаревой? — Частично. В какой-то мере меня это сломало. Я долго держалась. У меня была спокойная жизнь, всем была довольна, но в какой-то момент все пошло наперекосяк. Причем я четко помню, что это случилось в один момент, где-то в сезоне-2019/20. В этом подкошенном состоянии я прожила полгода, а потом поняла, что должна что-то менять. И произошел резкий рывок, спонтанный. Поняла, что не могу больше здесь быть. — Это взросление? — Скорее просто накипело. Осознала, что тянусь ко дну и такими темпами спокойно уйду из спорта. А я так не хочу. Я хочу бороться за себя, свой талант, характер. — То есть уходить вы не собираетесь, так вопрос не стоит? — Нет. Мне очень интересно работать с Викторией Евгеньевной. Надеюсь, ей тоже. После чемпионата России был момент, когда я взяла паузу и поняла, что не все гладко. Подошла к тренерам и сказала, что долго не протяну, слишком много энергии потрачено. Не хочу сейчас разбирать, что было правильно, что нет, просто больше не хотелось себя мучить. Я с удовольствием выступила в шоу Евгения Викторовича, хотя сильно болели ноги в коньках, было непривычно, но я очень старалась, мне безумно понравилось. — А что произошло после шоу? — Потом я отдохнула дня два, поняла, что делать мне нечего, а отдыхать не хочется. Позвонила Виктории Евгеньевне. Хороший человек и мой друг Адьян Питкеев сказал, что у меня должно с ней получиться — потому что она очень энергичная, классная. Она сказала честно: «Попробуем, приходи, ничего не обещаю. Помогу тебе, буду стараться, но давить и заставлять я тебя не собираюсь». У нее хороший подход — она не будет заставлять, здесь каждый сам за себя. Она дает задание, уже самому человеку решать, выполнять или нет. Очень дружелюбная атмосфера, тренеры улыбаются, приколы, обсуждения. Team Moskvich, короче. Я переживала, как меня примут, потому что я долгое время контролировала себя 24 на 7. Вплоть до того, что считала, сколько побегать, пройти, съесть, не больше и не меньше определенной цифры. Дикий энтузиазм сменился деспотичностью к себе. — Получается, вы пришли к тому же, от чего уходили. — Даже хуже. В Питере у меня были результаты. Я всегда была дома со своей семьей, со мной работали люди, которые вели меня 10 лет. А в Москве. по сути, я была никому не интересна, если нет результата. Что абсолютно естественно — только ты за себя в этом мире болеешь и родители, если по-честному. Никто не обязан меня поддерживать, я на тренировки прихожу как на работу. Чемпионат мира показал, что можно выигрывать и без четверных — Вас не первый раз спрашивают о мотивации. Следующий сезон олимпийский, и в нем вы как видите свою роль? — У меня есть близкая цель, есть глобальная. Не так много времени раскачиваться. Пока не буду о них распространяться. Понятно, что будет бойня за Олимпиаду. Я же хочу показывать свою работу, что меня рано списывать со счетов. — Но в олимпийской бойне вы не участвуете? — Ну, как не участвую. Хочется, конечно, навязывать конкуренцию и в ней. Но мне пока надо разобраться в себе. — Если смотреть общую картину — у нас же есть топ и есть сотни фигуристок, у которых шансов попасть в сборную крайне мало, даже у крепких середняков. В такой ситуации что делать? Менять страну? — Это кажется логичным решением. Но объективно всем ясно, что наша федерация никогда не даст добро на мой переход. — Почему? — Не знаю, если честно. Я выступала на чемпионатах мира, Европы, поэтому. Но меня саму не прельщает идея сидеть карантин. Я и не особо задумывалась о таком переходе, потому что мне нужны старты, а кроме России ни одна страна мира их сейчас дать не может. И старты не типа побеждаешь при одном участнике, а с конкурентной средой. Я могу бороться в такой среде. Как показал чемпионат мира, не обязательно иметь пять четверных прыжков, чтобы выигрывать. Можно не иметь ни одного. А командный чемпионат мира показал, что можно даже без самых сложных каскадов быть в топе. — Получается, ультра-си уже не так нужно? — Сейчас, может, и не нужно, но для общего развития точно стоит учить. Потому что те юниорки, делая сейчас много четверных, тем самым гарантируют, что к моему возрасту они один-два прыжка сохранят. После чемпионата России просила маму скинуть денег на кофе — А если взглянуть на финансовую картину — опять же, есть топ со спонсорами, но дальше ведь пропасть. И даже за нашивки «Ростелекома» большинство носящих кофту денег не получает. — Сейчас ситуация в фигурном катании уже лучше, не только «Ростелеком» есть, другие спонсоры. — У вас есть спонсоры? — (смеется) — Ну вот видите. — Но я не в сборной. Я вообще сейчас ношу эту кофту только потому, что она красивая. — Просто есть много менее известных видов спорта, где зарабатывают больше. Разве это не правда, что фигурное катание сейчас сверхпопулярно, а фигуристы нищие? — Да, согласна. Очень тяжелая ситуация. Вот я, например, несколько лет уже вне сборной, только в сборной Санкт-Петербурга, но поездки тренера на соревнования в этом году я оплачивала сама, костюмы — тоже. Две пары коньков — аналогично. Был период, когда федерацию возглавил Сергей Чопозов, он в какой-то момент помог с оплатой тренировок, платьем, коньками. — Считали, сколько всего потратили? — Я считала, но это какие-то очень глобальные траты. Сотни тысяч рублей. Поездки на соревнования мне оплачивал еще город, слава богу. Школа коммерческая, поэтому оплачивать тренировки у Евгения Викторовича приходилось, сборы, постановки. Но я вообще люблю работать, так что сейчас занимаюсь постановкой программ, мне нравится. — Шоу Плющенко, наверное, тоже в финансовом смысле помогло. — Помогло еще как! Я благодарна за эту возможность. Потому что после чемпионата России я звонила маме со словами: «Мам, это исключительный случай, но скинь денег на кофе, пожалуйста». Фактически участие в шоу спасло меня от переезда домой к маме. — Есть еще методы вроде фотосессии Елизаветы Туктамышевой в Maxim. Не ваш вариант? — О, я восхищаюсь Лизой и ее жизнелюбием, честно! Мы с ней теперь реже общаемся, поскольку в разных городах, но она всегда дает хорошие советы и на таком позитивном вайбе. Смотря на Лизу, понимаю, что все реально — просто работай, люби свое дело и себя, главное. И все придет. Я, правда, не уверена, что за фотосессию много заплатят. Но я бы отказалась скорее. Да, кто-то может в таком формате органично смотреться. Я люблю что-то более эстетичное, стильное, не похабное. Не вижу себя в этом. Для этого нужна стопроцентная уверенность в себе. Может, когда-нибудь вне спорта, но пока маловероятно. — Для вас было неожиданностью, что Александр Волков ушел из «Ангелов Плющенко»? — Да нет, это неудивительно. Была большая нехватка льда, группа не смогла поехать в Горки (на новый каток академии). — Про Горки разве не было известно в начале сезона? — Было известно, что мы будем кататься в Говорово, каток на юго-западе Москвы, до которого можно доехать на метро. В Горки нереально добраться на общественном транспорте. Даже от маршрутки надо топать. Хотя каток там шикарный, стильный, Яна Александровна с Евгением Викторовичем постарались. Ну и тут отдельно надо оговорить, что мы с Евгением Викторовичем редко пересекались, он тренировал другие группы, а во второй части сезона вообще на другом катке. — Ситуация с нехваткой льда не была для тебя ожидаемой? — До чемпионата России я была рада ездить и в Горки и говорила об этом Александру Сергеевичу — просто пусть у меня будет достаточно льда. Но не срослось. — Евгений Плющенко пытался удержать? — Когда я сообщила об уходе, он не приглашал меня к себе в группу тренироваться, я не просилась. На тот момент уже думала, что если хочу вернуть позиции, мне нужна привычная система бюджетной государственной школы, где четкое расписание. Я всегда каталась в Петербурге и в коммерческой школе в другом городе столкнулась со многими проблемами, которые пришлось решать в одиночку, — бумаги, неоплата сборов. И заниматься этой бюрократией, когда ты действующий спортсмен, не очень просто. Конкретный пример — у меня был просрочен медицинский допуск, а город не сказал. Приходилось быстро ездить между городами. Непонятно, почему сборники Петербурга ездят на сборы, получают все условия, а ко мне относятся так, будто я вдруг прекратила существование. То есть когда представители федерации звонят моему тренеру и говорят: «А чего она катается-то? Пусть в балет идет». Я не спрашивала и не хотела слышать это мнение. Я много лет приносила городу результаты, а при первом же спаде меня предпочли забыть. — Евгений Плющенко как тренер вызывает много эмоций и даже хейт. Вам как он в роли тренера? — Это сумасшествие. Когда к человеку приковано такое внимание, каждый его промах раздувают. И даже не его, а фигуристов. Спортсмены не роботы. Саша Трусова катается с большим количеством четверных, она имеет право на ошибку! Мы не железные. Винить Плющенко за каждую ошибку его спортсмена. Почему других тренеров так не обвиняют? Он прошел большую школу, был великим спортсменом. Он много что знает и много что понимает. Невозможно быть идеальным, когда тебя под лупой рассматривают. — Но он сам приковывает к себе внимание, наверное, из-за разборок со штабом Тутберидзе у некоторых такое отношение. — Безусловно. Но я не хочу это оценивать, мне это не близко. Каждый должен заниматься своей работой. Я к нему позитивно отношусь и уважаю как человека и тренера. Как тренер он хорош, добросовестно выполняет свою работу и не заслуживает такого отношения, которое к нему проявляют некоторые хейтеры. Могу сказать, что всем надо быть немного терпимее друг к другу. Мы все работаем на одну федерацию, одну страну, в одной сборной. Происходящее в соцсетях влияет на спортсменов, отвлекает. Евгений Викторович, кстати, в этом смысле открытый к разговору человек. Хотелось бы, чтобы их противостояние, все эти ссоры закончились. Источник
Россия взяла почти все золото ЧМ по фигурному катанию. Почему это стало возможно?
Статья опубликована в газете под заголовком: «Россия взяла почти все золото Стокгольма»
Чемпионат мира по фигурному катанию стал самым успешным для сборной среди всех олимпийских видов спорта. Столько же золота мы брали только во фристайле и сноуборде, но, во-первых, в том числе в неолимпийских дисциплинах, а во-вторых, через две недели состоится своеобразное продолжение чемпионата мира — командный турнир в Осаке. Если Россия возьмет золото и на нем, то выбьет 4 из 5.
Вопрос, который часто слышишь от людей вне этого спорта, — как такое стало возможно? Действительно ли наши настолько сильнее и почему? Рассказываем.
Россия единственная сохранила сезон
Главное объяснение успеха — то, что российские фигуристы в отличие от их зарубежных коллег много тренировались и выступали. Наши ребята начали сезон в середине сентября контрольным прокатами, почти все прошли по один — два этапа Кубка России, этап «Гран-при» в Москве, чемпионат России, Кубок Первого канала, первенство России и финал Кубка страны. Такого мощного календаря не было ни в одной стране мира. Италия проводила собственную серию «Гран-при», проводились местные соревнования в Японии и США — но масштаб несравним. Показательны истории о том, что звездная китайская пара Суй/Хань тренировалась перед чемпионатом, по сути, всего два месяца. Лидеры мировых танцев Габриэлла Пападакис/Гийом Сизерон и вовсе не приехали на турнир.
Все это надо учитывать, но это нисколько не умаляет заслуг Российской федерации. Правда, многие фигуристы переболели коронавирусом, пневмонией и приехали не в оптимальной форме. Это одна из причин, почему вы видите российский подиум — а все три девушки ошибались в прокатах.
Соперники ослабели
И не только из-за отсутствия сезона. Есть абсолютно объективное наличие кризиса как минимум в двух видах фигурного катания из четырех — тех самых, которые открывали турнир, парах и женском одиночном катании. После двух видов, напомним, у России было пять медалей из шести (2-1-2).
Конкуренция в них в последние годы невысока. Парники напрямую говорят о том, что их вид в кризисе. В мире по большому счету только две страны, которые способны биться за медали Олимпиады, — Россия и Китай. В Европе эта дисциплина живет по остаточному принципу, в США смены в составе пар и низкий статус вида привели к тому, что американцы остались без третьей квоты на Олимпиаде.
У женщин схожая ситуация — у бельгийки Луны Хендрикс, сотворившей чудо в женском турнире и финишировавшей пятой, не было денег на поездки по турнирам, и их приходилось собирать в интернете . А она должна была стать четвертой, то есть лучшей после россиянок, если бы не американская судья, которая вытащила на эту позицию соотечественницу Карен Чен. Японка Рика Кихира, которую представляли как главную конкурентку наших, приехала в разобранном состоянии и с явными последствиями пубертата.
В России на фигурное катание тратятся солидные государственные деньги, приходят новые спонсоры. В большинстве других стран оно умирает.
Судейство было лояльным
Тоже очень важный фактор. Россиян, на удивление, судили очень хорошо. Если кто-то будет вам рассказывать про то, как наших девочек обижают и весь мир борется с нашими успехами в фигурном катании, дайте ему или ей ссылку на эту статью.
Мишина/Галлямов стали чемпионами мира без опыта выступлений на нем, такого не было десятилетиями. И обыграли они на пару баллов великих Суй/Хань. Здесь и далее важно подчеркнуть — россияне были в звенящей форме и выступали здорово. Но факт остается фактом: в пограничных ситуациях, когда можно было наших придержать, а других поднять, этого не происходило.
Более того — Александра Трусова благодаря высоким компонентам стала бронзовой медалисткой. Да, соперницы россиянок катали чисто, но менее сложный контент. И тем не менее — ведь и Анна Щербакова не сделала в Стокгольме ни одного элемента ультра-си. А она почти в 30 баллах от Чен и Хендрикс.
Синицина и Кацалапов тоже по делу выиграли золото в танцах. Но были ли семь баллов разницы от конкурентов и заслужили ли американцы Мэдисон Чок и Эван Бэйтс, чьи постановки называют самыми красивыми, четвертое место? Не могли ли они быть выше и ближе?
Во всех судейских бригадах на чемпионате были представители только двух стран — России и США. Конечно, они боролись между собой и их оценки сильно отличались. Но настроение среди «нейтралов» было в пользу России, и здесь не стоит сбрасывать со счетов работу нашей федерации. Можно назвать ее лоббистской, можно просто сказать, что благодаря популяризации фигурного катания в России наш рынок и наши звезды стали важны для ISU . Как в футболе — фолы против Месси и Роналду судятся жестче, чем против других.
Что дальше?
А здесь — самое интересное. Триумф России на предолимпийском чемпионате мира предполагает два сюжета: 1) наметилась тенденция усиления роли России, и она продолжится в Пекине; 2) наши соперники разозлятся и за год придумают контригру.
Чего точно стоит ожидать, так это изменений в парах. В Китае домашнее судейство в пользу страны-хозяйки наверняка перебьет «наше» судейство в фигурном катании, так что нужно будет быть на голову выше соперников, а не на два балла.
У женщин меняется все очень быстро, но это только в России. В мире вряд ли появятся солидные конкурентки Щербаковой, Туктамышевой, Трусовой, Косторной, Валиевой, Хромых и Усачевой. Все они будут бороться за попадание на Олимпиаду. Тут не российский подиум можно было устроить, а топ-10. Хотя Кихира, конечно, угрожает работать денно и нощно и взять реванш.
В танцах вернутся французы Пападакис и Сизерон, которые по понятиям этого вида заслужили золото. Синицина и Кацалапов, пожалуй, сейчас сильнее них, но у россиян нет четырех титулов чемпионов мира, это первый. Поэтому и там можно ожидать выпадения золота. Можно, но не нужно.
Про мужчин можно сказать просто — если не будет форс-мажора, мы боремся максимум за бронзу. На этом чемпионате борьба не увенчалась успехом, более того, появился японец Юма Кагияма, который крышесносными программами выбил со второго места великого Юдзуру Ханю.
Наконец, командник. Два фаворита в нем — Россия и США. Пока расклад явно не в пользу американцев — им надо вернуть себе танцы и подтянуть пары. Но Россия и Канада олимпийские командные турниры уже брали. Здесь вся политика говорит за США.
Впрочем, как мы увидели на этом турнире, на фоне успешных прокатов и грамотных действий наших функционеров и политика может отойти на второй план. Ждем повторения истории через год в Пекине.
Чемпионат мира
Мужчины
1. Нэтан Чен (США)
2. Юма Кагияма (Япония)
3. Юдзуру Ханю (Япония).
5. Михаил Коляда (Россия).
8. Евгений Семененко (Россия)
Женщины
1. Анна Щербакова (Россия)
2. Елизавета Туктамышева (Россия)
3. Александра Трусова (Россия)
Пары
1. Анастасия Мишина/Александр Галлямов (Россия)
2. Суй Вэнцзин/Хань Цун (Китай)
3. Александра Бойкова/Дмитрий Козловский (Россия)
4. Евгения Тарасова/Владимир Морозов (Россия)
Танцы
1. Виктория Синицина/Никита Кацалапов (Россия)
2. Мэдисон Хаббелл/Закари Донохью (США)
3. Пайпер Гиллес/Поль Пуарье (Канада).
5. Александра Степанова/Иван Букин (Россия)
10. Тиффани Загорски/Джонатан Гурейро (Россия)
Источник
СБОРНАЯ РФ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ:СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
Информационная группа, созданная для поддержки фигуристов, представляющих Россию на различных соревнованиях и шоу, от новисов до мастеров.
Правила группы: https://vk.com/topic-118768737_34965911
Если у Вас есть предложения по развитию группы или желание помочь, то пишите в сообщения группы. На данный момент требуется редактор- переименовывать видео по образцу.
СБОРНАЯ РФ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ:СЕГОДНЯ И ЗАВТРА запись закреплена
Завершились все главные старты этого необычного сезона 2020-2021!
Спортсменам и тренерам спасибо за сезон! Сборная России привезла с Чемпионата мира максимальное количество квот на Олимпийские игры, (верим, что в сентябре мужчины подтвердят третью квоту в Небельхорне)! Впервые весь пьедестал на Чемпионате мира заняли российские спортсменки!.
Показать полностью. Золото Чемпионатов мира в спортивных парах и танцах на льду вернулось в Россию после долгого перерыва! Сборная России впервые в истории выиграла командный турнир World Team Trophy! Впервые с успехом проведен Кубок Первого канала! Сборная России, несмотря на трудности, связанные с пандемией провела полноценный сезон и начинает подготовку к Олимпиаде!
Впереди нас ждет межсезонье и ожидание сезона олимпийского.
Хотим, чтобы в межсезонье было как можно меньше новостей о распадах пар, о прекращении сотрудничества и карьеры, о травмах, а были бы сначала «отпускные» фотографии, а потом сообщения про интересные новые программы и репортажи про удачные тренировки!
Всем здоровья и терпения!
(А группа на некоторое время переходит на «лайт»-режим)
Источник
Фигурное катание России
Шоу сезона: посты с видео -> https://vk.cc/bZqztB
Командный ЧМ: посты с видео -> https://vk.cc/c0XbtS
«Чемпионы на льду»: билеты -> https://vk.cc/c0sgbk
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Фигурное катание России запись закреплена
Анастасия Панина / Матч ТВ
Почему Коляде стоит оставить «Нуреева» на олимпийский сезон
Как появилась мысль о том, что можно обойтись старой программой? Она просто получилась настолько удачной, что команда Коляды невольно загнала себя в ловушку выбора — олимпийская программа не должна уступать «Белому ворону» по силе воздействия. Но вопрос, возможно ли в принципе придумать за такое короткое время что-то лучше, остается открытым.
Показать полностью.
В то же время, в сезоне у Михаила Коляды было восемь соревновательных выходов на лед, что довольно много даже для допандемийных времен, но энергетический и технический потенциал программы по ощущениям не реализован даже наполовину.
Редко когда в комментариях под видео фигуристов можно услышать настолько слаженный интернациональный хор. «Привет, я из Турции, не знаю русского, но то, что я сейчас посмотрел, — прекрасно». «Это совершенство. Это лучшее, что было в фигурном катании за долгое время». «Коляда заставляет меня плакать от счастья». «Великая программа. Браво Авербух, браво Мишин, браво Миша!»
Забавно теперь вспомнить, как все начиналось. Илья Авербух поставил «Белого ворона» всего за три недели до открытых прокатов, и озабоченная судьбой Коляды общественность усмотрела в этом дурной знак: мол, команда мечется и долго не может принять решение, Авербух недостаточно старается, Миша ничего не успевает. Сезон в опасности, надо что-то делать! Между тем идея музыки принадлежит именно Алексею Мишину, Михаил Коляда ее сразу принял как свою, а Илья Авербух в лице Миши и идеи получил для работы мрамор и резец лучшего качества. Что делать с таким богатством, он знал всегда. Поэтому уже на открытых прокатах реакция публики на премьеру еще сырой программы была сопоставима с театральными овациями в Мариинке, Михайловском или Большом — все были оглушены и влюблены.
Тут важно понимать, что на 90% успех «Нуреева» — заслуга самого Коляды. Нам нравится эта программа не потому, что там красивая музыка, за музыкой — история, а за историей — наше сопереживание герою. Нам нравится программа потому, что она села на Михаила второй кожей. Она не существует отдельно от Коляды. Нет ни одного фигуриста в мире, кто сочетал бы такую пластику академического танцовщика, энергетику притягательного интроверта и тонкое чувство музыки.
Я сбилась со счета, сколько пересматривала «Нуреева» по ходу сезона, но перед написанием этого текста решила сделать это еще раз, чтобы попытаться разложить хореографию на составляющие. Найти, знаете, формулу любви. И поймала себя на мысли, что занимаюсь глупостями — как будто снимаю слои краски с врубелевского «Демона сидящего» в попытках понять, почему могу просидеть перед ним в Третьяковке полчаса, как завороженная.
На курсах актерского мастерства учат придавать действиям смыслы, а эмоциям — ощущения. Грубо говоря, не посмотреть, а увидеть. Не опустить уголки губ в грустной улыбке, а почувствовать то, что заставляло тебя грустить по-настоящему. Не потянуться рукой в пустоту, а дотронуться. Так вот у Коляды получается разглядеть в «Белом вороне» что-то такое, что дает ему дотронуться до зрителей.
Если вдуматься, то массовая влюбленность в программу случилась в отсутствие абсолютно безошибочного проката, и в этом ее большая магия. Обычно ошибка или падение полностью рвет рисунок хореографии, заставляет фигуриста суетиться, бежать за элементами и догонять музыку. Коляда же даже после падения с тройного акселя на чемпионате мира из образа не вышел. Наверное, потому что физически нельзя броситься вдогонку за музыкой, когда ты и есть музыка.
Бывали ли раньше случаи, когда фигурист выигрывал от решения обойтись на Олимпиаде без новой постановки? Таких примеров больше, чем кажется.
Из последних — Юдзуру Ханю и возврат к программам двухлетней давности на Олимпиаде-2018: и Шопена, и «Сеймея» он на тот момент уже не раз «укатал» до мировых рекордов.
Алина Загитова и ее «Дон Кихот». Прежде чем стать победной олимпийской, программа была проверена на юниорском финале Гран-при и чемпионате мира.
И свежий пример, пусть пока и без доказательств, — «Болеро» Камилы Валиевой. Оно изначально декларировалось тренерами как программа с запасом роста на олимпийский сезон.
А теперь перейдем от высоких материй к тому, что измеряется драгоценными металлами. В этом сезоне технический набор Михаила Коляды позволял ему на международном уровне рассчитывать на медаль только в том случае, если наиболее сильные соперники ошибутся несколько раз. Для олимпийского сезона такая стратегия не подходит — она проигрышная, поэтому Коляда точно будет усложняться. К своим двум четверным тулупам ему по силам добавить как минимум четверной лутц, как максимум — еще и четверной сальхов. Но он никогда не исполнял подобный набор прыжков в одной программе чисто, и для Олимпиады это так же рискованно, как впервые выйти на канат под куполом цирка с завязанными глазами. Усложнить уже накатанную программу — значит, снять повязку с глаз. Риск упасть все равно остается, но он значительно более контролируемый.
Кто-то сочтет это читерством и попыткой пройти уровень в компьютерной игре без уничтожения главного злодея, но тут не лишним будет вспомнить, что Олимпиады выигрывают не постановки, а прокаты. Чистые, пассионарные и незабываемые. Как раз в выстраивании такого проката Коляде может помочь «Нуреев».
Музыкальное сопровождение в «Белом вороне» останавливается на флажолете — так называется техника чуть приоткрытого звука, который скрипач извлекает на краешке струны, едва касаясь ее кончиком пальца. Струна тонкая, движение незаметное, но эхо звука еще долго будет резонировать от стен. И в этом финальный флажолет так похож на программу Коляды
Фигурное катание России запись закреплена
Фигурное катание России запись закреплена
Фигурное катание России запись закреплена
Фигурное катание России запись закреплена
Фигурное катание России запись закреплена
Фигурное катание России запись закреплена
Интервью Станиславы Констаниновой «СЭ»
— Станислава, как настроение после турнира в Петербурге?
— Да хорошо. Он был частью подготовки к следующему сезону. Не знаю еще, последний ли это старт. Как решит Виктория Евгеньевна [Буцаева]. Я полностью ей доверилась, сказала — делайте со мной что хотите. Мне сказали, что нужно сделать, я потихоньку иду по этому пути.
Показать полностью.
— А что нужно?
— Не торопиться, не ждать фееричных результатов сразу, это глупо. И не надо расстраиваться. Как говорится, если ты не изменишь подход, результат не поменяется. Я решила все делать по-другому.
— Так, а как этому помогает турнир в Петербурге?
— Мне надо не прятаться от трудностей, а встречаться с ними лицом к лицу, научиться катать в стрессовых ситуациях. Я рвусь в бой, и мне сейчас надо было пройти через такое, открыть глаза. Не хочется на это положить новый сезон, там надо будет просто работать. И я рада, что сейчас тренируюсь у Виктории Евгеньевны, она не боится экспериментировать. Я сомневалась в решении ехать в Питер, думала, сейчас все будут смотреть, а я в посредственной форме. Она ответила: «Какая тебе разница? Это же не Олимпиада». Лучше сейчас этот провал произойдет, с 48 баллами, это тоже по-своему было нужно. Не поджимать хвост, а ломиться.
— Короткую программу вы еще и без костюма катали. Почему?
— Просто решили с тренером, что можно выступить в том, что удобнее. А произвольную попробовала в костюме, потому что оставляю ее на следующий сезон. Немножко ее видоизменим, поменяем немного музыку, и возможно, будет другой костюм. Пока в процессе тестирования.
— Форма была не звенящая, как вы сказали.
— Конечно, не вау. Но основная загвоздка — с настроем и уверенностью в себе. Не секрет, что на тренировках многие спортсмены не показывают максимум, а потом на соревнованиях прыгают через голову. А в моей карьере часто показываемое на стартах не соответствовало даже 50% возможностей. Если бы я в сезоне откатала так, как было на тренировках, то в резерв сборной по крайней мере бы вошла. А у меня либо все, либо ничего, что-то неидеально — гори все огнем.
— Вы работаете с психологом?
— Да, тоже новый специалист. Это не быстрый процесс, месяцы работы, лето на это уйдет. Как и с формой, весом. Я хочу расти как личность, а не только как спортсменка, чтобы быть довольной собой, адекватной, доброй к себе.
— Вы говорили о том давлении, которое долгое время оказывалось на вас за время карьеры. Теперь вы от него освобождаетесь?
— Да. Я долго была в этом замкнутом круге, когда ты себя очень жестко держишь, диеты, дисциплина и тому подобное. И смещается фокус с результата тренировок на твой внешний вид и другие второстепенные вещи. Не то что я собой любуюсь и каждый сантиметр ноги меряю, просто начинается прямая зависимость от того, что ешь. Начинаешь зацикливаться на этом. И успехи в жизни, спорте — уже производная.
— Это же и была причина ухода от Валентины Чеботаревой?
— Частично. В какой-то мере меня это сломало. Я долго держалась. У меня была спокойная жизнь, всем была довольна, но в какой-то момент все пошло наперекосяк. Причем я четко помню, что это случилось в один момент, где-то в сезоне-2019/20. В этом подкошенном состоянии я прожила полгода, а потом поняла, что должна что-то менять. И произошел резкий рывок, спонтанный. Поняла, что не могу больше здесь быть.
— Это взросление?
— Скорее просто накипело. Осознала, что тянусь ко дну и такими темпами спокойно уйду из спорта. А я так не хочу. Я хочу бороться за себя, свой талант, характер.
— То есть уходить вы не собираетесь, так вопрос не стоит?
— Нет. Мне очень интересно работать с Викторией Евгеньевной. Надеюсь, ей тоже. После чемпионата России был момент, когда я взяла паузу и поняла, что не все гладко. Подошла к тренерам и сказала, что долго не протяну, слишком много энергии потрачено. Не хочу сейчас разбирать, что было правильно, что нет, просто больше не хотелось себя мучить. Я с удовольствием выступила в шоу Евгения Викторовича, хотя сильно болели ноги в коньках, было непривычно, но я очень старалась, мне безумно понравилось.
— А что произошло после шоу?
— Потом я отдохнула дня два, поняла, что делать мне нечего, а отдыхать не хочется. Позвонила Виктории Евгеньевне. Хороший человек и мой друг Адьян Питкеев сказал, что у меня должно с ней получиться — потому что она очень энергичная, классная. Она сказала честно: «Попробуем, приходи, ничего не обещаю. Помогу тебе, буду стараться, но давить и заставлять я тебя не собираюсь». У нее хороший подход — она не будет заставлять, здесь каждый сам за себя. Она дает задание, уже самому человеку решать, выполнять или нет. Очень дружелюбная атмосфера, тренеры улыбаются, приколы, обсуждения. Team Moskvich, короче.
Я переживала, как меня примут, потому что я долгое время контролировала себя 24 на 7. Вплоть до того, что считала, сколько побегать, пройти, съесть, не больше и не меньше определенной цифры. Дикий энтузиазм сменился деспотичностью к себе.
— Получается, вы пришли к тому же, от чего уходили.
— Даже хуже. В Питере у меня были результаты. Я всегда была дома со своей семьей, со мной работали люди, которые вели меня 10 лет. А в Москве. по сути, я была никому не интересна, если нет результата. Что абсолютно естественно — только ты за себя в этом мире болеешь и родители, если по-честному. Никто не обязан меня поддерживать, я на тренировки прихожу как на работу.
Чемпионат мира показал, что можно выигрывать и без четверных
— Вас не первый раз спрашивают о мотивации. Следующий сезон олимпийский, и в нем вы как видите свою роль?
— У меня есть близкая цель, есть глобальная. Не так много времени раскачиваться. Пока не буду о них распространяться. Понятно, что будет бойня за Олимпиаду. Я же хочу показывать свою работу, что меня рано списывать со счетов.
— Но в олимпийской бойне вы не участвуете?
— Ну, как не участвую. Хочется, конечно, навязывать конкуренцию и в ней. Но мне пока надо разобраться в себе.
— Если смотреть общую картину — у нас же есть топ и есть сотни фигуристок, у которых шансов попасть в сборную крайне мало, даже у крепких середняков. В такой ситуации что делать? Менять страну?
— Это кажется логичным решением. Но объективно всем ясно, что наша федерация никогда не даст добро на мой переход.
— Почему?
— Не знаю, если честно. Я выступала на чемпионатах мира, Европы, поэтому. Но меня саму не прельщает идея сидеть карантин. Я и не особо задумывалась о таком переходе, потому что мне нужны старты, а кроме России ни одна страна мира их сейчас дать не может. И старты не типа побеждаешь при одном участнике, а с конкурентной средой. Я могу бороться в такой среде. Как показал чемпионат мира, не обязательно иметь пять четверных прыжков, чтобы выигрывать. Можно не иметь ни одного. А командный чемпионат мира показал, что можно даже без самых сложных каскадов быть в топе.
— Получается, ультра-си уже не так нужно?
— Сейчас, может, и не нужно, но для общего развития точно стоит учить. Потому что те юниорки, делая сейчас много четверных, тем самым гарантируют, что к моему возрасту они один-два прыжка сохранят.
После чемпионата России просила маму скинуть денег на кофе
— А если взглянуть на финансовую картину — опять же, есть топ со спонсорами, но дальше ведь пропасть. И даже за нашивки «Ростелекома» большинство носящих кофту денег не получает.
— Сейчас ситуация в фигурном катании уже лучше, не только «Ростелеком» есть, другие спонсоры.
— У вас есть спонсоры?
— (смеется)
— Ну вот видите.
— Но я не в сборной. Я вообще сейчас ношу эту кофту только потому, что она красивая.
— Просто есть много менее известных видов спорта, где зарабатывают больше. Разве это не правда, что фигурное катание сейчас сверхпопулярно, а фигуристы нищие?
— Да, согласна. Очень тяжелая ситуация. Вот я, например, несколько лет уже вне сборной, только в сборной Санкт-Петербурга, но поездки тренера на соревнования в этом году я оплачивала сама, костюмы — тоже. Две пары коньков — аналогично. Был период, когда федерацию возглавил Сергей Чопозов, он в какой-то момент помог с оплатой тренировок, платьем, коньками.
— Считали, сколько всего потратили?
— Я считала, но это какие-то очень глобальные траты. Сотни тысяч рублей. Поездки на соревнования мне оплачивал еще город, слава богу. Школа коммерческая, поэтому оплачивать тренировки у Евгения Викторовича приходилось, сборы, постановки. Но я вообще люблю работать, так что сейчас занимаюсь постановкой программ, мне нравится.
— Шоу Плющенко, наверное, тоже в финансовом смысле помогло.
— Помогло еще как! Я благодарна за эту возможность. Потому что после чемпионата России я звонила маме со словами: «Мам, это исключительный случай, но скинь денег на кофе, пожалуйста». Фактически участие в шоу спасло меня от переезда домой к маме.
— Есть еще методы вроде фотосессии Елизаветы Туктамышевой в Maxim. Не ваш вариант?
— О, я восхищаюсь Лизой и ее жизнелюбием, честно! Мы с ней теперь реже общаемся, поскольку в разных городах, но она всегда дает хорошие советы и на таком позитивном вайбе. Смотря на Лизу, понимаю, что все реально — просто работай, люби свое дело и себя, главное. И все придет. Я, правда, не уверена, что за фотосессию много заплатят. Но я бы отказалась скорее. Да, кто-то может в таком формате органично смотреться. Я люблю что-то более эстетичное, стильное, не похабное. Не вижу себя в этом. Для этого нужна стопроцентная уверенность в себе. Может, когда-нибудь вне спорта, но пока маловероятно.
— Для вас было неожиданностью, что Александр Волков ушел из «Ангелов Плющенко»?
— Да нет, это неудивительно. Была большая нехватка льда, группа не смогла поехать в Горки (на новый каток академии).
— Про Горки разве не было известно в начале сезона?
— Было известно, что мы будем кататься в Говорово, каток на юго-западе Москвы, до которого можно доехать на метро. В Горки нереально добраться на общественном транспорте. Даже от маршрутки надо топать. Хотя каток там шикарный, стильный, Яна Александровна с Евгением Викторовичем постарались. Ну и тут отдельно надо оговорить, что мы с Евгением Викторовичем редко пересекались, он тренировал другие группы, а во второй части сезона вообще на другом катке.
— Ситуация с нехваткой льда не была для тебя ожидаемой?
— До чемпионата России я была рада ездить и в Горки и говорила об этом Александру Сергеевичу — просто пусть у меня будет достаточно льда. Но не срослось.
— Евгений Плющенко пытался удержать?
— Когда я сообщила об уходе, он не приглашал меня к себе в группу тренироваться, я не просилась. На тот момент уже думала, что если хочу вернуть позиции, мне нужна привычная система бюджетной государственной школы, где четкое расписание. Я всегда каталась в Петербурге и в коммерческой школе в другом городе столкнулась со многими проблемами, которые пришлось решать в одиночку, — бумаги, неоплата сборов. И заниматься этой бюрократией, когда ты действующий спортсмен, не очень просто. Конкретный пример — у меня был просрочен медицинский допуск, а город не сказал. Приходилось быстро ездить между городами. Непонятно, почему сборники Петербурга ездят на сборы, получают все условия, а ко мне относятся так, будто я вдруг прекратила существование. То есть когда представители федерации звонят моему тренеру и говорят: «А чего она катается-то? Пусть в балет идет». Я не спрашивала и не хотела слышать это мнение. Я много лет приносила городу результаты, а при первом же спаде меня предпочли забыть.
— Евгений Плющенко как тренер вызывает много эмоций и даже хейт. Вам как он в роли тренера?
— Это сумасшествие. Когда к человеку приковано такое внимание, каждый его промах раздувают. И даже не его, а фигуристов. Спортсмены не роботы. Саша Трусова катается с большим количеством четверных, она имеет право на ошибку! Мы не железные. Винить Плющенко за каждую ошибку его спортсмена. Почему других тренеров так не обвиняют? Он прошел большую школу, был великим спортсменом. Он много что знает и много что понимает. Невозможно быть идеальным, когда тебя под лупой рассматривают.
— Но он сам приковывает к себе внимание, наверное, из-за разборок со штабом Тутберидзе у некоторых такое отношение.
— Безусловно. Но я не хочу это оценивать, мне это не близко. Каждый должен заниматься своей работой. Я к нему позитивно отношусь и уважаю как человека и тренера. Как тренер он хорош, добросовестно выполняет свою работу и не заслуживает такого отношения, которое к нему проявляют некоторые хейтеры.
Могу сказать, что всем надо быть немного терпимее друг к другу. Мы все работаем на одну федерацию, одну страну, в одной сборной. Происходящее в соцсетях влияет на спортсменов, отвлекает. Евгений Викторович, кстати, в этом смысле открытый к разговору человек. Хотелось бы, чтобы их противостояние, все эти ссоры закончились.
Источник