Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Гульсара Нурекенова
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».) Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).
Коррекционно — развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением животных жарких стран, картинки «Зоопарк»
Раздаточный материал:
числовой домик, пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд №1)
Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
2. Работа по числовому ряду. (слайд №2)
Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.
Какой по счету слон? (1)
Какая по счету зебра? (5)
Какой по счету лев? (7)
Какой по счету тигр? (10)
Сколько животных на доске(10)
Посчитайте от 3 до 7
Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.
Какое число стоит перед числом 4(3)
Какое число стоит перед числом 8(7)
Какое число стоит после числа 5(6)
Какое число стоит после числа 9(10)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
Молодцы. Справились с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним с вами какое время года сейчас? (зима)
После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)
Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)
Назовите зимние месяца?
Какой сейчас месяц? (февраль)
Сколько месяцев в году (12)
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите дни недели по порядку?
3. Состав числа. (слайд№3)
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам
У вас на столах лежат домики — клетки под разными номерами. Вам нужно будет заселить животных. Работаем самостоятельно.
4. Геометрические фигуры. (слад №4)
У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
5. Физкультминутка (Слайд №5)
6. Решение задачи. (слайд№6)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
Решение задачи в презентации.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет составить условие задачи и поставить вопрос задачи. С помощью цифр записать решение задачи. Работаем самостоятельно. Давайте проверим (1-2 ребенка вызвать к доске с карточкой)
Молодцы, справились с этим заданием.
7. Пальчиковая гимнастика (слайд№7)
8. «Соедини по точкам» (слайд №8)
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
Прикреплённые файлы:
matematika-zhivotnye-zharkih-stran_ff5p8.pptx | 2170,57 Кб |
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.
Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: • познакомить с экзотическими животными жарких стран; • закреплять умение описывать животных по описанию,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».
Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Источник
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»
ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД
по развитию элементарных математических представлений
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет
на тему: «Животные жарких стран»
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.Совершенствование умения отвечать на вопрос: «Какой по счёту?» Дать сведения о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнение в соотнесении числа и цифры. Формирование навыка ориентировки на плоскости и пространстве. Закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Объёмные фигурки животных жарких стран; плоскостные изображения животных жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета; мягкая игрушка – обезьянка, пальма, апельсин, макет косточки; игра «Танграм»; схемы животных; модули.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, но о ком оно будет — я вам не скажу и не покажу, а вы сами попробуете догадаться.
Игра «Волшебный мешочек».
— По очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).
— Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).
— А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).
— Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Мы будем их считать, играть с ними.
— Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная слева направо. Сколько животных на доске? (Десять).
— А сейчас посчитайте животных, начиная справа налево. Сколько сейчас животных вы насчитали? (Десять).
— Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
(Нет, количество животных от направления счёта не меняется).
Игра «Кто, где стоит?»
— Какой по счёту стоит слон?
(Слон по счёту три).
— Значит он какой? (Третий).
— Какой по счёту стоит лев? (Пятый).
— Какой по счёту стоит жираф? (Первый).
— Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть?
(Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).
— Ребята, я начертила план нашего будущего зоопарка и предлагаю отправиться туда, чтобы разместить животных по клеткам.
— А на чём же мы поедем, вы узнаете,отгадав загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
— Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
— Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?
(Их подцепляют к электровозу).
— А из чего же мы построим электровоз? (Строят из модулей).
— Кто управляет электровозом? (Машинист).
— А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).
— Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать,мы поиграем:
— Обезьяна любит бананы?
— Снег в Африке идёт?
— У льва есть грива?
— Черепаха передвигается быстрее бегемота?
— У жирафа самая длинная шея?
— Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; животных не гладить).
Физминутка «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба).
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)
Все мы весело играем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами
и движенья выполняем. вправо-влево).
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней. (Показывают силу).
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой,
А вот добрый, умный слон руки на поясе).
Посылает всем поклон. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-
Он кивает головой влево).
И знакомится с тобой.
— Посмотрите, это вход в зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу лицом.
— Какая клетка расположена в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу расположена желтая, треугольная клетка.)
— Какая клетка расположена в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу расположена квадратная, синяя клетка).
— Какая клетка расположена в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу расположена коричневая, прямоугольная клетка).
— Какая клетка расположена в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу расположена треугольная, зеленая клетка).
— Какая клетка расположена посредине зоопарка? (Посредине зоопарка расположена овальная, красная клетка).
— Ребята, поместите животных в клетки: в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва. Молодцы!
— Ребята, у меня есть один апельсин и одна косточка. Давайте угостим животных. Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит).
— А апельсин у меня один. Как быть? Его можно поделить на равные части. Сегодня я вам покажу, как это делать, а на следующем занятии вы будете сами учиться делить целое на части. (Делю апельсин на две равные части с помощью ножа). Одна половинка называется 1\2часть. Но у нас четыре клетки и я каждую половинку поделю еще на две равные части, такая часть будет называться 1\4 часть апельсина. Теперь у нас 4 равные части и мы можем угостить ими животных. (Дети говорят,раскладывая части по клеткам: 1\4 часть жирафу, 1\4 часть носорогу, 1\4 часть обезьяне, 1\4 часть кенгуру).
— Ребята, как вы думаете, что больше – целый апельсин или половина апельсина (1/4 часть? (Целый апельсин больше половины, целый апельсин больше 1/4апельсина).
— Верно, ребята, целое всегда больше части.
— Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать, где она? (Обезьяна на пальме. Обезьяна около пальмы. Обезьяна справа от пальмы. Обезьяна слева от пальмы).
— Вот мы поиграли с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.
— Я взяла с собой в путешествие картинки с животными жарких стран, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей).
— Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают. (Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет).
— Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
— Ребята, где мы с вами побывали?
— Каких животных увидели?
— Вам понравилась наша поездка в зоопарк?
— Я вам хочу подарить раскраски с животными жарких стран.
Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.
Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.
Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.
Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.
Викторина в старшей группе по лексической теме «Животные Севера и жарких стран» ВИКТОРИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КАК ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН».
Источник