Секрет страны здоровья викторина

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»
материал на тему

Материал предложен учащимся начальных классов. В нем представлены конкурсы и задания на тему Здоровья. Детям предлагается проверить свои знания по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. (слайд 1.)

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Наша игра сегодня будет называться:

«Путешествие в страну Здоровья!» (слайд 2.)

У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Конкурс 1. «Кто первый?» (слайд 3)

— Первый конкурс – разминка — это проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 )

Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки )

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? ( овощи и фрукты ).

Чем можно заняться после обеда? ( почитать )

Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье ).

Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках ( каток ).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. ( волан ).

Конкурс 2. «Анаграммы» (слайд 4.)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Конкурс 3. «Загадки – помощники гигиены» (слайд 5, 6.)

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить — здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

— Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся, тогда он зарабатывает 1 балл.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Конкурс 4. Зарядка “Упражнение для легких” (слайд 7.)

Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.

Конкурс 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье» (слайд 8.)

— Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс 6. Пантомима “Уборка квартиры” (слайд 9.)

— Изобразить какую домашнюю работу я делаю:

1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

Конкурс 7. «Полезные и вредные продукты» (слайд 10, 11)

— Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)

— Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а так же ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.

За правильный ответ – 5 баллов, за 1 ошибку – 4 балла, за 2 ошибки – 3 балла, за 4 ошибки – 2 балла.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает?

(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)

(Конфеты и сладости разрушают зубы.)

(В газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Логопед помогает составить ответы на вопросы.

— Все команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ….

Самыми активными были…

Самыми весёлыми были…

Самыми дружными были …(Вручаются грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы.

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Источник

Викторина «Путешествие по стране Здоровья»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»

«Путешествие по стране Здоровья»

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

Тема: «Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья

Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Познакомить с факторами влияющими на здоровье, с мерами профилактики болезней.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья. Кто из вас может сказать, что значит «быть здоровым»?

Выслушиваются ответы обучающихся.

Ведущий: Здоровье – это естественное состояние организма, при котором все органы и системы работают хорошо, а сам организм правильно развивается. Здоровье определяет способность человека к труду. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира. Сегодня мы вспомним, что влияет на здоровье человека, что помогает ему бороться с вредителями здоровья.

Прежде чем идти в путь, посмотрим на карту страны здоровья.

На доске цветным мелом выполнена карта (или на ватмане).

Итак, если мы пройдем по дороге через все преграды, то окажемся в Замке Здоровья, где нас ожидает сюрприз. Но идти мы будем не толпой, а командами. Для этого каждый подойдет ко мне и возьмет жетон (деление на команды по 5-6 человек, 2 команды)

Ведущий: Задание 1. Чтобы ворота открылись, нужно назвать как можно больше полезных привычек.

Каждой команде выдается лист, и они пишут списком полезные привычки. Затем зачитываем их. Оценки в баллах (1 балл за 1 привычку). Время 1 минута.

Ведущий: Задание 2. Из Лабиринта можно выйти, если правильно ответить на вопросы. Каждой команде по 4 вопросов. Правильный ответ — 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1.Как правильно сидеть за письменным столом? ( Спина ровная, левая рука на столе)

2. В какое время суток можно загорать без страха обгореть?

С 8 до 11 и с 16 до 18 часов?

С утра до вечера

Утром или вечером

3. Что нужно делать, если ты ушиб колену (локоть)? (Приложить лед или что-то холодное)

4. Сколько времени можно плавать в открытом водоеме летом?

Вопросы 2 команде:

1. Где на столе должна стоять настольная лампа?

Все равно слева справа

2.Что нужно сделать перед едой?

(Вымыть руки с мылом)

3. Что нужно сделать, если ты порезал палец?

(Промыть ранку перекисью водорода, смазать края (вокруг) йодом или зеленкой, и забинтовать бинтом)

4. Как правильно одеться, чтобы идти гулять?

Потеплее чтобы не замерзнуть

Полегче, чтоб лучше бегать

Ведущий: Задание 3. Это дремучий лес. В нем живет эхо. Оно любит загадывать загадки. Чтобы пройти через лес, нужно отгадать эти загадки. По три загадки на команду. Правильный ответ 1 балл.

Загадки для 1 команды:

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей ? (расческа)

2.Берите меня, умывайтесь, купайтесь

А что я такое, скорей догадайтесь

И знайте, большая была бы беда

Когда бы не я и вода ? (мыло)

3. Двух матерей
По пять сыновей

Всем одно имя ? (пальцы на руке)

Загадки для 2 команды:

Белые звери следят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я с радостью этим зверям отдаю ? (зубы во рту)

А не проглотить ? (язык)

Между двух светил

Посредине я один ? (нос)

Ведущий: Задание 4. Мы пришли к волшебному саду. Все растения здесь спрятались. Чтобы их расколдовать нужно, разгадать кроссворд.

По кроссворду на команду. 1 балл за правильное слово.

Кроссворд для 1 команды:

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел (гриб)

2. Золотое решето

Черных домиков полно (подсолнух)

3. Кафтан зеленый бархатный,

Сам алый, сахарный (арбуз)

4. И зелен и густ.

На грядке вырос куст

Стали плакать и рыдать (лук)

Желтые глазки, белые реснички (ромашка)

Кроссворд для 2 команды:

Все без застежек (капуста)

На грядке вырос куст

Стали плакать и рыдать (лук)

3. В сенокос горька, в мороз сладка (рябина)

4. Желтая курица

Под забором дуется (тыква)

5. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

В корзину кладет (земляника)

Ведущий: Мы благополучно добрались до Замка Здоровья. Но каждая команда собрала в пути разное количество баллов (озвучить баллы).

Здесь нас ждет последнее испытание. Нужно собрать рассыпные пословицы. Каждая команда получает по конверту с пословицами и складывает их.

«В здоровом теле здоровый дух»

«От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода.

«Закаляйся, если хочешь быть здоровым»

«Рано вставать – рано в кровать, чтобы завтра не зевать»

Награждение – кто набрал больше всех баллов получает звание Неболейка.

Остальные получают поощрительные призы. Викторина закончена.

Список использованной литературы

Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М.: 5 за знание, 2014 год.

Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 кл. М.: Просвещение, 2016 год.

Формирование здорового образа жизни подростков. //Биология , 2016 год.

Энциклопедия для детей. Биология. М. 2016 год.

Источник

Викторина «Секреты здоровья!»
материал (средняя группа) на тему

Викторина по здоровому образу жизни для средних дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
sr.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Секреты здоровья»

Цель : создавать условия для закрепления у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование : ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов для эстафеты «Что в холодильнике?» , мольберт, фишки, эмблемы командам, предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь» , призы, физкультурный марш.

Предварительная работа : беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» . Другой сказал: «Человек должен быть здоровым» . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Взрослые понимают, что это притча, нашим ребятам пока еще сложно понять ее смысл. Но любящие родители всегда стараются сделать так, чтобы сохранить у своего ребенка этот дар богов – ЗДОРОВЬЕ. Некоторые правила сохранения здоровья уже сейчас наши дети могут понять.

Капитан 1 команды рассказывает стихотворение.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь,

И со сладким очень дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Перед игрой предлагаю вам, ребята, провести разминку «Ты шагай» . (Д ети встают в два круга, шагают в разные стороны)

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: — Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: — Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком — Привет!

Команды садятся на места, здоровья друг другу пожелали, начинаем соревнование. Сегодня у нас игра под названием «Викторина» . Команды по очереди выполняют задания. За правильное выполнение получают очко. Болельщики тоже примут участие в викторине, смогут помочь своей команде. Начинаем соревнование.

Загадки для 1 команды

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ….

Загадки для 2 команды

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

Это вовсе не игрушка —

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

Капитан 2 команды рассказывает стихотворение.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Наши уважаемые болельщики сейчас поделятся с вами витаминными секретами.

Сценка «Спор овощей».

Ведущий : Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный :

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий : Тут надулся помидор и промолвил строго

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Ведущий : У окна поставьте ящик,

поливайте только чаще

и тогда, как верный друг,

к вам придет зеленый лук.

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала. Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ведущий : Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из вас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Ведущий : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Проверим ваши знания в следующем конкурсе.

Эстафета «Что в холодильнике?»

Воспитатель : Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная) .

Воспитатель : Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель : Сейчас новое задание. Предлагаю командам выбрать фон (круг) . Команда №1 собирает полезные продукты, команда №2 вредные. Изображения наклейте на свой поднос.

– Вот второе правило о котором вам рассказали родители — соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

2. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка.)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа.)

4. Вафельное, полосатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

5. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (одёжная щётка)

6. Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)

Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Следующее правило : нужно много гулять и заниматься физкультурой.

Игра «Что мы делали не скажем. Мы не скажем, а покажем» .

Команды выстраиваются друг против друга. Нам нужны по одному помощнику-болельщику, который поможет своей команде. Взрослый помогает договориться, какой вид спорта дети будут имитировать. Дети показывают движения, команда соперников угадывает вид спорта.

К командам детей присоединяются все болельщики. По команде встаем на правую ногу. Побеждает та команда, участник которой дольше всех устоял на одной ноге.

Спасибо всем участникам соревнований. Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя. Будьте здоровы!.

Подведение итога, вручение наград.

Марш за командой-победителем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Читайте также:  Как донатить через другую страну андроид
Оцените статью