Сельское хозяйство страны мали
Мали – аграрная страна. Одно из наименее развитых государств мира. 64% малийцев находятся за чертой бедности (доход на душу населения в 2002 составлял 230 долл. США).
Трудовые ресурсы
Экономически активное население – 5,69 млн. чел., из них 4,58 млн. чел. работают в аграрном секторе (80,4%) – 2001.
Сельское хозяйство
Доля в ВВП составляет 50,7% (2001). Обрабатываются ок. 4% земель. Урожайность колеблется из-за наносящих значительный ущерб частых засух, а также нашествий саранчи. Главные экспортные культуры – арахис (Мали является одним из основных его производителей и экспортеров в Африке) и хлопок. Выращивают также апельсины, бананы, гуаву, манго, маниок, кенаф (техническая культура), кукурузу, овощи, папайю, просо, пшеницу, рис, сахарный тростник, сорго, табак, фонио (злаковая культура), хлопок, чай и ямс. Развито животноводство (разведение верблюдов, крупного рогатого скота, коз, лошадей, овец, ослов, свиней) и птицеводство. Мали – одна их крупнейших скотоводческих стран Западной Африки (экспортируется 85% поголовья скота). Во время засух погибает до 80% животных. Лесоводство – заготовка промышленной древесины. Рыболовство – вылов нильского окуня, тилапии и др. Ежегодно вылавливается ок. 100 тыс. т рыбы.
Промышленность
Доля в ВВП – 17% (2001). Горнодобывающая промышленность – добыча гранита, золота, известняка, мрамора, поваренной соли и фосфоритов. С 1990-х особо интенсивно развивается добыча золота. К 2000 страна по его добыче заняла третье место на африканском континенте (после ЮАР и Ганы). Самые крупные объекты золотодобычи находятся в районе Каес. В районе Кениеба (юго-запад страны) ведутся поиски промышленных залежей алмазов. Среди отраслей обрабатывающей промышленности ведущие позиции занимает пищевкусовая и связанные с нею производства по переработке сельскохозяйственной продукции (бойни, заводы по очистке риса и хлопка, производству сахара, арахисового и хлопкового масел, консервированию овощей и фруктов). Работают деревообрабатывающие, кожевенно-обувные, табачные, текстильные, спичечные и фармацевтические фабрики. Развивается промышленность стройматериалов, построены заводы по производству сельскохозяйственного инвентаря. Хорошо развито кустарное производство гончарных и плетеных изделий, тканей, обуви, изделий из золота, кож рептилий и ценных пород дерева.
Внешняя торговля
Объемы экспорта и импорта практически одинаковы: в 2002 экспорт (в долл. США) составил 915 миллионов, импорт – 927 миллионов. Основные товары экспорта – домашний скот, золото и хлопок. Главные партнеры по экспорту: Таиланд (14%), Китай (12,1%), Индия (7,9%), Италия (7,5%), Бангладеш (6,1%) – 2003. Основные товары импорта – механизмы и оборудование, нефть, продукты питания, строительные материалы и текстиль. Главные партнеры по импорту – Франция (15,4%), Сенегал (7,7%) и Кот-д»Ивуар (7,1%) – 2003.
Остро стоит проблема электрификации страны. В энергобалансе главное место занимает древесина и древесный уголь. 80% электроэнергии вырабатывается ГЭС (Сотуба на р.Нигер, Фелу на р.Сенегал, Селинге на р.Санкарани).
Транспорт
Транспортная сеть развита слабо. Большая часть железнодорожных и автомобильных дорог требуют капитального ремонта. Основной вид транспорта – автомобильный. Первая железная дорога построена в 1880–1924. Железнодорожная сеть Мали (общая протяженность дорог в 2003 составляла 729 км) связана с ж/д Сенегала. Протяженность автомобильных дорог – 15,1 тыс. км (2,76 км с твердым покрытием – 2001). Протяженность водных путей – 1,82 тыс. км (2004). Главная водная транспортная артерия – р.Нигер. Рыболовные порты находятся в городах Мопти и Дире. Особое значение имеет авиационный транспорт. В 2004 насчитывалось 27 аэропортов и взлетно-посадочных площадок (9 из них имели твердое покрытие). Международный аэропорт Сену находится в г.Бамако (открыт в 1976, в кон. 1990-х начата его реконструкция и модернизация).
Финансы и кредит
Денежная единица – франк КФА (XOF), состоящий из 100 сантимов; жестко привязан к евро. Франк КФА используется в качестве национальной валюты с 1984 (в 1962–1984 ею был малийский франк). В нач. 2004 курс национальной валюты составлял: 1 USD = 581,2 XOF.
Туризм
Иностранных туристов сюда влекут красота природных ландшафтов, легендарные города и древние центры науки и торговли золотом Гао, Дженне (один из самых древних городов в Западной Африке) и Томбукту, хорошие условия для спортивной рыбалки, а также самобытность культуры местных народов. С кон. 1990-х страну ежегодно посещают ок. 100 тыс. иностранных туриста, а доход от туристического бизнеса составляет в среднем 90 млн. долл. США в год. Развитие индустрии туризма тормозится недостаточной развитостью транспортной и гостиничной инфраструктур. Наиболее благоприятный период для посещения страны – сухой прохладный сезон (ноябрь-февраль). В 2000 страну посетили 91 тыс. иностранных туристов, доходы от туризма составили 50 млн. долл. США.
Источник
Экономика Мали
Бюджетная роспись
Консолидированный бюджет, как подготовить отчет
Бюджетный дефицит
Экономика Мали в основном сельскохозяйственная. Поскольку северная часть страны занята Сахарой, большая часть деятельности человека сосредоточена в более южных районах, в частности в долинах рек Нигер и Сенегал и их притоков. Прожиточное сельское хозяйство и животноводство характеризуют домашнюю деятельность, хотя многие люди дополняют свой доход выращиванием таких товарных культур, как хлопок, и сезонной миграцией в Кот-д’Ивуар и Сенегал. Изменения в сельском секторе были ограничены неблагоприятным климатом, периодическими засухами с конца 1960-х годов и низким уровнем технологий.
Отрасли промышленности и природных ресурсов развиты не полностью. Промышленность в основном концентрируется на переработке пищевых продуктов для бытовых нужд, в то время как прогресс в использовании обширных минеральных ресурсов идет медленно. Валюту получают главным образом за счет экспорта сырьевых товаров, которые уязвимы для нестабильных мировых рынков и колебаний валютных курсов. Доходов недостаточно, чтобы покрыть стоимость импорта Мали, особенно дорогостоящих товаров из Франции и других западных стран. В дополнении к своим другим проблемам, Мали серьезно пострадала от неумелых ресурсов, а национальный долг быстро растет из — за Мали зависимости от иностранной помощи .
Во время независимости в 1960 году правительство приняло социалистическая экономическая политика . Государственные компании и сельские кооперативы были организованы для регулирования как производства, так и распределения товаров. Со времени первого государственного переворота в 1968 году социалистическая политика была смягчена благодаряприватизация , процесс, который ускорился с момента установления демократии в 1992 году.
Двустороннюю внешнюю помощь Мали оказывают в основном Франция, США, другие страны Европейского союза и страны ОПЕК . Международная помощь предоставляется такими организациями, как Организация Объединенных Наций , Европейский фонд развития и Программа развития Организации Объединенных Наций . С 1981 года правительство Мали реагирует на давление со стороны Всемирного банка ,Международный валютный фонд (МВФ) и помощь донорам для поощрения частных инвестиций и предпринимательства, либерализации внутренних рынков и в целом сокращения государственного контроля. Страна получила выгоду от нескольких планов по облегчению бремени задолженности в 1990-х и 2000-х годах, включая план МВФ 2005 года, который аннулировал 100 процентов долга Мали перед этой организацией.
Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство
Прожиточное и коммерческое сельское хозяйство являются основой малийской экономики. Приблизительно четыре пятых работающего населения заняты в натуральном сельском хозяйстве, но правительство поддерживает развитие коммерческих продуктов. Сельскохозяйственный район, имеющий большое значение, является внутреннимНигер дельта . Просо, рис, пшеница и кукуруза (кукуруза), а также ямс и маниока (маниок) являются основными натуральными культурами, в то время как хлопок является важной коммерческой культурой; арахис (арахис), сахарный тростник, табак и чай также выращиваются на рынке. В огородах выращивают овощи и фрукты, в том числе капусту, репу, морковь, фасоль, помидоры, бананы, манго и апельсины. Ирригационные проекты были разработаны в Нигере, недалеко от городов Сегу и Мопти . Домашний скот имеет коммерческое значение; Основными районами животноводства (крупный рогатый скот, овцы и козы) являются Сахель и область вокруг Макина, Рыболовство также имеет экономическое значение, хотя этот сектор сократился с 1980-х годов. Тем не менее, Мали является одним из крупнейших производителей рыбы в Западной Африке . Внутренняя дельта является особенно важным рыбным угодьем, хотя периоды засухи препятствовали развитию этого рыболовства. Крупномасштабное строительство плотины и загрязнение окружающей среды также препятствуют этому сектору.
Ресурсы и власть
Минеральные ресурсы Мали обширные, но остаются относительно неразработанными. Разрабатываемые месторождения включают соль (в Тауденни), мрамор и каолин (в Бафулабе) и известняк (в Диаму). Наиболее важным добываемым минералом является золото, значительный источник иностранной валюты. Золото добывается в основном в юго-западных районах страны, на плато Мандинге. Древняя малийская империя была основана на эксплуатации золота, но эти месторождения были истощены до появления колониального господства в 19 веке.
Мали имеет много месторождений полезных ископаемых, которые не используются в коммерческих целях из-за ограниченной инфраструктуры страны . Железо является наиболее распространенным, с месторождениями, найденными на западе около границ Сенегала и Гвинеи. Месторождения бокситов расположены вблизи Кайса и на плато Мандинге. Марганец также найден, и в окрестностях Ансонго имеются месторождения фосфатов . Литий был обнаружен вблизи Кайса и Бугуни, а в Ифорасе имеются урановые месторождения. Есть также небольшие количества вольфрама, олова, свинца, меди и цинка.
Электроэнергия в основном производится на тепловых электростанциях, но роль ГЭС растет. Тепловые станции расположены в Бамако и других крупных городах. Гидроэлектроэнергия вырабатывается на плотинах Сотуба и Маркала на реке Нигер , на плотине Селингю на реке Санкарани (приток Нигера) и на плотине Манантали на Сенегале. Надзор за плотиной Манантали, а также за другими плотинами вдоль Сенегала является обязанностью Организации по развитию реки Сенегал , в которую входят Мали, Сенегал, Мавритания и Гвинея; Группе также поручено управление ресурсами реки.Насосы на солнечных батареях обеспечивают электричеством некоторые деревни, и в Дире была основана первая в мире коммерческая солнечная электростанция.
Производство
Менее одной пятой рабочей силы занято в промышленности, и многие люди занимаются мелкой торговлей. Большинство производственных предприятий перерабатывают продукты питания и другие сельскохозяйственные продукты или производят строительные материалы или потребительские товары, причем основная часть продукции предназначена для внутреннего рынка. Продукция включает в себя хлопковое волокно, набивные ткани и одеяла. Есть также магазины для строительства мотоциклов, ремонта машин и сборки радиоприемников. Ремесла важны, и малийцы известны своей одеждой, глиняной посудой, обувью, корзинами и резьбой по дереву.
Финансы и торговля
Мали, наряду с семью другими франкоязычными странами в Западной Африке , является членомЗападноафриканский экономический и валютный союз (Union Économique et Monétaire Ouest Africaine). Эти страны имеют общий банк,Центральный банк западноафриканских государств (Banque Centrale des États de l’Afrique de l’Ouest) со штаб-квартирой в Дакаре , Сенег. Банк выпускает валюту, используемую странами-членами,Франк CFA (Communauté Financière Africaine) , официально привязанный к евро с 2002 года. В Мали есть несколько коммерческих банков, банков развития и других финансовых учреждений. Несколько французских страховых компаний имеют офисы в Бамако. Региональная фондовая биржа, базирующаяся в Абиджане , Кот-д’Ивуар , и обслуживающая Мали, имеет филиал в Бамако.
Наиболее важными статьями экспорта являются золото, хлопок и живые животные, а импорт состоит в основном из машин, бытовых приборов, транспортного оборудования и продуктов питания. Основными торговыми партнерами Мали являются Китай и другие азиатские страны, соседние страны, Южная Африка и Франция . Мали является членомЭкономическое сообщество западноафриканских государств , орган, охватывающий большинство государств в Западной Африке, который пытается интегрировать и гармонизировать экономические интересы региона. Несмотря на строгий таможенный контроль, контрабанда, особенно крупного рогатого скота и рыбы, является значительной, особенно в таких соседних странах, как Мавритания и Кот-д’Ивуар.
Услуги, труд и налогообложение
Мали содержит много исторических достопримечательностей, таких как Тимбукту и Дженне . Хотя транспортная инфраструктура требует дальнейшего развития, улучшение расширения отеля и инфраструктур имело место до того Мали состоялся 2002 Кубок африканских наций по футболу (футбол) турнир.
Большая часть рабочей силы в Мали сосредоточена на сельском хозяйстве, причем женщины выполняют значительную часть работы. Рабочим в Мали гарантировано право создавать профессиональные союзы или вступать в них, и в стране существует несколько таких организаций, в том числе Национальный союз малийских рабочих (Union Nationale des Travailleurs du Mali). Доходы правительства получены за счет налогов на чистую прибыль и прибыль, заработную плату, имущество, товары и услуги и международную торговлю .
Транспорт и связь
Транспортные системы Мали сосредоточены в районах Судана и Сахелии. Поскольку Мали не имеет выхода к морю, его основные транспортные пути соединяются с соседними странами и их портами, чтобы обеспечить выход к морю.
Несколько основных асфальтированных дорог исходят от Бамако . Он связан с Абиджаном в Кот-д’Ивуаре , Канканом в Гвинее, Монровией в Либерии и Айору в Нигере. Всепогодная дорога соединяет Гао и Севаре (Мали) и является частью автомагистрали Транс-Сахара, соединяющей Алжир и Нигерию . Железнодорожные пути проходит от Koulikoro , недалеко от северо — Бамако, на северо — западе к Кайсу и к Kidira, на границе Сенегала, где он соединяется с сенегальской железной дорогой в Дакар. Эти железные дороги восстанавливаются и модернизируются в рамках финансируемых донорами программ.
Учитывая недостатки наземного транспорта, две основные реки страны — Нигер иСенегал — важные транспортные связи. Куликоро, расположенный вдоль Нигера к северо-востоку от Бамако, является основным речным портом страны. Нигер судоходен по всей своей длине в Мали круглый год для небольших лодок и с июля по январь для более крупных судов. Сенегал судоходен круглый год только от Амбидеди, к западу от Кайса, до устья реки в Сенегале.
Национальная авиакомпания ,Compagnie Aérienne du Mali выполняет внутренние и международные рейсы. Главный аэропорт Мали находится в Бамако, и есть несколько небольших.
Мали телефонная связь ограничена. Покрытие наземной линии связи широко не доступно и несколько ненадежно, хотя правительство работало над улучшением и расширением инфраструктуры в начале 21-го века. Услуга мобильной телефонной связи гораздо более популярна, чем услуга стационарной телефонной связи, и она растет быстрее. Доступ к интернет-услугам ограничен, но продолжает постепенно увеличиваться, особенно в городских районах, в связи с растущей популярностью интернет-кафе.
Источник