Сергей морозов кругосветное путешествие
Книга Сергея Морозова
Мне есть что рассказать!
В одиночку я обошёл вокруг Света с кошкой на борту.
В этой книге я делюсь опытом одиночного мореплавания и воплощения детской мечты, а так же рассказываю увлекательные морские истории, весёлые и страшные подробности кругосветки.
Об авторе книги
Меня зовут Сергей Морозов, я профессиональный моряк, с детства мечтавший о море. Я окончил Ростовское мореходное училище МРХ, и Калининградское высшее инженерное морское училище — отделение «Судовождение на морских путях». Семь лет я ходил штурманом на знаменитом 4-х мачтовом барке «Крузенштерн», параллельно работая яхтенным капитаном на меньших по размеру парусных яхтах, обучая курсантов морскому делу, навигации и работе с парусами.
В 1991 году в Эстонии я основал компанию «Morozov’s Sailing Services» по продаже, ремонту, обслуживанию и перегону яхт.
С 1999 по 2003 год со своей дочерью Сашей я жил и работал в Англии, а затем — с просроченным советским паспортом моряка — на яхте Westerly Longbow 32’ Mosark мы ушли с ней в Канаду, где я теперь и проживаю.
В 2011 году на яхте C&C 35’ Hikari я, со своей кошкой Цылей, на 3 года ушёл в своё первое кругосветное плавание. Это было исполнением моей детской мечты и разведкой маршрута для осуществления мечты взрослой: я готовлюсь реализовать первую в мире полноценную кругосветку на вёслах.
Так же в моих планах — участие в самой брутальной парусной гонке — кругосветке одиночек Golden Globe Race 2023-24. я буду первым русским участником этих легендарных соревнований, который или дойдёт до конца или останется там, в своём водном Мире! Бюджет проекта 600 000 долларов, так что приглашаю к сотрудничеству спонсоров и рекламодателей.
Идёт подготовка к первому в мире одиночному кругосветному плаванию на вёсельной лодке с востока на запад с пересечением всех меридианов и экватора дважды — используя только мышечную силу гребца. Это один из немногих морских рекордов, который до сих пор устоял под натиском человечества.
С кошкой — вокруг света!
В мире не много кошек, обошедших вокруг земного шара на яхте.
Знакомьтесь: Цылька. Она — обошла!
Оформление книги
Книга « Когда кричит горизонт »
В конце каждой главы есть урок Морского дела, в котором я знакомлю читателей с основами яхтинга и мореплавания, морской терминологией, навигацией, лоцией, гидрометеорологией и боцманскими навыками, снабжая читателя подробными иллюстрациями, точными картами и фотографиями
Книга содержит в себе много полезной информации для начинающих мореплавателей и опытных моряков. Подробный рассказ об устройстве яхты, терминологии, парусах, компасе, навигации и лоции, а так же подробные карты портов заходов — делают книгу не только интересной, но и полезной в морской практике
Вторая часть книги — это рассказ о моей кругосветке на яхте Hikari. Книга содержит выдержки из моего оригинального Судового журнала, а так же более двухсот фотографий и рассказ о моей кругосветке на яхте Hikari. Книга понравится всем влюблённым в море: от мечтающих о море — до живущих морем
Источник
Официальный сайт Сергея Морозова: яхтинг и морская практика, одиночная кругосветка
Обучение: онлайн и теория и практика в море
Подготовка плавсредств к сезону
Подготовка плавсредств к зимнему отстою
Консервация плавсредств к долгой стоянке на воде или на берегу
Осмотр плавсредств и рекомендации перед покупкой
Консультации: онлайн и при встрече
Помощь в выборе и покупке плавсредств
Доставка пассажиров по портам Мира яхтой
Статьи, очерки, интервью на темы связанные с морем, парусами, яхтингом
Биография
Я родился в Советском Союзе, в городе пяти морей, в Ростове на Дону, в 1964 году в семье служащих: отец был майором милиции, мать врачем. Моя мама очень хотела, что бы я стал хирургом, но я совсем не видел себя в этой роли и настоял на карьере моряка. Мама очень расстроилась но сказала: «Смотри, я хотела как лучше, но это твой выбор и твоя ответственность. Но помогу тебе как смогу, можешь на меня рассчитывать!»
tab 1В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
tab 2В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
tab 3 В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
tab 4В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
tab 4 В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
tab 5В 20 лет я ступил на мостик этого легендарного парусника четвертым помощником капитана, где очень скоро осознал, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят, что бы научиться держать язык за зубами… Меня встретили с опаской, как министерского продвиженца и создали «прекрасные» условия для работы. Школа Жизни была замечательная и в прямом и в переносном смысле!
Источник
Сергей морозов кругосветное путешествие
Сергей Морозов
Кругосветное плавание – интересный и даже авантюрный проект. А уж кругосветка на веслах в одиночку – задумка и вовсе удивительная. Сергей Морозов – профессиональный навигатор, капитан дальнего плавания, яхтенный капитан. Всю жизнь отработал на парусных судах различных классов и тоннажа, начиная с “Крузенштерна”. Несколько лет назад Сергей Морозов задался целью обойти вокруг Света на веслах. У Сергея две цели: поставить мировой рекорд и помочь детям-сиротам, бездомным и животным. Все средства, собранные в процессе проведения проекта, будут распределены между: благотворительным фондом Глобальная Помощь для Детей и Животных (Global Aid for Children and Animals/GACA), собором Александра Невского (Таллинн, Эстония) и Никольской церковью (Георгиевск, Россия).
– Как возникла идея кругосветки на веслах? В чем заключается суть и главная задумка будущего грандиозного перехода?
– Идея кругосветного весельного перехода родилась тогда, когда я понял, что на поприще парусов все уже установлено, пройдено, побито и запас исчерпан! Но в силу своей любви в специальности и выбранному образу жизни, плюс осознание того, что вот еще десяток, ну от силы полтора и. как говорится, – суши веслы! Суть и главная задумка – сделать наконец то, что еще никто не делал! Не в этом ли прелесть, трепя внуков по голове, сказать: «А дед-то твой отчебучил такое, пару десятков лет назад, что еще никто так и не повторил!» И кроме того — если не я, то кто? Мне сам Бог велел, шепнул на ушко как-то: «А ты знаешь, чего ты хочешь?» Ну, я долго перечислял, чего я хочу. Он внимательно слушал а потом изрек: «Так бери и делай!» Вот я и начал готовиться к действу, и чем дольше я готовлюсь, тем более убеждаюсь, что это – мое!
– Расскажите о том, как вы строили маршрут, какие переходы вам видятся самыми сложными?
– Маршрут прокладывался просто – по пути преобладающих ветров и течений. Бо на веслах супротив их не угресть, правда? Вот так и проложил! Самый сложный этап, на мой взгляд, это пара тысяч миль от Маврикия до Кейптауна, вокруг мыса Доброй Надежды. В прошлом году я его прошел на яхте и привез оттуда много интересных наблюдений, секретов и рассказов местных жителей. Да, это и есть самый сложный этап предполагаемого плавания, но не неосуществимый! Он может взять от нескольких недель до нескольких месяцев, но. я проходил мыс Доброй Надежды и снаружи, потом побывал на мысе с берега и, кажется, мы понравились друг другу и договорились! Очень надеюсь на это.
– За какой период вы планируете пройти весь маршрут?
– Весь маршрут весельной кругосветки возьмет не менее двух лет, но, допускаю отклонения как в одну, так и в другую стороны. Так как буду строить очень быструю лодку и постараюсь ехать очень быстро, насколько возможно
– Как будет устроен ваш быт во время кругосветного плавания?
– А вот это – самое главное в море! Он должен быть устроен так, чтобы не осталось места свободному времени, страхам, стрессам и мешающим мыслям. Надо просто. делать свою работу, день изо дня, только и всего, и никакого героизма!
– Расскажите подробнее о лодке, на которой вы пойдете.
– Лодка которую я хочу сделать, будет строиться по моему проекту и с учетом моих физических особенностей как-то вес, длина рук, рост и т. д. Извините, но секретов открывать я не хочу, и материалы, как и оборудование попридержу в секрете. Не обижайтесь, уже девочки гребут через океаны, как то Сара Утен, прошедшая в 2011 году Индийский от Австралии до Маврикия; и Роз Саваж, прошедшая за несколько последних лет Атлантику и часть Тихого. Потому я и тороплюсь, как бы кто не стырил идейку, что, правда, сложно.
Да, был еще один мальчонка — Оливер Хикс, прошел он Атлантику от берегов США до Англии и громко крикнул, что едет он вокруг Света, однако хитренько проложил маршрут по ревущим сороковым вокруг Антарктиды, сделав вид, что не знает, что полноценная кругосветка – это пересечение всех меридианов и экватора дважды в двух разных океанах! Увидев построенную им и его главным спонсором Сэром Ричардом Брэнсоном лодку, которую к тому же так и назвали «Flying carrot — Летающая морковка», я ребятам, в частности Брэнсону отписал, что в силу допущенных конструктивных ошибок при постройке лодки и явных промахов в прокладке маршрута — Вы, ребята никуда не приедете! Хотите, чтобы я обошел именно вокруг Света — давайте объединим усилия!
После того, как Хикс более двух месяцев дрейфовал между Тасманией и Новой Зеландией а потом сошел с маршрута, я, наконец, получил ответ от главного менеджера Virgin Global. Мол, Сергей, спасибо за твое видение, но Оливер не сошел, он лишь. готовится снова – с учетом допущенных промахов и ошибок. И пожелание удачи в моем Проекте! Вот тогда я и захотел по-настоящему умыть и Брэнсона и Хикса! Что и пытаюсь сделать.
– Кто будет поддерживать вас на суше? Большая ли команда работает с вами и помогает?
– На берегу, как и в море, безусловно, у меня будет группа поддержки. Сейчас это несколько человек, которые мне помогают абсолютно бескорыстно вот уже более года. Бюджет совсем мал и денег порой просто нет, так что тех, кто хочет на этом заработать с нами просто не по пути!
– С какими трудностями вы столкнулись при подготовке проректа?
– Стартовать весельный Проект я планирую сразу после парусной кругосветки, т. е. в следующем году. Сейчас я на пороге парусной кругосветки, но по моему весельному маршруту. Денег за два года на весельный рекорд я так и не нашел, зато. очень разозлился на «спонсоров», один из которых почти бесплатно моими руками перегнал его битую лодку через Индийский. Другой — попытался перебраться в Канаду за мой счет! Разочаровавшись в «спонсорах» я купил на последние копейки яхту и начал ее готовить к кругосветке. Деньги, как часто это бывает, закончились очень неожиданно, но здесь пришли на помощь читатели моего блога (там меня знают как NAVIGATORPIRATE)
И сегодня лодка общими усилиями готова к выходу на 90%. Правда денег на последние штрихи, еду и старт уже не осталось но, я могу стартовать и с мешком риса и мешком муки, не проблема! А вот на проход Панамским каналом, где на круг надо порядка $3000 денег просто нет! Потому я предлагаю тем, кого сие предложение может заинтересовать, — мои паруса и корпус яхты. Их еще не украшает никакая реклама. Мы будем рады любой помощи и милости просим присоединяться к нам на любом этапе кругосветки!
– Когда вы планируете стартовать, откуда?
– Старт намечен на октябрь этого года, из Халифакса, где я живу последние годы с моей дочерью Александрой. Потом через Бермуды на Карибы, а оттуда. полный маршрут перехода можно найти на моем сайте. Поеду я, скорее всего под своим флагом NAVIGATORPIRATE. Года полтора назад я обратился в Консульство РФ в Канаде с просьбой выдать мне мой новый паспорт России. И через год получил ответ, что в паспорте мне отказано, т. к. я никогда россиянином не был. Вот так! Но поскольку я продолжаю считать себя патриотом своей Родины то не могу не поблагодарить ея за мое счастливое детство. И рядом с флагом моего ника я планирую вывесить флаг Советского Союза, бо до сих пор у меня на руках Паспорт Моряка Советского Союза! Присоединяйтесь! Сколько этой Жизни еще осталось, кто знает? Так хоть повеселимся по-мужски напоследок! Ведь. ничто не имеет значения, кроме того что ты задумал!
Источник