- Политика Северной Кореи – демократические принципы или тоталитаризм?
- Политический строй
- Признаки демократии
- Политика Северной Кореи и тоталитаризм
- Стоит ли ожидать перемен
- Северная Корея
- Общая информация о Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР)
- Политическая система Северной Кореи
- Политические лидеры Северной Кореи:
- Ким Ир Сен
- Ким Чен Ир
- Ким Чен Ын
- История Северной Кореи
- Фото реальной жизни в Северной Корее
- Видео военного парада в Северной Корее (2017 год)
Политика Северной Кореи – демократические принципы или тоталитаризм?
Северная Корея образовалась в 1948 году, после того, как Америка и Советский Союз разделили сферы влияния на полуострове. С этого времени правительство страны выбрало политический курс, который позволил бы удержать власть и сохранить идеологические ценности, основанные на социализме. В связи с этим облик Северной Кореи приобрел черты, которые свойственны ей до сих пор – закрытость, ориентированность на военную мощь и тотальный контроль над человеческой жизнью.
Политический строй
После утверждения у власти Ким Ир Сена началось преобразование внутреннего устройства государства. Стране нужно было выбрать линию развития, которая сочетала бы социалистические установки и традиционные корейские взгляды на жизнь, основанные на конфуцианстве. Так идеологи разработали политический строй чучхе, название которого переводится как «хозяин мира и самого себя».
Признаками режима являются:
- политика изоляционизма;
- ориентированность на милитаризацию;
- социалистический строй общества;
- плановая экономика;
- идеологическая программа как основа мышления народа.
При этом северокорейские политики подчеркивали, что чучхе – это отдельная система, принципиально отличающаяся от западных аналогов – марксизма и коммунизма. С экономической точки зрения такой принцип управления страной себя не оправдал: КНДР возглавляет списки стран с низким уровнем жизни. Однако сильное идеологическое влияние на сознание народа помогает правителям держать власть вот уже 70 лет.
Признаки демократии
Главным законодательным документом Северной Кореи считается конституция. Последнюю, пятую поправку приняли в 1998 году, согласно которой в стране соблюдаются главные права человека – на жизнь, свободу совести и самоопределения, митингов и собраний, труд и личную неприкосновенность. Некоторые из правил действительно соблюдаются, хоть и не в той форме, к которой привыкло современное общество.
К примеру, в КНДР каждые пять лет проходят президентские выборы. В бюллетене значится одно имя – уже действующего правителя. При этом, согласно конституции, Вечным Президентом северной Кореи считается Ким Ир Сен, умерший в 1994 году. Еще одно правило, связанное с избирательной системой – обязательная явка на выборы. По официальной статистике она составляет 100 %.
Еще одним правом человека является свобода вероисповедания, которая на практике соблюдается слабо. Наибольшие сложности испытывают христиане – к этой религии власти КНДР нетолерантны. Она считается пропагандистским движением западного мира, а ее представители – шпионами Америки и европейских стран. При этом существует местная религия чхондонге, для последователей которой даже создана отдельная политическая партия.
Политика Северной Кореи и тоталитаризм
Западные СМИ сходятся во мнении о том, что строй КНДР носит черты диктатуры. Делают эти выводы на основании данных южнокорейской разведки и рассказов беженцев и страны. Даже туристы, побывавшие в Северной Корее, говорят о том, что внешний облик государства напоминает Советский Союз 50-х годов.
Выводы о жесткости политического строя делают на основании таких фактов:
- Вся власть в стране находится в руках Трудовой партии, которую возглавляет «блистательный товарищ» Ким Чен Ын. Другие политические формирования малочисленны и не имеют реальной силы.
- В первую очередь экономика страны обслуживает нужды армии. Это правило работало даже во времена голода 90-х годов, когда у жителей деревень забирали «излишки» для обеспечения продовольствием войск. В целом же на содержание армии уходит почти 30 % бюджета страны.
- Северная Корея ведет жесткую политику изоляционизма. «Железный занавес» по уровню секретности превосходит даже Советский Союз в 30-х годах. Причем поток информации контролируется в обе стороны – жители страны знают о внешнем мире так же мало, как и западная пресса о настоящем положении дел в КНДР.
- По оценкам аналитиков, свобода слова и информации в Корее занимает второе место с конца среди всех стран мира. Неуважительные высказывания в адрес правителей или политического строя грозят людям арестами и тюремными сроками.
В стране функционирует система трудовых исправительных лагерей. Беженцы рассказывают о пытках, издевательствах и голоде в таких заведениях. Высшей мерой наказания является смертная казнь, в том числе – публичная. После прихода к власти Ким Чен Ына прессу заполнили новости о жестокой расправе над политическими соперниками при помощи зенитных орудий и огнеметов.
Стоит ли ожидать перемен
Северная Корея – страна-изгой. Ее политика осуждается западными правителями, и даже традиционные союзники – Китай и Россия – не проявляют полной поддержки. Считается, что уровень жизни в стране недопустимо низкий, а внешняя политика – чересчур агрессивная.
Как относится к политике правительства северокорейский народ, точно сказать невозможно. У многих вызывают сомнения искренность слез, пролитых по умершему Ким Чен Иру или желание победы чучхе над мировым капитализмом. Однако люди, которые провели в информационной изоляции более 60 лет, не могут мыслить в привычных для нас направлениях. Вполне возможно, что они верят в ценности политического строя совершенно искренне.
Аналитики считают, что поводов для падения строя изнутри нет, а внешние предпосылки имеют военный характер. Именно поэтому смена режима повлечет за собой человеческие жертвы и экономическую разруху в стране.
Источник
Северная Корея
Общая информация о Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР)
Столица: Пхеньян, политические черты: коммунизм, дата создания государства: 1948 г.
Площадь: 120 538 кв. км
Население: 23 483 000
Плотность населения на кв. км: 505
Городское населения: 59%
Уровень грамотности: 90%
Затраты правительства на оборону (% от ВВП): 25,2%
Денежная единица: вона
Занятость населения в сельском хозяйстве: 32%
Глава государства Северной Кореи, Председатель трудовой партии Корея Ким Чен Ын (с 2011 г.)
Этнический состав населения, за исключением 50 000 китайцев, составляющих меньшинство, являются — корейцы. Официальный язык — корейский. Основные религии в стране буддизм, конфуцианство, даосизм. Однако в наше время они имеют лишь небольшую поддержку из-за отношения к религии в коммунистический период, когда пропагандировался атеизм.
Страна разделена на девять провинций и два города центрального подчинения, на более мелком уровне выделяют городские районы, обычные города и более 150 округов. В каждой административно-территориальной единице есть Местная Народная Ассамблея, которая выбирается каждые четыре года на провинциальном уровне, созывается каждый год и выбирает местный Народный комитет как постоянный исполнительный орган.
[sc name=»abzac1_desctop_yandex»][sc name=»abzac1_mobile_yandex»]
Политическая система Северной Кореи
Первоначальная социалистическая Конституция Северной Кореи была принята в сентябре 1948 г., в своей основе она очень близка к советской «сталинской конституционной» модели 1936 г. Она была заменена в декабре 1972 г. на новую, состоящую из 149 статей, по которой Народная Республика объявлялась «социалистическим государством» с «диктатурой пролетариата».
Некоторые специфически корейские главы были включены в нее из предыдущей советской Конституции, а именно — опора на национальную независимость или на всеобщую мобилизацию, на всеобъемлющий контроль партии. Помимо этого, в Конституции также специально оговаривается задача национального воссоединения, проводимого мирными средствами.
ЦИК определяет направления во внешней и внутренней политике; он может выпускать декреты и наблюдает за работой Народных комитетов. Он также надзирает за деятельностью центрального исполнительного органа Государственного административного совета (ГАС), состоящего из 46 членов, включая 17 министров департаментов, 14 председателей государственных комиссий и 9 вице-премьеров. ГАС возглавляется премьер-министром. который выбирается ВИС. А члены ГАС назначаются и устраняются от должностей ЦНК.
Однако главной руководящей фигурой в политической системе республики является президент, выбираемый на пятилетний срок ВИС, президент — это верховный главнокомандующий и председатель комитета по национальной безопасности. Помимо этого, президент уполномочен издавать указы, председательствовать на заседаниях ГАС и руководить работой ТПК.
Единственной разрешенной политической партией в стране, в руках которой сконцентрирована вся власть, является Коммунистическая Трудовая партия Кореи (ТПК).
Основной отличительной чертой политической системы Корейской Народно-Демократической Республики в период 1948—1994 гг. была степень доминирования в ней харизматического лидера Ким Ир Сена (1912—1994), который одновременно был и генеральным секретарем ТПК, и президентом государства. Изображенный в конфуцианской манере как «Великий Вождь» всей нации и «Солнце человечества», Ким Ир Сен основал всеобъемлющий культ личности. Была создана уникальная социалистическая династия, его сын Ким Чен Ир, «запланированный наследник», был принят как новый «Великий Вождь» и государственный правитель после смерти его отца в июле 1994 г. Кроме того, в декабре 1993 г. вновь появился на политической арене Ким Чен Джу, младший брат Ким Ир Сена, который 18 лет был лишь безучастным зрителем, а теперь стал членом Политбюро ТПК и вице-президентом страны.
В сентябре 1996 г. были внесены некоторые поправки в Конституцию 1972 года. Как это ни странно, но должность президента страны была навеки закреплена за умершим Ким Ир Сеном.
Это означало, что председатель комитета по обороне становился высшей политической фигурой в государстве, он контролировал политические, экономические и военные дела — эту должность занимал Ким Чен Ир.
Однако в дипломатических целях страну должен был представлять глава президиума ТПК , давая, таким образом, возможность Ким Чен Иру продолжать избегать контактов с внешним миром. Новая Конституция допускала теперь введение некоторых элементов рыночной экономики: фермерам давалось больше свободы в продаже производимой ими продукции и самостоятельном распределении доходов; законом гарантировались права наследия; частным предприятиям разрешалось владеть землей и техникой, но не зданиями.
Политические лидеры Северной Кореи:
Ким Ир Сен
Годы правления 1948—1994 гг
[su_slider source=»media: 351,352,353,354,355,356,357,358″ limit=»34″ width=»800″ height=»600″ title=»no»]
Ким Чен Ир
Годы правления 1994 — 2011 гг
[su_slider source=»media: 359,360,361,362,363,364,365,366″ limit=»34″ width=»800″ height=»600″ title=»no»]
Ким Чен Ын
Годы правления с 2011 года по настоящее время
[su_slider source=»media: 367,368,369,370,371,372,373,374,375,376,377,378″ limit=»34″ width=»800″ height=»600″ title=»no»]
[sc name=»abzac2_desctop_google»][sc name=»abzac2_mobile_google»]
История Северной Кореи
Согласно легенде, Корейское государство было основано в 2333 г. до н. э. династией Тангун.
Более поздние археологические находки действительно подтверждают, что страна была захвачена и колонизирована кочевыми племенами, пришедшими из Маньчжурии и Сибири в 111 тысячелетии до н. э. Потомки этих завоевателей основали три государства — Когуре, Силлу и Пэк- че — приблизительно в начале н. э. Среди них Силла, проповедовавшая буддизм, была наиболее экономически и культурно развитой, и постепенно это государство стало главенствовать над остальными, поглотило их, объединив таким образом весь полуостров к 1000 году н. э.
Династия силласких правителей берет начало с Корё, затем ее продолжила династия Чозун, или Ю, правящая с 1392 до 1910 г.
В это время Корея утратила свою автономию, будучи ослабленной набегами монгольских и японских завоевателей, и попала под власть Китая. В стране было введено конфуцианство, и эта религия сместила буддизм с его главенствующего положения.
В конце XIX в. Япония начала оспаривать у Китая права на власть в Корее, а затем в 1910 г. было совершено открытое наступление на полуостров, в результате которого он превратился в японскую колонию, управляемую генерал-губернатором, резиденция которого располагалась в Сеуле, ныне столице Южной Кореи.
Под японским началом Корея начала быстро развиваться: в богатом углем севере было открыто много новых предприятий тяжелой промышленности, а на юге развивалось сельское хозяйство. Однако вместе с экономическим ростом росло и недовольство японским владычеством; все крупные предприятия были монополизированы и находились в руках японских эмигрантов, а корейская рабочая сила использовалась на низкооплачиваемой работе на заводах и рудниках. Помимо того, новые правители решили искоренить корейскую культуру, навязать японские традиции и сделать японский язык официальным. Попытки, предпринятые в этом направлении, встретились с жесткой оппозицией; и коммунисты, и правые националисты начали организовывать движение сопротивления в период между войнами.
Вслед за японской капитуляцией в августе 1945 г., в конце Второй мировой войны Корея была поделена по 38 параллели на советскую (северную) и американскую (южную) зоны ответственности. В северной зоне в феврале 1946 г. советское правительство учредило «Северо-корейский временный народный комитет», в состав которого вошли в основном корейские коммунисты, прошедшие подготовку в Москве, включая и Ким Ир Сена.
Комитету принадлежала основная власть, он до выборов в Верхнее народное собрание в 1947 г. успел провести программу по национализации и ввести радикальную земельную реформу. В ВНС попали кандидаты из «Единого списка», одобренного коммунистами. Через год после основания проамериканской Корейской Республики к югу от 38-й параллели Сингманом Ри (1875—1965) Северная Корея в сентябре 1948 г. была официально провозглашена Народной Демократической Республикой, политическое лидерство в которой получила Трудовая партия Кореи (ТПК). Сначала в стране стояли войска Советской Красной Армии, но в конце концов в декабре 1948 г. они были отозваны в СССР.
Обе новые Корейские республики заявили о своих правах на весь полуостров, и 25 июня 1950 г. Северная Корея, стремящаяся к немедленному объединению даже с применением силы, предприняла широкомасштабный поход на Юг, быстро достигнув Сеула. Так началась трехлетняя корейская война, которая после вмешательства Соединенных Штатов на стороне Юга и Китая на стороне Севера зашла в тупик. В ходе этих военных действий погибло 2 млн человек.
Пограничная линия между Севером и Югом была еще раз утверждена по соглашению о перемирии в июле 1953 г. Она проходила по 38-й параллели, а силы ООН начали патрулировать с того времени созданную демилитаризованную буферную зону в 4000 м шириной. Однако Северная Корея так полностью и не признала этого соглашения и продолжала искать пути к объединению полуострова в продолжение следующих десятилетий. И в результате, несмотря на установленный в 1972 г. северо-южный координирующий комитет, призванный к поддержанию мира, отношения с Югом становились все более враждебными и напряженными. Частым явлением были пограничные инциденты, а в октябре 1983 г. четыре южнокорейских министра были убиты в Рангуне (Янгон) в Бирме (Мьянма).
Незадолго до этого северокорейские офицеры организовали взрыв нескольких бомб в южном регионе. Кроме того, в октябре 1978 г. командующим пограничных сил ООН был обнаружен подземный лабиринт, проходящий под буферной зоной, по его тоннелям мог пройти танк.
Что касается внутреннего развития, то в экономике в послевоенный период наблюдался рост, развитие шло по плану, установленному специалистами КНДР. В 1950-х гг. заводы, фабрики и финансовые институты были национализированы, сельское хозяйство — коллективизировано; в программе приоритет в инвестициях был отдан тяжелой промышленности и сельскохозяйственной механизации.
Однако уровень роста экономики в Северной Корее значительно отставал от ее более густонаселенного южного соседа, вырвавшегося вперед по сравнению с традиционно более богатым Севером в отношении ВВП на душу населения. В настоящее время жители Южной Кореи более чем в пять раз богаче «северян». Поддержание существенных вооруженных сил, превышающих 800 000 личного состава стало основным фактором, сдерживающим рост Северной Кореи. Такое же действие оказывала и независимая автаркическая политика, проводимая ТПК, хотя с конца 1980-х гг. и были намечены некоторые изменения в политике «открытых дверей», появились возможности для развития рыночной экономики.
Политика стала главным вопросом в Северной Корее к концу 1980-х гг., поскольку Ким Ир Сен приближался к своему 80-летнему юбилею. После того как в 1975 г. Ким Ир Сен поссорился со своим братом Ким Чен Джу (на 10 лет моложе Ким Ир Сена), он решил сделать своего сына Ким Чен Ира единственным своим наследником.
Ким Чен Ир сопровождал Ким Ир Сена в его дипломатических поездках и решал вместе с ним экономические проблемы, он стал главнокомандующим военными силами страны, председательствовал на ключевых партийных и государственных собраниях, и его портрет был вывешен на всеобщее обозрение по всей стране. Однако некоторые члены Рабочей партии и офицеры были обеспокоены отсутствием у Чен Ира большого опыта, и их не устраивал его образ жизни, в связи с чем они начали противиться его праву на наследование власти.
[sc name=»abzac3_desctop_yandex»][sc name=»abzac3_mobile_yandex»]
В день смерти Ким Ир Сена в июне 1994 г. Ким Чен Ир, известный ранее как «дорогой лидер», был объявлен в средствах массовой информации «главой партии, правительства и народного ополчения». Он принял титул своего отца, «Великого Вождя», и в пхеньянской прессе появились статьи о переселении политического духа от отца к сыну.
В феврале 1995 г. О Иин Ву (1916—1995), министр обороны и фактически фигура номер два в государстве на протяжении более 20 лет, также умер. Однако для европейских обозревателей удивительным оставался тот факт, что к лету 1995 г. Ким Чен Ир не был официально объявлен президентом страны и генеральным секретарем ТПК, а также это породило слухи о том, что и сам Ким Чен Ир был серьезно болен. Его возможным соперником был дядя, Ким Чен Джу, вернувшийся в политбюро партии в декабре 1993 г.
Другим показателем нарастающего кризиса и неразберихи в стране была отмена выборов в Верхнее народное собрание, которые должны были состояться в апреле 1995 г., и, таким образом, законодательный орган не функционировал в обычном порядке вплоть до 1998 г. Премьер-министра Кан Сон Сан (род. в 1930 г.), выступающего за проведение экономических реформ «открытых дверей», также нельзя было часто видеть на публике, и с февраля 1997 г. его обязанности уже исполнял более осторожный и еще более престарелый депутат Хон Чен Оп (род. в 1923 г.).
В том же месяце Хван Ян Оп (род. в 1924 г.), член секретариата ТПК, эмигрировал в Южную Корею. В результате ужасающих периодов наводнений и засух с 1995 по 1997 г. страна оказалась на грани голода и стала сильно зависеть от международной ассоциации, оказывающей гуманитарную помощь.
В течение 1997 г. в Северную Корею поступило более 1 млн т продуктов, посланных благотворительными организациями, правительствами многих стран, включая Китай и США, и по программе ООН. Почти столько же было получено в 1998 г. Согласно американским статистическим данным, за последние три года умерло от голода около 500 000 человек и 2 млн находилось в крайне тяжелом положении. В июле 1997 г. траур по Ким Ир Сену был официально завершен, и три месяца спустя Ким Чен Ир был объявлен генеральным секретарем ККП. Вслед за выборами, состоявшимися в июле 1998 г., в сентябре наконец-то ВНС собралось на заседание (на 50-летнюю годовщину образования государства) и приняло некоторые поправки к Конституции. Оно утвердило навеки принадлежность должности президента умершему Ким Ир Сену, а также внесло некоторые рыночные элементы в экономику.
Во внешней политике Северная Корея встала на нейтральные позиции, решив не встревать в российско-китайские отношения. Страна подписала мирный договор с условием взаимопомощи с Китаем в июле 1961 г., но в то же самое время продолжала принимать существенную экономическую и военную помощь от Советского Союза, связи с которым стали еще теснее по сравнению с 1970 г.
Страна продолжала придерживаться политики изоляции и не вступала в контакты с внешним миром.
С начала 90-х гг. из-за постоянно увеличивающегося дефицита бюджета, уменьшающегося уровня ВВП и падения коммунистических режимов в Восточной Европе, лишенной экономической помощи со стороны России, Северной Корее пришлось отказаться от экономической изоляции.
В ноябре 1990 г., заботясь о привлечении инвестиций по китайскому образцу в «особые экономические зоны», был заключен первый официальный контракт с Японией, положивший конец 40-летней жесточайшей враждебности, существующей между странами.
В сентябре 1990 г. премьер- министр Йон Хон Мун совершил беспрецедентный визит в Южную Корею. Это проложило дорогу и принятию Северной Кореи одновременно с Южной Кореей в члены ООН в сентябре 1991 г. А 13 декабря 1991 г. обеими странами был подписан пакт о ненападении. Вслед за этим последовало установление «горячей линии» между правительствами двух государств, которая могла бы предотвратить случайные конфликты, были восстановлены коммуникационные связи, идущие через границу, воссоединены разлученные семьи и проведены либеральные реформы, касающиеся коммерческой деятельности. В 1995 г. Северная Корея, все еще испытывая экономический упадок, согласилась принять 150 000 тонн риса в качестве гуманитарной помощи от Южной Кореи.
В течение последних лет европейские страны очень беспокоит тот факт, что Северная Корея принялась за реализацию программы по созданию и совершенствованию ядерного оружия. В январе 1992 г. Северная Корея подписала Соглашение о ядерной безопасности и допустила до своих запасов международную инспекцию.
В октябре 1994 г. США и Северная Корея подписали соглашение, по которому США гарантаровали экономическую помощь, если Северная Корея заменит ныне существующие ядерные технологии, отступится от утвержденной программы, касающейся ядерного оружия, и подчинится международной ядерной инспекции.
Эти условия были приняты Северной Кореей, но на Западе сразу начали подозревать, что она им не следует и ведет тайную разработку ядерных технологий. В августе 1998 г. Япония неожиданно провела пробное испытание новой разработки баллистической ракеты, и это привело к догадкам, что Япония тайно содействует Северной Корее. В это же время состоялось несколько военно-морских столкновений с Южной Кореей, что отложило установление и развитие мирных отношений.
Фото реальной жизни в Северной Корее
[su_slider source=»media: 379,380,381,382,383,384,385,386,387,388,389,390,391,392,393,394,395,396,397,398,399,400,401,402,403,404,405,406,407,408,409,410,411,412,413,414,415,416,417,418,419″ limit=»34″ width=»800″ height=»600″ title=»no»]
Видео военного парада в Северной Корее (2017 год)
Источник