Сформулировать зависимость существующую между уровнем развития страны

Существует ли зависимость между размерами и уровнем развития экономики страны? Приведите примеры.

Ответ: отсутствует.

Я бы ещё согласилась на существование зависимости экономического развития от природных условий страны или её возраста и привела бы примеры, но размер территории никак не определяет благополучие государства.

Например, в список экономически развитых стран Международный валютный фонд включил Швейцарию, площадь которой 41 284 км². Предположим, что существует закономерность, и тогда она звучит как: чем меньше страна, тем более экономически развита она. Исходя из этого следует, что самые неразвитые — это огромные Россия и Австралия. Однако, Австралия в том же списке развитых стран, что и Швейцария. А на самом деле самые неразвитые страны (по данным ООН) — маленькие Бурунди (27 830 км²) и Джибути (23 200 км²), большие Ангола (1 246 700 км²) и Замбия (752 614 км²). Этот список состоит из африканских и азиатских стран самых разных размеров.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Источник

1.зависимость от уровня развития страны и степенью ее вовлечения в интеграционные связи .

Ответ:

Объяснение:

Согласно Конституции РФ субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации характеризуется следующими основными для всех видов субъектов Российской Федерации моментами:

1) в соответствии со ст. 5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок изменения конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

2) каждый субъект Российской Федерации имеет свою территорию в пределах границ субъекта Российской Федерации. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта Российской Федерации распространяется только на его территорию;

3) субъект Российской Федерации имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно ст. 77 РФ, устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Такой федеральный закон еще не принят, и поэтому субъекты Российской Федерации в настоящее время должны руководствоваться основами конституционного строя Российской Федерации, которые закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти;

4) каждый субъект Российской Федерации праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации, согласно ч. 5 ст. 66 Конституции РФ, может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом (такой закон еще не принят) .

В настоящее время субъекты Российской Федерации различаются по наименованию (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа) , а также по особенностям конституционно-правового статуса. По данному критерию выделяются три группы субъектов:

1) республики. Конституция РФ называет республики государствами. Республики вправе иметь свои конституции, свое гражданство, а также свои государственные языки. Республики образованы по национальному признаку и имеют название в соответствии с названием титульной национальности, проживающей на территории данной республики. Численность лиц титульной национальности превышает половину населения в четырех республиках (Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Чеченская Республика, Чувашская Республика) , составляет относительное большинство в трех республиках (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Татарстан) , в остальных республиках численность лиц титульной национальности составляет меньшинство по сравнению с лицами иной национальности. *

Источник

География

Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности отдельных регионов мира (по выбору)

Цель: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте промышленных районов и стран с высоким уровнем развития отраслей обрабатывающей промышленности.

Оснащение: атлас, статистические справочники, дополнительная литература.

Задание 1. На основе имеющихся источников знаний выписать в определенной последовательности названия 5-7 крупнейших производителей электроэнергии, разных видов машин и оборудования, химической продукции.

Задание 2. Привести примеры и объяснить причины ускоренного развития экономики, машиностроения и химии по сравнению с другими отраслями.

Задание 3. На контурной карте с помощью различной окраски отметить страны с высоким уровнем развития электроэнергии, машиностроения, химической промышленности.

Задание 4. Сделать выводы (показать взаимосвязь «природные ресурсы – производство продукции»).

Практическое занятие 17

Составление картосхемы производственных связей стран

Цель: формирование умений с помощью картосхемы отражать существующие производственные связи между отдельными странами.

Оснащение: атлас, УМП.

Задание 1. Нанести на контурную карту границы тех стран, которые выбраны для рассмотрения.

Задание 2. Используя карту атласа и текст учебника, имеющиеся справочные материалы, нанести на контурную карту (с помощью условных знаков) те природные ресурсы, которыми богаты выбранные ими страны мира.

Задание 3. С помощью крупных диаграмм указать крупнейшие промышленные центры стран и отрасли специализации этих промышленных центров. Стрелками различного цв6ета показать экспортируемую и импортируемую промышленную продукцию, сырьевые материалы.

Задание 4. Ответить на вопросы:

А) В чем можно видеть перспективы развития интеграционных связей между различными странами и регионами мира?

Б) Назвать основные формы производственного и научно-технического сотрудничества отдельных стран. Привести конкретные примеры.

В) Какое влияние интеграционные связи оказывают на развитие экономических стран? Привести конкретные примеры.

Г) Сформулировать зависимость, существующую между уровнем развития страны и степенью ее вовлечения в интеграционные связи. Чем обусловлена эта зависимость? Оценить степень вовлечение в интеграционные связи отдельных стран.

Д) Оценить роль транспорта в развитии интеграционных связей. Из преодической печати привести примеры, показывающие зависимость между расширением производственных связей и развитием транспорта.

Е) Оценить перспективы развития интеграционных связей в рамках Единой Европы? Что мешает развитию этих связей?

Источник

Читайте также:  Когда откроют границы россии со странами снг 2021
Оцените статью