Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»
Оксана Сейитмедова
Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»
Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет.
Цель:.
-Изготовление бегемота из пластилина.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение делать поделки из пластилина.
2. Закреплять приёмы раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, способ придавливания пластилина.
3. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку стола, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Нельзя брать пластилин в рот.
2. Нельзя тереть глаза грязными руками.
3. Помни, что инструменты острые.
4. Обязательно мой руки после работы с пластилином.
Для работы нам понадобится:
Бегемотик будет серого цвета, для этого нужно смешать два бруска пластилина один белого цвета другой черного цвета.
Затем делим пластилин на части: большую –туловище, среднюю- голова,маленькие- ноги и совсем маленькие части хвостик и ушки, также приготовим шарики белого цвета для глаз и зубов, и зеленые шарики для зрачков бегемотика.
Начнем с головы, слегка вытягиваем ее после полукругом вырезаем ротик, зубочисткой выдавливаем ноздри.
После из пластилина белого и зеленого цвета нужно скатать шарики и сделать глаза далее приклеиваем их к голове, затем приклеиваем ушки.
Далее туловищу приминаем бока и соединяем с головой.
Затем из шариков для ног делаем небольшие бочонки.
И раскатать и прикрепить хвостик.
Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Животные жарких стран» Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.
Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере» Сидим дома с пользой. Пластилинография : Лебеди на озере. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.
Источник
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»
Наталия Долматова
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[
b]Тема: «Животные жарких стран»[/b]
Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Цель:
Продолжать освоение техники лепки;
Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.
Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;
Воспитывать интерес к познанию природы.
Методические приёмы:
Художественное слово, беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жарких странах и их обитателях, Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Рассматривание плаката: «Животные жарких стран», Рассматривание подетально животных (форма головы, туловища, хвост, лапы, просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», лепка знакомых животных по желанию детей.
Оборудование: картинки с изображением обезьяны, жирафа, бегемота, слона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
ООД
1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем.
А в лесу любой заслон
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Крыльев нет у них, нет перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
2.-Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)
-Правильно в жарких странах.
Выставляю картинки с изображением животных на доску.
-Я вам, предлагаю, вылепить этих животных. Давайте, рассмотрим части тела животных. Дети называют: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши, затем рассматриваем туловище, ноги, хвост.
Затем прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Туловище обезьяны можно не сгибать (если дети затрудняются вспомнить напоминаю словесно или показываю способ лепки). Голова у обезьяны круглая делаем ее из шара раскатанного между ладонями, уши делаем способом прищипывания. Глаза, нос, рот делаем стекой. Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
-Ребята, вот мы и вспомнили с вами способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.
3.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им —
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
4.-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что надо сначала определить какая самая большая часть тела у животного (туловище, и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост).
Работа детей. Во время работы детей помогаю затрудняющимся детям.
5.Заключительная часть.
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
— Посмотрите, ребята, какие красивые, интересные получились животные.
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
— Обратите внимание, как дружно живут животные на нашем острове.
Я хочу ребята, предложить вам поиграть.
6.Игра «Добавь словечко»
— В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.
Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: — уточнить представление детей.
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.
Презентация для детей старшей группы «Животные жарких стран» Жаркий африканский континент называют “Колыбелью человечества”, но что на самом деле мы знаем об Африке? Мы много путешествует, бываем в.
Источник