Шипы стран людей россии

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Где запрещены шипы

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра. там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Читайте также:  Служебные паспорта без визы страны

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.
Читайте также:  Рейтинг стран с самыми дорогими дорогами

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Шипы в России и зарубежом.

Жаргонно выражаясь «бомбануло» у меня опять на тему шипов.
Утром почитал «экспертов», вечером послушал лязг железок по асфальту. В связи с чем информирую всех любителей колёс с гвоздями.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предписывает, чтобы проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна были чистыми

сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для
автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик не должны превышать от 4 до 6 часов.

…Кроме того, следует упомянуть, что с 2010 года на ряде участков дорог в Москве
началась установка автоматизированных систем распределения реагентов,
программируемых и контролируемых удаленно, которые превосходят самые
современные требования по безопасности и технологии.

По официальной статистике ГИБДД, наблюдается устойчивый тренд по снижению количества ДТП в зимний период как по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ): наличия на дороге снежных заносов, наката, так и исключительно из-загололёда. Такие данные Госавтоинспекция начала предоставлять с 2012 года. Так, на период с зимы 2012/13 года, по официальной статистике ГИБДД, количество происшествий, связанных с гололедом, ократилось почти вдвое: с 34 до 18 случаев.

(О мой бог… за зиму 2012-2013 целых 34 случая ДТП из-за гололёда… ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО КУПИТЬ ШИПОВКУ. Вот сука ну никак без неё! Мы же на севере живём! … пздц… За сезон 2014-2015 целых 18 ДТП из-за гололёда…)

И ещё кое что… для северных экспердов зимней езды…

Оказывается мой родной Ростов-на-Дону лидирует по НЕуборке снега.
Количество недовольных уборкой снега — 86%. Так что не надо мне тут сказки плести о том как вам тяжело ездить без шипов по Санкт-Петербургу.
Количество полностью недовольных в Санкт Петербурге — 28%, В Ростове 63%.

Жаль в этом исследовании не догадались связать улучшение качества уборки улиц с ростом колейности и ям на дорогах.

Применение ПГМ осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега
и температуры воздуха.
Обработка проезжей части дорог ПГМ начинается не позднее 15-20 мин. после
начала снегопада при интенсивности выпадения снега 1-3 мм/ч. При слабом
снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч начало посыпки не позднее 40 мин. после
начала снегопада.
На основных магистралях города (дороги группы «А») за 1-2 часа до начала
снегопада должно проводиться превентивное распределение ПГМ (соли, солевых
растворов).
Нормы посыпки (расхода) ПГМ не должны превышать следующих
показателей (при одноразовой посыпке или при высоте свежевыпавшего
неуплотненного снега до 3-4 см):
• сухая соль NaCl – до 50 г/м2;
• соль с увлажнением — до 50 г/м2 солевыми растворами NaCl – 20-22%,
CaCl2-25-27%;
• 50% пескосоляная смесь – до 100 г/м2;
• 10% пескосоляная смесь – до 150 г/м2;
• Солевой раствор (с содержанием NaCl – 20- 22%) — до 50 мл/м2;
• Солевой раствор (с содержанием CaCl2 – 25- 27%) — до 50 мл/м2.
При отсутствии снегопада, при температуре от +1 до -50
С и влажности более
70% для устранения гололеда обработка проезжей части дорог и тротуаров ПГМ
производится в дежурном режиме.
При интенсивном образовании гололеда (толщина льда на покрытии
превышает 3мм и более) следует проводить посыпку (поливку) в два приема (при
необходимости) при той же норме расхода при одноразовой посыпке (поливке)
соли технической и пескосоляной смеси или солевого раствора.

После окончания снегопада производят завершающее
сгребание и сметание снега плужно-щеточными снегоочистителями с
периодичностью:
В дневное время суток:
• дороги группы «А» — 4 часа;
• дороги группы «Б» — 5 часов;
• дороги группы «В» — 6 часов.
В ночное время суток — до 8 часов утра, в последовательности: дороги
указанные в приложении 3, группы «А», «Б», «В»

Дороги автомобильные и улицы
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ
СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Действует с 01.09.2018

О каких таких ШИПАХ может идти речь?

Либо руки с мылом либо чай с сахаром. Либо отменяем всё вышеописанное и пусть снежок лежит себе до весны, либо отменяем шипы.
Чистить асфальт реагентами, чтобы испортить его шипами — так только Русские дебилы могут.

Ранее мы уже выяснили, что такой вольницы для шипов как создано в России — нет нигде в мире. Даже там где они всё таки разрешены зимой они разрешены именно зимой и за этим следят.
Разрешены только лёгкие шипы в алюминиевом или пластиковом обрамлении. Ограничена скорость для машин на шипах. Она ниже чем для тех, кто на липучке.

Мы уже изучили опыт Финляндии, Норвегии, Австрии. А теперь изучим опыт Великобритании и ИСЛАНДИИ.

United Kingdom
●● Studded tires.
These are for use in extreme conditions such as thick snow and deep ice. They should be removed when conditions improve as they are likely to damage the road if in direct contact.

В Великобритании, как и в Японии… ты можешь кататься на шипах сколько влезет… НО НЕ ПО АСФАЛЬТУ!
Разрешено применение шипов по ДОСЛОВНО! ТОЛСТОМУ Снегу и ГЛУБОКОМУ ЛЬДУ.
Не чуть чуть подморозило, А по толстому слою льда только можно ездить на шипах.

И теперь самое интересное. Исландия!

Iceland
Winter tires are not strictly mandatory in Iceland for any period. The regulation states that you should have snow chains or other winter equipment like deep tread tires with or without studs when there is ice or snow on the road. If the winter is mild, some in the Southwest area could get away with using summer tires all year but deep tread all-year-round tires are most popular in Iceland. Studs are allowed part of the year but there has been some discussion in the last few years about forbidding or limiting their use in the city/the Southwest area, both to limit damage to roads and therefore costs, and the environmental and health impact of the airborne particles.
Various regulations on size, shape, weight, distribution and applied force of studs on vehicles under and over 3500 kg. Snow chains are forbidden in conditions where they can cause damage to roads.


Это всё была Исландия. а на последней фотографии представлена колея в бетонной дороге. Хоть по американским исследованиям тяжёлый бетон лучше всего сопротивляется шипам (стачивает их), но колея в нём всё равно образуется.

И в Исландии, в отличии от России, понимают это.
И ведут диалоги о том, чтобы ЗАПРЕТИТЬ шипованные шины в Исландии! Поскольку это портит дороги, наносит финансовый ущерб, вредит экологии и создаёт пыль. Всё ровно тоже самое, о чём говорю и я тоже.

Только если в Германии это поняли в 1975 и запретили шипы. В Исландии стали об этом говорить в 2013 году. То в России… 2018ый год заканчивается, а конь ещё не валялся.
https://www.roi.ru/49173/

Независимо от страны, где люди ездят на шипах, встречается одна и та же картина повреждений асфальта… Колейность.


Даже в Исландии при их скудном трафике озабочены пылью от стираемого асфальта и финансовым ущербом.
Исландия… Ice Land, что в переводе означает Ледяная земля… и та хочет запретить шипы…



Очень знакомая картинка не правд ли ? Может Путин и в Исландии что-то из асфальта украл? Может камешки, а может битумную смолу?

Все фотографии здесь можно открыть в новом окне и тогда можно будет рассмотреть их в полном размере. Например вот здесь вот справа можно увидеть начало образования ям по колее.

Вот в таких вот углублениях, которые появились в результате воздействия шипов, скапливается вода. Замерзая — она рвёт асфальт. А когда она жидкая — то каждый проходящий по такой луже авто — действует как установка гидроразрыва пласта.
А людям потом кажется, что не некачественный асфальт положили и он развалился. Но почему то такие разваливания асфальта происходят только в определённых местах. Почему то на двойной сплошной асфальт всегда прекрасен, а в правой колее обычно хуже всего.
Все эти «почему то» давно известны в «Нормальных» странах.
И только в отсталой лапотной России по прежнему сомневаются…

Только очень низкий траффик на дорогах Исландии предотвращает их от стремительного разрушения.


А вот тут я аж не удержался. Ибо так родину напоминает, что аж плакать хочется.

Зона 1 это колея от встречного для наблюдателя транспорта, который начинает перестраиваться. Цепляет край островка безопасности. 2.
В районе 2 видны сильные разрушения асфальта. Это произошло потому, что
А там был стык укладки. Асфальтоукладчик укладывал в стык к уже существующему и остывшему асфальту. Естественно сплошность покрытия получилась плохая.
Более того, в зону 2 также попадает встречный транспорт с поворота.
Видно что по линии 2-3-4 проходят правые колёса транспорта выезжающего с поворота. (Скорее всего в плохую погоду, когда сплошную не очень видно. Жмутся психологически правее.)
А также по этой линии едут левые колёса тех кто выезжает с прямого встречного направления.
Вот разметка там уже и уничтожена и формируются ямы.

И самый смак зона 5. Такого дерьма тоже полно на дорогах России…
Зона торможения у знака 70… Вот прям классика!

Самая ямища будет под левым передним колесом, куда и переносится весь вес в начале торможения и поворота.

А сейчас вернёмся на Родину. Раз уж занялись такими пояснениями покажу ещё кое что.

Думаете ямы здесь просто так расположены?

Нифига подобного.
Первый этап, транспорт ездит по маршрутам оранжевых и жёлтых стрелок.
Стрелками показано примерное расположение колёс.
В результате в по линии 1 у нас получается наложение маршрутов оранжевых и жёлтых ТС. Левые колёса одних идут почти там же где и правые у оранжевых. В результате ускоренного воздействия в этих местах появляются ямы.
Транспорт начинает объезжать эти ямы… По синему и зелёному маршрутам.
В результате в точке 3 совмещается прошлая колея левого колеса. Теперь по ней идёт уже правое колесо.
Аналогично и в точке 2. Там где раньше шло правое колесо жёлтого транспорта теперь уже едет левое колесо от зелёного. Таким образом именно в этих местах и образуются ямы.

Ну и прямо сейчас транспорт стал уже ездить по третьему маршруту…

Вся физика этих процессов описана немцами и американцами пол века назад.

Но отсталые лапотники…
https://meduza.io/feature/2017/12/20/neskolko-voprosov-pro-betonnye-dorogi-chto-da
Главная загвоздка бетонных дорог России в том, что наши строители не всегда готовы четко следовать технологии. Так, например, на трассе M-4 «Дон» несколько лет назад отдельные участки были сделаны из цементобетона, но из-за ошибок верхний слой стал изнашиваться и кое-где уже заметна колея.

Боже ты мой…
Мне знаете что нравится в сваливании вины на дорожников.
Сами дорожники молчат и не огрызаются. А ведь могли бы… Мол идите на хутор, мы после выполнения работ сверлим шурфы и отдаём образцы на анализ.


Если бы мы воровали что-то нас бы поймали за руку тут же.
Они молча терпят поклёп.

А их обвинители… нихрена не могут привести ни одного разумного аргумента.
В чём ошибки то? Где косяк? Конкретно… как в суде.
А ведь иногда идут суды с дорожниками. В Питере из-за колейности хотели привлечь подрядчика. Якобы асфальт плохой положил.
Подрядчик смог доказать, не только качественность своего изделия — автодороги, но и попутно выявил истинных виновников — любителей шипов.

Знаете, вот меня уже реально бесит пиздабольство.
Хотите аргументов о вреде шипов для асфальта? Да сколько угодно.

А у вас есть факты, подтверждающие плохое качество укладки дорожного полотна? Вот прям так, чтоб я смог в суд пойти с этим и не быть там дураком?

Вот я готов выиграть суд против любого любителя шипов и доказать, что он портит дороги. А вы готовы доказать, что ничего не случилось если бы…. бы? Если бы ЧТО.
Конкретно что надо украсть из асфальта?

20 т.р. соберём и привлечём к ответственности.

Только вот: Экспертиза асфальтового покрытия приобрела большую актуальность в настоящее время. Федеральные и муниципальные власти жестко стали контролировать средства, выделяемые из бюджета на строительство дорог, улиц, площадок.
Только вот я не видел за последние лет 5 ни одного ремонта дороги, после которого в ней не сделали бы дырок (отбора проб)

Но журналисты опять отмазали Шиповки.

Реально это порочный круг по круче ситуации отечественное/импорт

Есть решение суда, согласно которому разрушающее действие шипов составляет около 90% от всех возможных негативных воздействий.
Есть импортное исследование из любимой Финляндии, где признают 70-80% процентов колейности за Шипами.
Но виноваты всё равно дорожники, ибо они действуют по старым нормам…

Тук тук! войдите!

Может мы для начала признаем, что шипы разрушают 90% дорог России? И тогда исходя из этого начнём действовать…. нормы менять… Сократим вес шипа! Заставим их делать в пластиковом обрамлении!
Ограничим скорость для Шипованных машин в 80 км/ч!
Никто не против!

Но неееет… каждый фанат шипов хочет и невинность соблюсти и капитал приобрести.
Так не бывает. В Финляндии не 90%, а 70-80% вины шипов именно потому, что они тоже осознают вред шипов и ограничили максимальную скорость. Запретили тяжёлые шипы. Ограничивают количество шипов.

Но Русские как всегда в своём репертуаре. Виноват дядя. Я святой. Хочу дороги как в Германии, но на шипах.
Ну вот в Финляндии же не такие плохие дороги, давайте как там…
Давайте. В Финляндии 6 млн машин. В одной Москве 5,5 млн.
В Финляндии множество дорог содержат в снежном накате.
В Финляндии ограничена скорость для шипанутых
В Финляндии запрещены тяжёлые шипы в стальном обрамлении.

Давайте так же? 6 млн машин оставим и введём ограничения для шипанутых.
Опять не так. Опять начнётся скулёж и стоны…

Хорошо, допустим 1% населения России реально лучше применять шипы. Но почему этот 1% глотку рвёт за 99% жителей городов, где всё отлично с уборкой снега. Объективно… сколько вы стоите в пробках из-за снега?
Через сутки после снегопада — можно на летней ездить. Всё почищено, подметено и облито реагентами. А уж по двору проползти нет проблем ни на какой резине, хоть на летней. Тем более что там тоже и чистят и поливают где это возможно.
… Уж извините, но если даже по указанию Путина не доказали вину дорожников, а выяснили, что всему виной шипы. То оспаривать то, что именно ШИПЫ уничтожают дороги России — просто тупо.

Игнор этой проблемы приведёт к тому, что вы просто получите налог на шипы. И пострадают больше всего те, кому они реально нужны. Ибо остальные просто купят по дешевле ибо им реально не надо.
Так что даже если тебе реально нужны шипы — советую начать агитировать против их покупки прямо сейчас.

Плевать, даже если вы на них ездите сейчас и потом тоже купите. Вы всё равно должны писать в интернете, что они дерьмо.
Никто другой не будет иметь на широкую общественность такого влияния как вы.
Инициатива Флоули уже в два СМИ попала. Даже в Комсомольской правде засветилась. А почему? А потому, что он житель Коми.
Жители северного региона выступают за запрет шипов.

Во представьте себе… сидит девочка москвичка в интернете, про шины читает. И тут комментарий: Я живу в Сыктывкаре, у нас -40 бывает. Шипы хрень купил липучку, тихо, мягко комфортно. Смотрит профиль человека и правда Сыктывкар.
Что она купит? Репутация липучки в её глазах +100500.

Сидя в глухой сраной северной деревне у тебя есть реальный шанс промыть мозг миллионам Петербуржцев и Москвичей, заставив их добровольно отказаться от шиповок.
Ты сэкономишь громадные деньги на ремонт дорог, с которых и тебе на улицу потом перепадёт новым асфальтом. Москва и Питер перестанут сжирать больше половины дорожных фондов. Где начнут осваиваться деньги? На ремонте дорог на периферии…

Либо можешь продолжать упираться. И тогда мы или запретим шипы вообще или обложим их налогом. Уж поверь так и будет. Мы над этим работаем)

Источник

Оцените статью