- НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия.
- Животные жарких районов мира — особенности, интересные факты и фото
- Специфика фауны жарких регионов
- Разнообразие животного мира жарких районов
- Животные, обитающие в жарких странах
- Разные виды обезьян
- Лев – царь зверей
- Слоны
- Кенгуру
- Верблюды
- Зебры
- Жирафы
- Индийский дикобраз
- Африканские страусы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись.Здороваемся за:
-животиками;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.
Отгадайте мои загадки о них.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .
4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
5.Воспитатель: : В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; — расширять и активизировать словарь по теме; — закрепить знания детей о животных.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.
Источник
Животные жарких районов мира — особенности, интересные факты и фото
Жаркие регионы – это Африка, Южная Америка (северная ее часть), север Австралии, а также юг Евразии и Северной Америки. Климат тут может быть как влажным, так и сухим, но обязательно – жаркий. В Южной Америке зной нивелируется густыми джунглями, а вот в Африке такой спасительной зелени на много меньше, и животным приходится спасаться тем, что дает им природа. В этой статье вы можете узнать подробную информацию о фауне жарких районов нашей планеты.
Специфика фауны жарких регионов
Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.
Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.
Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.
Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.
Разнообразие животного мира жарких районов
В жарких экзотических странах высока популяция животных, которые обитают на деревьях, питаются их побегами и листвой, а также не против полакомиться фруктами и ягодами, растущими на них.
Окрас южных представителей более яркий, соответствующий местности: дикие кошки Африки имеют желто-песчаный окрас, а обезьяны и птицы нередко наделены разноцветными элементами, создающими идеальную маскировку.
Животные, обитающие в жарких странах
Фауна жарких регионов мира разнообразна, и животные там красивы, хотя формы и размеры некоторых кажутся не самыми привлекательными.
Разные виды обезьян
Орангутанги, шимпанзе, гориллы и прочие представители обезьян – многочисленная группа, в которой есть и маленькие особи, и огромные, опасные звери-хищники с клыками в несколько сантиметров. Повадками, поведением и некоторыми другими аспектами эти животные сильно похожи на людей, а потому часто становятся предметом обожания.
Большинство обезьян имеет длинный хвост, который помогает им карабкаться по деревьям. Также у них длинные руки и ноги с 5 пальцами, с помощью которых они могут цепляться за лианы и ветки, срывать фрукты.
Приматы – крайне сообразительный вид, отличающийся умением прятаться, выжидать, жить в стае, ловко избавляться от хищников и добывать пищу. Тело большинства обезьян покрыто шерстью, но без подшерстка, а на части лица волосы отсутствуют.
Классический окрас – бурый, коричневый, серый или черный, а также рыжий, но встречаются и более экзотические виды. Мандрилы, например, отличаются мордой с красным и синим оттенком.
Лев – царь зверей
Крупная дикая кошка, которая одним ударом может сломать хребет быку, антилопе или другому травоядному животному. Львы обладают самым громким рыком, если находиться рядом с ним, можно с легкостью оглохнуть на несколько минут. За счет этого кошка и получила гордый титул «Царь зверей».
Живут львы стаями, которые называются прайдами. В одной группе обычно один самец и несколько самок, но встречаются прайды, в которых главенствует 2-3 самца. У самцов – огромные, красивые гривы, а у самок они отсутствуют. На кончике хвоста у самца кисточка. Вожаки стаи, как правило, не выходят на охоту, оставляя это право львицам.
Слоны
С виду спокойные, умные и послушные животные относятся к самым большим из тех, которые живут на суше. Слон – одно из немногих травоядных, способных противостоять львам и тиграм. Огромный хобот служит «рукой» для слона – им он общается, пьет воду, собирает фрукты и веточки с деревьев. У слонов очень толстая кожа, которая защищает их от хищников и палящего солнца.
Кенгуру
Эти животные обитают только в Австралии, относятся к инфраклассусумчатых. Кенгуру вырастают выше человека, но рождаются совсем крохотными, после чего сразу же перебираются в «сумку» матери и живут там несколько месяцев. Как только детенышу исполнится год, он покинет сумку.
У кенгуру очень мощный хвост и задние лапы, позволяющие им развивать огромную скорость и прыгать на дистанции в 7-10 м, а то и больше. Эти животные относятся к группе травоядных, а питаться входят в основном ночью.
В Австралии популяция кенгуру охраняется, так как одно время их активно истребляли ради мяса.
Верблюды
Высокие травоядные животные с 1 или 2 горбами. Легко переносят засуху самых жарких мест планеты – Сахары и прочих пустынь. Отличаются колоссальной выносливостью. Они легко обходятся несколько недель без пищи и чуть меньшее количество времени – без воды.
Выживать им помогает почти полная всеядность – лишайники, сухая трава, колючки кактусов. Верблюд поглощает любую пищу. А при появлении опасности этот зверь способен неприятно плеваться.
Зебры
Грациозные представители африканского континента обладают короткой торчащей гривой и хвостом, как у ослика, — с небольшой кисточкой. Их отличает оригинальная полосатая расцветка. Причем полосы очень четкие. Взрослые зебры питаются корой деревьев, травой, молодыми веточками. Нередко группы зебр пасутся вместе с жирафами, антилопами и даже страусами.
Это «общительное» животное может постоять за себя. В случае угрозы зебра начинает кусаться и бить врага ногами.
Жирафы
Самый высокий представитель наземной фауны, отличающийся медлительностью. Узнать их можно по характерному пятнистому окрасу, голове с рожками и необычным телосложением. А еще у жирафов крайне острые копыта, которыми они могут убить врага. Отличаются отличным зрением и слухом.
Индийский дикобраз
Обладает множеством длинных и острых иголок, которыми способен кидаться во врага. При встрече с недругом «раздувается», поднимая иглы, и пугает потенциальную жертву. Однако питаются дикобразы только растительной пищей.
Африканские страусы
Самые крупные птицы в мире, способные достигать в высоту 1,7-2 м. Обладают длинными, мощными ногами, очень быстро бегают. Также у них длинная шея и маленькая голова. Как и курицы, страусы не могут летать.
Удивительная фауна тропических лесов завораживает, впечатляет оттенками и формами. В отличие от северных регионов, на юге животные обладают яркими, отчетливыми расцветками, у них нет подшерстка, но при этом присутствует густая шерсть. А еще многие из них ведут ночной образ жизни, спасаясь от жары.
Источник