Штриховка животные холодных стран

Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»

Марина Щевелькова
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»

В старшей группе детского сада было проведено занятие по рисованию с использование нетрадиционной техники «Набрызг«.

-лист, затонированный синей гуашью (гуашь придаст более насыщенный цвет)

-палитра с белой гуашью (нужно добавить 1-2 капельки воды, чтобы лучше распылять краску на листе)

-трафареты белых медведей

1. На затонированном листе располагаем наших мишек.

2. Дети берут зубную щетку, обмакивают ее в белую гуашь и начинают аккуратными движениями делать набрызг на лист. У нас получается медведи пробираются вперед сквозь ветер и снег.

3. Далее дети убирают трафарет, дорисовывают кисточкой снег и месяц.И у нас получается:

4. Занятие закончено- много удовольствия и восторга у детей! И красивые рисунки!

Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.

Нетрадиционное рисование Замечателные работы получаются на черном фоне. Это очень эффектно смотрится. Есть несколько вариантов выполнения. Когда творят малыши,мы используем.

Источник

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Татьяна Рухова
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Конспект НОД

«Дикие животные холодных и жарких стран»

Воспитатель: Рухова Т. А.

О. о. — познавательное развитие

Цель: продолжение знакомства с дикими животными разных стран

• Закреплять знания о диких животных холодных стран

• Закреплять знания о диких животных жарких стран

• Закреплять представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде

• Учить по внешнему виду определять место обитания животного

• Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе

• Совершенствовать умение образовывать сложные слова

• Обогащать и активизировать природоведческий словарь

• Развивать артикуляционный аппарат

• Продолжать учить отвечать полным ответом

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.

Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.

— Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.

— Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.

— Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.

Угадайте кто это?

Пасется в тундре весь день.

Кто это? (Северный олень)

— Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть? (серая, густая, теплая)

— А зачем ему такая шерсть? (потому, что там холодно)

— Чем он питается? (травой и мхом)

— А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем? (ему так легче передвигаться по снегу) молодцы!

Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.

Полетели дальше. У-у-у…

— Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся? (в Арктике)

— Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет? (ответы детей)

— Белый медведь? А что вы о нем знаете? (у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями)

А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная? (его шерсть смазана жиром и не намокает)

— Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?

Живет всю жизнь свою в воде,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит.

Но любит греть на суше

Свою большую тушу. (Морж)

— Расскажите мне о нем.

Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.

Почему же они не мерзнут? У них под кожей толстый слой жира

— Что ж пора нам отправляться в полет. Берем курс на юг. У-у-у

— Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню? (на верблюде)

— Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.

— Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие? (для перехода по пустыням)

— А что за странный горб? Что он там прячет? (жир, которым он питается на длительных переходах)

— В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается? (у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься)

— Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.

«Обезьянка ест банан»

«Жираф жует листочки»

«Сигнал опасности у обезьянок»

«Тигр и тигренок»

— Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.

А кто же здесь живет? Угадайте…

Груз тяжелый к облакам.

Если станет душно –

Себя польет из душа. (Слон)

А слон, какой? (большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями)

Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!

Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).

Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?

А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.

У слона большие уши, значит он… (большеухий)

У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)

У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)

У льва густая грива, значит он… (густогривый)

У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)

У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)

У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)

У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)

У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)

У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)

У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)

У медведя черный нос, значит он (черноносый)

Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго!

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) — Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; — Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему «Животные Севера», старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Скачать:

Вложение Размер
ponedelnik.doc 25.5 КБ
vtornik.doc 23 КБ
sreda.doc 24.5 КБ
chetverg.doc 24 КБ
pyatnitsa.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 января, понедельник

Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению.

Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема)

Утренняя гимнастика. Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Арт. гимнастика. Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели

1.Развитие речи (логопед)

2.Рисование «Морж на льдине» — учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать изображение

3.Физическая культура на воздухе

Наблюдение за птицами

Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.

Катание с ледяной горки.

П/и «Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кирилл, Вероника, Серёжа) И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)

Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.

Работа перед сном

ЧХЛ Г. Снегерёв «След оленя» — развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном . Полоскание рта после еды.

II половина дня

Логочас. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. (Полина Л. Полина К,, Маша Б) И/у «Раздели на слоги» — (Аня Д, Аня К, Серёжа)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.

А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки »

С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» — учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

Работа с родителями

Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.

Тема: «Животные Севера»

Цель: продолжат ь знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 января, вторник

Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» — закреплять представления детей о животных.

Загадывание загадок о животных

И/у «Посчитай» -учить Машу, Алексу, Кристину называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5.

Арт. гимнастика. Ф\м «Неуклюжий пингвин».

Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)

С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания .

1.Музыка (по плану музруководителя)

2.ФЭМП. Составление групп предметов по заданному числу.. (Помораева, №3,с41

Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора

Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. Маша)

Рисование животных палочками на снегу – ( Вероника, Алекса)

Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Кирилл, Дима.

И\у «Покажи животное..»- имитация движений различных животных.

Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)

Работа перед сном

Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»

II половина дня

Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.

Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»

Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе Аня Д., Вероника, Полина Л.)

Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске.

Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»

Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» — развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Работа с родителями

Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

29 января, среда

Беседа «Интересные факты о животных Севера» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» — учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида

Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш) Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» — развитие познавательного интереса (Маша, Дима, Полина К)

Утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ф/М «Я по Африке гулял». Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели

Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» — систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера

1. Развитие речи (логопед)

2.Физическая культура (по плану инструктора)

3. Аппликация «Полярный медведь»

Наблюдение за вороной – обратимть внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,

«Бездомный заяц» — воспитывать ловкость и выносливость

Прыжки с места в длину – (Ксюша, Полина К) Метание снежков вдаль правой и левой рукой. (Вероника Ж, Маша Б Кирилл .),

Т/д — наведение порядка на веранде. Подкормить птиц.. Д/И «Назови детёнышей животных»,.

Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации

Работа перед сном

Д/И «Что сначала, что потом» — закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды.

II половина дня

Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных.

Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Дима, Маша) П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики с Серёжей, Семёном, Алексой.

Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» — закрепить названия диких животных жарких и холодных стран

Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Игры с бусами, шнуровками, липучками

Наблюдение за долготой дня Повторить знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» — развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.Игры пожеланию детей.

Работа с родителями

Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных.

Источник

Читайте также:  Швейцария доклад по стране
Оцените статью