- Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
- Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»
- Ход занятия:
- Календарно-тематическое планирование на тему «Животные Севера», старшая группа методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
Марина Щевелькова
Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»
В старшей группе детского сада было проведено занятие по рисованию с использование нетрадиционной техники «Набрызг«.
-лист, затонированный синей гуашью (гуашь придаст более насыщенный цвет)
-палитра с белой гуашью (нужно добавить 1-2 капельки воды, чтобы лучше распылять краску на листе)
-трафареты белых медведей
1. На затонированном листе располагаем наших мишек.
2. Дети берут зубную щетку, обмакивают ее в белую гуашь и начинают аккуратными движениями делать набрызг на лист. У нас получается медведи пробираются вперед сквозь ветер и снег.
3. Далее дети убирают трафарет, дорисовывают кисточкой снег и месяц.И у нас получается:
4. Занятие закончено- много удовольствия и восторга у детей! И красивые рисунки!
Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.
Нетрадиционное рисование Замечателные работы получаются на черном фоне. Это очень эффектно смотрится. Есть несколько вариантов выполнения. Когда творят малыши,мы используем.
Источник
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»
Татьяна Рухова
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»
Конспект НОД
«Дикие животные холодных и жарких стран»
Воспитатель: Рухова Т. А.
О. о. — познавательное развитие
Цель: продолжение знакомства с дикими животными разных стран
• Закреплять знания о диких животных холодных стран
• Закреплять знания о диких животных жарких стран
• Закреплять представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде
• Учить по внешнему виду определять место обитания животного
• Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе
• Совершенствовать умение образовывать сложные слова
• Обогащать и активизировать природоведческий словарь
• Развивать артикуляционный аппарат
• Продолжать учить отвечать полным ответом
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.
Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.
— Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.
— Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.
— Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.
Угадайте кто это?
Пасется в тундре весь день.
Кто это? (Северный олень)
— Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть? (серая, густая, теплая)
— А зачем ему такая шерсть? (потому, что там холодно)
— Чем он питается? (травой и мхом)
— А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем? (ему так легче передвигаться по снегу) молодцы!
Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.
Полетели дальше. У-у-у…
— Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся? (в Арктике)
— Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет? (ответы детей)
— Белый медведь? А что вы о нем знаете? (у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями)
А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная? (его шерсть смазана жиром и не намокает)
— Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?
Живет всю жизнь свою в воде,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит.
Но любит греть на суше
Свою большую тушу. (Морж)
— Расскажите мне о нем.
Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.
Почему же они не мерзнут? У них под кожей толстый слой жира
— Что ж пора нам отправляться в полет. Берем курс на юг. У-у-у
— Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню? (на верблюде)
— Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.
— Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие? (для перехода по пустыням)
— А что за странный горб? Что он там прячет? (жир, которым он питается на длительных переходах)
— В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается? (у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься)
— Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.
• «Обезьянка ест банан»
• «Жираф жует листочки»
• «Сигнал опасности у обезьянок»
• «Тигр и тигренок»
— Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.
А кто же здесь живет? Угадайте…
Груз тяжелый к облакам.
Если станет душно –
Себя польет из душа. (Слон)
А слон, какой? (большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями)
Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!
Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).
Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?
А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.
У слона большие уши, значит он… (большеухий)
У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)
У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)
У льва густая грива, значит он… (густогривый)
У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)
У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)
У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)
У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)
У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)
У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)
У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)
У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)
У медведя черный нос, значит он (черноносый)
Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго!
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.
Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.
Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) — Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; — Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.
Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.
Источник
Календарно-тематическое планирование на тему «Животные Севера», старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 25.5 КБ |
vtornik.doc | 23 КБ |
sreda.doc | 24.5 КБ |
chetverg.doc | 24 КБ |
pyatnitsa.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
27 января, понедельник
Беседа на тему «Что такое Север, обитатели Севера». Рассматривание картинок с изображениями животных Севера – учить правильно их называть их. Д/игра Узнай по силуэту» — учить подбирать силуэт к цветному изображению.
Выкладывание из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. (Лиза, Ксюша, Аня, Сема)
Утренняя гимнастика. Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Арт. гимнастика. Разучивание Ф/М «Мишки»- развитие мелкой моторики
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Работа с календарем наблюдений повторить дни недели
1.Развитие речи (логопед)
2.Рисование «Морж на льдине» — учить рисовать моржа с помощью геом. фигур, аккуратно закрашивать изображение
3.Физическая культура на воздухе
Наблюдение за птицами
Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
Катание с ледяной горки.
П/и «Пингвины на льдине»
Упражнять детей в беге между предметами.
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Кирилл, Вероника, Серёжа) И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)
Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке. Д/И «Придумай слово на заданный звук (М, П, З, Н) – обогащение словаря
Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Ходьба по лабиринту Наблюдение за птицами у кормушки.
Работа перед сном
ЧХЛ Г. Снегерёв «След оленя» — развивать интерес к жизни животных севера беседа о прочитанном . Полоскание рта после еды.
II половина дня
Логочас. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Работа по подготовке руки к письму (штриховка животных в разных направлениях)
Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных Севера. (Полина Л. Полина К,, Маша Б) И/у «Раздели на слоги» — (Аня Д, Аня К, Серёжа)
Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.
А/Г «Обезьяна», «Слон» И/у «Повтори чистоговорки »
С/р игра: «путешествие на северный полюс» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» — учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)
Работа с родителями
Папка-передвижка « Интересные факты о жизни животных Севера»- познакомить с интересными фактами живой природы Севера.
Тема: «Животные Севера»
Цель: продолжат ь знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
28 января, вторник
Беседа на тему: «Какие животные живут на Севере?» — закреплять представления детей о животных.
Загадывание загадок о животных
И/у «Посчитай» -учить Машу, Алексу, Кристину называть детенышей животных Севера. Упражнять в счете животных в пределах 5.
Арт. гимнастика. Ф\м «Неуклюжий пингвин».
Д/игра «Кто кем был?» (закреплять названия детенышей)
С/игра «Зоопарк» (кормление и лечение зверей). Рассматривание картинок. Предложить детям трафареты и раскраски животных для обводки и раскрашивания .
1.Музыка (по плану музруководителя)
2.ФЭМП. Составление групп предметов по заданному числу.. (Помораева, №3,с41
Наблюдение за проходящим транспортом- учить правильно называть некоторые виды транспорта. П/и , «Светофор»- учить двигаться в соответствии с сигналами светофора
Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ксюша, Полина К. Маша)
Рисование животных палочками на снегу – ( Вероника, Алекса)
Т\Д –дать поручение смести снег с атрибутов участка Кирилл, Дима.
И\у «Покажи животное..»- имитация движений различных животных.
Игры с атрибутами участка, со снегом. Катание на санках. Наблюдение за снегом(измерение высоты снежного покрова)
Работа перед сном
Работа с календарем. Воспитание культуры поведения за столом (пользование столовыми приборами). Полоскание рта после еды. Разучивание Ф/М «Медвежата на северном полюсе жили»
II половина дня
Фольклор Просмотр мультфильма «Умка», беседа об увиденном.
Игровые упр-я на развитие грамматики: «Назови ласково», «Много – один»
Составление описательных рассказов о северном олене, белом медведе Аня Д., Вероника, Полина Л.)
Гимнастика после сна Ходьба по ребристой доске.
Ф/М «Кто на Севере живёт?» Экспериментирование: «Почему шерсть белого медведя не покрывается льдом после купания в океане». Вывод: шерсть пропитана жиром спасает медведя от замерзания в сильные морозы.
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками по теме. Д/И «Найди маму» , лото «Животные»
Наблюдение за закатом солнца. Дид. игра «Кто позвал?» — развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
Работа с родителями
Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений о животных Севера
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
29 января, среда
Беседа «Интересные факты о животных Севера» — расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.. Д/И «Отгадай» — учить отгадывать животного по описанию его внешнего вида
Д./И. «Животные и их детеныши» (Полина л. Маша, Кристина Ш) Игровое упр Д\и с прищепками «Кто чем питается?» — развитие познавательного интереса (Маша, Дима, Полина К)
Утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Ф/М «Я по Африке гулял». Д\и «Вчера. Сегодня, завтра»- закреплять умение детей различать дни недели
Создание условий для обыгрывания ситуации «Путешествие на Северный полюс» — систематизировать знания детей об особенностях природных условий Севера
1. Развитие речи (логопед)
2.Физическая культура (по плану инструктора)
3. Аппликация «Полярный медведь»
Наблюдение за вороной – обратимть внимание на внешний вид вороны, её повадки, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/И «Ловишки»,
«Бездомный заяц» — воспитывать ловкость и выносливость
Прыжки с места в длину – (Ксюша, Полина К) Метание снежков вдаль правой и левой рукой. (Вероника Ж, Маша Б Кирилл .),
Т/д — наведение порядка на веранде. Подкормить птиц.. Д/И «Назови детёнышей животных»,.
Игры со снегом и атрибутами участка. Катание на санках (напомнить о безопасности) П.И. «Перебежки» — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации
Работа перед сном
Д/И «Что сначала, что потом» — закрепить название части суток – «утро», «вечер», «день», «ночь». Повторение поговорки: утро, день, вечер, ночь – сутки прочь Работа с календарем. И/у «Посчитай-ка»-упражнять в согласовании числительных с существительными (медведь, морж, тюлень, песец, сова) Полоскание рта после еды.
II половина дня
Чтение художественной и познавательной литературы С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций. «Угадай животное»- имитация движений животных.
Д/игра «Где я живу», учить различать диких животных жарких стран и севера (Дима, Маша) П/Г «Где обедал воробей?- развитие мелкой моторики с Серёжей, Семёном, Алексой.
Ходьба по ребристой доске Гимнастика пробуждения Д/и «Сядет тот, кто назовёт» — закрепить названия диких животных жарких и холодных стран
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинёнка Лоло» Игры с бусами, шнуровками, липучками
Наблюдение за долготой дня Повторить знакомые поговорки о зиме. .Ситуативный разговор «Почему белый медведь живет на Севере» — развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.Игры пожеланию детей.
Работа с родителями
Рекомендации по просмотру познавательных телепередач о животных.
Источник