Штриховка животные жарких стран подготовительная группа

НОД рисование «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo_o_zhivotnyh.docx 30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема « Животные жарких стран»

— Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками;

— Здоровьесбережение: пальчиковая гимнастика;

Наталья Федоровна Анкудинова

ГБДОУ детского сада № 17

Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран»

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
  • Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
  • Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
  • Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

— материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки;

-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.

  • Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
  • Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
  • Знакомство с произведениями художников-анималистов.
  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Я. Маршак «Детки в клетке», В.К. Катаев «Цветик – семицветик»
  • Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
  • Лепка «Животные Африки».
  • Рисование композиционной основы (растяжка цвета).

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит…(Крокодил)
  2. Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Кто имеет длинный рог?
    Отгадайте…(Носорог)
  2. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется …(Бегемот)
  3. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?

Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

— Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

— Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.

— А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?

Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок ладошкой «Слон».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
  • Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать слона.
  • Дорисовать сюжет рисунка.

Рисунок ладошкой «Жираф».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  • Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  • Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  • Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
  • Перевернуть лист.
  • Дорисовать изображение жирафа.
  • Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран».

— Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

— Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

— Что вам было трудно в работе? А что легко?

— Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?

— Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.

Источник

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»

Елена Буланова
Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)

Воспитатель Буланова Е. В.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать животных жарких стран: его внешний вид, повадки, среду обитания. Продолжить развивать воображение, творчество, интерес к природе и животным жарких стран.

Материалы: Иллюстрации с изображением животных, таблицы последовательности рисования животных.

Для детей: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Предшествующая работа; рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение книг о них и среде их обитания, рисование слона, верблюда, лепка обезьянки, аппликация обезьянки, жирафа, слона, тигра, пантеры.

Ход занятия;

На мольбертах выставлены иллюстрации, таблицы с последовательностью рисования животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (животные) Что объединяет всех этих животных? (они живут в жарких странах). Сегодня по своему желанию вы можете нарисовать любого животного жарких стран.

Чтобы у вас получилась настоящая картина, давайте вспомним правила рисования: Сначала рисуем животное тем цветным карандашом какого цвета само животное, соблюдаем пропорции в рисовании туловища, лап, головы. После того как нарисуете животное и аккуратно раскрасите его, не забудьте обвести контур животного сильно нажимая на карандаш, далее дополняйте свой рисунок по желанию растениями, можно нарисовать солнышко и т. д. Чем будете рисовать фон рисунка? (восковыми мелками)

Физкультминутка.

Воспитатель: Теперь посмотрите еще раз на картинки, иллюстрации, выберите кого хотелось нарисовать и приступайте к работе.

Итог занятия; Несколько желающих детей рассказывают о своей работе. Привлекаю внимание всех детей к выполненным работам и предлагаю ребятам задать вопросы автору рисунка, одобрить то, что наиболее удачно получилось.

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с животными севера и жарких стран» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Задачи: Расширить.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В гости к животным жарких стран» Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна» Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми. Направление:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

НОД для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности «Животные жарких стран» Цели: 1. Обучающая: — Учить детей, при помощи нарезанных ниток, заполнять объем фигуры; — Учить складывать картинки, разрезанные по диагонали.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Источник

Читайте также:  Гелик во всей стране
Оцените статью