Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Елена Данько
Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
Конспект занятия на тему:
«Символика России»
Для детей старшего возраста
Составила и провела: Данько Е. П.
воспитатель 1 квалификационной категории
•Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
(Данил Б. рассказывает стихотворение)
Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
А что это такое?
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.
Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
Дети: Копье и меч.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям,внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.
Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.
Воспитатель: Символ власти.
Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.
Воспитатель: Это держава государства.
Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?
Ребенок: Победу добра над злом.
Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.
Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?
Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)
А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.
Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
план-конспект занятия на тему
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.flag_.gimn_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ельцова Людмила Ивановна,
АУДОУДСОВ №16 «Снежинка», г. Радужный
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Карта, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ. Контуры флага, краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна. Как, вы думаете, что такое Родина? (Где мы живем).
Воспитатель: Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина — наш город Радужный. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России).
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово — Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский).
Наша страна самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину — это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои отличительные знаки (Дети показывают и называют: флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху — белая полоса, означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу).
Д/игра «Раскрась флаг»
Детям даются контуры с тремя полосками.
Воспитатель: Когда вывешивают Государственный флаг РФ? В какие праздники?
(В День победы и в День Защитника Отечества, можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата).
Воспитатель: Это флаг Президента России он называется штандартом, у него особая квадратная форма. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. Кто у нас президент?
(В Москве работает правительство нашей страны и наш президент В.В. Путин).
Воспитатель: А какой главный город в России? (Москва).
Воспитатель: Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр. В Москве много парков и скверов, веселых аттракционов и кафе. Кто покажет на карте столицу нашей Родины город Москва?
(Дети показывают столицу нашей Родины город Москва.)
Государственный флаг — важнейший символ государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг?
(Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое рассказали о нашем флаге.
Заучивание пословиц и поговорок:
ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ ГНЕЗДО СВОЕ НЕ МИЛО.
РОДНАЯ СТОРОНА МАТЬ, А ЧУЖАЯ — МАЧЕХА.
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
ВЕЛИКА СВЯТОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ, А ВЕЗДЕ СОЛНЫШКО.
КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК.
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц и поговорок? (Ответы детей)
Физкультминутка «Раз и стану я землёй».
РАЗ – и стану я землёй,
Мягкой, теплой и живой!
Очень сильной, очень крепкой,
Очень доброй и большой.
ДВА – и вмиг я глиной стану,
Может, к обуви, пристану,
Если дождик во дворе.
Не ходите вы по мне!
ТРИ – сейчас я холм зыбучий,
Очень желтый и сыпучий.
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
А ЧЕТЫРЕ – камни мы,
И бросать в окошко нас
ПЯТЬ – я почва – верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
«Чтите матушку свою!»
Наша круглая планета
Все живущие под солнцем
Братья нам. И мы друзья!
Воспитатель: Второй символ нашего государства — это герб.
Герб — отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей)
Воспитатель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр — символ власти и державу — золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла.
Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.
Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? (На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах,
на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках).
Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства?
(Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)
Воспитатель: ГИМН — это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине — России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (Ответы детей).
Воспитатель: Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» муз. А. Александрова слова С. Михалкова
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
(Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать Россию еще богаче и сильнее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена»Великая миссия» заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн.
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «.
Символика страны: герб, флаг, гимн.
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени.
Источник