Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Елена Данько
Конспект занятия в старшей группе «Символика России»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
Конспект занятия на тему:
«Символика России»
Для детей старшего возраста
Составила и провела: Данько Е. П.
воспитатель 1 квалификационной категории
•Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
• Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
• Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».
Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
(Данил Б. рассказывает стихотворение)
Дети:Если долго-долго-долго в самолете нам летать
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.
И поймет тогда, какая наша Родина большая
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России: белый, синий, красный
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоска – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.
Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.
Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.
Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?
Дети: Флаг является символом власти.
Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)
А что это такое?
Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.
Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?
Дети: Копье и меч.
Воспитатель: А что защищает самого воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям,внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.
Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.
Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?
Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.
Воспитатель: Символ власти.
Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.
Воспитатель: Это держава государства.
Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.
Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?
Ребенок: Победу добра над злом.
Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.
Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?
Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.
Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?
Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»
(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)
А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.
Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.
Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?
Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.
Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.
Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.
Хотелось бы закончить занятие этими строками:
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
Конспект занятия «Символы России» в подготовительной группе
Алёна Канова
Конспект занятия «Символы России» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе «Символы России»
Цель: Познакомить с государственной символикой России.
Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывающие – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;
Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»; рассматривание экспонатов с государственной символикой, изготовление дидактической игры «Собери картинку» на данную тематику.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,друг с другом здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро, ребята.
СЛАЙД КАРТА РОССИИ.
На земле существует много стран, больших и маленьких.
— Как называется наша страна?
— А кто знает, какая страна в мире самая большая? (самая большая страна в мире наша Родина Россия)
Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).
У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является столицей России? (Москва).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет страной (ответы)
Кто является президентом России? (Показать фото) СЛАЙД.
2. Основная часть
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ?
(символы – это предметы, изображения или слова, они отличают Россию от других стран.)
Воспитатель: Назовите символы России.
Воспитатель: Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги,
Сине-белый-красный (флаг). СЛАЙД
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).
Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Воспитатель: В 2020 году Российскому флагу исполнилось 315 лет.
Ребята, где можно увидеть российский флаг? СЛАЙД
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
Воспитатель: А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации.
Слайд с гимном РФ.
Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.
Слайд с портретами.
Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордится ее символами.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.
Рассказ сопровождается показом слайдов, фотографий и репродукций.
Давайте немножко поиграем. Перед вами 4 картинки (с цифрами, найдите, под какой цифрой находится флаг России.
Молодцы ребята, справились с задачей.
Воспитатель: Какой еще символ России вы знаете? СЛАЙД
Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей).
Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
Существует ли такая птица в природе?
Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.
А Георгий знает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
3. Заключительная часть
Слайд. Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Какие существуют государственные символы?
А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные?
Что такое народные символы?
Это символы, которые придумал наш народ.
Я нашла коробочку, там лежат народные символы. Я хочу их вам показать. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте вместе соберем эти картинки и мы увидим, какие существуют народные символы в России.
Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка, дымка.
Спасибо за то, что помогли собрать мне картинки.
Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?
какие существуют символы?
Дети приступают к выполнению задания.
В конце поблагодарить детей.
Прикреплённые файлы:
simvoly-rosi_0qbp6.pptx | 7770,89 Кб |
«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе «Символы России». Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: — сформировать у учащихся патриотизм.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань -жемчужина России» Программное содержание: Уточнить знания о.
Конспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля «День зимних видов спорта России» на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.
Источник