«Путешествие Маленького принца»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Маленького принца»
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе
Действующие лица: Ведущий, Маленький принц, Роза – взрослые.
Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Сегодня, мы собрались в нашем зале на праздник, который ежегодно 12 апреля отмечает вся наша страна. Ребята, а как называется этот праздник?
Дети: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества наша страна осуществила полет человека в космос. Первым космонавтом земли стал гражданин нашей страны. Кто он?
Слайд «Юрий Гагарин»
Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН
Ведущий: Он совершил свой полет на корабле «Восток».
Слайд «Корабль Восток»
Слайд «Звёздное небо»
Появляется Маленький Принц («Маленький принц» М.Таривердиева)
Принц : Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были. Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!
Маленький Принц подходит к Ведущему со спины, обращается к нему.
Принц: Нарисуй мне барашка…
Ведущий: Что. Какого барашка? Ты. ты кто такой? Ты как сюда попал?
Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
Ведущий: Ты один? Где твои родители? Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
Принц: Я не приехал, а прилетел.
Ведущий: Прилетел? На чём?
Принц: Ни на чём. Просто так — захотел и прилетел.
Ведущий: Один? Без взрослых?
Принц: На моей планете нет взрослых.
Ведущий: Значит, ты с другой планеты?
Принц : Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня. Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет.
Ведущий (рисует) : Вот тебе барашек.
Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек…
Ведущий: А как тебя зовут?
Принц: Принц.
Ведущий: Маленький принц, ты не случайно оказался на нашей планете. Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики», день неба, звезд, всех планет и неизведанных миров.
Принц: А как называется ваша планета?
Ведущий: Наша планета называется – Земля. Вот посмотри, какая она красивая.
Принц: Как прекрасна ваша планета.
Ведущий: Расскажи нам о своей планете. Какая она?
Принц: А моя планета очень мала. Люди называют такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что даже не имеют названия, а только номера. Я жил на астероиде Б-612.
Принц: У меня есть твёрдое правило, — встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок, свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Мало ли что может случиться? ( задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете… На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды… Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.
Красивая нежная мелодия…
И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.
Появляется Роза. Роза «просыпается», слегка потягиваясь.
Роза: Ах, вот я и проснулась.
Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?
Роза: Я — Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется пора завтракать…
Принц: Принц: Конечно, конечно, сейчас ( берёт лейку и поливает ).
Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно ( кашляет ). Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки ( кашляет сильнее ).
Принц укутывает Розу платком .
Роза: А теперь помогите мне расправить листок!
Принц помогает ей, накалывается на шип.
Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!
Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь!
Принц: Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным… Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом… Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах. А Роза? Пусть живет, как хочет!
Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.
Роза: Ты бросаешь меня. ( с грустью ) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.А теперь уходи…
Принц: Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!
Нежная музыка и Роза исчезает…
И вот я отправился в путешествие и оказался на вашей планете. Моя планета далеко отсюда и я уже соскучился по моей прекрасной Розе.
Ведущий: Ребята, нам нужно помочь Маленькому принцу вернуться домой на свою планету. Как это сделать? Кто нам может помочь туда добраться?
Ведущий: А какими качествами должен обладать будущий космонавт?
Дети: СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ОТВАЖНОСТЬ!
Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нам нужно подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, что ест космонавт? Вся еда космонавта находиться в специальных тюбиках.Там и различные супы и каши.
Слайд «Еда космонавта»
Ведущий: На чём же мы полетим? Нам нужно построить ракету.
Эстафета «Построй ракету»
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.
Эстафета «Команда: «На старт!»
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и забегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: Пора отправляться в путь. Где же наши космонавты?
Скучных, мрачных и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Сядем быстро мы в ракету
И найдем твою планету!
Всем приготовиться к спуску!
Ведущий: Вот мы и приземлились!
Ведущий: Что это за планета?
Слайд «Планета Сатурн»
Сатурнята (вместе ) : Добро пожаловать на нашу планету. Мы жители планеты Сатурн!
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
его окружает большое кольцо!
Оно не сплошное, из разных полос
Ученые вот как решили вопрос;
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда!
Мы не просто к вам пришли
С собой мы игры принесли,
Свою ловкость показать!
Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Все предметы в невесомости летают вокруг и к этому надо привыкнуть.
Эстафета «Полёт в невесомости»
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Сатурнята: Куда вы путь держите?
Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.
Здесь от нас не далеко,
В веренице облаков,
Шар огромный в гуще света
Может ваша та планета?
Ведущий ( Маленькому принцу) : Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, помчимся быстрее к планете другой!
Слайд «Планета Юпитер»
Ведущий: Это планета Юпитер, самая большая и яркая планета Солнечной системы. Ребята, посмотрите на звёздное небо. Как оно прекрасно. К сожалению, на этой планете нет людей. Здесь могут жить лишь роботы.
Танец «Звёздочки и роботы»
Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!
Ведущий: Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе!
Принц: Ой, а кто здесь живет?
Ведущий: Какие-то интересные существа.
Здесь на нашей на Луне,
На прекрасном валуне.
Мы, лунатики, живем,
И танцуем, и поем!
Лунатик: Добро пожаловать на нашу планету. Куда путь держите?
Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.
Здесь от нас не далеко,
В звёздной россыпи мерцает,
Может, нужен вам он?
Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!
Ведущий: Смотри, Маленький принц, вот она твоя планета. Ура! Посмотри тебя встречает твоя Роза!
Роза: Принц! А ты больше не улетишь? Не оставишь меня?
Принц: Нет, что ты! Ты мне очень дорога, потому что я о тебе заботился и оберегал! И я в ответе за мою Розу.
Ведущий: Да, мы навсегда в ответе за всех, кого приручили!
Принц: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на мою планету.
Ведущий: А нам ребята уже пора домой на свою планету. До свидания Маленький принц, до свидания Роза! Садимся в ракеты, приготовьтесь к взлету!
Ребята, мы на правильном пути! Вот наша планета — Земля!
Стихи о планете Земля
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Поздравляем всех с Днем Космонавтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю.
Конспект совместной деятельности, направленной на анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает «свои знания».
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс.
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц».
Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери.
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна.
Источник
«Маленький принц»: краткое содержание и анализ
Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.
«Маленький принц»: краткое содержание
Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.
С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве. Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона. Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.
Июль: знак зодиака в начале и конце месяца
Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.
Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.
Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.
«Очарованный странник»: краткое содержание и анализ
Фото: pngwing.com: UGC
Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя. Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов. Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.
Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.
Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.
«Премудрый пескарь» кратко: содержание и анализ
Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.
Фото: pixabay.com: UGC
Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.
Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:
- Король. Монарх одет в мантию из горностая и восседает на троне, занимая почти всю площадь астероида. Его дело — повелевать, он отдает приказы и ждет подчинения. Король предлагает Маленькому принцу должность министра, но тот быстро покидает планету.
- Честолюбец. Он постоянно носит шляпу, чтобы было чем раскланиваться в ответ на приветствия восторженных почитателей, которые почему-то никак не появляются.
- Пьяница. Этот человек все время пьет и испытывает из-за пьянства чувство стыда. А чтобы не было мучительно стыдно, вновь тянется за бутылкой.
- Деловой человек. Серьезный мужчина средних лет постоянно считает звезды, полагая, что от их количества зависит его богатство. Его цель — приумножить капитал, чтобы покупать новые звезды, когда их откроют.
- Фонарщик. Он вызвал симпатию Маленького принца, так как занят полезным делом и освещает планету в темное время суток. Но трагедия фонарщика в том, что его планета вращается слишком быстро — зажигать и гасить свет приходится каждую минуту. Но он не оставляет свой пост и поэтому нравится принцу.
- Географ. Старый ученый составляет карты и записывает рассказы путешественников, но только после того, как проверит их репутацию. Маленький принц хочет рассказать о своем цветке. Географ объясняет, что ему интересны только вечные океаны и неизменные горы, а жизнь цветов слишком коротка. Принц понимает, что его роза может скоро исчезнуть, оставшись одна без ухода и помощи. Географ советует мальчику посетить планету Земля: у нее неплохая репутация.
«Алхимик»: краткое содержание и анализ произведения
Фото: wikimedia.org: UGC
Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.
Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:
- Мальчик видит горы и забирается на самый верх в надежде оттуда увидеть людей. Сидя на вершине скалы, он задает вопросы, но в ответ слышит лишь эхо.
- Очутившись в саду, Маленький принц видит тысячи роз. Он сильно разочарован: выходит, любимая красавица — самый обычный цветок, и на его планете нет ничего особенного.
- Принц встречается с Лисом, и тот просит, чтобы его приручили. Лис говорит принцу, что зорко видеть может только сердце. Они становятся друзьями, и теперь мальчик понимает, почему ему настолько дорога роза. Также он осознает, что несет ответственность за цветок и ему нужно вернуться домой.
- Принц встречает торговца, который продает таблетки от жажды. Если не пить, можно сэкономить пятьдесят три минуты в день и делать в это время что захочешь. Принц решает, что если бы у него было пятьдесят три свободные минуты, он бы просто пошел к роднику.
«Уроки французского»: краткое содержание и анализ
Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету. Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир. Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.
Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:
Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…
«Чудесный доктор»: краткое содержание и анализ
Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
Фото: pixabay.com: UGC
«Маленький принц»: анализ произведения
Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.
Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».
«Мцыри»: краткое содержание и анализ произведения
О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.
В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.
На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:
«Шинель»: краткое содержание и анализ произведения
- истории летчика, которая связывает с привычным миром взрослых;
- приключений принца, который открывает для себя реальность и учится понимать жизнь.
Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.
Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».
«Ромео и Джульетта»: краткое содержание и анализ
Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.
Фото: pixabay.com: UGC
Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.
Яой манга 2020: список лучших историй
Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.
Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.
В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Источник