Сказки путешествие маленького принца

«Путешествие Маленького принца»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе 31.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Маленького принца»

Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе

Действующие лица: Ведущий, Маленький принц, Роза – взрослые.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Сегодня, мы собрались в нашем зале на праздник, который ежегодно 12 апреля отмечает вся наша страна. Ребята, а как называется этот праздник?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества наша страна осуществила полет человека в космос. Первым космонавтом земли стал гражданин нашей страны. Кто он?

Слайд «Юрий Гагарин»

Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН

Ведущий: Он совершил свой полет на корабле «Восток».

Слайд «Корабль Восток»

Слайд «Звёздное небо»

Появляется Маленький Принц («Маленький принц» М.Таривердиева)

Принц : Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были. Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!

Маленький Принц подходит к Ведущему со спины, обращается к нему.

Принц: Нарисуй мне барашка…
Ведущий: Что. Какого барашка? Ты. ты кто такой? Ты как сюда попал?
Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
Ведущий: Ты один? Где твои родители? Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
Принц: Я не приехал, а прилетел.
Ведущий: Прилетел? На чём?
Принц: Ни на чём. Просто так — захотел и прилетел.
Ведущий: Один? Без взрослых?
Принц: На моей планете нет взрослых.
Ведущий: Значит, ты с другой планеты?
Принц : Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня. Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет.
Ведущий (рисует) : Вот тебе барашек.
Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек…

Ведущий: А как тебя зовут?
Принц: Принц.

Ведущий: Маленький принц, ты не случайно оказался на нашей планете. Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики», день неба, звезд, всех планет и неизведанных миров.

Принц: А как называется ваша планета?

Ведущий: Наша планета называется – Земля. Вот посмотри, какая она красивая.

Принц: Как прекрасна ваша планета.

Ведущий: Расскажи нам о своей планете. Какая она?

Принц: А моя планета очень мала. Люди называют такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что даже не имеют названия, а только номера. Я жил на астероиде Б-612.

Принц: У меня есть твёрдое правило, — встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок, свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Мало ли что может случиться? ( задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете… На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды… Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.

Красивая нежная мелодия…

И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.

Появляется Роза. Роза «просыпается», слегка потягиваясь.

Роза: Ах, вот я и проснулась.

Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?

Роза: Я — Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется пора завтракать…

Принц: Принц: Конечно, конечно, сейчас ( берёт лейку и поливает ).
Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно ( кашляет ). Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки ( кашляет сильнее ).

Принц укутывает Розу платком .

Роза: А теперь помогите мне расправить листок!

Принц помогает ей, накалывается на шип.

Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!

Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь!

Принц: Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным… Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом… Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах. А Роза? Пусть живет, как хочет!

Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.

Роза: Ты бросаешь меня. ( с грустью ) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.А теперь уходи…

Принц: Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!

Нежная музыка и Роза исчезает…

И вот я отправился в путешествие и оказался на вашей планете. Моя планета далеко отсюда и я уже соскучился по моей прекрасной Розе.

Ведущий: Ребята, нам нужно помочь Маленькому принцу вернуться домой на свою планету. Как это сделать? Кто нам может помочь туда добраться?

Ведущий: А какими качествами должен обладать будущий космонавт?

Дети: СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ОТВАЖНОСТЬ!

Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нам нужно подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, что ест космонавт? Вся еда космонавта находиться в специальных тюбиках.Там и различные супы и каши.

Слайд «Еда космонавта»

Ведущий: На чём же мы полетим? Нам нужно построить ракету.

Эстафета «Построй ракету»

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда: «На старт!»

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и забегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: Пора отправляться в путь. Где же наши космонавты?

Скучных, мрачных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Сядем быстро мы в ракету

И найдем твою планету!

Всем приготовиться к спуску!

Ведущий: Вот мы и приземлились!

Ведущий: Что это за планета?

Слайд «Планета Сатурн»

Сатурнята (вместе ) : Добро пожаловать на нашу планету. Мы жители планеты Сатурн!

У каждой планеты есть что-то свое

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

его окружает большое кольцо!

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос;

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

Мы не просто к вам пришли

С собой мы игры принесли,

Свою ловкость показать!

Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Все предметы в невесомости летают вокруг и к этому надо привыкнуть.

Эстафета «Полёт в невесомости»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Сатурнята: Куда вы путь держите?

Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.

Здесь от нас не далеко,

В веренице облаков,

Шар огромный в гуще света

Может ваша та планета?

Ведущий ( Маленькому принцу) : Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, помчимся быстрее к планете другой!

Слайд «Планета Юпитер»

Ведущий: Это планета Юпитер, самая большая и яркая планета Солнечной системы. Ребята, посмотрите на звёздное небо. Как оно прекрасно. К сожалению, на этой планете нет людей. Здесь могут жить лишь роботы.

Танец «Звёздочки и роботы»

Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!

Ведущий: Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе!

Принц: Ой, а кто здесь живет?

Ведущий: Какие-то интересные существа.

Здесь на нашей на Луне,

На прекрасном валуне.

Мы, лунатики, живем,

И танцуем, и поем!

Лунатик: Добро пожаловать на нашу планету. Куда путь держите?

Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.

Здесь от нас не далеко,

В звёздной россыпи мерцает,

Может, нужен вам он?

Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!

Ведущий: Смотри, Маленький принц, вот она твоя планета. Ура! Посмотри тебя встречает твоя Роза!

Роза: Принц! А ты больше не улетишь? Не оставишь меня?

Принц: Нет, что ты! Ты мне очень дорога, потому что я о тебе заботился и оберегал! И я в ответе за мою Розу.

Ведущий: Да, мы навсегда в ответе за всех, кого приручили!

Принц: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на мою планету.

Ведущий: А нам ребята уже пора домой на свою планету. До свидания Маленький принц, до свидания Роза! Садимся в ракеты, приготовьтесь к взлету!

Ребята, мы на правильном пути! Вот наша планета — Земля!

Стихи о планете Земля

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Поздравляем всех с Днем Космонавтики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю.

Конспект совместной деятельности, направленной на анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает «свои знания».

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс.

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц».

Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери.

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна.

Источник

«Маленький принц»: краткое содержание и анализ

Философская сказка-притча «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери занимает особое место в творчестве писателя. В ней автор формулирует простые истины и вечные вопросы, с которыми каждый сталкивается в течение жизни. О чем «Маленький принц»? Краткое содержание и анализ помогут разобраться в особенностях литературных образов и раскрыть смысл произведения.

«Маленький принц»: краткое содержание

Повествование ведется от первого лица — летчика, которому повстречался Маленький принц. Экзюпери отчасти наделяет его своими чертами. Он также использует в сюжете эпизод из собственной биографии. В 1935 году писатель предпринял попытку поставить мировой рекорд при перелете Париж–Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне.

С похожей истории начинается и повесть-сказка Экзюпери «Маленький принц». Краткое содержание стоит начать с рассказа героя о своем детстве. Будучи шестилетним мальчиком, он прочитал о том, как удав целиком заглатывает свою жертву. Этот факт сильно впечатлил ребенка, и он нарисовал удава, который проглотил слона. Такая картинка совсем не понравилась взрослым, они посоветовали больше не рисовать змей и заняться учебой.

Июль: знак зодиака в начале и конце месяца

Герой вырастает, становится летчиком и во время одного из перелетов совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара из-за поломки двигателя. Пилот весь день безуспешно пытается починить мотор самолета и засыпает среди бесконечных песков. Утром он его будит маленький мальчик.

Появления главного героя — важный момент в любом произведении, даже если его передает краткое содержание. Маленький принц к огромному изумлению летчика возникает ниоткуда, в абсолютно безлюдном месте, и просит нарисовать барашка.

Как мы помним, в этом рассказчик не силен, и после ряда неудачных попыток он рисует ящик с отверстиями, в котором якобы находится барашек. Как ни странно, именно этот вариант очень нравится малышу.

«Очарованный странник»: краткое содержание и анализ

Фото: pngwing.com: UGC

Краткое содержание «Маленького принца» будет неполным без описания главного героя. Мальчик с золотыми волосами живет на крохотной планете-астероиде размером с обычный дом и каждое утро борется с вредителями в виде ростков баобабов. Если их вовремя не прополоть — вырастут огромные деревья, которые разорвут планету. Раз в неделю трудолюбивый принц прочищает три вулкана, хотя один из них давно нерабочий.

Жизнь мальчика была одинокой, единственное развлечение ребенка — возможность любоваться закатом. Чтобы чаще смотреть на прекрасное зрелище, Маленький принц несколько раз в день перемещал свой стул, двигаясь за солнцем.

Еще одна обитательница планеты — роза, прекрасный цветок, который чудом занесло на астероид. За ней бережно и внимательно ухаживает Маленький принц. Содержание его внутреннего мира отчасти открывается через отношение к капризному растению. Мальчик искренне любит свою розу, а она в ответ постоянно манипулирует, вызывая то чувство вины, то раздражение и досаду.

«Премудрый пескарь» кратко: содержание и анализ

Но со временем он понимает, что это наносное, и благодарен цветку за подаренную красоту и аромат. В итоге роза тоже признается принцу в любви, но лишь перед тем, как тот покинет свою планету.

Фото: pixabay.com: UGC

Пересказывая краткое содержание книги «Маленький принц», нужно обратить внимание на персонажей, которых герой встречает во время путешествия по другим мирам. Мальчик посещает шесть соседних планет и знакомится их обитателями. Это взрослые люди, у них странные привычки, образ жизни и интересы, чему искренне удивляется Маленький принц.

Краткое содержание для читательского дневника не может обойтись без характеристики этих образов:

  • Король. Монарх одет в мантию из горностая и восседает на троне, занимая почти всю площадь астероида. Его дело — повелевать, он отдает приказы и ждет подчинения. Король предлагает Маленькому принцу должность министра, но тот быстро покидает планету.
  • Честолюбец. Он постоянно носит шляпу, чтобы было чем раскланиваться в ответ на приветствия восторженных почитателей, которые почему-то никак не появляются.
  • Пьяница. Этот человек все время пьет и испытывает из-за пьянства чувство стыда. А чтобы не было мучительно стыдно, вновь тянется за бутылкой.
  • Деловой человек. Серьезный мужчина средних лет постоянно считает звезды, полагая, что от их количества зависит его богатство. Его цель — приумножить капитал, чтобы покупать новые звезды, когда их откроют.
  • Фонарщик. Он вызвал симпатию Маленького принца, так как занят полезным делом и освещает планету в темное время суток. Но трагедия фонарщика в том, что его планета вращается слишком быстро — зажигать и гасить свет приходится каждую минуту. Но он не оставляет свой пост и поэтому нравится принцу.
  • Географ. Старый ученый составляет карты и записывает рассказы путешественников, но только после того, как проверит их репутацию. Маленький принц хочет рассказать о своем цветке. Географ объясняет, что ему интересны только вечные океаны и неизменные горы, а жизнь цветов слишком коротка. Принц понимает, что его роза может скоро исчезнуть, оставшись одна без ухода и помощи. Географ советует мальчику посетить планету Земля: у нее неплохая репутация.

«Алхимик»: краткое содержание и анализ произведения

Фото: wikimedia.org: UGC

Маленький принц прилетает на Землю и оказывается в пустыне. Поначалу он думает, что ошибся планетой, но вскоре знакомится со змеей, и та рассказывает, что Земля большая и красивая. Змея предупреждает мальчика, что и среди людей бывает одиноко, и предлагает свою помощь, если он захочет вернуться на астероид.

Описывая книгу «Маленький принц» в сокращении, стоит упомянуть события, произошедшие с героем за год, проведенный на Земле:

  • Мальчик видит горы и забирается на самый верх в надежде оттуда увидеть людей. Сидя на вершине скалы, он задает вопросы, но в ответ слышит лишь эхо.
  • Очутившись в саду, Маленький принц видит тысячи роз. Он сильно разочарован: выходит, любимая красавица — самый обычный цветок, и на его планете нет ничего особенного.
  • Принц встречается с Лисом, и тот просит, чтобы его приручили. Лис говорит принцу, что зорко видеть может только сердце. Они становятся друзьями, и теперь мальчик понимает, почему ему настолько дорога роза. Также он осознает, что несет ответственность за цветок и ему нужно вернуться домой.
  • Принц встречает торговца, который продает таблетки от жажды. Если не пить, можно сэкономить пятьдесят три минуты в день и делать в это время что захочешь. Принц решает, что если бы у него было пятьдесят три свободные минуты, он бы просто пошел к роднику.

«Уроки французского»: краткое содержание и анализ

Проведя неделю с летчиком и поведав ему свой краткий пересказ, Маленький принц решает отправиться на свою планету. Он многое узнал и понял, теперь пора возвращаться к розе, вулканам и продолжать выпалывать баобабы, иначе они разрушат крохотный мир. Мальчик договаривается со змеей, чтобы та его укусила и помогла покинуть Землю. В день, когда астероид находится над пустыней, Маленький принц улетает домой.

Летчик чинит самолет и возвращается на родину. Он грустит о Маленьком принце, но со временем находит утешение, слушая по ночам звезды:

Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу…

«Чудесный доктор»: краткое содержание и анализ

Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел? И вы увидите: все станет по-другому…И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

Фото: pixabay.com: UGC

«Маленький принц»: анализ произведения

Рассказ «Маленький принц» написан в 1942 году, в разгар Второй мировой войны. В этот период Сент-Экзюпери много размышлял о судьбе мира и будущем человечества, над которым нависла угроза фашизма.

Также он видел, что современники все реже задумываются о духовных ценностях, ставя во главу угла материальные блага. Размышления над философскими и этическими проблемами и воспоминания об инциденте в Ливийской пустыне вылились в повесть «Маленький принц».

«Мцыри»: краткое содержание и анализ произведения

О чем эта книга? В первую очередь о смысле жизни, который ищет Маленький принц, путешествуя по планетам. Он сталкивается с жителями астероидов, каждый из которых замкнулся не только в своем объективно крохотном мирке, но и в собственных границах.

В гротескной форме автор показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям. Жажда власти, тщеславие, пьянство, стяжательство и погоня за бессмысленным богатством — все это, увиденное глазами Маленького принца, предстает в самом неприглядном свете.

На этом фоне актуализируется вопрос о том, что же действительно ценно, на что не жаль тратить свое время и жизнь? Автор поднимает тему любви и дружбы, которые занимают центральное место в повести «Маленький принц». Сюжет этой сказочной притчи состоит из двух линий:

«Шинель»: краткое содержание и анализ произведения

  • истории летчика, которая связывает с привычным миром взрослых;
  • приключений принца, который открывает для себя реальность и учится понимать жизнь.

Маленький принц знает, что такое любовь и привязанность, — он ухаживает за своим цветком и переживает, когда роза притворяется больной или капризничает. Мальчик понимает, что нужно заботиться о планете, поэтому каждое утро трудится, выпалывая опасные ростки баобабов. Но понять глубокую суть любви и ответственности он может, только столкнувшись с реалиями Земли.

Встретив на своем пути сад с тысячами роз, принц поначалу обесценивает свой цветок. Но знакомство с Лисом меняет его взгляд на вещи: не имеет значения, сколько в мире существует роз, если этот цветок особенный. «Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, — говорит Лис, а потом произносит: Не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».

«Ромео и Джульетта»: краткое содержание и анализ

Лис рассказывает мальчику, что не стоит доверять глазам: по-настоящему зорко лишь сердце. Перед расставанием новый друг признается, что будет грустить о принце, но теперь полюбит спелые колосья пшеницы, потому что они напоминают золотые волосы мальчика.Таким образом, автор показывает, как сквозь призму искреннего чувства можно видеть и по-настоящему ценить красоту мира.

Фото: pixabay.com: UGC

Еще один аллегорический образ — змея, первая, кого принц повстречал на Земле. Она рассказывает мальчику об одиночестве среди людей, предсказывая будущее разочарование, и намекает на свое могущество. Так принц впервые встречается со смертью. И хотя впоследствии он познакомится с Лисом и летчиком, которые станут ему друзьями, именно к змее он вернется, чтобы попасть домой и снова заботиться о розе и своей планете.

Яой манга 2020: список лучших историй

Образ всезнающей змеи и необходимость покинуть физическое тело для возвращения в небесный дом вызывают ассоциации с библейскими образами. Выбор в качестве места действия пустыни также глубоко символичен: здесь нет ничего лишнего, жизнь словно застыла, оставив героев наедине с вечностью.

Чтобы оценить тонкость и глубокий смысл произведения, стоит выделить немного времени на знакомство с удивительной повестью «Маленький принц». Читать ее совсем недолго, но мысли-истины, вложенные автором в уста маленького мальчика и его друзей, неслучайно разошлись на цитаты.

В простой и лаконичной форме Экзюпери говорит о главном — любви и добре, дружбе и милосердии. Автор напоминает, что каждое живое существо бесценно и неповторимо, как и быстротечные мгновения жизни. Сказка «Маленький принц», созданная во время самой страшной войны, стала своеобразным гуманистическим манифестом, который находит отклик в сердцах людей по всему миру.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности россии вечный огонь
Оцените статью