- Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
- Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.
- Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
- Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах. Формирование «Я-образ», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
- Ход занятия с элементами сказкотерапии
- Вступительная часть:
- Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
- Психолог:
- -Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
- -А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
- -Как вы думаете здороваться могут только люди? (Ответы детей).
- -Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся (психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава).
- Психолог:
- -Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
- -Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).
- -Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудиозапись «Звуки моря).
- Психогимнастика
- Дети идут к морю по воображаемому песку (выполняется психогимнастическое упражнение):
- — Сначала по сухому песку,
- — По горячему песку,
- — Затем по раковинам и камням,
- — По мокрому песку,
- — По вязкому песку (видимо он стал такой, потому что его смочила волна).
- Дети с психологом доходят до берега моря.
- Психолог:
- -Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (дети отвечают). Правильно так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на ваш организм. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнение на дыхание).
- -Ой, пошел легкий дождик! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте коснемся водички, какая она? (дети отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгают мнимой водой). А как можно еще поиграть? (дети отвечают), правильно, прыгать через волны (дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (дети отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).
- Песочная терапия
- -А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно, замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки). Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают). Давайте послушаем раковину. Что вы слышите? (Дети отвечают). Да, мы слышим, как в ракушке шумит море. А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают). Давайте возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзину), и послушаем сказку, которую рассказала мне раковина.
- Основная часть
- Сказкотерапия с детьми
- Дети садятся
- Психолог:
- -Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ладошки. Прислушайтесь к сказке.
- Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги. Сказка начинается!
- Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, толерантности, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.
Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.
Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах. Формирование «Я-образ», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.
Ход занятия с элементами сказкотерапии
Вступительная часть:
Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг.
Психолог:
-Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
-А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
-Как вы думаете здороваться могут только люди? (Ответы детей).
-Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся (психолог предлагает детям поздороваться как деревья, кусты, трава).
Психолог:
-Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).
-Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом). Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за психологом через ворота).
-Где же мы с вами оказались? Кажется, я поняла, слышите (дети прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря, ну что пошли? (Аудиозапись «Звуки моря).
Психогимнастика
Дети идут к морю по воображаемому песку (выполняется психогимнастическое упражнение):
— Сначала по сухому песку,
— По горячему песку,
— Затем по раковинам и камням,
— По мокрому песку,
— По вязкому песку (видимо он стал такой, потому что его смочила волна).
Дети с психологом доходят до берега моря.
Психолог:
-Вот мы с вами и на берегу моря. Давайте понюхаем, запах вы чувствуете? (дети отвечают). Правильно так пахнет море, морские водоросли. Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно прикасается к вашим волосам, ладошкам, лицу. Морской воздух оказывает целебное действие на ваш организм. Давайте еще раз вдохнем его и почувствуем, как он исцеляет нас (дети делают упражнение на дыхание).
-Ой, пошел легкий дождик! Какой теплый и приятный! Как хорошо, а давайте коснемся водички, какая она? (дети отвечают), да, она прохладная, приятная, так и хочется с ней поиграть (дети вместе с психологом брызгают мнимой водой). А как можно еще поиграть? (дети отвечают), правильно, прыгать через волны (дети с психологом прыгают через воображаемые волны). Наигрались (дети отвечают). Послушайте, как шумит море (дети слушают). А кто живет в море? (дети отвечают), да, медузы (психолог показывает кинестетические упражнения), дельфины (показывает, как выпрыгивают дельфины из воды), различные рыбки (показывает, как плавают рыбки), крабы (показывает, как ходят крабы).
Песочная терапия
-А вы знаете, море всегда дарит какой-то подарок, давайте посмотрим, может и нам море что-то приготовило? (Дети оглядываются вокруг и находят бассейн с песком). Это детский бассейн, садитесь вокруг него, окуните свои ладошки. Здесь песочек. Что вы почувствовали? Какой он на ощупь (дети отвечают), действительно он чуть прохладный, мягкий, нежный, очень приятный. Наберите его немного и высыпьте, действительно, замечательные ощущения! (Дети отвечают). Посмотрите, в песочке что-то есть! (Дети находят в песке ракушки и камешки). Рассмотрите свои камешки, на что они похожи? (Дети отвечают). Давайте послушаем раковину. Что вы слышите? (Дети отвечают). Да, мы слышим, как в ракушке шумит море. А мне раковина что-то рассказывает, а вы слышите? (Дети отвечают). Давайте возьмем эти ракушки и камушки с собой (дети кладут все в корзину), и послушаем сказку, которую рассказала мне раковина.
Основная часть
Сказкотерапия с детьми
Дети садятся
Психолог:
-Закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ладошки. Прислушайтесь к сказке.
Вот прилетели маленькие эльфы, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку (в это время детям одевают наголовники). Откройте глаза посмотрите, как все изменилось! Вы превратились в маленьких насекомых! Да, действительно, вы теперь муравьи, а я тоже изменилась я превратилась в колдунью-пчелу. Вставайте на ноги. Сказка начинается!
Сказка «О дружбе и ее потере»
Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.
— Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?
— Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь, как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.
— Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
— Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
— Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, — сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.
Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:
— Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание — и зажужжала заклинанья:
Сохранится ль дружба
Существ без языка?
Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.
Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания:
Прозвучите в речи
Грубость, обида и ложь!
Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. «Теперь-то точно поссорятся!» – подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако сняв заклятье грубости и обмана с муравьиных речей, попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались вылезти из-под листочков, где прятались от всех окружающих опасностей и друг от друга. И все же вылезли они – и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх. Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти («кто главнее?»), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Богомол сказал ей:
— Одно только уничтожит их дружбу…
— Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, — оговорилась Пчела.
— Это я помню. И беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?
Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании.
Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела:
И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь – какое?). И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.
Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе эгоизм.
Беседа психолога с детьми по содержанию сказки
Обсуждение вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.
-Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе.
-Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
-О чем она была? (Ответы детей).
-Какие испытания были в сказке? (Ответы для детей). А последнее испытание, какое было? Как пчела вызвала в них то, что было в их сердцах – эгоизм.
-А скажите мне, кто такой эгоист? (Ответы детей).
-Какое у эгоиста сердце? (Ответы детей). Правильно, оно каменное.
-А можно растопить такое сердце и как? (Ответы детей).
-Конечно, нужно сказать хорошие, добрые слова.
-А вы знаете, какие это слова? (Ответы детей).
-Молодцы! Вы правильно все сказали. Я думаю, что на вас чары колдуньи-пчелы не подействовали? Что я вижу? Неужели я ошиблась? Посмотрите! Чары подействовали на Варвару, Анну, Тимофея! Что же нам делать, как нам их расколдовать? Догадалась! Мы с вами в сказочной стране и можем использовать волшебный купол, а вот он и лежит! Давайте его возьмем, развернем, станем в круг (дети разворачивают парашют и становятся в круг).
Психолог предлагает каждому из заколдованных детей пройтись по куполу, но это не действует.
Психолог: — Я знаю, что надо делать. Варвара, Анна, Тимофей, садитесь под купол, а мы с вами сейчас скажем хорошие, добрые слова и поднимем волшебный купол трижды. (Дети говорят хорошие слова, затем поднимают купол трижды. Под куполом дети, сначала сидели спинами друг к другу, поворачиваются лицом друг к другу и обнимаются). Психолог предлагает им присоединиться к детям, стать в круг).
Психолог: — Как хорошо все получилось, и ваши слова и волшебный купол расколдовали наших друзей, теперь его можно убрать.
Заключительная часть занятия
Психогимнастическое упражнение «Цветы для друзей»
Игра с мягким разноцветным трансформером (формирование позитивного отношения к окружающей среде, к себе, к окружающим, умение радоваться и проявлять эмоции радости).
По такому случаю хочется подарить какой-нибудь подарок (дети предлагают, что можно подарить). Я хочу предложить в подарок цветы (дети соглашаются). Создаются цветы с помощью мягкого разноцветного конструктора-трансформера. От таких замечательных цветов хочется петь и танцевать! Скорее становитесь в круг!
В круг дружно стали мы
Руки дружбы подали
(Звучит аудиозапись песни, дети танцуют).
Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Берите друг друга за руки и тихонько пройдем сквозь арку, чтобы вернуться. (Дети вместе с психологом проходят сквозь арку).
Мы с вами вернулись и пора заканчивать наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями …Ой, подождите, вернитесь ко мне, я совсем забыла, мы с вами насобирали в сказочной стране камешки и ракушки, давайте подарим их нашим гостям на память о замечательном сказочном путешествии. (Психолог раздает детям камешки и ракушки, они дарят их гостям).
Теперь время прощаться, повернитесь к гостям (дети возвращаются и прощаются). Психолог выходит с детьми из зала под музыку.
Источник
Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»
Якубовская Елена
Мастер-класс по сказкотерапии для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ «Путешествие в сказку»
Цели: ознакомление педагогов с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности – с методом сказкотерапии.
Задачи: познакомить педагогов с приемами сказкотерапии
Целевая аудитория: педагоги-воспитатели старших логопедических групп дошкольных учреждений.
Оборудование: клубок вязанных ниток, платок, корзинка.
Мастер-класс включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную — рефлексивную.
Продолжительность: 12 минут.
— Приветствую, уважаемые коллеги. В своем сообщении к вам сегодня, хочу уделить внимание такой системе развития ребёнка, как сказкотерапия. Она для всех нас актуальна ежедневно. И входит в систему образования не спроста. Сказка – это закодированное послание нашим самым дорогим и любимым, нашим детям. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
За много веков человеческой цивилизации в сказках накопился весь опыт, приобретенный человечеством. В них можно найти решение любой задачи – это хранилище знаний. Здесь можно найти ответ на любой вопрос. О добре и зле. Об усталости и подстерегающей опасности. О том, как преодолевать эту опасность, храня верность своим нравственным принципам. О вере и надежде.
Детские переживания также сильны и важны, как и взрослые, ведь детский опыт накладывает отпечаток на всю жизнь, формирует личность.
Дети очень эмоциональны, для них даже потеря любимой куклы может стать сильнейшим потрясением. Что уже говорить о походе в детский сад, где приходится расставаться с мамой, это всегда стресс.
Сказкой можно помочь любой проблеме, она самый действенный лекарственный метод. Она помогает осознать чувства, определять и управлять ими.
Педагогам предлагается выбрать на подносе вырезанные кружки разных цветов. Эти цвета направленны на распознание работоспособности в данный момент. Это облегчит задачу педагогу – психологу при привлечении участников к практической части и не будет в тягость слушателям. Красный, оранжевый, жёлтый — покажет активную, лёгкую позицию человека. Фиолетовый, голубой, зелёный – пассивную позицию.
— Приступим. На подносе вы видите множество разноцветных кружков. Выберите и возьмите по одному (педагогов с удачной выборкой цветов попросить присоединиться к процессу и выйти в центр).
— На эти 5 минут игры именно вы превратитесь в детей. У меня с собой волшебная корзинка. Я расскажу вам о ней (далее общение проходит с как педагога с детьми). Но для начала, расскажите мне ребята, кто из вас любит сказки? Какие у вас самые любимые сказки? – Переодически, уточняю для слушателей, что я имею ввиду задавая тот или иной вопрос — можно спросить, почему им нравятся эти сказки, о чём они, какой герой нравится, почему, хотели бы они сами попасть в сказку? — Следующее упражнение направленно на самоуважение ребёнка и одновременно устанавливаем обратную связь с ребёнком.
— В этим детском тренинге сказкотерапии должен быть символичный вход в сказку, принятие нового образа и качеств на себя, непосредственна игра и так же символичный выход их сказки.
— У нас есть волшебный клубок ниток, который нам в этом поможет (достаю из корзинки клубок ниток) Мы иногда встречаем его в волшебных сказках. Кто помнит кому помогает волшебный клубок в сказке? (участники начинают отвечать, вспоминаю главных героев, да клубок помогает главному герою в сказке. Он всегда самый смелый, самый добрый, самый умный! А вы сегодня у нас главные герои, поэтому клубок будет знакомиться с вами и переносить вас в волшебное сказочное царство! Он покатится по кругу и кому попадет он в руки, мы поздороваемся с ним — «Здравствуй клубочек» и будем называть свое имя, но имя как в сказках, как наших героев зовут ласково и нежно Аленушка, Иванушка, или величаво Добрыня Никитич, Иван царевич, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная. Наградите своё имя по- достоинству! (Психолог начинает и показывает пример «Здравствуй клубочек, меня зовут Елена Премудрая». Все по- кругу, награждают свои имена желаемыми образами, когда круг закончен)- Ну вот, теперь мы попали с вами в сказку!
— Далее вы напоминаете детям, что все герои во всех сказках всегда преодолевают трудности, проходя через какие-то препятствия. Вспомнить, какие препятствия встречаются на пути и зачем все эти трудности? Тем самым мы внедряем мысль о том, что дети тоже, как и так герои становится сильнее, храбрее и побеждают зло! Вот через препятствия мы сейчас с вами совершим путешествие. В нашей сказке это заколдованный лес! Чтобы тоже стать храбрыми, смелыми.
Я выбираю к этому моменту самого активного участника, предлагаю ему начать нашу сказку с его помощью. Достаю из корзинки платок. — Завязываем глаза (рассказываю таинственным голосом легенду, что это непростой лес он заколдованный) Всех детей и взрослых нашего царства заколдовала злая колдунья. Они теперь стали, кто ветром быстрым, кто грозным львом, а кто-то совушкой мудрой.
—Представьте, в кого вас бы превратила злая колдунья? Как этот заколдованный зверь рычит, а может быть воет, а может шипит! (все начинают изображать, тем самым они, не произвольно, раскрывают для нас свой ассоциативный образ с собой) И чтобы их расколдовать главному герою нужно пройти через этот заколдованный лес — через ямы, болото, высокие горы. (я веду героя озвучивая сказку, придумывая узкие щели в горе, тот же поход через гору. Всё осуществляется с помощью фантазии Овраг обыгрывается прыжком. Главное, чтобы шумели звери и лес «ожил» для героя. Звуки создаёт и сам психолог. В эту игру можно играть и с одним ребёнком. Игра заканчивается, герою снимают повязку с глаз).
— Ура! Ты осводобил всех детей и нашего сказочного государства! Ребята, давайте поблагодарим героя! (можно похлопать)
Собираемся в круг.
— Ребята вы такие все смелые, находчивые! Мне было с вами в сказке очень весело! Спасибо вам. Пришла пора со сказкой прощаться. Наш клубочек волшебный сейчас нас выведет из сказки. Сейчас мы снова пустим по кругу нам клубок и каждый из вас похвалит себя за сегодняшний сказочный день. Какой он хороший, умный, смелый (клубок идёт из рук в руки детям все себя хвалят и улыбаются себе). До новых встреч. Похлопайте себе.
Далее предлагаю педагогам занять свои места слушателей. Благодарю их.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад «Звёздочка» на открытое НОД по теме «Путешествие в сказку», которое состоялось в средней группе «Солнечные лучики» были.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия — путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..
Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А «Сказочное путешествие» Цель: — познакомить.
Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.
Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.
Источник