Сколько ледоколов по странам

В NI сравнили ледокольный флот России и США и пришли в ужас

Ледокольный флот США в настоящее время пребывает в ужасном состоянии, и никакой надежды на перемены нет. Соответствующее заявление сделал публицист журнала The National Interest Брэндон Уоллс.

Сейчас на вооружении Береговой охраны США стоят два корабля: ледокол Healy, на борту которого в августе произошел пожар, и последний оставшийся на ходу ледокол Polar Star, который ввели в эксплуатацию еще в 70-х годах прошлого века.

Уоллс подчеркнул, что Вашингтон серьезно уступает по своим возможностям российскому ледокольному флоту, который насчитывает 40 судов. Кроме того, он посетовал на проблемы с финансированием.

«План предусматривает появление лишь трех тяжелых и трех средних судов, что утроит размер нынешнего флота США, однако это все равно бледнеет в сравнении с российским флотом«, — пишет Уоллс.

Все новые американские ледоколы планируется оснастить дизель-электрическими установками. Таким образом, они будут уступать российским атомным ледоколам.

Уоллс пришел к выводу, что Штаты проигрывают России в Арктике, а американская стратегия в этом регионе недальновидна и полностью лишена амбиций.

Ранее сообщалось, что в России ведется работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, которым нет аналогов в мире. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время торжественной церемонии поднятия флага РФ на новом ледоколе «Виктор Черномырдин» в Петербурге.

Читайте также:  Законом этой страны будет иметь равные права

По его словам, РФ обладает «уникальным ледовым флотом», а также занимает лидирующие позиции в освоении арктических территорий.

Источник

Мужской журнал

Для настоящих мужиков

Самые большие ледоколы в мире 2021

Когда суднам любого типа требуется преодолеть путь через большой лед, на помощь приходят ледоколы, которые прокладывают дорогу. Они выполняют операции по проводке кораблей во льдах, преодолеваю перемычки, прокладывают каналы, производят буксировку и спасательные работы. Роль таких кораблей в истории и жизни огромная. Сейчас вы увидите 10 самые большие ледоколы в мире на данный момент.

1. «Севморпуть»

  • Длина – 260,1 метр

В эксплуатацию самый большой ледокол в мире был введен в 1988 году, во времена Советского Союза. Построили его на Керченском заводе, сегодня корабль приписан к порту в Мурманске. Каждый год проводят проверку на безопасность, он ее успешно проходит и это удивительно, столько лет ядерная установка не дает даже намека на сбой. Контейнеровоз занимается транспортировкой различных грузов по морскому пути.

  • Длина: 260,1 м.
  • Ширина: 32,2 м
  • Высота: 18,3 м
  • Мощность: 39436 л.с.
  • Скорость: 20,8 узлов
  • Водоизмещение: 61880 т.
  • Осадка: 11,8 м.
  • Толщина льда: до 1 м.

2. «Арктика»

  • Длина — 173,3 метра

Второй самый большой ледокол России и по всему миру считается новейшим, ведь был спущен на воду в 2016 году и сконструирован Балтийским заводом. По сравнению с главным рекордсменом у этого корабля есть способность прорываться через льды с толщиной до 2,8 метров, при этом идти со скоростью в 2 узла. Поэтому он запросто может быть отправлен на океанские льды. За его ход отвечает 2 ядерные установки с реакторами. Пар от реакторов запускает турбогенераторы и винты начинают работать.

  • Длина: 173,3 м.
  • Ширина: 34 м
  • Высота: 15,2 м
  • Мощность: 81500 л.с.
  • Скорость: 22 узла
  • Водоизмещение: 33540 т.
  • Осадка: 10,5 м.
  • Толщина льда: до 2,8 м.

3. «50 лет победы»

  • Длина – 159,6 метров

Действующие ледоколы России могут похвастаться тем, что занимают всю первую часть рейтинга. Этот проект относится к классу «Арктика» и был приписан к Мурманскому, а изготовителем стал Балтийский завод. Несмотря на то, что самый большой атомный ледокол спустили на воду в 1993 году, эксплуатировать его стали в 2007. Он, как и все судна этой серии способен прорубать льды с толщиной 2,8 метров, поэтому может плавать по океанам. В 2017 году «50 лет победы» установил рекорд, отправившись из Мурманска в Северный полюс и достигнув точки за 3 суток.

  • Длина: 159,6 м.
  • Ширина: 30 м
  • Высота: 17,2 м
  • Мощность: 75000 л.с.
  • Скорость: 21 узла
  • Водоизмещение: 25840 т.
  • Осадка: 11 м.
  • Толщина льда: до 2,8 м.

4. «Вайгач»

  • Длина – 151,8 метров

По-прежнему в эксплуатации находится самый большой атомный ледокол, построенный в СССР финской компанией. Сегодня он, как и другие лидеры приписан к мурманскому порту, а был введен в эксплуатацию в 1990 году. Заложено строительство в Финляндии, после чего корабль отбуксировали до Ленинграда на Балтийский завод, где поставили ядерную энергетическую установку. Последняя проверка показала, что он прослужит еще 200 000 часов, за это время закончится производство ледоколов под проектом 22220.

  • Длина: 151,8 м.
  • Ширина: 29,2 м
  • Высота: 15,2 м
  • Мощность: 50000 л.с.
  • Скорость: 18,5 узла
  • Водоизмещение: 20791 т.
  • Осадка: 8,1 м.
  • Толщина льда: до 1,77 м.

5. «Ямал»

  • Длина – 147,9 метров

Пятый самый большой ледокол в мире, построенный во времена СССР и заложенный под проектом «Арктика». В эксплуатацию был принят в 1992 году и остается в списке действующих по сегодняшний день. Далеко не все корабли сумели достичь Северного полюса, но он здесь побывал уже около 46 раз. Как и его соотечественники этого класса, способен преодолевать льды с толщиной 2,8 метров, при этом держать скорость до 2 узлов. Колоть лед корабль сможет, даже двигаясь задним ходом.

  • Длина: 147,9 м.
  • Ширина: 30 м
  • Высота: 17,2 м
  • Мощность: 75000 л.с.
  • Скорость: 21 узла
  • Водоизмещение: 23460 т.
  • Осадка: 11 м.
  • Толщина льда: до 2,8 м.

6. «Ленин»

  • Длина – 134 метра

Если посмотреть на все атомные ледоколы России, то можно встретить такой вариант корабля, построенный еще в СССР и находящийся в Мурманске. Из флота он уже выведен, но избавляться от него не будут, это объект культурного наследия. Над его созданием поработало свыше 500 заводов Советского Союза, за свою историю он провел 3740 судов через большие льды, за что получил награду орден Ленина.

  • Длина: 134 м.
  • Ширина: 27 м
  • Высота: 16,1 м
  • Мощность: 44000 л.с.
  • Скорость: 18 узла
  • Водоизмещение: 16000 т.
  • Осадка: 10,5 м.
  • Толщина льда: до 1,8 м.

7. WAGB-20 Healy («Хили»)

  • Длина – 128 метров

У США не так много тяжелых арктических ледоколов, но «Хили» один из таковых и он находится на службе в Береговой охране. Он не просто охраняет берега, но еще и часто ходит вместе с экспедициями, научными исследователями. В прошлом году он закончил операцию «Арктический щит» успешно.

  • Длина: 128 м.
  • Ширина: 25 м
  • Мощность: 47000 л.с.
  • Скорость: 17 узла
  • Водоизмещение: 16000 т.
  • Толщина льда: до 1,5 м.

8. USCGC Polar Star («Полар Стар»)

  • Длина – 122 метра

На этой позиции как самый большой ледокол в мире находится американец, построенный еще в 1976 году, он один из старейших. До сегодняшнего дня он продолжает находиться в эксплуатации, располагается на базе Сиэтла и служил в Береговой охране, но в 2013-ом году корабль отправили на большую модернизацию, ведь нужно было соответствовать требованиям. Сегодня ледокол США часто ходит в Антарктиде.

  • Длина: 122 м.
  • Мощность: 78000 л.с.
  • Скорость: 18 узла
  • Водоизмещение: 12000 т.
  • Толщина льда: до 2 м.

9. Louis S. St-Laurent

  • Длина – 119,8 метров

Тяжелый арктический ледокол находится на службе Канады и пусть он не самый большой ледокол в мире, но входит в их число. Он может быть рекомендован как самый старый из ныне существующих на службах, ведь поступил на нее в 1969 году, после чего очень часто отправлялся на переоборудование, так эксперты и специалисты пытаются продлить срок его службы и пока все получается весьма удачно.

  • Длина: 119,8 м.
  • Ширина: 24,38 м
  • Высота: 9,91 м
  • Скорость: 16 узла
  • Водоизмещение: 15324 т.
  • Осадка: 16,3 м.
  • Толщина льда: до 1 м.

10. Polarstern («Поларштерн»)

  • Длина – 118 метров

Единственный корабль из Германии, который входит в число легендарных как самый большой ледокол в мире 2021, а его основной деятельностью является научное исследование института. Впервые неатомное судно достигло Северного полюса в 1991 году, и это был рекорд на тот момент. Потом это достижение ледокол повторял неоднократно. В эксплуатацию «Поларштерн» был введен в 1982 году и по сегодняшний день исследует Антарктику и Арктику.

  • Длина: 118 м.
  • Скорость: 14 узлов
  • Толщина льда: до 1,5 м.

Источник

Состояние и перспективы ледокольного флота стран мира


Проектный вид перспективного канадского ледокола

Начнем с крупной страны, имеющей обширный выход к Арктике — Канады:
По первоначальному плану в конце 2013 года должен был быть готов проект нового ледокола береговой охраны Канады «Джон Дифенбакер». В проектировании принимают участие финские специалисты.
Корабль должен был быть готов к 2017 году, обойтись местной казне примерно в 720 млн.долл. и стать самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.
Но, потом пошли переоценки, сомнения и проблемы — в результате работы начнутся только в следующем году, готов корабль будет к 2022г., а обойдется уже в 1,3 млрд.кан.долл.
Примерные ТТХ этого корабля и ледокольный флот других стран:

ГЭУ — 5 дизелей общей мощностью ок. 56.000 л.с. (3 винта с мощностью на вал по 16.000 л.с.), в/и 23.500т, длина 150 м, скорость до 20 уз, может преодолевать лед толщиной до 2,5м (здесь и ниже — с постоянной скоростью), автономность 270 сут, дальность хода 26.200 мм, экипаж 60 человек (+40 доп.), 2 вертолета в ангаре. Т.е. по основным характеристикам он находится где-то между нашими атомными ледоколами типов «Таймыр» и «Арктика».
Кроме «Дифенбакера» канадцы начали строить целую серию арктических патрульных кораблей (6 ед.) по типу норвежского «Свальбарда» (6.500т), первый заложен летом этого года.

Помимо этого в Норвегии и Швеции куплены 3 ледокольных буксира типа «Викинг» (по 3.400т, проходят сейчас «предпродажку») и 1 финский арктичсекий корабль снабжения (2.000 т)

Кроме того, за последние 5 лет:
— флот Британии в 2013г. приобрел у гражданских небольшой ледокол (в/и ок. 5.000т) и достраивает «Аттенборо» в 15.000 т
— американцы построили в 2014г. еще меньший «для ученых» (в/и ок. 3.500т); гражданская компания в 2012 году получила крупный буксир ледокольного класса (ок. 13.000т, 200 млн.долл.) для работы с нефтяными платформами у берегов Аляски; в 2013г. в строй вернулся 14.000-тонный ледокол береговой охраны «Полар Стар» (лед -1,8м), новый «линейный» ледокол до сих пор не заказан.
— 14.000-тонный ледокол строят китайцы (возможно он будет и большего размера), кроме того для ВМС страны строятся 2 5.000-тонных ледоколов.
— финны построили в 2011 г. 1 ледокол для ВМС (3.500 т) и в 2016 еще 1 для гражданского ведомства — 11.000т
— французы построили в 2017 г. небольшую «Астролябию» (3.000 т)
— Индия планирует обзавестись исследовательским судном ледокольного класса
— ЮАР в 2012 году получила 14.000-тонное антарктическое судно (до 1м льда)
Из планов по стр-ву «линейных» ледоколов я бы отметил следующие (кроме наших, разумеется):
— Австралия — 1 млрд.австр.долл. на корабль в 23.800т, 156м, 16уз, лед до 1,7м, но решение по выбору проекта задерживается.
— Чили — строится 13.000-тонный ледокол — 122м, лед до 1м
— Норвегия достроила в Италии «Кронпринца Хакона» — 8.000т, лед до 1м — за 200 млн.долл.
— Британия в этом месяце планирует начать работы по «Аттенборо» — 13.000-тонному судну стоимостью ок. 300 млн.долл., лед до 1м, готовность — 2019 год
— а в США продолжаются споры о стр-ве нового линейного ледокола — так что «битва за Арктику» откладывается.

Да, а в береговой охране Канады «Дифенбакер» сменит 15.000-тонный «Сент-Лорент» постройки 1969 года:

Источник

Оцените статью