Скоро за всеми школами страны

Что интересного для учителей было в послании Президента?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Традиционное послание Президента прозвучало! Наверное, каждый, кто его смотрел, ждал, что глава государства обратит внимание на проблемы, важные дня него. Учителя, мне думается, ожидали, что Президент коснётся и их сферы деятельности.

Я посмотрел выступление в записи — в 12.00 у меня были уроки. Наверное, и большинство работающих жителей нашей страны не видели прямой эфир, но в сети можно без проблем найти это послание от главы государства. Мне интересно было услышать из первых уст о перспективах школьного образования. Делюсь с вами своими впечатлениями!

Говорил В.В. Путин о школе? — Говорил! Упомянул об учителя — Упомянул! Но ожидаемо мало и вскользь.

1. Путин сказал, что школами и учителями можно гордиться! Педагоги смело приняли новый вызов — дистанционное обучение, прошли все невзгоды и показали высокие результаты!

2. Отметил, что школы должны становится уютнее и лучше , чтобы юные умы могли постигать знания с применением передовых технологий и методик. Обещал всесторонне этому помогать

3. Озвучил, что скоро в России построят больше 1300 школ , которые будут отвечать современным стандартам.

4. Обещал, что за несколько лет в школах страны появится около 16 000 школьных автобусов

5. Напомнил, что воспитательный потенциал школ, про который все позабыли, уже показывает свои результаты , а классные руководители получают свои обещанные 5000 рублей . Здесь же признал, что они позабыли о кураторах колледжей и техникумов, которые выполняют аналогичный функционал, после чего озвучил, что и им будут производить такие же выплаты.

Читайте также:  Сколько стран объединяет регион

6. Обратил внимание, что некоторые школьные учебники странные и несуразные . Даже удивился, кто пропускает такие книги, особенно по истории (в этот момент, наверное, министр просвещения немного вспотел, он же был в зале) и сказал, что с этим вопросом нужно разобраться

7. Констатировал, что его поручение, чтобы горячее питание получали все школьники из начальных классов, выполнено.

8. Обещал по 10 000 рублей семьям, в которых воспитываются школьники на каждого из них . Выплаты пройдут в середине августа (единовременно) на каждого ребенка-школьника и будущих первоклассников.

Вот, собственно, и все. Конечно, вопросов возникает много: кто будет работать в этих новых школах, не лучше ли ремонтировать старые и не закрывать их, чтобы не катать детей на автобусах. Ну, кто я такой, чтобы что-то там задавать Президенту .

Жаль, конечно, что ни про одну из учительских проблем не было сказано (я про льготную пенсию, которой после пенсионной реформы не стало, про ипотеку и жильё, про жуткий кадровый голод, про судьбы сельских школ, про заработные платы, которые не повышались уже долгое время и т.п.) , но тогда все послание Президента должно было состоять из вопросов, которые волнуют только школьное сообщество, очень много их скопилось. Не они, видимо, первоочередные. Может все само как-нибудь рассосется? 😉

Удачи вам, дорогие друзья! Берегите себя и своих близких!

Источник

Скоро во всех школах страны

Дубликаты не найдены

Да не это про то что меняю жену 32 лет на две по 16, 4 по 8 не предлагать.

Вон из класса, родителей в школу.

Ответ на пост «Устаревшая математика»

Абсолютно неверно когда снижается балл за решение задачи не тем способом, который требуется если такое условие не прописано в самом задании. Более того хороший учитель должен поддержать в ребенке красивое решение другим способ нежели она объясняла (грубо) на уроке. Но (если эта оценка не пошла в журнал,) то можно понять логику учителя, а она в скорее всего в следующем.

Возьмем ситуацию из жизни. Скажем капитализация процентов вклада. Пусть будет 15% годовых. По данной схеме (кстати никакой это не современный метод).
Для получения результата правильного используется формула сложного процента (понятно что сейчас приведу в упрощенном виде. В банках чуть сложнее. Выглядит она вот таким образом. Если убрать степень над скобкой то получаем формулу увеличения (уменьшения если в скобке минус) на процент числа s0.

Собственно концепция такая. Вместо пропорции мы новое значение получает умножением старого на одну целую хрен десятых (или ноль целых хрен десятых). Из плюсов — нам не нужно знать промежуточные результаты и тратить на их поиск силы. Мы можем считать сразу конечный результат. (причем любой промежуточный результат мы получить таки можем без каких либо сложностей если производим действия поочередно). Минус в том, что перестают использовать пропорции т.к. считать так тупо удобнее, но это уже не проблема самого подхода

*Маленькая вставка*
Понятное дело, что математически одна фигня что пропорции, что метод использования аля сложный процент. Абсолютно те же яйца, только в профиль, но удобнее жамкать. Это я вам как репетитор говорю.
*Конец маленькой вставки*

То бишь. Увеличилась стоимость куртки с 4000 на 15% и финальная стоимость тогда становится равной x= 4000(1+15/100) = 4000*1.15 = 40*115 = 4600.

Либо та же ситуация но уменьшение на процент. Та же куртка в 4000, но цена снизилась на 15%. Итого x= 4000*(1-15/100)=4000*(1-0.15)=4000*0.85 = 40 * 85 = 3400

Почему так удобнее чем через пропорцию?
Потому, что на каждую такую операцию нужно делать свою пропорцию.
Скажем хочу я узнать сколько будет стоить курта после увеличения цены на 15%, затем на 10, затем уменьшение на 20, затем увеличение на 40, затем снижения на 10 и с условием подхода аля «формулы сложного процента» мне придется сделать всего лишь следующее:

4000*1.15*1.10*0.80*1.40*0.90
Далее значение легко считается на калькуляторе или ручками

При пропорциональном способе вам придется делать 5 пропорций, в которых на каждом этапе можно очень легко запутаться. Но это еще цветочки.

Попробуйте просто записать в виде пропорций расчет капитализации процентов при ставке в 15% на 10 лет. Предположим, что мы идем простым путем и сразу фигачим общую формулу без шагов. Тогда мы получим:

И это методом пропорций в сокращенном формульном виде за 3 (!) года.
Желтым подсветил сумму которая добавилась по завершению первого года, красным после 2ого и т.д. Я вот не возьмусь даже написать форумулу за 10 лет.

Ниже то же самое за те же три года (специально не стал писать полную формулу сложного процента дабы не вводить никого в заблуждение, а сделал простую версию этой же формулы), но якобы «новым методом» (хотя он древний настолько же насколько и пропорции). Точнее производной от него. Разница явно видна.

Проблема в том, что запоминают дети именно пропорцию, как очень легкий и удобный инструмент работы в простых случаях с процентами, а потом пихают его везде где это нужно и можно использовать (как в вашей задаче) так и туда где это не очень разумно (как в примере с капитализацией).

Это
1) не дает право снижать оценку т.к. в задаче не указано каким способом надо решить, а значит нужно решить любым (кроме случаев совсем уж сумасшедших вычислений когда умножение к примеру 20*40 проводится в виде 20+20+20. (40 раз).

2)В вашем случае даже быстрее и проще сделать пропорцией (более того сам бы делал тоже по вашему же решению ибо оно вполне себе может произведено быть в уме или в одну строчку на бумаге, а предложенное учителем предлагает делить на дробь, что интуитивно сложнее).

3) Если они проходят тему со сложными операциями с процентами на данный момент (то бишь задание в учебнике относится к этой теме) , то учитель имеет право сказать «временно забыли о пропорциях и делаем только новым способом». И тыкать оценки на свое усмотрение.

Но[2]!
1) Есть учителя своевольные и упертые. Но профи. Нацеленные на результат итоговый. Особенно если ведет математику не педагог, а математик. В таком случае оценки стоит принять и сделать выводы. Какой в вашем случае учитель — фиг его знает, но позиция такая имеет место быть.

2) В вузе будет обращать внимание на самое элегантное решение. В подавляющем большинстве случаев это решение не пропорция.

Однако, это всего лишь имхо.

Ответ на пост «Устаревшая математика»

При поступлении в университет в 1999 на матфак, обязательно нужно было написать сочинение.

Писать я их ненавидел. Это сейчас, я могу часами писать разную пургу незнакомым людям. Выучил несколько тем, одна их них была что-то типа «Природа в произведениях писателей 19 века».-

На экзамене, мне попадается билет «Тема дружбы в произведениях авторов 19 века». Я ее не знаю, даже не понимаю, что писать. Минут 15 сидел в ступоре! А потом .

Мое сочинение начиналось приблизительно так: «Природа — друг человека, и по этому поводу мне много есть чего сказать» ..

После проверки сочинений, меня вызывает комиссия и задает вопрос: «Че за пургу ты только что написал в сочинении?». Я же в ответ поинтересовался, к какому из написанных мною тезисов у них претензии и с чем именно они не согласны. Они растерялись, а самый крайний член комиссии, начал ржать, утирая слезы)

В последствии, он был моим научным руководителем.

Ответ на пост «Устаревшая математика»

А у меня ситуация была наоборот. Мой самый первый курс прошёл в волгоградском политехе, кто учился, тот поймёт, решила что не хочу там учиться и поступила в экономический ВУЗ. И там на моем втором первом курсе на первом же занятии преподаватель объяснила материал и дала несколько примеров, и один отдельно стоящий пример с посылом «вдруг кто решит». у=х^х^х. Так как после политеха первые задания мне были как семечки, я решила решить это отдельное. Решила, показываю, она спросила откуда я, ответила что с политеха пришла, она сказала, что к ней на пары я могу не ходить (все равно ходила). И добавила, что тут мы решаем немного другим способом, объяснила каким и предложила решить им. Всё получилось. Как итог она оценивала знания, в первую очередь, а уже во вторую то, каким способом ты решаешь. Это преподаватель здорового человека. А вот из школьной жизни помню учителя по русскому и литературе (Ирина Викторовна, я вас никогда не забуду, и регулярно вспоминаю, что бы ваша работа перешла на Федота и далее по списку). Она ставила мне по русскому языку 4, только из-за того, что я не могла объяснить почему я так написала используя правила (ну не уживались они в моей голове, я с ними ошибаться начинала). То есть моя грамотность на тот момент, ее совершенно не интересовала. Только правила.

И печально в комментариях видеть «Данные задачи необходимо решать не для того, что бы получить правильный результат» или «На уроке прошли тему — задали домашнее задание по уроку, будьте добры делать так как нужно». Теряется смысл самого образования, особенно, замечу, если учитель НЕ объяснял, как в случае с ТС. Почему родитель должен изучать новые способы решения?! Откуда ему взять на это время, ведь ещё надо русский, лит-ру, английский, а родитель в школе учил немецкий. Быть может учитель должен записать видео с объяснением материала?! Да ну, не, бред какой-то. Для общества дисциплинированных дураков, конечно такой подход гораздо полезнее. Вот только напрочь убивает желание искать решение проблемы/задачи/вставьте нужное. Креативность на нуле, не думает, не решает. Меня такое не устраивает. И ТС, я вас прекрасно понимаю, для меня тоже важнее решить поставленную задачу и пофиг каким способом я это сделаю, хоть на кобыле задом наперед.

Задание по ИЗО

У старшей дочери в 5 классе ИЗО проходит дистанционно. Предмет даже не ИЗО, а «Музыка — ИЗО», совмещение такое. Онлайн-система на сайте школы, уроки по датам и т.д. Понравилось одно из заданий. Причем именно технике рисования / живописи на уроках не учат. Просто там про художника информация, биография и т.д.

Устаревшая математика

В силу определенных обстоятельств третью четверть сын учился дистанционно. По математике много заданий было на нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту (т.е. обратное действие). Поскольку объяснений учителя он послушать не мог, то пришлось мне выполнять эту функцию. А я объясняла так, как учили нас, а именно: методом пропорции.
Например, была такая задача:

Соответственно мы решили её так:
х = 100 %
60 = 3 %
х = 60*100%/3% = 20*100 = 2000
Причем тут очень удобно сокращается 60 на 3 и задача решается легко и быстро.
Я очень люблю метод пропорции еще и потому, что ребенку иногда бывает сложно сообразить, когда нужно делить, а когда умножать, а при составлении пропорции сразу всё становится понятно.
В итоге сыну поставили за эту тему трояк. И это при том, что решение и ответы верные.
В разговоре по телефону учитель математики сказала мне, что решено, конечно, все правильно, но почему-то «устаревшим методом пропорций». Я ответила, что это моя вина, я сыну так объясняла, потому что так учили нас. Но ей нужно было решение «более современным методом», о котором мы должны были прочитать в учебнике. Поскольку этого решения она не увидела, то сочла возможным снизить отметку.
Спорить я не стала, потому что школьные оценки для меня давно не имеют значения. Но меня волнует другое. С каких это пор вдруг верные математические методы стали устаревать? Ведь математика точная наука, к ней не применимы такие суждения. И почему вдруг метод, выбранный учителем, лучше метода, выбранного мной? В наше время, если ученик решал что-то не так, как показал учитель, его хвалили за это, а не наказывали. И очень часто учителя ставили хорошую оценку, несмотря на то, что решение не было доведено до конца, если видели, что ход этого решения верен. Что вдруг могло произойти такого в математике, что за верное решение, но не тем методом, можно снижать оценку даже не на бал, а на целых два? И ладно, если это происходит, как у нас произошло, но я не хочу, чтоб, например, поступление наших детей в ВУЗ зависело от того, что вдруг в голову учителю, принимающему экзамен, взбредет, что ему не нравится метод решения пропорцией, или любой другой правильный метод решения, лишь потому, что он предпочитает «более современные методы».
И кстати, оказалось, что этот более современный метод заключался в том, что нужно сначала перевести процент в десятичную дробь, а потом поделить на нее данное число:
3 % = 0,03
60 / 0,03 = 6000/3 = 2000
Я, может, чего-то не понимаю, но, на мой взгляд, поделить 60 на 3 и умножить на 100 гораздо проще для ребенка, чем соображать, как там поделить 60 на 0,03.
А по сути эти два действия вообще противоречат друг другу. Сначала 3 разделили на 100, а потом обратно умножили, ведь если правильно все расписать, то получится:
3 % / 100 % = 0,03
60 / 0,03 = (60*100)/(0,03*100) = 60 * 100 / 3 — а ведь это и есть наш метод решения: 60*100 % / 3 %
В итоге получается полный бред, лишние манипуляции для ребенка и запутывание мозгов.
Вот такая вот она современная математика, бессмысленная и беспощадная!
Ну и пруфы, конечно.

А раньше я думала, что вот это — верх издевательства над математикой:

Источник

Оцените статью