Скульптуры городов всех стран

Содержание
  1. 10 городов с самыми необычными скульптурами в мире
  2. Удивительные скульптуры на улицах мира
  3. Этой весной уличный художник Бэнкси представил новую работу, посвященную пандемии и людям, которые борются с ней. На картине изображен мальчик, сидящий у мусорной корзины, в которую он отправил фигурки Спайдермена и Бэтмена. Ребенок играет с новой супергероиней – медицинской сестрой Национальной службы здравоохранения. Восхищаясь работой Бэнкси, мы вспомнили о других примерах стритарта – уличных скульптурах, которые удивляют, порой несут глубокий смысл, а порой – просто украшают собой городское пространство.
  4. Прага, Чехия
  5. Антиб, Франция
  6. Хельсинки, Финляндия
  7. Марсель, Франция
  8. Братислава, Словакия
  9. Ирвинг, США
  10. Портленд, США
  11. Нью-Йорк, США
  12. Вроцлав, Польша
  13. Будапешт, Венгрия
  14. Рейкьявик, Исландия
  15. 10 самых известных монументов

10 городов с самыми необычными скульптурами в мире

На свете существует множество уникальных по красоте туристических мест, но есть также города, в которых установлены эксклюзивные памятники, аналогов которым нет ни в одной точке мира.

В английском городе Гейтсхеде установлена оригинальная скульптура в виде ангела, распахнувшего огромные крылья, а создан этот шедевр был художником Энтони Гормли в 1998 году. Данный монумент высотой двадцать метров полностью выполнен из легированной стали, а расположен объект на вершине холма неподалеку от центра города. Местные жители считают это строение главной достопримечательностью, поэтому большинство туристов первым делом отправляются на экскурсию, чтобы рассмотреть его вблизи. Примечательно, что размах крыльев у ангела почти как у аэробуса «Боинг 747», а вес сооружения составляет более двухсот тонн.

Памятник в виде огромного настольного ночного светильника установлен в городе Мальме, а его главной особенностью является возможность перемещения в разные места отдыха этого шведского областного центра.

Читайте также:  Документ развития страны 2020 года

В курортном городе Антибе на берегу французского средиземноморья установлен памятник страннику, представляющий собой верхнюю половину фигуры человека, высотой более восьми метров. При этом все сооружение состоит из множества крупных металлических латинских букв, что придает монументу незабываемую оригинальность.

Центр Копенгагена славится своей скульптурой под названием «Чиновничья Фемида», созданной в виде худого африканца, несущего на своих плечах огромную фигуру богини Фемиды, что символизирует несправедливые отношения в современном сообществе.

Металлическое дерево из работающих светофоров в центре Лондона привлекает сюда много туристов из разных стран, а единственной целью возведения данного сооружения было украшение скучного перекрестка двух центральных улиц города.

Во втором по величине австралийском городе Мельбурне находится памятник в виде фигуры вице-губернатора штата Виктория, который делал на своем посту очень много хорошего для своего народа, но власти никак не хотели признавать его заслуги. В результате, монументалист Деннис Оппенгейм решился на постройку этой скульптуры, которая примечательна тем, что фигура человека установлена вниз головой для привлечения большего внимания окружающих, и действительно этот монумент известен по всему миру.

В американском городе Аннаполис в штате Мэриленд установлен монумент сидящему на скамейке коту, с которым часто фотографируются туристы, присаживаясь с ним рядом.

В английском городе Стаффорде постоянно создает свои шедевры известный художник Робин Уайт, который сначала делает каркасы фигур из толстой стальной проволоки, а затем создает объем из тонкой металлической сетки, в результате чего уникальные работы этого автора распродаются на мировых аукционах за баснословные деньги. Большая часть металлических скульптур в виде волшебных фей выставлены в центральном парке Трентам Гарденс.

В Париже установлено сразу несколько памятников художника Бруно Каталано, который делает свои произведения в виде незаконченных человеческих фигур туристов с чемоданами, что, по мнению многих ценителей искусства, придает этим монументам ощущение какой-то иллюзорности и призрачности.

Один из самых необычных мировых памятников — это скульптура Рене де Шалона, по завещанию которого художник выполнил точную копию останков его тела, пролежавшего несколько лет под землей, что завораживает и выглядит очень страшно. Памятник установлен в центре Сен-Дизье во Франции.

Источник

Удивительные скульптуры на улицах мира

Этой весной уличный художник Бэнкси представил новую работу, посвященную пандемии и людям, которые борются с ней. На картине изображен мальчик, сидящий у мусорной корзины, в которую он отправил фигурки Спайдермена и Бэтмена. Ребенок играет с новой супергероиней – медицинской сестрой Национальной службы здравоохранения. Восхищаясь работой Бэнкси, мы вспомнили о других примерах стритарта – уличных скульптурах, которые удивляют, порой несут глубокий смысл, а порой – просто украшают собой городское пространство.

Прага, Чехия

Один из пражских памятников певцу абсурда, писателю Францу Кафке расположен неподалеку от места его рождения – между Пражским еврейским музеем и костелом Святого Духа. В конце XIX века здесь находились ворота между районом отверженных – иудейским Йозефовым кварталом – и христианской Прагой. Скульптурная композиция создана Ярославом Роной в 2003 году: Кафка восседает на плечах пустого костюма, шагающего по улице по щиколотку в мостовой. Писатель жестом указывает направление своему носильщику.

Антиб, Франция

Скульптура «Странник» создана французским скульптором, художником и дизайнером Жомом Планса из нескольких сотен металлических букв. Она появилась на берегу бухты Антиб в 2007 году и представляет собой восьмиметровую фигуру человека, обхватившего руками колени. Сам Планса так рассказывал о своей скульптуре: «Почему буквы? Для меня это как кожа, покрытая бесчисленным количеством татуировок, которые символизируют огромное количество знаний и опыта, которые есть у этого человека».

Хельсинки, Финляндия

Памятник финскому композитору Яну Сибелиусу в столице Финляндии можно не только видеть, но и слышать. Главная часть монумента, похожая на орган, состоит из 600 сплавленных между собой металлических труб, прорываясь через которые, ветер создает жалобный гул. Напоминают ли эти звуки музыку Яна Сибелиуса, каждый решит сам. Полюбовавшись памятником, можно отправиться в близлежащий парк с озером, чтобы еще раз осмыслить увиденное и услышанное.

Марсель, Франция

По всему Марселю можно встретить сюрреалистические скульптуры-призраки. Это дырявые фигуры людей, обязательно с чемоданами в руках. Это путешественники разных возрастов, полов, национальностей, недостающие части в туловищах которых призывают нас заполнить их своим воображением. Серию «Путешественники» в 2013 году создал скульптор Бруно Каталано.

Братислава, Словакия

В Братиславе огромное количество необычных скульптур, установленных для того, чтобы сделать город более привлекательным для туристов. На перекрестке Панской и Лауринской улиц расположена одна из самых популярных статуй, созданная в 1997 году скульптором Виктором Гуликом – так называемый памятник зеваке. Чтобы обнаружить ее, нужно внимательно смотреть под ноги, впрочем, дорожный знак вас тоже предупредит о ее наличии. На мостовой вы увидите канализационный люк, наполовину прикрытый крышкой. Из него высовывается добродушного вида мужичок в шапке, которого местные жители называют Чумилом, а туристы – Сантехником.

Ирвинг, США

Скульптурная группа скачущих лошадей на площади Уиллиамса в Ирвинге (штат Техас, США) считается самой большой, изображающей лошадей. Бронзовые мустанги несутся среди каменных джунглей, из-под копыт их вырываются брызги воды. В группу входит девять мустангов – диких лошадей, которые водились на территории Техаса. Размер каждого в полтора раза превышает натуральный. Идея скульптуры – передать движущую силу, инициативу и раскрепощенный дух, присущие штату в период его освоения. Объект получил почетную национальную премию Американского общества ландшафтных архитекторов.

Портленд, США

Лосось, пронизывающий угол кирпичного дома, – отличный пример того, как маркетинговый ход может в итоге стать городской достопримечательностью, известной во всем мире. Скульптура лосося, которую ее автор Кейт Джеллум назвал «Превосходство», расположена над входом в один из лучших ресторанов Портленда. К тому же лосось является один из символов штата Орегон.

Нью-Йорк, США

Одним из самых узнаваемых символов Нью-Йорка является этот необычный арт-объект, установленный напротив здания ООН. Бронзовая скульптура револьвера «Кольт Питон» 45 калибра со взведенным курком, но с закрученным в узел дулом, называется «Нет насилию». Создал ее в 1980 году шведский художник и скульптор Карл Фредрик Ройтерсвард в память об убитом Джоне Ленноне.

Вроцлав, Польша

Памятник анонимным прохожим – это четырнадцать человеческих фигур из бронзы в натуральную величину. Расположена группа по обе стороны Свидницкой улицы на пересечении с улицей Пилсудского. Здесь можно увидеть мать с ребенком, старушку с тростью, продавщицу, человека с чемоданом и еще десять обычных прохожих. Часть скульптуры видна полностью, часть погружена под землю. Скульптор Ежи Калина назвал свою работу 1985 года «Переход» и посвятил ее изменениям, произошедшим в то время в Польше. Кроме того, скульптура символизирует анонимность тех, кто боролся в стране с коммунизмом.

Будапешт, Венгрия

Памятник жертвам Холокоста – самый печальный и трогательный памятник Будапешта. Он расположен на набережной Дуная, примерно в 300 метрах от здания венгерского парламента. Группа, установленная в 2005 году, представляет собой 60 пар стоптанной обуви из чугуна. Памятник посвящен евреям, погибшим во время массовых расстрелов в годы Второй Мировой войны. Идея воплощена венгерским скульптором Дьюлой Пауэром.

Рейкьявик, Исландия

Памятник неизвестному бюрократу в Рейкьявике сделан из бронзы и базальта в 1993 году. Город приобрел его за 2 800 000 крон у художника Магнуса Томассона. Увидеть необычную и очень ироничную скульптуру можно недалеко от ратуши Рейкьявика, откуда открывается вид на утиный пруд и здание парламента прямо за ним.

Источник

10 самых известных монументов

Шутят, что в современном искусстве разбираться легко: что висит на стене – живопись, что можно увидеть сзади – скульптура. А вот выбрать из сонма скульптур и памятников самые-самые – задачка непростая. Но мы попробовали.

1. Памятник Минину и Пожарскому

Самый первый скульптурный памятник Москвы поставили на Красной площади – таким образом благодарная Россия руками скульптора Ивана Мартоса отплатила Минину и Пожарскому за спасение Москвы в 1612 году. Место выбирал сам скульптор, он настоял, чтобы двухфигурная композиция располагалась по центру тогдашних классических по архитектурному стилю Верхних торговых рядов, то есть прямо посредине площади. На открытии монумента в 1818 году присутствовала вся императорская фамилия. Видимо, именно с высочайшего разрешения пьедестал украсила надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Памятник и сейчас стоит на площади, только место поменял – «переехал» в 1931 году к Собору Василия Блаженного, освобождая место под стенами ГУМа транспорту, который тогда ходил по Красной площади. Кстати сказать, на памятнике изображён и его автор: скульптурный портрет Ивана Мартоса мы можем рассмотреть среди фигур на одном из украшающих постамент барельефов. Он там единственный из известных лиц и единственный без бороды.

2. «Медный всадник»

«Узда простая, звериная кожа вместо седла, подпругою поддерживаемая, суть вся конская сбруя. Всадник без стремян, в полукафтане, облечённый багряницею, имеющий главу, лаврами венчанную и десницу простёртую. » Так описал «Медного всадника» знаменитый писатель Александр Николаевич Радищев. Эти строчки известны мало, зато все помнят Пушкина:

О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

«Кумира на бронзовом коне» изваял француз Этьен Морис Фальконе – поручить ему скульптуру Екатерине II посоветовал философ Дени Дидро. В мастерской Фальконе выстроили высокий помост, из дворцовых конюшен выделили жеребцов – Бриллианта и Каприза. Полковник Петр Мелиссино, к тому же похожий на царя Петра внешне, бессчетно вскакивал на помост, удерживая вздыбленного коня. Всадник однако рисковал остаться без головы, поскольку она у мастера не выходила. Шерше ля фам, то есть ищите женщину – дело спасла ученица Фальконе Мари-Анн Колло, она создала голову. Но и без русского скульптора не обошлись: Федор Гордеев по замыслу Фальконе вылепил змею – символ вражеских сил, попираемых русским самодержцем и, одновременно, третью точку опоры памятника.

Позже на Сенатской площади возвели Исаакиевский собор, а перед ним, лицом к собору поставили памятник Николаю I. Остроумные петербуржцы немедленно сложили поговорку: «Дурак умного догоняет, а Исакий не пускает».

3. Статуя Свободы

США, как известно, – страна приезжих. В ней есть специальный музей, посвященный иммиграции. Находится он в самом подходящем для этого месте – внутри маяка для судов, входящих в бухту Нью-Йорка. Маяк на острове Либерти – это Статуя Свободы.

История о том, как французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди создал и подарил Америке ее будущий символ, довольно длинная. Вот лишь несколько фактов.

Сначала Бартольди хотел ваять монумент, исполняющий роль маяка, для Суэцкого канала, но не нашел понимания. И идею начали воплощать в Новом Свете. Если вы думаете, что обошлись без России, то вы не правы. Наша страна тоже внесла свой вклад, и был он для России типичен. Россия дала сырье – нижнетагильскую медь. Каркас 46-метровой дамы с факелом свободы конструировал сам Александр Густав Эйфель. К берегам постоянной прописки будущую статую доставили на французском военном фрегате «Изэр» в 214 ящиках.

Верхняя точка факела находится в 93 метрах от земли, что делает статую одной из самых высоких в мире. В основание монумента замуровали экземпляр Декларации независимости, так что можно сказать что Статуя Свободы поставлена на законном основании.

4. Монумент на горе Рашмор

История монумента на горе Рашмор началась в 1924 году. Историк и публицист Доун Робинсон придумал создать в горах Южной Дакоты что-нибудь, способное привлечь туристов. Энтузиаст пригласил скульптора Джона Гутзона де ла Мот Борглума, а тот решил создать бюсты четырех американских президентов. Считается, что выбор места предопределила правильная ориентация горы Рашмор: она повернута к юго-западу, то есть, президенты весь день освещены солнцем. Динамит, зубило и молоток, а еще редкостная энергия и дерзость скульптора, а еще почти миллион долларов, большую часть которого выделила американская казна, а еще каторжный и опасный труд помощников скульптора и рабочих – вот составляющие этого памятника. Сложностей хватало, погода не баловала, а деньги выделяли с боем, но все же в 1930 году была закончена голова Джорджа Вашингтона. В 1936 году завершили Томаса Джефферсона, в 1937-м – Авраама Линкольна, а в 1939 году закончили трудиться над головой Теодора Рузвельта. А что же иные части тела, объединенные термином «бюст»? К ним и не приступали, разумно решив начать с главного. Оказалось, поступили правильно: в 1941 году Борглум скончался. Сын скульптора хотел было продолжить дело отца, но помешала Мировая война. Недоделанным монумент не кажется, напротив, при взгляде на него возникает ощущение полной гармонии – ни убавить, ни прибавить – столь характерное для шедевров.

5. «Тысячелетие России»

«Свершившемуся тысячелетию царства Российского в благополучное царствование императора Александра Второго лета 1862». Эта надпись славянской вязью опоясывает гигантскую державу на памятнике, что высится напротив Софийского собора в Новгородском детинце. Исполинский шар-держава воздвигнут на постамент, который издали смотрится колоколом. Так и задумано: памятник «Тысячелетие России» был «призван благовестить потомкам о героическом прошлом России». На конкурс подали 52 проекта, победил художник Михаил Микешин. Памятник венчают две фигуры: ангел с крестом символизирует церковь, коленопреклонённая женщина олицетворяет Россию. Ниже, вокруг шара-державы, высятся семнадцать колоссальных фигур, тематически собранные в шесть групп, знаменующих этапы становления Государства Российского. В нижнем ярусе памятника располагается фриз с изображением 109 исторических деятелей. Их тоже расклассифицировали: 31 просветитель, 26 государственных людей (Ивана Грозного не включили – из-за кровавой расправы, учинённой опричниками в Новгороде в 1570 году), 36 военных людей и героев, 16 писателей и художников. Список великих правили долго и тщательно: в итоговый вариант не вошел, например, флотоводец Фёдор Ушаков, нынче канонизированный православной церковью. Справочники уверяют, что на памятнике изображено 128 фигур. Это распространённая ошибка – при учете обычно забывают младенца. Мать протягивает его Владимиру Святославовичу – Крестителю Руси.

6 . «Рабочий и колхозница»

В соответствии с выделенной площадкой советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже получался длинным и узким. Тогда архитектор Борис Иофан решил сделать его «похожим на несущийся корабль, по классическому образцу увенчанный носовой фигурой». Кого должна изображать эта фигура? Никто не сомневался: только-только в Кремле прошло Первое Всесоюзное совещание стахановцев, и у всех на слуху были рабочие и колхозницы. Что до композиции и образа, то архитектор вдохновлялся Никой Самофракийской и скульптурой Антенора «Тираноборцы Гармодий и Аристогитон», изваянной в 477 веке до нашей эры. Среднеарифметическое из двух древнегреческих скульптур создала выбранная по конкурсу Вера Игнатьевна Мухина. Можно бы сказать «изваяла», но тут нужны другие глаголы, поскольку для композиции выбрали довольно необычный материал – хромоникелевую сталь. Скульптура вышла такой удачной, что Большая советская энциклопедия назвала ее «Эталоном социалистического реализма». В 2009 году отреставрированный эталон вернулся на место, которое занимал с 1939 года – перед северным входом бывшей ВДНХ, ныне ВВЦ. Скульптура осталась прежней, а постамент изменили: нынче это укороченная копия павильона Иофана 1937 года.

7. «Родина-мать»

Двести дней Сталинградской битвы похоронили гитлеровские планы завоевания нашей страны, и переломили ход войны в пользу Красной Армии. А Высота 102, то есть Мамаев курган, стала символом героизма и стойкости защитников города. В память
всех, кто защищал Сталинград, в самом конце 50-х годов на Мамаевом кургане начали возводить мемориальный ансамбль. Его сооружение поручили самому знаменитому советскому скульптору-монументалисту тех лет Евгению Вучетичу. Много позже он рассказывал: «Меня спрашивает начальство, зачем у нее открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит – «За Родину!» . – заткнулись». Евгению Викторовичу вторит волгоградская пенсионерка Валентина Изотова: «Ребята настаивали: «Валя, ты должна звать за собой людей!». И я звала, за что мне платили три рубля в час». Спустя пять лет после открытия статую пришлось перевооружить. В первом мече от ветра возникали незатухающие колебания, поэтому новое оружие выполнили по рекомендациям академика Келдыша и испытали в аэродинамической трубе.

Свое самое крупное произведение Евгений Викторович Вучетич закончил в 1967 году. Получилась самая высокая статуя в мире: скульптура «Родина-мать» внесена в «Книгу рекордов Гиннесса» именно по разделу «Самая высокая статуя в мире». Монумент, изваянный из напряженного железобетона, имеет высоту 82,3 метра от основания до кончика меча.

8. Статуя Иисуса Христа

Вошедшая ныне в список новых семи чудес света (по версии Интернета) статуя Иисуса Христа, что высится на скале Корковаду в Рио-де-Жанейро, – родная сестра Статуи Свободы. У них общая родина – и ту, и другую создали в Париже и перевезли по частям за океан. И масса сходства в биографиях: и та, и другая – символы города и страны, где установлены, обе поражают величественностью и привлекают туристов. О туристах в Рио-де-Жанейро как будто позаботились заранее: к вершине холма Корковаду еще в 1884 году проложили железную дорогу, которую позже электрифицировали. В середине 20-х годов следующего века она пригодилась: созданную во Франции по эскизу художника Карлоса Освальда и окончательному проекту бразильского архитектора Эйтора да Силва Кошта скульптуру (в разобранном, естественно, виде) и разные строительные материалы, необходимые для постройки монумента, доставляли как раз по этой дороге. От конечной остановки к смотровой площадке ведет извилистая лестница в 220 ступеней, метко прозванная «улиткой». И вот она перед вами 30-метровая скульптура на 8 метровом пьедестале. Фигура Иисуса по силуэту похожа на крест – Христос широко (на 28 метров) раскинул руки, будто хочет обнять город и мир. По правую руку Христа пляжи Копакабана и Ипанема, по левую – знаменитый стадион «Маракана» и международный аэропорт.

9. «Граждане Кале»

Ключами от Кале на севере Франции называют дорогую вещь, которую жалко отдать кому-нибудь. Здесь твердо помнят историю времен Столетней войны: победив в битве при Креси в 1346, английский король Эдуард III осадил французскую крепость Кале. Осада длилась почти год, и голод вынудил город начать переговоры о сдаче. Мстительный король потребовал жертв: шесть самых именитых горожан – нагие и с повязанными вокруг шеи веревками – должны были вынести ему ключи от Кале. И погибнуть: король обещал их казнить в назидание строптивым. Пять с половиной веков спустя граждане Кале увидели своих предков – нагими и с веревками вокруг исхудалых шей. Эсташ де Сен-Пьер – старейший и богатейший, Жан д’Эр, братья Жан и Пьер де Виссан, Андрьед Андр и Жан ди Фиенн, исполненные гениальной рукой Огюста Родена, встали на городской площади. По недостатку средств, Родену заказали одну фигуру – де Сен-Пьера, но скульптор за те же деньги изваял всех шестерых. Драматизм сюжета и мастерство скульптора потрясали – и в ХХ веке копии «Граждан Кале» встали в музеях Парижа, Лондона, Филадельфии, Сеула – всего 12 городов мира Далеко не всем потрясенным известно, что граждан Кале не казнили: милосердная королева Филиппа на коленях вымолила у супруга жизни мужественных изможденных людей.

10. «Мыситель»

И снова великий Огюст Роден! В 1880 году он первый раз получил государственный заказ: в Париже решили выстроить новый Музей декоративного искусства, и Родену поручили создать для него скульптурный портал. Ваятелю представились «Врата ада» – многофигурная и многосюжетная композиция, навеянная образами из «Божественной комедии» Данте, из сборника «Цветов зла» Шарля Бодлера, с фрески «Страшный суд» Микеланджело. Роден не уложился в срок, а музей так и не был создан. Но работу над «Вратами ада» Роден продолжал до конца жизни и не успел завершить: отливали «Врата» уже после кончины ваятеля. А многие фигуры с «Врат ада» обрели отдельную жизнь, и в их числе самые знаменитые скульптуры Родена «Поцелуй» и «Мыслитель». Знаменитейшее изваяние в истории, «Мыслитель» задумывался, как портрет Поэта, то есть Данте. Потом Роден раздвинул рамки, и вылепил творца во всей его интеллектуальном могуществе. Мощь мыслителя он передает через мощь физическую: Роден писал, что его «Мыслитель» «думает каждой мышцей спины, всеми мускулами ног и рук, сцепленными пальцами и сжатым кулаком». Нынче скульптурное изображение боксера Жана Бо украшает сад музея Родена в Париже. Копий «Мыслителя» много: самые известные на могиле Родена в Мёдоне и на территории Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Источник

Оцените статью