- ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Животные жарких стран» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
- Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа»пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять») Формирование умения решать задачу. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_2017.docx | 434.78 КБ |
matematika_zhivotnye_zharkih_stran.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».) Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).
Коррекционно — развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.
предметные картинки с изображением животных жарких стран, картинки «Зоопарк»
числовой домик, пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
1. Организационный момент. (слайд №1)
Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
2 . Работа по числовому ряду. (слайд №2)
Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.
Какой по счету слон? (1)
Какая по счету зебра? (5)
Какой по счету лев? (7)
Какой по счету тигр? (10)
Сколько животных на доске?(10)
Посчитайте от 3 до 7
Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.
Какое число стоит перед числом 4?(3)
Какое число стоит перед числом 8?(7)
Какое число стоит после числа 5?(6)
Какое число стоит после числа 9?(10)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8?(7 и 9) 3?(2 и 4) 9?(8 и 10)
Молодцы. Справились с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним с вами какое время года сейчас? (зима)
После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)
Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)
Назовите зимние месяца?
Какой сейчас месяц? (февраль)
Сколько месяцев в году (12)
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите дни недели по порядку?
3.Состав числа. (слайд№3)
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам
У вас на столах лежат домики — клетки под разными номерами. Вам нужно будет заселить животных. Работаем самостоятельно.
4. Геометрические фигуры. (слад №4)
У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
5. Физкультминутка (Слайд №5)
6. Решение задачи. (слайд№6)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
Решение задачи в презентации.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет составить условие задачи и поставить вопрос задачи. С помощью цифр записать решение задачи. Работаем самостоятельно. Давайте проверим (1-2 ребенка вызвать к доске с карточкой)
Молодцы, справились с этим заданием.
7. Пальчиковая гимнастика (слайд№7)
8. «Соедини по точкам» (слайд №8)
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
Источник
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Задание 1.Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
—задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
—знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….
Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Задание 10. «Один – много»:
Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .
Задание 11. Назвать детёнышей:
У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,
у черепахи -, у верблюдицы — … .
Задание 12.Посчитать до пяти со словами:
Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:
Задание 14.Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) — …;
Обезьяна (что делает) — …;
Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
Задание 16. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Задание 17. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Какой внешний вид?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?
Как называется детеныш (детёныши?
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.
Источник
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Гульсара Нурекенова
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять».) Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).
Коррекционно — развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением животных жарких стран, картинки «Зоопарк»
Раздаточный материал:
числовой домик, пеналы с цифрами, абак, карточки на каждого ребенка, карандаш, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд №1)
Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.
2. Работа по числовому ряду. (слайд №2)
Посмотрите на доску. На доске животные. Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная со слона.
Какой по счету слон? (1)
Какая по счету зебра? (5)
Какой по счету лев? (7)
Какой по счету тигр? (10)
Сколько животных на доске(10)
Посчитайте от 3 до 7
Посчитайте от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.
Какое число стоит перед числом 4(3)
Какое число стоит перед числом 8(7)
Какое число стоит после числа 5(6)
Какое число стоит после числа 9(10)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
Молодцы. Справились с этим заданием.
Ребята, давайте вспомним с вами какое время года сейчас? (зима)
После, какого времени года наступает зима? (зима наступает после осени)
Перед каким временем года наступает зима? (зима наступает перед весной)
Назовите зимние месяца?
Какой сейчас месяц? (февраль)
Сколько месяцев в году (12)
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите дни недели по порядку?
3. Состав числа. (слайд№3)
Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках). Ребята, я предлагаю отправиться в зоопарк, чтобы разместить животных по клеткам
У вас на столах лежат домики — клетки под разными номерами. Вам нужно будет заселить животных. Работаем самостоятельно.
4. Геометрические фигуры. (слад №4)
У вас на столах лежат карточки, где изображены животные. Попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
5. Физкультминутка (Слайд №5)
6. Решение задачи. (слайд№6)
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
Решение задачи в презентации.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет составить условие задачи и поставить вопрос задачи. С помощью цифр записать решение задачи. Работаем самостоятельно. Давайте проверим (1-2 ребенка вызвать к доске с карточкой)
Молодцы, справились с этим заданием.
7. Пальчиковая гимнастика (слайд№7)
8. «Соедини по точкам» (слайд №8)
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
Прикреплённые файлы:
matematika-zhivotnye-zharkih-stran_ff5p8.pptx | 2170,57 Кб |
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.
Интегрированное открытое занятие для детей второй младшей группы «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран. Цель: • познакомить с экзотическими животными жарких стран; • закреплять умение описывать животных по описанию,.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».
Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Источник