Состав стран тех регулировании

Состав стран тех регулировании

Техническое регулирование в странах ЕС направлено на создание единого торгового пространства в рамках самого Евросоюза и оборота продукции зарубежных стран. Единое экономическое пространство, где товары, работы и услуги свободно перемещаются, не имеют торговых барьеров и соответствуют единым стандартам качества, является базой развития союза. Изначально был принят курс на разработку одинаковых и удобных правил и стандартов соответствия, поскольку национальные регламенты создавали серьезные препятствия товарообороту.

Единый рынок Евросоюза основан на унифицированной стратегии регулирования, основу которой составляют следующие факторы:

  1. все требования к продукции, поступающей на европейский рынок, закреплены на законодательном уровне и являются обязательными для всех стран-участниц ЕС;
  2. технические требования к продукции заложены в государственных стандартах и должны отвечать базовым регламентам, установленным в директивах;
  3. применение стандартов должно оставаться добровольным, давая возможность изготовителю выбрать другие нормы, соответствующие понятию экономической целесообразности и/или особенностям производства;
  4. на всей территории Евросоюза действует принцип соответствия существенным требованиям – вся продукция, изготовленная в соответствии с гармонизированными стандартами, считается соответствующей стандартам до тех пор, пока не будет доказано обратное.

Эти 4 базовых правила гарантируют безопасность продукции, поступающей на внутренний рынок и подготовленной на экспорт, обеспечивают регулирование рынка по каждой группе товаров и услуг, позволяют объединить и синхронизировать национальные технические регламенты каждой страны-участницы ЕС и торговых партнеров с техническим регламентом самого Европейского союза.

В настоящее время на территории ЕС действуют старые и новые директивы. Такие названия связаны не со временем принятия регламентов, но с требованиями, которые они регламентируют. Так, старые директивы устанавливают требования на продукты питания, автомобильную технику, фармацевтику и косметику. То есть старые директивы касаются отдельных групп товаров и услуг.

Читайте также:  У каких стран много газа

Новые директивы определяют общие существенные требования для однородной продукции или идентифицируемого риска, который также должен быть стандартизирован. В каждой новой директиве определен круг продукции, на которую она распространяется, в том числе предполагаемые риски или опасности, которые директива призвана устранить. То есть, фактически производство одной и той же продукции может регулироваться одновременно несколькими директивами – состав, качество, материалы, сроки и т.д.

Одновременно с директивами и регламентами нормативные акты Евросоюза обеспечивают условия для оценки соответствия на основе единой политики и структуры этой оценки.

Основными принципами оценки соответствия являются:

  • согласованный подход к оценке соответствия, процедур оценки, функционирования органов, контролирующих данные процессы;
  • применение международных стандартов (серия ISO 9000) и требований к соответствующим органам (серия ISO/IEC 17000);
  • обеспечение работы систем аккредитации и взаимосвязанных методов в странах-участницах союза;
  • взаимное признание результатов испытаний и сертификации в нерегулируемой сфере.

Базовые принципы и правила ВТО относятся:

  • Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы:
  • взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле;
  • взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;
  • регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
  • прозрачность торговой политики.

ВТО создает для предприятий одинаковые и благоприятные условия для коммерческой деятельности в других странах, при этом нормы и правила Всемирной торговой организации подлежат интеграции в национальное законодательство каждой страны-участницы и имеют приоритет над национальными законами.

Новая практика технического регулирования, принятая в Евросоюзе, использована в качестве основы как для международных моделей технического регулирования, так и для соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО. В новом подходе определяются условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации. Российское техническое регулирование тесно взаимосвязано с европейским, что позволяет беспрепятственно экспортировать отдельные группы товаров и постепенно наращивать потенциал.

Автор статьи: Дорогов Сергей Викторович

Для нормального функционирования магазина необходимо приобрести торговое оборудование. Под эту категорию попадает большой сегмент предметов, которые обеспечив [ . ]

На сегодняшний день многие предприятия стремятся как можно более рационально подойти к организации тех или иных бизнес-процессов. Благодаря этому популярность н [ . ]

Среди обилия современных инновационных способов продвижения бизнеса наружная реклама остается самым востребованным, доступным, популярным вариантом донести ну [ . ]

Источник

Техническое регулирование в заруженых странах: основы и принципы


Техническое регулирование — деятельность по определению и законодательному закреплению обязательных норм и правил, обеспечивающих безопасность продукции, работ, услуг в целом и по каждой категории отдельно. Основа технического регулирования в зарубежных странах и России – соблюдение оптимального баланса между производителями/изготовителями и потребителями. Это механизм, позволяющий исключить появление на международном и отечественном рынке опасной продукции и фальсификата, при этом не создавать дополнительные, большей частью искусственные, барьеры для производителей и изготовителей.

Не секрет, что качество продукции во всех странах подлежит четкому контролю, и в значительной степени этому способствует сам рынок и правила здоровой конкуренции. Появлению товара на рынке и дальнейшему его продвижению способствует качество и цена. Одно от другого неотделимо. Дешевый, но опасный товар в равной степени не будет развиваться, как качественный, но чрезмерно дорогой. Соблюдение баланса качества и стоимости стимулирует производителей, заставляет их выпускать безопасную продукцию, при этом снижая затраты на производство и ее себестоимость.

Государственная стандартизация как единый инструмент проверки качества и соответствия на сегодняшний день считается архаичной. В СССР существовал единый стандарт, который препятствовал развитию конкуренции и сокращал права потребителей на выбор. США и Европа изначально двигались по пути добровольной стандартизации. Каждое предприятие и сектор экономики разрабатывали собственные стандарты с учетом требований рынка и спроса. Впоследствии добровольные стандарты проходили утверждение на федеральном уровне и принимались в виде национальных и унифицированных законов. Сегодня единое экономическое пространство Европейского союза основано на том, что все требования к продукции, поступающей на европейский рынок, закреплены на законодательном уровне и являются обязательными для всех стран-участниц ЕС

Критерии требований к качеству

Любые требования к качеству продукции (работ и услуг) должны соответствовать двум аспектам.

1. Договорной – при котором отношения между изготовителями, производителями и продавцами основаны на договоре с потребителем.

2. Административный контроль технического регулирования.

Первый аспект относится к категории гражданского права, в основе которого лежит договор между производителем и потребителем. Участники – частные лица, предприятия, учреждения, организации и физические лица. Это касается в равной степени зарубежных участников товарооборота.

Второй аспект – государственное регулирование стандартизации путем принятия законов и нормативно-правовых актов. Помимо собственно документов, директив и регламентов в этой группе находятся контролирующие организации и органы технического регулирования и изготовителей (продавцов, исполнителей) товаров (работ, услуг).

В РФ применяется двухуровневая система технического регулирования, где основные требования закреплены в законе и подзаконных актах, а способы реализации – в технических регламентах и рекомендательных письмах отдельных министерств и ведомств. Аналогичный подход практикуется в ряде стран, включая Европейский союз, ЕврАзЭс и СНГ. В других старнах, например, Китае и США работает одноуровневая система, где технического регулирования носят обязательный характер.

Техническое регулирование в зарубежных странах на основе актов ВТО

Всемирная торговая организация выступает в роли своеобразного международного арбитра, в том числе и по вопросам технического регулирования, которые закреплены в аналитическом индексе ВТО. Принимаемые решения важны для единообразного и правильного толкования положений, достижения законных целей товаропроизводителей, соблюдения безопасности продукции, товаров и услуг и обеспечения интересов потребителей в сфере безопасности.

В числе основных актов Всемирной торговой организации:

· Соглашения по техническим барьерам в торговле от 15.04.1994 г.

· Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам от 15.04.1994 г.Согласно указанным Соглашениям различия между техническими регламентами и стандартами заключаются в необходимости их соблюдения. И если соблюдение стандартов является добровольным мероприятием, то технические регламенты обязательны для всех производителей, к кому они относятся. Соответственно, если продукция не соответствует требованиям технического регламента, независимо от страны происхождения, она не может быть допущена к продаже. Все стандарты и регламенты принимаются для защиты здоровья и безопасности человека, животных и растений, защиты окружающей среды и предупреждения фальсификата.

Источник

Техническое регулирование в странах Европеского союза

в Новости бизнеса 13.01.2019 Комментарии к записи Техническое регулирование в странах Европеского союза отключены

Техническое регулирование в странах ЕС направлено на создание единого торгового пространства в рамках самого Евросоюза и оборота продукции зарубежных стран. Единое экономическое пространство, где товары, работы и услуги свободно перемещаются, не имеют торговых барьеров и соответствуют единым стандартам качества, является базой развития союза. Изначально был принят курс на разработку одинаковых и удобных правил и стандартов соответствия, поскольку национальные регламенты создавали серьезные препятствия товарообороту.

Единый рынок Евросоюза основан на унифицированной стратегии регулирования, основу которой составляют следующие факторы:

· все требования к продукции, поступающей на европейский рынок, закреплены на законодательном уровне и являются обязательными для всех стран-участниц ЕС;

· технические требования к продукции заложены в государственных стандартах и должны отвечать базовым регламентам, установленным в директивах;

· применение стандартов должно оставаться добровольным, давая возможность изготовителю выбрать другие нормы, соответствующие понятию экономической целесообразности и/или особенностям производства;

· на всей территории Евросоюза действует принцип соответствия существенным требованиям – вся продукция, изготовленная в соответствии с гармонизированными стандартами, считается соответствующей стандартам до тех пор, пока не будет доказано обратное.

Эти 4 базовых правила гарантируют безопасность продукции, поступающей на внутренний рынок и подготовленной на экспорт, обеспечивают регулирование рынка по каждой группе товаров и услуг, позволяют объединить и синхронизировать национальные технические регламенты каждой страны-участницы ЕС и торговых партнеров с техническим регламентом самого Европейского союза.

В настоящее время на территории ЕС действуют старые и новые директивы. Такие названия связаны не со временем принятия регламентов, но с требованиями, которые они регламентируют. Так, старые директивы устанавливают требования на продукты питания, автомобильную технику, фармацевтику и косметику. То есть старые директивы касаются отдельных групп товаров и услуг.

Новые директивы определяют общие существенные требования для однородной продукции или идентифицируемого риска, который также должен быть стандартизирован. В каждой новой директиве определен круг продукции, на которую она распространяется, в том числе предполагаемые риски или опасности, которые директива призвана устранить. То есть, фактически производство одной и той же продукции может регулироваться одновременно несколькими директивами – состав, качество, материалы, сроки и т.д.

Одновременно с директивами и регламентами нормативные акты Евросоюза обеспечивают условия для оценки соответствия на основе единой политики и структуры этой оценки.

Основными принципами оценки соответствия являются:

· согласованный подход к оценке соответствия, процедур оценки, функционирования органов, контролирующих данные процессы;

· применение международных стандартов (серия ISO 9000) и требований к соответствующим органам (серия ISO/IEC 17000);

· обеспечение работы систем аккредитации и взаимосвязанных методов в странах-участницах союза;

· взаимное признание результатов испытаний и сертификации в нерегулируемой сфере.

Базовые принципы и правила ВТО относятся:

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы:

· взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле;

· взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

· регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

· прозрачность торговой политики.

ВТО создает для предприятий одинаковые и благоприятные условия для коммерческой деятельности в других странах, при этом нормы и правила Всемирной торговой организации подлежат интеграции в национальное законодательство каждой страны-участницы и имеют приоритет над национальными законами.

Новая практика технического регулирования, принятая в Евросоюзе, использована в качестве основы как для международных моделей технического регулирования, так и для соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО. В новом подходе определяются условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации. Российское техническое регулирование тесно взаимосвязано с европейским, что позволяет беспрепятственно экспортировать отдельные группы товаров и постепенно наращивать потенциал.

Источник

Оцените статью