Составить план экскурсии по александрии египетской 5 класс

Составьте по тексту учебника и иллюстрациям план экскурсии по Александрии.

Ответ оставил Гуру

План экскурсии по Александрии Египетской:

Маяк на острове Фарос, закрывающий вход в

Архитектура города, роскошные сооружения.

Музей – район города, в котором жили ученые,

поэты и художники.

Александрийская библиотека – самая большая в

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

В XIX веке в развитых европейских странах завершился промышленный переворот.

Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 2
Страной «молодого» капитализма являлась

Варианты ответов
Англия
Германия
Франция
Вопрос 3
В XIX веке в развитых европейских странах .

Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Варианты ответов
шел процесс формирования индустриального общества
быстро росло городское население
было ликвидировано крупное землевладение
Вопрос 4
Рост городов, соровождающийся увеличением городского населения

Варианты ответов
миграция
урбанизация
эмансипация
Вопрос 5
Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX века важную роль в экономике развитых европейских стран играли промышленные монополии

Варианты ответов
верно
неверно
Вопрос 6
Страной «старого» капитализма являлась (лись)

Варианты ответов
Германия
Англия
США
Вопрос 7
В XIX веке в развитых европейских странах.

Укажите НЕВЕРНЫЙ ответ.

Варианты ответов
быстро росли города
периодическими стали кризисы перепроизводства
уменьшались численность и значение среднего класса
Вопрос 8
Свобода, отрицание государства — это положения

Варианты ответов
анархистского учения об обществе
марксистского учения об обществе
либеральных учений об обществе
Вопрос 9
Рабочий класс —

Варианты ответов
пролетариат
синдикат
ревизионизм
Вопрос 10
Несбыточная, неосуществимая мечта —

Источник

«В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ». Урок-путешествие в форме презентации для 5 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ Урок-путешествие для 5 класса

План урока 1.Распад державы А.Македонского 2.В Александрийском порту 3.Улицы Александрии 4. Александрийский Музей

Проблемный вопрос: Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Почему?

1.Распад державы Александра Македонского После смерти Александра македонские полководцы, непрерывно воюя, перекроили карту Восточного Средиземноморья. На месте державы Александра возникло несколько самостоятельных государств. ? Посмотрите на карту и назовите самые крупные государства, которые появились на месте державы Александра Македонского.

1.Распад державы Александра

2.В Александрийском порту Крупнейшим культурным и торговым центром Восточного Средиземноморья стала Александрия. На острове Фарос стоял маяк, который указывал вход в гавань.

2. Фаросский маяк Огонь фаросского маяка был хорошо виден в любую погоду. Свет пламени усиливали металлическими зеркалами. Топливо на маяк доставляли на осликах по пологой винтовой лестнице.

3. Улицы и площади Александрия была выстроена по единому плану. Её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица была длиной 6 км и вымощена мраморными плитками.

3. Улицы и площади ? Посмотрите на план Александрии. Какие объекты видны? Объясните их назначение.

4. Александрийский Музей Крупнейшим центром науки был Музей – место, где обитают музы. Музей занимал целый район в Александрии. Сюда съезжались многие учёные и поэты из разных стран. Здесь они вели свои ученые споры, знакомили друг друга со своими открытиями.

Александрийский Мусейон (Музей) представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные учёные того времени, для чьих нужд были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека. 4. Александрийский Музей

4. Александрийская библиотека При Музее находилась знаменитая библиотека. В ней было 700 тысяч рукописей.

4. Александрийская библиотека Александрийская библиотека открылась уже после смерти А. Македонского, при его преемнике и последователе Птолемее Первом. Одним из основателей Мусейона и библиотеки был ученик Теофраста – философ Деметрий Фалерский. Александрийская библиотека была открыта в 323 году до нашей эры и затем финансировалась из царской казны.

4. Александрийская библиотека Все суда, приходящие в порт, обыскивались на предмет наличия книг. Книги изымались, а владельцам затем присылались копии. При библиотеке работал штат копиистов, занимавшихся переписыванием книг. Существовал огромный каталог, созданный под руководством Каллимаха, который затем регулярно пополнялся.

Несколько веков Александрийская библиотека являлась единственном в мире хранилищем трудов мировых учёных и философов – таких как Архимед, Эвклид и Гиппократ. Гиппократ

Александрийская библиотека дала миру многих великих учёных – Аристарха Самосского, Эратосфена, Зенодота, Фекрита, Филона, Плотия, Эрата, Эвклида, Каллимаха. Эти имена известны всему миру по сей день. Тут были написаны уникальные труды по геометрии, тригонометрии, астрономии, литературе, языковедении и медицине.

Евклид Одним из известнейших обитателей Музейона был учёный Евклид (около 300 г. до н.э.)–основатель геометрии.

Эратосфен Киренский Греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. — глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.

Эратосфен Киренский Греческий математик, астроном, географ, филолог и поэт. Ученик Каллимаха, с 235 г. до н. э. — глава Александрийской библиотеки. Первый известный учёный, вычисливший размеры Земли.

Архимед Древнегреческий учёный Архимед был изобретателем, математиком, конструктором, инженером, физиком, астрономом и механиком. Он разработал способы нахождения объёмов, поверхностей и площадей различных тел и фигур, предвосхитив интегральное исчисление. Является автором многих изобретений.

Архимед Архимед получил образование у своего отца, астронома и математика Фидия, родственника сиракузского тирана Гиерона II, покровительствовавшего Архимеду. В юности провёл несколько лет в Александрии Египетской, где познакомился с Эрастосфеном. Затем до конца жизни жил в Сиракузах.

Ипатия Гипатия (Ипатия) Александрийская, жившая на рубеже IV-V веков н.э. — самая известная женщина-учёный Древнего мира. Гипатия была дочерью известного древнегреческого ученого Теона Александрийского, который был управителем Александрийской библиотеки.

Ипатия Ипатия получила образование под руководством отца и стала самостоятельно заниматься преподаванием в Александрии. Современник Ипатии, церковный историк Сократ Схоластик писал о ней: «Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей».

Ипатия А. Сайферт. Гипатия Фрагмент фрески Рафаэля Афинская школа.

Закрепление пройденного материала 1. Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья, образованное после распада державы Александра Македонского: А) Лидийское Б) Сирийское В) Македонское

2. Какие функции выполнял Фаросский маяк? А) указывал путь в гавань; Б) украшал город; В) для наблюдения за вражескими кораблями; Г) в качестве крепости 3. Крупным научным центром был(а): А) Академия наук Б) Музейон В) Гимнасий

4. Богиня –покровительница истории. Это: 1. Мельпомена 2. Терпсихора 3. Клио 5. Кто положил начало созданию знаменитой Александрийской библиотеки? 1. Евклид 2.Птолемей 3. Аристарх Самосский 4. Эратосфен

Номер материала: ДВ-551453

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока истории в 5 классе на тему «В Александрии Египетской»

Конспект урока по истории в 5 классе дата проведения __________

Тема урока : В Александрии Египетской.

Познакомить учащихся с Александрией Египетской как с центром культуры Древнего Мира; подвести учащихся к пониманию причин разрушения державы Александра Македонского.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, сравнивать, делать выводы, составлять рассказ.

Формировать уважительное отношение к культуре и истории зарубежных стран.

-Научатся называть битвы, связанные с походами Александра Македонского.

-Получат возможность научиться показывать на исторической карте направление восточного похода А. Македонского, анализировать причины побед полководца.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные : работают в четверках, парах, с консультантами; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друг

Регулятивные : удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

·Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своей группы и всего класса.

учебник А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс»,

карта «Образование и распад державы Александра Македонского»» презентация «В Александрии Египетской», рабочие листы

Основные понятия и термины : Фаросский маяк, музей, музы, александрийская библиотека, пергамент, обсерватория.

I . Организационный момент.

Поприветствовать учащихся. Отметить отсутствующих. Установить дисциплину в классе.

II . Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поход А.Македонского на Восток».

Оценка личности Александра Македонского.

2.1 . Индивидуальная работа (5 человек)

Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

Куда совершил последний поход Александр Македонский?

Город Финикии, оказавший сопротивление А.Македонскому?

Почему Александр смог разбить армию персов?

его армия была сильнее

армия персов состояла из наемников

знать персов воевала между собой

Почему Александр решил взять город Тир?

в этом городе жил Герострат

в этом городе жила возлюбленная Александра

Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет

2.2. Работа с классом.

а) Решение задачи.

-Поэма Гомера «Илиада» сопровождала Александра Македонского во всех походах. Он хранил книгу под подушкой вместе с кинжалом. Царь считал, что изучение «Илиады» — хорошее средство для воспитания военной доблести. Прав ли Александр?

Ответ: Он был прав, так как поэма посвящена Троянской войне, одному из ее героев Ахиллесу. Греки выиграли эту войну, вероятно, поэтому, Александр возил с собой эту поэму.

2.3. Рассказ по рисунку с.201

III .Введение в тему урока.

3.1.Создание психологического настроя :

Хочу рассказать вам древнегреческую легенду.

«Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне, — спро-сил юноша, — почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опы-том и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»

В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой.

«Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, — неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать неясных вопросов».

Сегодня у нас необычный урок!Мы побываем в удивительном городе

3.2. Работа с картой. с.204

-Какие названия городов чаще всего встречаются? (Александрия)

-Чем это можно объяснить? (Еще в период осуществления своих военных походов Александр на покоренных территориях основал новые города. Названия городов носили его имя. Одним из самых красивых городов Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия. Во многом этот город походил на города Греции.

— Почему? Это мы узнаем сегодня, совершив путешествие. О чем наша тема? (Александрии Египетской). Определите, в какой форме пройдет урок? Заочная экскурсия!

IV . Изучение новой темы.

Учитель:Сразу же после того, как не стало Александра, его полководцы начали делить земли, которые входили в состав его державы. В начале 3 века до н.э. держава Македонского распалась на множество государств

4.1.Работа с картой с.211.

— Перечислите, какие образовались государства после распада империи А.М?

-Каким цветом обозначены государства, на которые распалась держава Александра Македонского?

Ответ: коричневым – Македония, оранжевым – Сирия, желтым – Египет.

Самыми главными из них были: Египетское, Македонское и Сирийское. В этих государствах военачальники Александра провозгласили себя царями. Подобно Александру, они основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев. По греческому образцу в этих городах строили театры, гимнасии, портики.

4.2. Работа с рисунками учебника

Какие объекты можно выделить на территории города Александрии?

Ответ: музей, гимнасии, театр, стадион, ипподром, маяк, царский дворец, порт.

Учитель: Перед нами план города Александрии Египетской. стр. 208

Какой остров защищал подходы к Александрии? (о. Фарос)

Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? (Сам Александр Македонский.)

Учитель: Главным и поражающим взор сооружением на острове Фарос был маяк. Он был признан одним из чудес света.

-С каким чудом света вы уже знакомились на уроках истории? Стр. 209

Учитель: Еще одно чудо света-Фаросский маяк

Проблемный вопрос: Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени?

4.3.Работа с текстом учебника с.208 и заданием №1 рабочего листа (проверка)

Учитель: Расцвет Александрии Египетской и истории Древнего Мира относится к эпохе эллинизма.

Как вы думаете, от какого слова пошло это название?

(От Эллады, так Грецию называли сами греки, а эллинизм – распространение всего греческого на жителей Средиземноморья)

4.4.Работа в группах

1 группа:проведет экскурсию по Александрийскому порту

2 группа: проведет экскурсию по Александрийскому музею

3 группа: расскажет об Александрийской библиотеке

4 группа: составит таблицу и познакомит нас с александрийскими учеными (рабочий лист.задание №9)

4.5.Проверка выполненной работы по группам

(Примерная экскурсия уч-ся)Александрийском порту

Множество торговых кораблей из разных стран прибывало в Александрию. Уже издали, даже в кромешной тьме и в непогоду, моряки видели огромный маяк, расположенный на острове Фарос. Надобность в маяке была велика: близ берегов тянулись мели и подводные скалы, а маяк указывал вход в гавань. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на осликах по проходящей внутри маяка пологой винтообразной лестнице. С вершины маяка наблюдали за морским простором: не приближается ли вражеский флот. Фаросский маяк был не на много ниже пирамиды Хеопса.

Какой современный предмет приобрел функции Фаросского маяка?

Рядом с гаванью располагался царский дворец. Сейчас мы вместе с Магистром туда и отправимся. В праздники дворец распахивал свои двери для всех желающих посмотреть его убранство. Жителей Александрии удивляли красивая мебель, всё помещение отделанное мрамором, ковры с вытканными сценами из мифов.

Какая часть царского дворца называлась усыпальницей?

Ответ: эта та часть, в которой были захоронены цари, в том числе и Александр.

Дальше мы идём в путешествие по городу. Улицы и площади Александрии были построены по единому плану, её улицы пересекались под прямыми углами. Главная улица тянулась более чем на шесть километров. Она была вымощена мраморными плитами и настолько широка, что по ней свободно ехало рядом несколько повозок. С утра до вечера улицы и площади были заполнены людьми.

Земледельцы египтяне везли на продажу всё, что у них осталось после сдачи налога в казну. На площадях толпа смотрела на актёров, разыгрывавших смешные сценки. Путешествуем дальше.

Теперь мы посетим александрийский Музей.

Все вы знаете, конечно, что такое музей. Поднимите руку, кто из вас бывал хоть раз в музее?

В каких музеях вы были?

А что же означает само слово музей?

Музей – это слово означает «место, где обитают музы». В греческой мифологии музы – девять сестёр – богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. Давайте с ними познакомимся. Это: Мельпомена муза трагедии; Эрато-муза любовной поэзии; Эвтерпа-муза лирической поэзии; Каллиопа-муза эпической поэзии; Клио-муза истории; Полигимния-муза пантомимы и гимнов; Талия-муза комедия; Терпсихора-муза танца; Урания-муза астрономии. Все эти богини вдохновляли жителей Музея.

Кто же жил в Музее?

Обитателями Музея, который занимал целый район, были учёные и поэты, съезжавшиеся сюда из многих стран по приглашению царя Египта. В Музее им представлялось бесплатное жильё, питание, помещения для занятий. Там они могли общаться, делать открытия, делиться своим опытом.

Так, Аристарх Самосский впервые в истории высказал догадку о вращении Земли вокруг Солнца. А географ Эратосфен , зная, что Земля представляет собой шар, предсказал возможность кругосветных путешествий. Жил в Музее и математик Евклид . Он занимался геометрией. Это наука является разделом математики, которая изучает различные фигуры и их свойства.

Теперь Магистр приглашает нас с вами в александрийскую библиотеку. В александрийской библиотеке было собрано более 700 тысяч папирусных свитков. Её могли посещать все желающие и жители Музея.

Проверка составленной таблицы

4.6 Беседа с учащимися по услышанному материалу Для письма стали использовать пергамент.

-Что же означает слово «Пергамент»? (тонко выделанная кожа животных)

-В тетрадь: Пергаментэто специально выделанная кожа молодых телят или ягнят.

-Скажите, от какого слова пошло слово «Библиотека»? (от слова Библия)

-Что такое Библия? (главная книга православных христиан, сейчас она насчитывает 77 книг)

IV . Закрепление изученного на уроке .

Беседа по вопросам:

-Почему Александр построил город Александрию, похожим на греческие города?

(Он понимал значимость культуры древних греков, поэтому все лучшее пытался перенимать у них.)

-Слово «фара» произошло от названия острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием острова?

(На острове был построен маяк, который освещал путь кораблям, фары освещают путь машине.)

-Почему александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом?

(Музей – это своеобразный источник информации, знаний человека.)

Проблемный вопрос: Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени?

V . Домашнее задание : Чтение и пересказ §43

.Подготовьте небольшой рассказ от имени путешественника, посетившего Александрию Египетскую.

Рабочий лист по теме «В Александрии Египетской»

Сразу же после победы Александра Македонского полководцы стали делить захваченные земли. Постоянно воюя, они перекраивали карту Западной Азии. На месте державы Александра возникло много государств. Главными из них были: Аравийское, Египетское, Элиннское. В этих государствах демос провозгласил себя императором. По греческому образцу в этих городах строились порты, школы, гимнасии.

2. Подписать основные строения Александрии Египетской (см. схему на стр. 208 учебника §43):

3. Перечислите 7 «чудес света»:

Одно из них находится в Александрии Египетской – это _______________________.

4.Найдите на картинке Фаросский маяк .

А. Б. В.

5. Объясните необходимость маяка на острове Фарос. ___________________________________________________ _________________

6. В чем было отличие этого города от остальных? Кем был утвержден и сделан план города? __________________________________________________________________________________

7. А знаешь, что привычные слова в древности имели другой смысл?

МУЗЕЙ – это ______________________________________________________________________.

Там жили 9 сестер — _________________. Вот несколько из них: ___________________________ _________________________________________________________________________________.

8. Что означало выражение «жить в золотой клетке» для Александрии? ____________________________________ __________________________

9. Ученые Александрии и их открытия

Оцени свою работу: «отлично» , «хорошо» «плохо» ,

Источник

Читайте также:  Достопримечательности берлина топик по немецкому
Оцените статью