Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения снг

Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения снг

Практическая работа № 8.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 61–63), атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу » Типы стран по национальному составу » , вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира

Однонациональные страны

Двунациональные страны

Многонациональные страны

примеры стран

примеры стран

основные народы

примеры стран

крупнейшие народы

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Северная Америка

Латинская Америка

  1. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр. 2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу » Виды стран по религиозному составу населения » , вписав примеры стран и преобладающие в них религии;

Виды стран по религиозному составу населения.

Источник

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

В 4:43 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Национальный критерий зачастую определял создание государства, однако с интеграцией мира этот признак перестал быть единственным: в современном мире относительно однонациональными является не более половины стран, при этом в 9/10 стран преобладает основной народ (Япония, Китай, Швеция, Дания).

  1. однонациональные (т.е. основная народность составляет свыше 90%). Их больше всего в Европе (Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, ФРГ, Польша, Австрия, Болгария, Словения, Италия, Португалия), Азия (Саудовская Аравия, Япония, Бангладеш, Корея, некоторые небольшие страны), в Латинской Америке (т.к. индейцы, мулаты, метисы считаются частями единых наций), в Африке (Египет, Ливия, Сомали, Мадагаскар);
  2. с резким преобладанием одной нации, но при наличии более или менее значительных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Финляндия, Румыния, Китай , Монголия, США , Австралийский Союз, Новая Зеландия и др.);
  3. двунациональные (Бельгия, Канада);
  4. с более сложным национальным составом, но относительно однородным в этническом отношении (в основном в Азии: Иран, Афганистан, Пакистан, Малайзия, Лаос; а также в Центральной, Восточной и Южной Африке; есть они и в Латинской Америке);
  5. многонациональные страны со сложным и разнородном в этническом отношении составом (Индия, Россия, Швейцария, Индонезия, Филиппины, многие страны Западной и Южной Африки).

Основные религии мира

Главные районы и страны распространения на земном шаре

Источник

Типы стран по национальному составу

Урок-практикум по теме «География населения мира»

Практическая работа № 1.

Динамика численности населения крупных регионов земного шара.

Ход работы:

1. Используя данные таблицы 2 (стр. 62), сравните динамику численности населения отдельных крупных регионов земного шара.

2. Рассчитайте, как изменяется их доля в общем населении Земли. Объясните эти изменения.

3. Постройте в тетради диаграммы. Какие выводы на их основе можно сделать?

Практическая работа № 2.

Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.

Ход работы:

1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 58 — 65) и статистические данные таблицы (см. ниже), заполните её, определив тип воспроизводства и демографический этап для каждого региона;

2. Сравните особенности воспроизводства двух регионов мира в зависимости от номера варианта;

3. Назовите причины этих особенностей;

4. Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем;

5. Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.

Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной и Юго-Западной Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.

Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.

Регионы мира Коэффициент рождаемости (‰) Коэффициент смертности (‰) Коэффициент естественного прироста (‰) Тип воспроизводства Демографический этап
Весь мир
СНГ -1
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Юго-Западная Азия
Восточная Азия
Африка
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия
Океания

Практическая работа № 3.

Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов,

Объяснение значения и причин выявленных различий,

Составление демографического прогноза.

Ход работы:

1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 62 рис. 12), внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов;

Половозрастные пирамиды стран разных типов.

2. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;

3. Назовите причины выявленных различий;

4. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах;

5. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста);

6. Как изменится форма половозрастных пирамид, и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран?

7. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.

Практическая работа № 4.

Составление классификационных таблиц стран

С различным национальным или религиозным составом.

Ход работы:

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 68–69), карты атласа, справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы.

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия и Океания

2. Сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.

1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа, справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу »Виды стран по религиозному составу населения», вписав примеры стран и преобладающие в них религии.

Источник

Обозначение на контурной карте стран различных типов (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Практическая работа № 6.

Объяснение процессов воспроизводства населения

Используя учебник ( стр. 53 — 59 ) и статистические данные таблицы (см. ниже), заполните её, определив тип воспроизводства и демографический этап для каждого региона; Сравните особенности воспроизводства двух регионов мира в зависимости от номера варианта; Назовите причины этих особенностей; Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем; Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.

Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной и Юго-Западной Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.

Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.

Коэффициент естественного прироста

Практическая работа №7

Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов,

объяснение значения и причин выявленных различий,

составление демографического прогноза.

Используя учебник (стр. 56 рис. 12), внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов;

Половозрастные пирамиды стран разных типов в 2000 году.

Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;

Назовите причины выявленных различий; Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах; Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста); Как изменится форма половозрастных пирамид и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран? Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.

Практическая работа № 8.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

Используя текст учебника (стр. 61–63), атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

Источник

Практические работы по географии. 10 класс.
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Практические работы. 10 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Практические работы. 10 класс. 55.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 10 КЛАСС

Современная политическая карта мира

Практическая работа № 1.

Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”.

Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира” .

Используя учебник и дополнительную литературу, заполните таблицу , приведя по несколько примеров стран с различным государственным

Абсолютная теократическая монархия

Государства Британского Содружества

География природных ресурсов мира

Практическая работа № 2.

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах .

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.

Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира

Важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

  1. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;
  2. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

География населения мира

Практическая работа № 3.

Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.

  1. Используя учебник и статистические данные таблицы (см. ниже), заполните её, определив тип воспроизводства и демографический этап
  2. для каждого региона;
  3. Сравните особенности воспроизводства двух регионов мира в зависимости от номера варианта;
  4. Назовите причины этих особенностей;
  5. Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем;
  6. Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.

Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной и Юго-Западной Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.

Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.

Коэффициент естественного прироста

рактическая работа № 4.

Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин выявленных различий, составление демографического прогноза.

  1. Используя учебник, внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов;
  1. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;
  2. Назовите причины выявленных различий;
  3. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах;
  4. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации
  5. главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста);
  6. Как изменится форма половозрастных пирамид и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
  7. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.

Практическая работа № 5.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному
  2. составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

  1. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Практическая работа № 6.

Составление картосхемы современных путей миграции населения

и объяснение причин мировых миграционных процессов.

  1. Используя текст учебника, рассказ учителя и дополнительную литературу, нанесите на контурную карту мира основные пути современных миграций населения;
  2. Синим цветом заштрихуйте страны с преобладанием эмиграции, а красным цветом – иммиграции населения и подпишите их названия;
  3. Обозначьте главные мировые регионы привлечения иностранной рабочей силы и напишите факторы их определяющие;
  4. Объясните причины наиболее крупных миграционных потоков;
  5. Сделайте вывод о различиях в современных миграционных процессах.

НТР и мировое хозяйство

Практическая работа № 7.

Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.

  1. На контурной карте мира, используя атлас (стр. 2 — 3), учебник , заштрихуйте различными цветами главные центры мирового хозяйства;
  2. Самостоятельно подберите масштаб для круговых диаграмм (диаметр кругов), отражающих долю каждого региона в мировом ВВП;
  3. Постройте диаграммы, расположив их на карте в соответствии с центрами мирового хозяйства;
  4. Подпишите центры мирового хозяйства и напишите их долю в мировом ВВП;
  5. Сделайте вывод о размещении главных центров мирового хозяйства.

География отраслей мирового хозяйства

Практическая работа № 8.

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения

и химической промышленности мира.

Вариант 1. Электроэнергетика мира .

  1. Используя статистические данные, представленные в учебнике , на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов
  2. топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века;
  3. Стрелками разного цвета покажите основные пути транспортировки нефти, газа и угля;
  4. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства электроэнергии на душу населения (более 5000 кВт . ч);
  5. Красным цветом подчеркните страны, в которых энергетика развивается на собственном сырье и синим цветом – на привозном;
  6. Сделайте вывод о развитии энергетики по странам и регионам мира.

Вариант 2. Чёрная металлургия мира .

  1. Используя атлас (стр. 17), статистические материалы, предоставленные в учебнике , на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи
  2. железных руд и производства стали в конце ХХ века;
  3. Стрелками покажите основные пути транспортировки железных руд;
  4. Условными знаками обозначьте крупнейшие мировые центры и районы чёрной металлургии;
  5. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства стали на душу населения (более 100 кг);
  6. Красным цветом подчеркните страны, в которых металлургия развивается на собственном сырье, синим цветом – на привозном и зелёным –
  7. на собственном и привозном;
  8. Сделайте вывод о развитии чёрной металлургии по странам и регионам мира.

Практическая работа № 9.

Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.

1.Используя текст и рисунки учебника , карты атласа и данные таблицы «Крупнейшие производители основных зерновых культур во второй половине

90-ых годов», постройте на контурной карте мира, самостоятельно подобрав масштаб, столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;

Крупнейшие производители основных зерновых культур в 2000 году.

  1. Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
  2. Обозначьте границы и подпишите названия крупнейших стран – производителей, экспортёров и импортёров пшеницы, кукурузы и риса;
  3. Сделайте вывод о размещении главных производителей основных видов зерновых культур по странам и регионам мира.

Практическая работа № 10.

Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития. Ход работы:

  1. Используя карты атласа (стр. 23), определите общий уровень развития транспорта страны или региона (в зависимости от номера варианта);
  2. Используя справочную и дополнительную литературу, назовите длину важнейших сухопутных путей сообщения (железных, автомобильных дорог и трубопроводов), густоту железных и автодорог с твёрдым покрытием и определите вид транспортной системы по конфигурации транспортной сети (широтно-меридианальная,
  3. радиальная или колониальная), назовите крупнейшие транспортные узлы;
  4. Определите уровень развития водных видов транспорта, назовите важнейшие судоходные реки и каналы, крупнейшие морские порты;
  5. Дайте характеристику уровня развития воздушного транспорта, назовите крупнейшие аэропорты;
  6. Определите структуру транспорта, долю ведущих видов транспорта в грузо- и пассажирообороте страны или региона и назовите причины,
  7. влияющие на развитие и работу отдельных видов транспорта;
  8. Опишите проблемы, с которыми сталкивается страна или регион, связанные с развитием транспорта;
  9. Назовите основные перспективы развития транспорта;
  10. Сделайте вывод о развитии транспорта в данной стране или в регионе.

Вариант 1. Особенности развития транспорта в Германии .

Вариант 2. Особенности развития транспорта в Японии .

Вариант 3. Особенности развития транспорта в Мавритании .

Вариант 4. Особенности развития транспорта в США .

Вариант 5. Особенности развития транспорта в Бразилии .

Вариант 6. Особенности развития транспорта в Австралии .

Практическая работа № 11.

Составление проекта международного туристического маршрута.

  1. На контурной карте мира или соответствующего региона условными знаками нанесите некоторые уникальные объекты природы
  2. и общечеловеческой культуры, которые Вы предлагаете посетить;
  1. Выберите вид (или виды) транспорта, на Вы предполагаете провести круиз;
  2. Нанесите на карту маршрут Вашего международного круиза с посещением указанных Вами достопримечательностей;
  3. Дайте обоснование выбора объектов, которые Вы предполагаете посетить и вида (видов) транспорта (т.е. проведите рекламную кампанию).

Вариант 1. Составление туристического маршрута по странам СНГ .

Вариант 2. Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Европы .

Вариант 3. Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Азии .

Вариант 4. Составление туристического маршрута по странам Африки .

Вариант 5. Составление туристического маршрута по странам Северной Америки .

Вариант 6. Составление туристического маршрута по странам Южной Америки .

Вариант 7. Составление туристического маршрута по Австралии и Океании .

Вариант 8. Составление туристического маршрута кругосветного путешествия .

Экономическое районирование мира

Практическая работа № 12.

Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.

1. Нанесите на контурную карту мира границы и подпишите названия главных экономических регионов мира: СНГ, Зарубежную Европу, Зарубежную Азию, Африку, Северную Америку, Латинскую Америку, Австралию и Океанию.

2. В каждом макрорегионе выделите границы, закрасьте различными цветами и подпишите названия важнейших субрегионов: Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран, стран бассейна Амазонки и Ла-Платы, Австралии и Океании (отдельно).

Практическая работа № 13.

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

1. На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.

2. Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.

3. На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.

4. Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.

5. Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим — иммиграции.

6. Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.

7. Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы

8. Зелёным цветом подчеркните на карте страны — члены Европейского Союза.

9. Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.

Практическая работа № 14.

Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

  1. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и океанов, омывающих её берега.
  2. Обозначьте условными знаками главные районы добывающей промышленности европейских стран.
  3. Условными знаками обозначьте на карте важнейшие промышленные районы Зарубежной Европы, отразив их промышленную специализацию. Не забудьте подписать названия промышленных районов !
  4. Условными знаками обозначьте страны, в структуре энергетики которых преобладают ГЭС и АЭС.
  5. Различным цветом заштрихуйте территорию стран с разными типами сельского хозяйства.
  6. Сделайте вывод о развитии промышленности и сельского хозяйства Зарубежной Европы.

Практическая работа № 15.

сравнительной экономико-географической характеристики

двух развитых стран Европы.

Работа выполняется в письменном виде в форме реферата или сочинения по типовому плану:

План экономико-географической характеристики страны.

  1. Общие сведения о стране ( тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);
  2. Географического положение : вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;
  3. Природные условия и ресурсы ;
  4. Население : численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;
  5. Структура национального хозяйства ;
  6. Отрасли специализации промышленности , крупнейшие промышленные районы и центры;
  7. Отрасли специализации сельского хозяйства , главные сельскохозяйственные районы;
  8. Характерные черты развития транспорта ;
  9. Характерные особенности непроизводственной сферы ;
  10. Внешние экономические связи : главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;
  11. Вывод о развитии стран .

Внимание! Типичной ошибкой при выполнении данной работы является написание двух ”параллельных” характеристик, слабо связанных между собой. Обратите внимание на сравнение двух стран , выявляя черты их сходства и различия по всем пунктам плана.

Вариант 1. Сравнительная экономико-географическая характеристика Великобритании и Италии.

Практическая работа № 16.

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.

  1. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
  2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, полиметаллических, вольфрамовых, молибденовых и оловянных руд, фосфоритов и калийных солей.
  3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими, геотермальными и рекреационными ресурсами.
  4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района и подпишите их названия.
  5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета — животноводства.
  6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии.

Практическая работа № 17.

основных сельскохозяйственных районов Китая.

Источник

Читайте также:  Имена правителя нашей страны
Оцените статью