- Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.
- П.з. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики.
- Учебник: Е.В.Баранчиков — География /изд. Академия
- https://23.edu-reg.ru/shellserver?id=25630&module_id=559990#559990
- Атлас по географии 10-11 класс изд. Дрофа
- https://yadi.sk/i/7OEhQ_Gdlr0RQA
- География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. О.А. Петрусюк, Е.В.Баранчиков – М. Издательский центр «Академия» с.98
- Практическая работа «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов.
Цель работы: развитие умений составлять комплексную экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
Оборудование: 1) атлас географический; 2) статистические показатели; 3) учебник; 4) контурная карта; 5) собранный обучающимися материал.
Содержание и метод выполнения работы
Для выполнения этой практической работы, обучающихся можно разделить на мини-группы:
1 группа – страны Зарубежной Европы;
2 группа – страны Зарубежной Азии;
3 группа – страны Северной и Латинской Америки;
4 группа – страны Африки;
5 группа – страны Австралии и Океании.
Они заранее выбирают интересную для себя страну (одну или две) и проводят самостоятельную подготовку по сбору материала по стране согласно плана. Собранная информация может быть ими представлена в виде презентации, коллажа, устного сообщения (реферата, доклада).
1. Составить характеристику страны по плану.
План характеристики страны
1. Общие сведения о стране.
2. Политико- и экономико-географическое положение страны.
3. Природные условия и ресурсы.
4. Общая характеристика населения:
А) численность и размещение населения
В) половой, возрастной, национальный и религиозный состав
Г) городское и сельское население, уровень и темпы урбанизации и крупнейшие города и городские агломерации страны
Е) трудовые ресурсы.
5. Отрасли международной специализации хозяйства и их главные районы и центры:
Б) сельское хозяйство
Г) непроизводственная сфера.
6. Проблемы и перспективы развития страны.
7. Вывод об уровне экономического развития страны.
2. Выводы по каждой стране запишите в тетрадь.
1. Как различают страны по уровню социально-экономического развития?
2. Перечислите важнейшие показатели, характеризующие место страны в мировой экономике.
Литература
1. Баранчиков Е.В., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. География: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.— М.,Издательский центр «Академия», 2011
2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс., — М., 2014.
3. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 11 класс., — М., 2014.
4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — М., Просвещение,2005
5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.. — М., 2005.
6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». — М., Просвещение,2005
7. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования — М., 2008
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011
2. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах— М., 2008
3. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО, —М., 2008.
4. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т./ под ред. Громыко А. — М., 1987.
5. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
6. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д.Володихина. — М., 2003.
7. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.
8. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001.
9. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.
1. www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии)
2. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
3. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
4. Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/
6. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
7. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
П.з. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики.
П.з. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики.
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Власюк Анна Владимировна
Перечень заданий, которые студенту необходимо отправить на e — mail преподавателя
Выполненную практическую работу
Требования к оформлению документа
Выполнить задания в карте и прислать фото страниц и назвать файлы «07.05 КМО 11 ПП — 1 -Фамилия студента; 07.05 КМО 11 ПП — 2 -Фамилия студента; и т.д.», где 1 и 2 номер страницы
Формат файла: JPG (картинка, фото) хорошего качества!
В теме письма необходимо указать
07.05 КМО 11 — Фамилия Имя студента
до 14.05.2020 10.00 час.
1.1. П рактическая работа « Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики.»
1. 2. Задания для практической работы
1. 3. Список источников для изучения темы
2. Критерии оценивания выполненных заданий
3. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
П.з. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира. Определение их географической специфики.
Ход выполнения практической работы
В результате выполнения практической работы каждый из вас должен хорошо усвоить, на чем основаны взаимосвязи типового плана . Вы должны закрепить и развить умения: составлять комплексную характеристику страны или региона по различным источникам географической информации, оценивать и объяснять взаимосвязи, сравнивать различные статистические материалы.
Регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов (происходит от латинского слова и означает страна, край, область, т.е. некоторая местность).
1.2 Задания для выполнения практической работы
Характеристика страны на выбор: Египет, Украина, Южная Корея, ЮАР
(Которые относятся у нас к регионам Зарубежная Европа и Африка)
На основе типового плана характеристики страны с помощью статистических и картографических материалов учебника, географического атласа составьте комплексную географическую характеристику страны.
Примерный типовой план характеристики страны:
Особенности экономико-географического положения
Особенности политической карты (формы правления, типы административно-территориального устройства и государственное устройство
Особенности природно-ресурсного потенциала
Особенности хозяйственного комплекса, отраслевая структура хозяйства, международная специализация
Характеристика отраслей первичной сферы хозяйства
Характеристика отраслей вторичной сферы хозяйства
Характеристика отраслей третичной сферы хозяйства
Характеристика экономических районов.
Сделайте вывод , сравните и проанализируйте различные статистические материалы
1.3. Список источников для изучения темы
Учебник: Е.В.Баранчиков — География /изд. Академия
https://23.edu-reg.ru/shellserver?id=25630&module_id=559990#559990
Атлас по географии 10-11 класс изд. Дрофа
https://yadi.sk/i/7OEhQ_Gdlr0RQA
География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. О.А. Петрусюк, Е.В.Баранчиков – М. Издательский центр «Академия» с.98
2.Критерии оценивания выполненных заданий
Оченка «5» выставляется, если студент выполнил все задания полностью
Оченка «4» выставляется, если студент допустил одну ошибку
Оченка «3» выставляется, если студент допустил более 3х ошибок
Оченка «2» выставляется, если студент не верно выполнил задания, или не выполнил их вовсе
3. . Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Пункты плана должны быть связаны внутренней логикой (второй пункт должен вытекать из первого, третий – из второго и т.д.).
Формулировка плана только называет то, о чем нужно сказать при анализе текста. А вот то, что нужно сказать, какие главные мысли и позиции исследователя нужно подчеркнуть, сформулировано кратко и сжато в тезисах. Тезисы – это сжато сформулированные основные положения, мысли исследователя, которые автор тезисов считает необходимым выделить в анализируемом исследовании по указанной проблеме. Тезисы должны быть связаны внутренней логикой, следовательно, развивать тему или основную мысль.
Источник
Практическая работа «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира»
Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира;
определение их географической специфики
Цель работы: дать краткую характеристику модельным странам субрегиолнов Европы, выявить отличительные черты их населения, ресурсной базы и специализации хозяйства.
Изучите статистический материал в учебнике.
Изучите картографический материал в картах атласа, указанный.картографический материал в учебнике, проанализируйте его
Свои выводы оформите в таблице.
Уровень социально-экономического развития, форма правления, административно-территориального устройства
Преобладающие народы и религии
Наличие водных, лесных, земельных ресурсов
Другие виды ресурсов
Найдите соответствие между странами Азии и субрегионом.
А) Центральная и Восточная Азия
Б) Юго-Восточная Азия
Г) Юго-Западная Азия (Ближний Восток)
Из списка стран Азии выпишите номера стран – монархий: 1) Китай, 2) КНДР, 3) Япония, 4) Таиланд, 5) Ливан, 6) Иордания, 7) Индия, 8) Камбоджа, 9) Индонезия, 10) Оман, 11) Сирия, 12) Непал, 13) Израиль, 14) Саудовская Аравия, 15) Афганистан.
Из списка стран Азии выпишите номера стран с федеративной формой территориально-административного устройства: 1) Малайзия, 2) КНДР, 3) Япония, 4) Таиланд, 5) Пакистан, 6) Иордания, 7) Индия, 8) Мьянма, 9) Индонезия, 10) Объединенные Арабские Эмираты, 11) Сирия, 12) Непал.
В списке стран найдите государства, обеспеченные запасами нефти: 1) Саудовская Аравия, 2) Пакистан, 3) Кувейт, 4) Ирак, 5) Турция, 6) Иран.
Ответьте на вопросы с помощью текста учебника на стр. 226-231
Какова доля населения Азии в населении мира?
На каком этапе демографического перехода находятся большинство стран Азии? Что это значит?
В каких странах Азии и почему наблюдается самая высокая рождаемость?
По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Азии (не менее 5 языковых семей). Назовите наиболее крупные народы (по 2 примера), представляющие отдельные семьи. Заполните таблицу:
Определите страны, в которых присутствуют мировые религии (от 2 до 5 примеров)
Распределите названия национальных религий, которые представлены в населении данных государств (конфуцианство, индуизм, синтоизм, даосизм, иудаизм)
Минеральные ресурсы Африки
В Африке можно выделить 7 горно-промышленных районов. Задание: с помощью карт атласа допишите еще 1 вид минерального ресурса, а также запишите примеры стран, которые являются главными производителями этих видов сырья и топлива.
1.район Атласских гор
Железные, марганцевые, полиметаллические руды; ______________
_____, ______, _______
2.район рифтовой впадины Красного моря и осадочного чехла Нубийско-Аравийского массива
Нефть, _____ , железные, титановые руды, фосфориты каменная соль
3.Алжирская и Ливийская пустыни Сахары
Золото, алмазы(технические), железные руды, ________
______, Либерия, ___, Сьерра-Лионе, Кот-д-Ивуар
_____, природный газ, черные и цветные металлы, уран, золото
_____ , кобальт, золото, цинк, свинец
_______, Замбия (знаменитый Медный пояс Африки)
Большое и разнообразное скопление полезных ископаемых (кроме нефти и газа)
Платина, ванадий, хромиты, титановые, марганцевые руды, _____,уран, ________
Тема урока: Северная Америка. США и Канада
8 трлн. долл. В год (21% ВВП мира)
Что такое НАФТА?
Назовите черты ЭГП США
Естественный прирост населения в США
Средняя плотность и особенности расселения в США
3 крупнейшие этнические группы в населении США
3 мегалополиса США
Что такое субурбанизация?
Природные ресурсы США
Горы Аппалачи — __________________________________
Штат Техас, Мексиканский залив и Примексиканская низменность — _____________________________________
Северные и северо-восточные штаты основной территории США (район Великих Американских озер) — _________________________________
Горные штаты в пределах Кордильер на западе страны — ______________________________________________
Неравномерное размещение, большая часть ресурса приходится на восток страны (Великие Американские озера, реки _________, Миссури, ___________.
Земельные ресурсы (стр. 32, 33)
Штат Аляска, Кордильеры
Номер материала: ДБ-1575069
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник