Составление сказки путешествие капельки

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

Пошел дождь и капелька приземлилась в озеро. Ей очень понравилось необычное путешествие.

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Источник

Познавательная сказка «Путешествие Капельки»

Галина Ершова
Познавательная сказка «Путешествие Капельки»

Однажды утром, когда первый луч солнца согрел землю, на самом большом бутоне розы в саду появилась капелька росы. Она посмотрела в синее-синее небо, и ей очень захотелось побывать там. Капелька подпрыгнула, но улететь не смогла. «Наверное, я ещё маленькая, — подумала Капелька. – Мне надо подрасти». И тут с Капелькойстали происходить чудеса: под солнечным теплом она становилась все меньше и меньше, пока не превратилась в маленькое облачко пара, которое стало быстро подниматься вверх к солнышку. Чудеса с капелькой продолжались: чем выше поднималось облачко, тем становилось холоднее, и облачко снова превратилось в капельку. Здесь капелькавстретила очень много своих сестричек: это были капельки из моря, капельки из речки и из лужицы на дорожке. Они очень обрадовались встрече, обнялись, закружились в веселом танце, а озорной ветерок подхватил их хоровод и понёс над полями, лесами, реками.

Капелька росы посмотрела вниз и увидела, как внизу, в озере отразились летящие по небу белые облака. У высокой горы, куда ветерок согнал много кучевых облаков, капелькам стало тесно, они начали толкаться, расти, кое-где даже вспыхивали ссоры. От этого тучи потемнели, стали тяжёлыми. А когда вновь дунул ветерок, из тучи хлынул сильный проливной дождь. Капельку-дождинку ветерок занёс в тот же сад, и она упала на землю. Сухая земля быстро впитала её, а из земли воду впитали корешки розового куста.

Поднявшись по тоненьким каналам, по стеблю розы капелька вновь попала в розовый бутон. И как только капельку росы выпил бутон, он распустился и превратился в прекрасную розу. Посмотреть на этот прекрасный бутон из-за туч выглянуло солнышко и увидело в середине розы маленькую капельку воды…

Путешествие капельки продолжалось…

Научные сказки Что? Зачем? Почему? Куда? Откуда? С этими вопросами малыши подходят ко взрослым. Их тематика может быть различной: А почему ветер дует?.

Сказка «Садовая история» Уже подходил первый месяц лета. Солнышко почти высушило все лужицы после последних грозовых дождей и ливней в середине июня. Впереди было.

Источник

Сказки сочинённые детьми старшей группы «Путешествие королевы Капельки»

В ходе работы над проектом «Волшебница вода» в старшей группе, мы с детьми сочиняли сказки про полюбившуюся Капельку. Сказки получились, калоритные, сюжеты ранообразные.Предлагаем их вашему вниманию.

Скачать:

Вложение Размер
skazki_starshey_gruppy_o_vode_.docx 399.09 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы дети старшей группа «А»

Авторы дети старшей группы «А» «Пчёлки».

Редактор: Дубоносова Наталья Анатольевна.

В одном камешке жила была Капелька. Как-то утром выглянула Капелька, чтобы посмотреть на свет. Кругом все так красиво и захотелось ей полетать. Попробовала она взлететь, но у неё ничего не получилось, так как была очень тяжёлая.

Однажды прилетел ветер — ветерок и поднял капельку, которая лежала на камешке и отдыхала. Капелька стала очень лёгкой как пар. Вместе с ней поднялись её подружки, которые жили в других камешках.

Капелька спросила у подружек: «Куда мы летим?»

Подружки ответили: «Мы сами не знаем куда летим. Давайте поиграем».

Взялись капельки за руки и завели весёлый хоровод.

Они смеялись, шутили и не заметили, как к ним подлетело облако.

— Возьми, облачко нас с собой – попросили капельки.
Облачко их подхватило и унесло в небо. На небе капелькам стало холодно и они стали тяжёлыми капельками. Из тучи в виде дождя они стали падать на землю. Стало страшно подружкам, они крепко взялись за руки.

На земле они попали в быстрый ручеек. Ручеёк протекал через лес, где жила наша Капелька. Увидела она свой домик – камешек и перепрыгнула на него. А другие капельки вместе с ручейком побежали дальше и попали в озеро.

Но когда пригрело солнышко, наши подружки опять встретились в небе и прдолжили путешествовать. И так они путешествуют постоянно.

Автор: Зарина Искандарова.

«Зайчик и капелька»

В одном весёлом ручейке жила была Капелька. Ручеёк протекал через лес. Был он очень звонкий и все жители леса его слышали.

Услышал его и зайка. Побежал он к ручейку попить водички. Капелька очень обрадовалась зайчику и захотела с ним поиграть.

— Давай играть в догонялки, -предложила Капелька.

Зайчик согласился. И началась у них гонка. Капелька убегает, а зайчик догоняет. Весело им было. Услышала их лиса и тоже стала с ними играть. Подружились Капелька, Зайка, Лиса. Целый день играли в догонялки.

На пути у Капельки было озеро. В него и попала Капелька. А там столько капелек, что не сосчитать.

Утром пригрело солнышко, и капельки поднялись вверх. Потом попали в облако.

Вдруг пошёл дождь, все капельки полетели вниз. Капелька увидела свой ручеек, обрадовалась, что встретится со своими друзьями.

И вот она в своём ручейке. Прибежали зайчик и лисичка. Они обрадовались возвращению капельки. И снова весело играли.

Так и живут в дружбе Лиса, Заяц и Капелька. А капелька каждый раз после путешествия возвращается в свой родной ручеек, чтобы встретиться со своими друзьями.

Автор: Полина Тарасюк.

Высоко – высоко в одном маленьком облаке жила маленькая Капелька. Она очень любила летать.

Постоянно прыгала с облака на облако. На одном облаке познакомилась подружками – капельками.

Стали играть в весёлую игру «чехарду». Вдруг капельки стали тяжёлыми и полетели дружно все вниз.

Упали в лес. В лесу повстречали лесных зверей. Поиграли с ними в любимую игру «чехарду».

Мимо протекал ручеёк, капельки прыгнули в него. Понёс их ручеёк в озеро. Из озера Капелька попала в огромное море.

В море жили рыбки, осьминожки. Вдруг Капелька увидела Акулу. Акула была очень большая. Капелька стала убегать, Акула поплыла за ней. На пути – большой камень. Капелька проплыла, а Акула застряла. Капельке стала её жалко. Позвала она подружек рыбок и вытащили Акулу.

Акула поблагодарила друзей.

Вдруг поднялся шторм. Капелька с подружками капельками поднялась вверх. А там светит солнышко. Капельки в виде пара поднялись вверх. Капелька вернулась в своё облачко и рассказала о своём путешествии. Всем было очень интересно. Вот и сказке нашей конец!

Автор: Маша Алексеева.

В некотором царстве, в подводном государстве жила капелька. Она была весёлая хохотушка. Захотелось ей погулять.

Мимо пролетал ветерок. Попросила Хохотушка поднять её вверх. Но она была очень тяжёлая. Ветерок не смог её поднять улетел.

Капелька вернулась домой. На следующий день вместе с подземным ручейком она отправилась в путешествие. Ручеёк вывел Капельку наверх.

Наверху было очень жарко, и Капелька почувствовала, что взлетает.

— Я лечу, — закричала она.

Капелька понималась всё выше и выше. Её ручеёк вскоре стал невидим.

Вдруг услышала она смех. Это рядом с ней летели такие же лёгкие капельки. Им было весело. Поднялись вверх и оказались в облаке.

Вдруг подул ветер и понёс облако. Капелька улетала всё дальше от дома. Облако встретилось с другим облаком.
Стала большой тучей. Капелькам стало тяжело и они полетели вниз.

Упала капелька в ручеёк. Понёс он её. Она выпрыгнула и казалась на земле. Потом прошла сквозь землю и оказалась у себя дома.

Так закончилось путешествие Хохотушки.

Автор: Аня Попова.

«Капелька по имени Буль»

В некотором царстве государстве в бурной речке жила была капелька по имени Буль. Скучно стало ей, и решила она отправиться путешествовать. Выпрыгнула с речки и прыгнула на травинку.

Вот лежит она на травинке и смотрит в небо. А на небе такое яркое солнце

Буль стала взлетать. Летела она, летела и попала в облако. Познакомилась с подружками. Весело им было в облаке: водили хоровод, смеялись.

Наступила ночь, похолодало. Капельки прижались друг к другу и полетели вниз дождинками.

Дождинки и Буль попали в подземное царство. Там было очень темно и страшно. Закрыли они глаза.

Вдруг их понесло. Это подземный ручеёк подхватил Буль и капельки. Они плыли, плыли и решили открыть глаза. Вокруг светит солнце, шумит река. Обрадовалась Буль, что вернулась домой целой и невредимой. Но путешествовать продолжает.

Источник

«Путешествие с Капелькой». НОД по развитию речи

елена рачкова
«Путешествие с Капелькой». НОД по развитию речи

«Путешествие с капелькой»

Цель: Познакомить с понятием слово, закреплять умение пересказывать текст.

Задачи: Познакомить с понятием слово, развивать связную речь.

1. Закреплять умение пересказывать рассказ по моделям.

2. Активизировать и обогатить словарь детей за счёт новых слов, продолжать знакомить с разными способами образования слов (с помощью суффиксов, соединительных гласных).

3. Воспитание у детей умения слушать друг друга и взрослых.

Аудиозапись звуки природы, сказка «Путешествие Капельки«, Игрушка Капелька и Зайка, Модели для пересказа текста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто пришёл к нам в гости? (зайка)

Он потерял свою подружку Капельку. Вы её не видели?

Замка любит воду, чистоту и умывается каждый день. Ребята, вы умываться?

Зайка покажет, как он умывается, а вы повторяйте за ним.

1. язычком достанем доноса, подбородка, затем в стороны (лево -право).

2 поместим зубки

Звучит музыка журчащей воды.

Звучит музыка (капель) появляется Капелька.

Воспитатель: Капелька пришла, не ошибся зайка в том, что к нам зашёл. Ребята, капелька пришла к нам в гости, чтобы рассказать нам о воде. Ведь капелька это частичка чего? (воды)

Воспитатель: Вода – источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Этим словом мы часто пользуемся и не задумываемся о нём.

А ведь слово вода – такое интересное, и с помощью этого слова образуется много других слов.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Я вам скажу вода, а вы мне ласково. (водичка)

— Транспорт какой? (Водный.)

А сказочный герой? (Водяной)

Река вышла из берегов и затопила город, что произошло? (наводнение, половодье, паводок.)

— Есть сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода»:

Вода поворачивается – водо …ворот,

Вода падает – водо…пад,

В воду лазает – водо …лаз,

Вода проведена — водо …провод,

Воду возит – водо…воз.

Вот видите: не только сама жидкость нужна людям, но и слово вода обозначающее эту жидкость очень нужно людям.

Ребята, капелька любит играть, поиграем с ней.

Капля — раз, капля — два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

Давайте с вами выясним: какая вода? (Мокрая, прозрачная, безвкусная, без запаха).

Зачем нужна людям вода? (Пить, готовить есть, купаться.)

Зимой вода во что превращается? (В снег, лед, иней, изморось.)

А летом? (Дождь, роса, туман)

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет рассказать вам историю своего знакомства с Капелькой. Послушаем. (Во время рассказа воспитатель выставляет иллюстрации, которые помогут детям при пересказе).

«Жил — был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И любил он гулять. Только скучно было Зайчику- попрыгайчику путешествовать одному. Сел на камень и пригорюнился.

— Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

— Эй,Зайчик-попрыгайчик, не печалься – опять раздался голос, похожий на журчанье ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

— Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а изпод камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

— Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

— А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

— Давай, — согласился Зайчик-попрыгайчик.

И отправились они по лесу вместе.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик в тени широкой ели и задремал.

Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Оглянулся по сторонам, а капельки и след простыл.

_ Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отозвался.

Пригорюнился зайчик и сел под елью.

— Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А капелька улыбнулась.

— Ты как туда забралась? – спросил Зайка

— Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что пойдем путешествовать дальше.

И стали они путешествовать дальше по лесу. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

— Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

— Друга своего, Капельку, — ответил заяц.

— Да вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

— Как же так? – удивился зайчик.

— А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла бы пролиться дождичком. Вот так-то.

С тех пор Капелька и Зайка, неразлучные друзья.

Далее дети пересказывают с опорой на картинки – модели.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьётся

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Прощание с Капелькой и Зайкой.

Иллюстрации к занятию

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:»Мы — воспитанники старшей группы» Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Источник

Читайте также:  Достопримечательность памятник петру первому
Оцените статью